Вводная часть: подготовительный этап -15 мин (звучит якутская музыка, учащиеся входят вместе с учителем в спорт. зал) Построение - Равняйсь, смирно. -Здравствуйте дети, уважаемые гости и коллеги! - Ребята, можно вам задать вопрос: как называется Республика, где мы живем? (Якутия) -Молодцы! -А вы хотели ли вы узнать о нашей Республике что-то нового? Целью нашего урока является: Мы сегодня должны с вами познакомиться не только с нашим краем, но и подойти поближе к национальной культуре, народным традициям, а , следовательно, узнать и об играх коренного населения Якутии. Мой волшебный бубен зовет всех нас в путешествие - в Страну состязаний. Народы Якутии проводили свои состязания и игры на лесной поляне. А для этого нужно пройти сложный путь. Мы сейчас подготовимся и сделаем разминку, чтобы этот путь преодолеть - Вы готовы? Разминка (под музыку) - Встаньте в рассыпную. ходьба на носках, пятках, в полуприсяди (упражнения выполняются под музыку). Итак, мы с вами на верном пути, и я вас приглашаю пройти по тропинке. А для того, чтобы попасть на полянку, вы должны пройти испытания: Полоса препятствий: «Кочки» (набивные мячи) прыжки ноги вмести через кочки 2. «Ручеек» (гимнастическая скамейка) проползти на животе, подтягиваясь руками, гимнастическая скамейка ходьба на носках. 3. «Не промочи ноги» (прыжки из обруча в обруч) 4. «Пещера» (проползти на коленях) 5. канат (ходьба правым и левым боком) - Итак, ребята, мы пришли на нашу долгожданную поляну. Ребята, вы заметили как красиво здесь!(дети занимают свои цветы) - мы прошли долгий путь, устали и и сейчас немного отдохнем. Рассказ учителя: утро у якутов начинается со встречи солнца Рефлексия (дыхательные упражнения) Основная часть урока -25 мин. - мой волшебный бубен зовет вас на состязание . для этого вы должны поделиться на 2 команды (построились, на 1-2 рассчитайсь) - вы должны придумать название своих команд. Название должно быть из животных и птиц, которые проживают на территории Якутии. 1 эстафета «Меткий стрелок» 2 эстафета «Ловля оленя» Музыкальная пауза танец «Якутяночка моя». 3 эстафета «Музыкальный конкурс». 4.Прыжковая эстафета -обратите внимание на экран . -народы Якутии в прыжках имитируют движение зверей и птиц. Есть 3 вида прыжка : Кылыы Ыстыга Куобах (рассказ учителя по слайду) Давайте сейчас потренируемся (повторение прыжков) -Молодцы! И следующее состязания- прыжки . 5 Игра конкурс «Охотники и утки» Заключительная часть -5 мин. - Ребята, давайте подведем итог наших состязаний. посчитаем ленточки. -подведение итога (все молодцы) Рефлексия (рисуем смайлики) | Познакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Упражнения выполняются в врассыпную Все упражнения разминки выполняются под музыку по показу учителя Поляна украшена цветами При выполнения Упражнений обратить внимание на осанку При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером Деление класса на 2 команды. Уметь договариваться и выслушивать других Раздаем каждому ребенку теннисные мячи. Прыжки на одной ноге с одного обруча в другой обруч. На последнем обруче метание по кеглям . Раздаем арканы для ловли оленей (круги) Прыжки через кочки, ноги вместе (набивные мячи) и кидаем аркан. Нужно попасть на фишку. Работа с карточками (раздаем 3 карточки с рисунками ,дети должны за 1 мин.придумать движении и показать под музыку. При выполнении прыжков – сохранять дистанцию. Обратить внимание на технику | формирование интереса Установить роль разминки для достижения целей. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания Установление связи между целью учебной деятельностью Понимать цель и задачу и точно выполнять свою часть работы | Активное участие в диалоге с учителем. Сознательное выполнение определенных упражнений который показывает учитель. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Развитие основных физических качеств Развитие самостоятельности в поиске решения различных вопросов | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают выводы отвечают на вопросы. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки Обсуждают задание. Оценивают свою деятельность и поддерживать свою команду | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем. Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности команды и себя Поиск и выделения необходимой информации |