kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой веселый, звонкий мяч!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит закрепить технику бросков мяча двумя руками от груди, двумя руками от груди с отскоком от пола, одной рукой от плеча (правой, левой) и ловля двумя руками перед грудью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой веселый, звонкий мяч!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 36 имени генерала А.М. Городнянского»

города Смоленска












Конспект урока по теме: Мой веселый, звонкий мяч!















Учитель

Лютикас Маргарита Юрьевна









2016г.

Тема урока: Мой веселый, звонкий мяч!.

Цели урока:

Образовательные:

1.Закрепить технику бросков мяча двумя руками от груди, двумя руками от груди с отскоком от пола, одной рукой от плеча( правой, левой )и ловля двумя руками перед грудью.

2.Разучить новые вариантов эстафет с мячом, а так же с элементами рисования и письма.

5. Укрепление организма посредствам занятий физическими упражнениями

Развивающие:

  1. Содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

  2. Содействовать развитию логического мышления посредствам элементов письма и рисования.

Воспитательные (личностные)

  1. воспитывать потребность к развитию физических качеств;

  2. содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

  3. формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;

  4. воспитывать взаимопомощь, самостоятельность ,индивидуальность в каждом ребенке.

  5. формирование навыков самостоятельной организации простейших соревнований в процессе проведения эстафет.


УУД:

Предметные универсальные учебные действия:

1.моделировать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом;

2.выявлять характерные ошибки в технике бросков и ловли мяча в парах;

3.взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий с мячом;

4.принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.


Личностные универсальные учебные действия:


  1. научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;

  2. формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

  3. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметные учебные действия:


Позновательные учебные действия:


  1. уметь владеть мячом: держать , ловить , бросать, выполнять передачи;

  2. объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;

  3. осознавать важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений с мячом;

  4. понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее;

  5. наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1. содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;

2. развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;

3. прививать интерес к здоровому образу жизни;

4. способствовать повышению общего функционального состояния организма;

5. способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки


Коммуникативные учебные действия:

1. воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной

двигательной деятельности;

2. прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;

3. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Тип урока: комбинированный

Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Технологии обучения: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, элемент развития критического мышления через чтение и письмо.



Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: мячи , свисток , секундомер, наглядные пособия, плакаты, цветные маркеры, мешок с мячами.

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):

1.Создание условий для формулирования целей и задач урока учащимися самостоятельно; 2..Настроить учащихся на успех изобразить свое настроение на волшебных мячах;

3.Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее;

4.Совершенствовать техники выполнения упражнений в движении;

5.Совершенствовать техники выполнения комплекса ОРУ под музыку учащимися самостоятельно.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1.Закрепить технику бросков мяча двумя руками от груди, двумя руками от груди с отскоком от пола, одной рукой от плеча( правой, левой )и ловля двумя руками перед грудью.

2.Разучивание новых вариантов эстафет с мячом, а так же с элементами рисования и письма.

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1.Повторить игровое упражнение на внимание;

2.Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3.Сравнить настроение до урока и после, закрасить левую половину мяча.

4.Домашнее задание

5.Оценивание учебных достижений.


Ход урока:



Ход урока:

Этапы и содержание образовательно го процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть (15 минут)

  1. Организационный момент. Создание положительного настроя(посредствам рисования)

.


Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята!

Я попрошу Вас выплеснуть краски своего настроения на волшебных мячах

Красный- отличное,

Зеленый- незнаю,

Синий плохое настроение


Готовность к уроку.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Построение в одну шеренгу.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

  1. Создание условий для формулирования целей урока учащимися самостоятельно, сообщение задач урока.

Ребята посмотрите вокруг, почему сегодня на лавочку я положила мячи, почему краски своего настроения мы выплеснули на мячи? А что можно делать с мячами? А вы умеете правильно бросать и ловить мячи? Что мы делали с мячами на прошлом уроке? Кто мне сможет сформулировать цель урока? Давайте закрепим полученные на прошлых уроках навыки на сегодняшнем уроке.

Формирование потребности в занятиях физической культурой. Осознание темы.


Постановка учебной цели урока.

Понимать поставленные цели и задачи урока. Активное участие в диалоге с учителем.


  1. 3. Техника безопасности.


Необходимо помнить о соблюдении ТБ на уроке.


Знание правил техники безопасности.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Овладение приёмами, способами безопасного

поведения на уроках подвижных игр.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.



4.Ходьба и ее разновидности

-руки вверх , на носочках (тянемся к солнышку)

-руки за голову, на пяточках( дощечка)

-руки вперед, кисти в замок(разминаем лучезапястные суставы)

-руки в стороны, кисти в кулак круговые вращения( разминаем лучезапястные суставы)

-руки в стороны, круговые вращения вперед, назад (в плечевых суставах)

-в полуприседе (уточки)

-присели-выпрыгнуть как можно выше (лягушечки)

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики)

5.Беговые упражнения:

-обычным бегом

-приставными шагами (правым, левым боком в стойке баскетболиста)

-с высоким подниманием бедра;

-захлестыванием голени;

-обычным бегом;

Шагом Марш:

6.Дыхателые упражнения:

1-2 руки вверх активный вдох; надули живот как шарик

3-4 активный выдох спустили шарики шшш.

Левый! Левый! На месте стой 1-2.Нале-во!На 1-2 рассчитайсь.1-номера 4 шага- шагом марш!

2-два шага- шагом марш.

7.ОРУ под музыку.








.


Ребята, а для чего нужна разминка? (подготовка организма к предстоящей нагрузке)

-Сейчас мы выполним разминку и перейдем к главной цели нашего урока.

-Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)





Упражнения выполняются в движении в колонне по одному.

































































Ребята, а хотите потанцевать?

А кто из вас хочет провести разминку под музыкальное сопровождение самостоятельно?







Ребята, посмотрите! Какой у меня есть волшебный мешочек! А как вы думаете, что в нем лежит! Правильно, мячи. Я предлагаю вам проверить домашнее задание с прошлого урока! По очереди достаем мяч и рассказываем о нем!

С домашним заданием мы справились отлично! А хотите поработать с мячами? Что мы с ними будем делать? Кто мне напомнит цели нашего урока?

Подготовка организма к нагрузке.





Правильное выполнение упражнений в движении, дыхательные упражнения.



Развитие скоростных способностей.



Осваивают технику бега различными способами.

Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.









Выявляют различия в основных способах беговых упражнений.

Выявление влияния физических упражнений на здоровье человека.

Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Понимание необходимости выполнения упражнений для профилактики плоскостопия.

Взаимодействие при проведении разминки с учителем и одно классниками.

































































































Взаимодействие при проведении разминки с учителем и одно классниками




Основная часть (25 минут)

1.Броски и ловля мяча в парах.





Умение заниматься самооценкой. Умение видеть и чувствовать красоту движения.

Умение воспринимать педагога,

слушать и слышать его.




Повторяют за педагогом и запоминают упражнения.


.


2. Составление плана действий.

Расчет на первый-второй.





Закрепить технику броска и ловли мяча в парах






Организация наблюдения.

Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости.

Восприятие объяснения учителя.



Анализ полученной информации.



Поиск решения.




Открытие нового.

Умение выделять необходимую информацию.



Осознание смысла предстоящей деятельности.

Формулируют тему урока, доказывают и аргументируют её важность.

Ответы на вопросы.



Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий.



3. Самостоятель ное выполнение упражнений

Ребята, сегодня на уроке мы закрепляем технику бросков и ловли мяча? Кто хочет попробовать выполнить упражнения самостоятельно? А я буду помогать и корректировать ошибки, если они будут -Мы с вами выполняем следующие упражнения в парах:

-бросок мяча от груди, ловля двумя руками

-бросок мяча от груди с отскоком от пола, ловмя двумя руками.

-бросок мяча от плеча( правое, левое) ловля произвольным способом

Каждое упражнение выполняется не менее

1 мин.


Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания.

Умение контролировать

и оценивать результаты собственной деятельности

Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Взаимодейст

вие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.

  1. Эстафеты с мячом и элементами рисования и письма.

- олимпийский огонь;

-мяч капитану;

-рисунок;

-ассоциации со словом мяч

А кто мне скажет, для чего вообще нужны правила? Ребята где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? В каком году? Какие вы знаете спортивные команды? Даем названия своим командам.



.

Уважительное отношение к противнику.

Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Умение организовать собственную деятельность. Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Водящий оценивает выполнение заданных правил игры, дети активно играют, соблюдая правила.


Умение работать в команде.


Заключительная часть (5 минут)



Рефлексия (посредствам рисунка закрашиваем левую половину мяча в цвет настроения)Делаем вывод по поводу настроения.

-Выявление достижения цели урока.

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";

"Было трудно…";

"Теперь я могу…";

"Я научился…".

Игровое упражнение: «Дождик».



























Домашнее задание.











Организованный выход из зала под музыку.



Подведение урока:

-Что нового узнали на уроке?



- Как вы оцените свою работу на уроке?















Ребята, сегодня на улице шел дождик! А хотите попробовать изобразить дождик !Похлопали одним пальчиком по ладошке,двумя, тремя,четырьмя и всей ладошкой! Похлопали в ладоши, пошел сильный дождь! Понравился дождик?





Сшить, слепить из пластелина или вырезать, абсолютно любой мяч.

Восстановле ние пульса. Умение воздейство

вать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

Выявление типичных ошибок.

Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке.

Владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особеннос тях физического развития.

Обсуждение работы на уроке.

Выражают своё мнение об итогах урока. Выслушивание мнения одноклассни ков.

Аргументирование и обоснование собственной точки зрения.


Приложение:



Техника броска и ловли мяча.

Ловля мяча:

Если мяч приближается к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, напряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча. В момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями), сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча.

Броски мяча:

Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч притягивают к груди.

Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Завершающая фаза: после передачи руки руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем принимает положение на слегка согнутых ногах (такая завершающая фаза типична для всех способов передачи).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мой веселый, звонкий мяч!

Автор: Лютикас Маргарита Юрьевна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 335008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект развлечения во второй средней группе "Мой веселый ,звонкий мяч ""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiektrazvliechieniiavovtoroisriednieighruppiemoiviesielyizvonkiimiach"
    ["file_id"] => string(6) "342147"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472900452"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "«Мой веселый звонкий мяч» "
    ["seo_title"] => string(27) "moi-viesielyi-zvonkii-miach"
    ["file_id"] => string(6) "215594"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432735524"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Сценарий спортивного праздника "Мой веселый, звонкий мяч!""
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-sportivnogho-prazdnika-moi-viesielyi-zvonkii-miach"
    ["file_id"] => string(6) "263241"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449505310"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Спортивные соревнование «Мой веселый, звонкий мяч!»"
    ["seo_title"] => string(54) "sportivnyie_sorievnovaniie_moi_viesielyi_zvonkii_miach"
    ["file_id"] => string(6) "413370"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493965846"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Сценарий праздника «Мой веселый, звонкий мяч» "
    ["seo_title"] => string(48) "stsienarii-prazdnika-moi-viesielyi-zvonkii-miach"
    ["file_id"] => string(6) "200068"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428702149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства