kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по физической культуре "Старт с опорой на одну руку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока  

Образовательные: Овладеть техникой низкого старта.  Развитие основных физических качеств. Закрепление изученных двигательных действий.     

  Воспитательные; Проявление бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Постижение  жизненно - важных двигательных умений. Проявление дисциплинированности и трудолюбия.

 Развивающие: Формирование и развития понимания Здоровья. Понятие чувства коллективизма. Оценка своим двигательным действиям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по физической культуре "Старт с опорой на одну руку"»

Схема конспекта урока физической культуры


Ф.И.О. педагога: Шкирта Юрий Васильевич

Класс: 9

Программа А.П.Матвеева

Раздел программы: физическое совершенство___________________________________ Тип урока Образовательно-познавательный_______________________________________

Тема урока _Старт с опорой на одну руку_________________________________________

Цель урока __Овладение техникой старта с опорой на одну руку_____________________

Задачи урока:

Образовательные: Овладеть техникой низкого старта. Развитие основных физических качеств. Закрепление изученных двигательных действий.

Воспитательные: Проявление бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Постижение жизненно важных двигательных умений. Проявление дисциплинированности и трудолюбия.

Развивающие: Формирование и развития понимания Здоровья. Понятие чувства коллективизма. Оценка своим двигательным действиям.

Условия проведения: Спортивная площадка.

Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр. Секундомер. Свисток. Флажок. Наглядные пособия.


1Вводно-подготовительная часть:

    1. Организационный момент

Цель: Организовать коллектив учащихся, овладеть их вниманием.

Задачи: 1 организация коллектива класса к деятельности. 2 создать благоприятные психологические условия к взаимодействию деятельности учителя и учащихся. 3 психологическая настройка на предстоящую работу. 4 провести инструктаж по технике безопасности на занятиях по разделу «Легкая атлетика».

Методы: словесные, наглядные.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение

По звонку учащиеся строятся в шеренгу по одному


30 сек

Обратить внимание на внешний вид: одежда, обувь

Приветствие учащихся

Класс дружно приветствует учителя

10 сек


Обращает внимание и проводит инструктаж по ТБ

Учащиеся внимательно слушают, осознают

50 сек

Следить за дисциплиной

Организует измерение ЧСС

По команде учителя измеряют пульс за 10 сек Полученное число умножают на 6

30 сек

Правой рукой

берем за запястье левой руки либо за сонную артерию, нащупывают пульс


1.2. Разминка.

Цель: Обеспечение мотивации психологической готовности учащихся к учебно - познавательной деятельности и восприятию опорных знаний и умений.

Задачи: 1 всесторонняя подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока.

  1. формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

  2. Проверка домашнего задания.

Методы: словесный- описание, указания, распоряжения; наглядные- показ, практические.

Методы стимулирования: пример, поощрение.

Критерии: готовность учащихся к активным действиям.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Строевые упражнения на месте

Учащиеся выполняют строевые упражнения на месте

О

30 сек

ПГ

СМГ

Обратить внимание на правильность выполнения команд

Дает команду: Направо. Прямо шагом марш

Дети выполняют поворот. Начинают движения с левой ноги

30 сек




Следить за осанкой

Организует разминку в ходьбе, демонстрируя двигательные действия

Выполняют задания; ходьба на пятках, на носках, перекат с пятки на носок (ускоренная ходьба)

1 мин



Обратить внимание на осанку

Подает команду для выполнения беговых упражнений

Соблюдая интервал и дистанцию, дети выполняют задания в беге

-обычный бег,

-бег приставными шагами с чередованием правым и левым боком,

-с высоким подниманием бедра,

-с захлестыванием голени,

-многоскоки,

-с крестным шагом,

-с ускорением

1 мин


Обучение самостоятельной регуляциивеличины нагрузки и время отдыха между упражнениями

Сохранить интервал. Захлест чаще. Бедра выше

Подает команду для выполнения ходьбы

Выполняют переход на замедленный бег,

-ускоренную ходьбу,

-обычный шаг.

30 сек



Руки работают вдоль туловища, согнуты в локтях

Организует выполнение упражнения на восстановления дыхания

Выполняют упражнения на восстановление дыхания в движении; на два шага вдох, на два шага - выдох


30 сек



Руки через стороны

Командует « стой». Поворачивает класс. Перестраивает в 2 шеренги

Дети останавливаются. Поворачиваются направо. Производят расчет на 1-2. Первые номера на месте, вторые выходят на 2 шага вперед

30 сек



Обратить внимание на выполнение команд

Проверяет домашнее задание

Учащиеся рассказывают о ТБ на уроках легкой атлетике, демонстрируют комплекс общеразвивающих упражнений.

4 мин.



Следить за правильностью ответов, действиями учащихся



2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных компетенциях, выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных, духовно-нравственных, волевых качеств занимающихся.

Задачи: 1 Обучение правильной технике выполнения упражнений: «На старт!», «Внимание!», «Марш!»; 2 Формирование специальных знаний; 3 Развитие физических качеств способных обеспечить успешное обучение двигательным действиям: стартового разгона.

Средства: 1Разнообразные виды физических упражнений; 2 Подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки; 3 Подвижные игры и эстафеты.

Методы: словесный, наглядный, практический, соревновательный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка


Организует размыкание на вытянутые руки.

Размыкаются на вытянутые руки.

ОГ

30 сек

ПГ

СМГ


Показывает и объясняет технику низкого старта с опорой на одну руку

Слушают. Смотрят. Формируют и анализируют двигательные действия

1 мин




Даёт и контролирует правильность выполнения задания.

Выполняют задания учителя.

- «На старт!»

- «Внимание!»

- «Марш!»

-бег 30 метров,

-бег с ускорением до 10-15 метров,

-бег с ускорением с чередованием равномерного передвижения 10-50 м.

6 мин


Выполнение доступных двигательных действий по рекомендации врача

Обратить внимание на постановку руки, ног,

Даёт задание на выполнение техники стартового разгона.

Выполняют задания учителя. Анализируют двигательные действия, ранее изученные в 5 классе. Выполняют ускорение на короткие расстояния


9 мин



Обратить внимание на ошибки: постановку первого и последующих шагов после старта .Постановку стоп маховой и опорной ноги

Организует подвижную игру для развития выносливости.

Делятся на две команды.

Встают по периметру трассы равномерно через одного. По команде «Марш!» бегут по площадке, огибая стойки, стараются осалить впереди бегущего игрока. Осаленный выходит на середину площадки и садится, а осаливший продолжает бег.

5.30 сек



Следит за правилами игры.





3. заключительная часть.

Цель: Приведение организма в оптимальное состояние для последующей деятельности.

Задачи: 1Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения групп мышц.

2Создание установки на предстоящую учебную деятельность.

3 Домашние задание.

Методы: словесный, наглядный.






Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Даёт команду построение в шеренгу.

Строятся в шеренгу по одному.

ОГ

ПГ

СМГ


Организует измерения ЧСС.

По команде учителя измеряют ЧСС и сравнивают с его с ЧСС в начале урока

1 мин


Пульс не более 130-140 уд.в мин

Проследить за правильностью пульсомет-рии.

Проводит игру на восстановление организма , повышение внимания (контрольное слово)

Внимательно смотрят, слушают и выполняют упражнения, которые даются с контрольным словом.

2 мин



Правильность выполнения заданий.







Подводит итоги урока. Отмечает лучших учащихся, даёт возможность дать самооценку собственной деятельности учащихся.

Выставляет оценки.

Воспринимают информацию. Делают выводы

2 мин



Обратить внимание на дисциплинированность



4. Домашние задание.

Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи: 1 Установка на следующий урок. 2 укрепление здоровья учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ



ОГ

ПГ

СМГ


Даёт домашние задание- подобрать упражнения для развитие быстроты, выполнить комплекс утренней зарядки, закрепить полученные навыки низкого старта с опорой на одну руку.

Воспринимают полученную информацию.

50 сек


Индивидуальныое домашнее задание в соответствии с рекомендацией врача


Даёт команду об окончании урока.

Прощается с учащимися.

Организует выход

Прощаются с учителем.

Уходят.

10 сек



Организованный уход с места занятий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по физической культуре "Старт с опорой на одну руку"

Автор: Шкирта Юрий Васильевич

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303063


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства