kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» «ВОЛЕЙБОЛ. ТЕХНИКА ИГРЫ В НАПАДЕНИИ И ЗАЩИТЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большое разнообразие двигательных действий, составляющих содержание игры в волейбол, способствует воспитанию силы, быстроты, выносливости, ловкости, моральных и волевых качеств. Одновременно с этим в игре совершенствуются жизненно важные умения и навыки. Именно поэтому волейбол используется в программе физического воспитания в техникуме.

Занятия волейболом - эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития студентов. Занятия волейболом способствуют укреплению косно связываемого и мышечного аппарата, улучшения обмена веществ в организме, усовершенствованию различных его функций.

В учебном процессе волейбол используется, как важное средство обшей физической подготовки студентов. Программой по волейболу предусматривается приобретение студентами теоретических сведений, овладение основными приемами техники и тактики, приобретение навыков участия в игре и в организации самостоятельных занятий.

Широкое применение волейбола в воспитании объясняется несколькими примерами: доступность игры для всех возрастов, возможность его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в то же время использование его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодежи; простотой правил игры; высоким зрелищным эффектом игрового соревнования; простотой инвентаря, оборудования и площадки для игры.

Волейбол - командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают молодежь: а) подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели, б) студентов с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы в) мгновенно оценивать менять обстановку и принимать правильные решения.

Эти особенности способствуют воспитанию у студентов чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствование основных физических качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» «ВОЛЕЙБОЛ. ТЕХНИКА ИГРЫ В НАПАДЕНИИ И ЗАЩИТЕ»»

Методическая разработка открытого занятия

по дисциплине «Физическое воспитание»

«Волейбол. Техника игры в нападении и защите»

Лапочук Н.А.

Украина. Мариупольский машиностроительный колледж Государственного технического университета «Приазовский государственный технический университет»


ВВЕДЕНИЕ

Большое разнообразие двигательных действий, составляющих содержание игры в волейбол, способствует воспитанию силы, быстроты, выносливости, ловкости, моральных и волевых качеств. Одновременно с этим в игре совершенствуются жизненно важные умения и навыки. Именно поэтому волейбол используется в программе физического воспитания в техникуме.

Занятия волейболом - эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития студентов. Занятия волейболом способствуют укреплению косно связываемого и мышечного аппарата, улучшения обмена веществ в организме, усовершенствованию различных его функций.

В учебном процессе волейбол используется, как важное средство обшей физической подготовки студентов. Программой по волейболу предусматривается приобретение студентами теоретических сведений, овладение основными приемами техники и тактики, приобретение навыков участия в игре и в организации самостоятельных занятий.

Широкое применение волейбола в воспитании объясняется несколькими примерами: доступность игры для всех возрастов, возможность его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в то же время использование его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодежи; простотой правил игры; высоким зрелищным эффектом игрового соревнования; простотой инвентаря, оборудования и площадки для игры.

Волейбол - командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают молодежь: а) подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели, б) студентов с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы в) мгновенно оценивать менять обстановку и принимать правильные решения.

Эти особенности способствуют воспитанию у студентов чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствование основных физических качеств.


ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

для студентов дневного отделения

Дисциплина: «Физическое воспитание»

Специальность: 5.05010301 «Разработка программного обеспечения», II курс

Тема занятия: «Волейбол. Техника игры в нападении и защите»

Цель занятия: Содействие с помощью средств спортивных игр положительному влиянию на психическую, физиологическую и двигательную функции студентов.

Методическая: Повышение общей работоспособности организма и уровня технической подготовленности студентов.

Дидактическая:

Обучающая: развитие и совершенствование методики преподавания умений и навыков студентам по теме: волейбол; закрепить основные элементы техники игры в нападении и защите (стойки передвижения, прием мяча (сверху, снизу), передача мяча (сверху, снизу), подача мяча (нижняя прямая, боковая, верхняя прямая) блокировки и нападающие удары.)

Развивающая: поощрять студентов к постоянным занятиям физической культурой и сознательного отношения к укреплению своего здоровья.

Воспитательная: способствовать развитию ловкости и координации; воспитать морально - волевые качества; сформировать активно - положительное отношение к занятиям по волейболу.

Оздоровительная: Способствовать укреплению систем организма, которые несут главную нагрузку при выполнении специально - технических упражнений и в игре.

Вид занятия: практический.

Тип занятия: совершенствование умений и навыков (тренировочный).

Средства обучения: ходьба, бег, общеразвивающие, специально-подготовительные и такие, подводящие упражнения.

Формы и методы проведения занятия: при организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный, при повторении техники: объяснение, показ, повторный, текущий; при развитии физических качеств: равномерный, повторный, переменный.

Междисциплинарные связи:

- Обеспечивая: физическое воспитание;

- Обеспечиваемые: безопасность жизнедеятельности, нормативные приказы и акты по физическому воспитанию.

Методическое обеспечение: учебная и рабочая программа по дисциплине «Физическое воспитание», методическая разработка открытого занятия.

Обеспечение занятия: сетка, мячи волейбольные и набивные, секундомер, свисток, методические карты.

Место проведения: Спортивная площадка.


План-конспект занятия

№ п/п

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть - 25 минут

1

Построение, приветствие, перекличка студентов. Задачи и содержание занятий. Определение начального уровня ЧСС за 15 сек.

3 мин.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях спортивными играми. Опрос студентов о самочувствии в состоянии покоя и при нагрузке в течение занятий. ЧСС не тренировочного студента: юноши - 60-70; девушки - 65-95 уд / мин.

2

Актуализация опорных знаний: дать определение понятиям «физическое воспитание», «спортивные игры», «личное здоровье»

1 мин.


3

Мотивация учебной деятельности: значение занятий спортивными упражнениями для человека разного возраста

1 мин.


4

Строевые упражнения (повороты на месте, перестроение в 2 шеренги). Разновидности ходьбы: на носках, пятках, внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, ускорение с сочетанием 20м + 20м

5 мин.

Четкое выполнение команд. Основное внимание на правильную осанку. Дыхание свободное

5

Медленный бег 200 м

5 мин.

Дыхание открытым ртом и носом, 2 шага - вдох, 2 шага - выдох. После ходьбы активный отдых: упражнения на восстановление дыхания.

6

Комплекс обще-развивающих упражнений для разогрева мышц рук и плечевого пояса, туловища в движении и на месте. Упражнения для развития силы мышц ног и укрепление связочного аппарата берцовых и коленных суставов: ходьба выпадами, прыжки на одной ноге и на двух ногах с продвижением вперед (до 20 м)

10 мин.

Комплекс специально-подготовительных упражнений студенты выполняют за самочувствием. Упражнения выполнять с полной амплитудой. Интервал отдыха между упражнениями для ног не более 30 сек. Активный отдых: упражнения на восстановление дыхания

7

Определение ЧСС за 15 сек.

15 сек

120-140 уд/мин.

Основная часть - 45-50 минут

1

Определение основных элементов техники игры в нападении и защите: стойки передвижения; прием мяча (сверху, снизу); передача мяча (сверху, снизу); подача мяча (нижняя прямая, боковая, верхняя прямая); блокировки; нападающие удары.

3 мин.

Краткая информация о технике волейбольных упражнений

2

Передвижение волейболистов:

- Бег приставным шагом левым и правым боком;

- Бег спиной вперед в чередовании с обычным;

- Бег с рывком к блокированию;

- Бег с остановкой, шагом;

- Бег с остановкой, прыжком.

5 мин.

Студенты должны знать и уметь медленно применять: Приста-вные шаги вперед, назад, вправо, влево, бег вперед и назад, остановки после передвижения

3

Перестроение в две шеренги

30 сек.

Первые номера берут набивные мячи

4

Комплекс упражнений в парах с набивным мячом:

а) и.п. - Лицом друг к другу, мяч в руках одного студента на уровне лица. Броски мяча обеими руками с предыдущим полуприседом;

б) и.п. - Лицом друг к другу, мяч в руках одного снизу. Броски мяча обеими руками снизу с предыдущим полуприседом и выпрямляя ноги в коленном суставе, выполнять бросок;

в) и.п. - Стойка ноги врозь лицом друг к другу, один студент в наклоне с прямым туловищем держит мяч обеими руками впереди. Броски мяча обеими руками вверх-вперед, не выпрямляя туловище;

г) и.п. - Студент стоит боком к партнеру, мяч у груди. Прыжок с поворотом к партнеру и бросок мяча обеими руками в момент прыжка.

7 мин.




4 -6 раз




4 -6 раз



4 -6 раз




4 -6 раз




Расстояние в парах и вес мячей:

  • юноши - 5-6 м, 2кг;

  • девушки - 3-4 м, 1кг.

Обратить внимание на правильный прием мяча.




Согласовывать движения

Второй студент ловит мяч обеими руками и приобретает и.п.


Согласовывать движения

После завершения каждого упражнения мяча передаются первым номером. Количество подходов соответственно самочувствию студентов

5

Прием и передача мяча:

- Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой;

- Прием и передача мяча двумя руками сверху в парах;






Рис. 1 Верхняя передача

- Прием мяча снизу после наброски партнером;

- Прием и передача мяча двумя руками снизу над собой;

- Передачи мяча двумя руками

(Чередуя верхнюю с нижней) в парах через сетку.






Рис. 2 Нижняя передача

10 мин.

20 раз



8-10 раз








8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз

Обратить внимание на правильное положение рук, ног, туловища.


Правильное положение рук, конечностей и пальцев на мяче при передаче сверху






Внимательно следить за правильностью выполнения упражнения, ноги обязательно подсаживаются под мяч

Согласовать работу рук, туловища и ног.


Во время полета мяча переместиться "под мяч". Руки должны быть перед вами. Перед самым приемом следует остановиться.

6

Подготовка оборудования к следующим упражнениям

до 1 мин.

Установка волейбольной сетки

7

Блокировка и нападая удара:

- Прыжки у сетки с поднятием рук вверх;

- Прыжки у сетки с поднятием рук вверх из двух шагов

- Прямой нападающий удар с собственного подбрасывания и его блокировки;

- С 2-3 шагов в прыжке выполняется удар мяча через сетку.

7 мин.

5 раз


5 раз



5 раз


5 раз


Следить за правильным выполнением блокировки и удара мяча не касаться сетки руками и телом.








Рис. 3 Прямой нападающий удар Рис. 4 Боковий нападающий удар Рис. 5 Блокировка

8

Подачи мяча:

а) нижняя прямая подача через сетку в парах;

Рис. 6 нижняя прямая подача

10 мин.

Студенты объединяются в две команды, каждая получает мячи (по одному на пару). Одновременно совершенствуется прием мяча после подачи. Девушки находятся за линией подачи на одной стороне площадки, юноши - на противоположной. Принимающий мяч, подбивая его над собой нижним или верхним приемом, затем ловит мяч и бежит за линию подачи

б) нижняя боковая подача через сетку в парах;


Рис. 7 нижняя боковая подача

в) верхняя прямая подача через сетку в парах.








Рис. 8 верхняя прямая подача

9

Учебно-тренировочная игра в волейбол


10 мин.

Условия проведения двусторонней игры приближаются к соревновательным, (группа делится на 4 команды). Студенты расположены, каждый на своем месте. Обратить внимание на правильное положение рук, ног, туловища, блокировки и ударов в течении всей игры.

10

Определение уровня ЧСС за 15 сек.

30 сек.

ЧСС 110-130 уд / мин.

Заключительная часть – 5 минут

1.

Построение в одну шеренгу, определение уровня ЧСС, итог занятия. 3 мин.

3 мин.

Выставление оценок. Определение уровня ЧСС: юноши - 65-75 уд / мин.,

девушки - 70-90 уд / мин.

2.

Домашнее задание

1 мин.

Профилактика спортивного травматизма

3.

Прощание. Организованный выход из спортивного зала

1 мин.





ВЫВОДЫ

Потребность в двигательной деятельности, влечение к физического развития заложено в человеке с раннего детства. Нормальный детский организм чрезвычайно подвижен, потому что бездействие приводит не только к атрофии мышц, но и недостаточного развития всех других органов ребенка, в том числе и головного мозга. Именно благодаря физическим упражнениям можно усилить те функции, которые отстают от других, и этим обеспечить всестороннее функциональное развитие растущего организма ребенка.

Физически-оздоровительная культура и спорт является неотъемлемой частью национальной истории и культуры народа, способствуют гармоничному развитию личности, достижению долголетия, утверждению здорового образа жизни.

Именно на эту отрасль государство положила решение проблем социального комплекса, неразрывно связанного с состоянием и укреплением здоровья детей, подростков, студенческой молодежи, трудящихся, предприятий и учреждений страны.

В современных условиях все более растущее значение приобретает массовая физическая культура. Более того, есть все основания думать, что социально обусловлена необходимость целенаправленного совершенствования здоровья человека, должна трансформироваться в культурную потребность, в стремление к физическому совершенствованию.

Поэтому проблема формирования, а в дальнейшем поддержания уровня физической активности, ведения здорового образа жизни, пропаганда спортивно-оздоровительной деятельности является весьма актуальной, ведь здоровье - это совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются необходимой предпосылкой успешной трудовой деятельности, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладение достижениями культуры.






Литература

Основная:

1 Учебная программа для высших учебных заведений I-II уровней аккредитации «Физическое воспитание». Утвержден приказом Министерства образования и науки от 14.11.203 г. №75-К.: 2003

2 Составитель: преподаватель физического воспитания Лапочук Н.А.. Инструкции на блок занятий «Спортивные игры» по дисциплине «Физическое воспитание», 2011 г.

3 Составитель: преподаватель физического воспитания Лапочук Н.А. Методические карты на блок «Волейбол» по дисциплине «Физическое воспитание», 2011г.

Дополнительная:

1 Ю. Н. Клещева, А.Г.Айриянца. Волейбол: Учебник для институтов физ. Культ./Под ред. - 3-е изд., испр., доп. - М.: Физкультура и спорт.

2 Платонов В.М., Булатова М.М. «Физическая подготовка спортсмена»: Учебное пособие. - К.: «Олимпийская литература», 1995.

3 Королева М.С. К 68 Специальная физическая подготовка волейболистов в вузе: Методические указания. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004г.

4 Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под ред. Беляева А.В., Савина Н.В., - М.: „Физкультура, образование, наука”, 2000г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лапочук Наталья Алексеевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства