kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока физкультуры в 3 классе по адаптированной образовательной программе для обучающихся с нарушениями в развитии интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке отрабатываются основные навыки по физкультуре и повторяются правила дорожного движения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока физкультуры в 3 классе по адаптированной образовательной программе для обучающихся с нарушениями в развитии интеллекта»

МКОУ «Краснинская школа-интернат»


Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, село Красное





Районный конкурс

«Правила ПДД – правила жизни»


Интегрированный урок физической культуры и ОБЖ по правилам дорожного движения

для обучающихся 4 класса

с ограниченными возможностями здоровья (по адаптированной образовательной программе основного начального образования)



Составитель:

Васильева Е.В., учитель физкультуры и ОБЖ


Пояснительная записка

Мероприятие ориентировано на обучающихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью).

В последнее время увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают люди. Чтобы предотвратить подобное, необходимо знать правила дорожного движения и уметь применять их. Но, как известно, ученики начальной школы с ограниченными возможностями здоровья не любят простой зубрежки, которая требуется в данном случае.

Способность обучающихся данной категории адекватно оценивать различные жизненные ситуации, особенно связанные с безопасностью, ограничена. Для них характерны несформированность чувства ответственности, недостаточный анализ ситуации, неумение понимать и оценивать степень опасности, контролировать своё поведение. Обучающимся данной категории присущи тревожность, растерянность, неуверенность в своих возможностях, неадекватная самооценка. Задача взрослых – родителей и педагогов состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Главной задачей учителя в школе является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в угрожающих жизни условиях.

В игровой форме лучше воспринимается информация, усваиваются знания.

Целью данного урока является формирование навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте посредством подвижных игр на уроках физической культуры и ОБЖ.

Урок направлен на осознание обучающимися важности проблем личной безопасности во время нахождения на дороге и ответственности за свою безопасность.

Форма проведения. Интегрированный урок по адаптированным основным начальным образовательным программам учебных предметов: физическая культура, охрана безопасности жизнедеятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью).

Интегрированный урок: урок – игра с презентацией «Водители».

Содержание урока соответствует требованиям к здоровьесбережению обучающихся. Время непрерывной работы с компьютером (презентация к уроку) не превышает 15 минут, что соответствует СанПиН.


Интегрированный урок физической культуры и ОБЖ по правилам дорожного движения 4 класс «Водители».


Тема урока: «Подвижные игры и правила дорожного движения».


Цель урока: формирование навыка безопасного поведения на дорогах и в транспорте посредством подвижных игр на уроках физической культуры и ОБЖ.


Задачи урока.


Образовательные:

- закрепить знания правил дорожного движения;

- учить правильно и быстро реагировать на дорожную ситуацию.

Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту реакции, способность ориентироваться в пространстве, передвигаться на ограниченных участках.

Коррекционные:

- развивать координацию движения, внимание, память, мышление;

- формировать правильную осанку и ориентацию во времени и пространстве, интеллектуально-познавательное развитие;

- развивать и совершенствовать сенсомоторику.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на дорогах, уважение пешеходов и водителей друг к другу;

- воспитывать взаимопомощь обучающихся в коллективе, дружелюбие.


Тип урока: обобщающий.


Форма проведения: урок-игра с презентацией.


Оборудование: мячи, гимнастические палки, гимнастические скамейки, кегли, обручи, флажки, цветные прямоугольники, дорожные знаки, цветные карточки (желтая, красная, зеленая), водительские права, свисток, милицейская палочка, рисунки с изображением транспортного средства, игрушечные машинки, вырезанные из бумаги полосы зебры – пешеходного перехода, компьютер, презентация, телевизор или экран.


Место проведения: спортивный зал.


Время проведения: 45 мин.






Ход урока

I.Вводная часть.


1. Построение.

Обучающиеся под музыку (песня «Песня про шофера») входят в зал,

имитируя в руках руль и проходят один круг по залу; встают на свои места.

Слайд 1


2. Приветствие.

- Класс, равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята!

- Вольно!


3. Актуализация знаний.

- Ребята, отгадайте загадку. Слайд 2

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор).

- Что может произойти на дороге, если пешеходы и водители будут ездить и ходить, как им вздумается?

(Дорожно-транспортное происшествие).

- Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

- Давайте проведем игру «Да или нет».


4. Игра «Да или нет».

- Я буду проходить вдоль шеренги, и задавать каждому из вас вопрос. Отвечать надо быстро и обязательно начинать ответ словами «да» или «нет», давая полные ответы.

1. Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?

(Нет, я перехожу дорогу только на зеленый свет).

2. Ты катаешься на самокате во дворе?

(Да, я катаюсь на самокате только во дворе).

3. Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?

(Нет, я уступаю в транспорте место старшим).

4. Правда, что ты, чтобы проветриться в троллейбусе немножко, голову и руки высовываешь в окошко?

(Нет, в троллейбусе я не высовываю голову и руки в окошко – это опасно).

5. Правда, что ты ездишь на велосипеде по шоссе?

(Нет, я езжу на велосипеде, только во дворе и в специально отведенном для этого месте).

6. Правда ли, что зеленый свет означает, по дороге смело каждый пусть шагает?

(Да, зеленый свет означает движение пешеходам разрешено).

7. Правда ли, что желтый свет предупреждение?

(Да, желтый свет предупреждение).

8. Правда ли, что красный свет означает – хода нет?

(Да, красный свет означает - хода нет).

9. Ты бежишь вперед так скоро, что не видишь светофора?

(Нет, я всегда перехожу дорогу только там, где светофор, на зеленый свет).

10. Ты, чтобы занять в автобусе сиденье в толпу полез без промедленья. Это правда?

(Нет).

11. Правда ли, что ты гоняешь мяч вблизи проезжей части дороги?

(Нет, я играю в мяч на спортивной площадке).

12. Правда ли, что ты, чтобы не мешать пассажирам войти в автобус, в конец салона стараешься пройти?

(Да).


5. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем водителями, но пока только начинающими. Чтобы стать настоящими, необходимо знать правила дорожного движения, знать, как устроена машина, иметь хорошее здоровье.

Всему этому вы будете учиться на сегодняшнем занятии и последующих уроках, чтобы, когда вам будет 18 лет, вы могли иметь права. Слайд 3

Похожее удостоверение, т.е. права, сегодня получит тот, кто справится с испытаниями, сдаст экзамены, т.е. правильно будет выполнять задания и отвечать на вопросы.

- Готовы? Тогда начнем наши экзамены. А начнем мы с разминки.


6. Строевые упражнения: ходьба и бег различными способами.

- По какой стороне должны ездить водители по дороге?

- По правой.

- Класс, направо. В обход налево за направляющим шагом марш!

- Машина едет по узкой дороге.

Ходьба на носках, руки в стороны.

Ходьба на пятках, руки за голову, локти в стороны (локти в стороны, чтобы видимость для водителя была влево и вправо большая).

- «Гайки от колес ослабли, и колеса едва держатся на оси».

Ходьба на внутренней стороне стопы.

- «Шофер скорость добавил, т.к. дорога стала шире и ровнее.

- Легким бегом марш!

(Учитель регулирует направление движения бега милицейской палочкой).

- Игра «Светофор».

Если я поднимаю красную карточку – все останавливаются. Желтую карточку – ждете зеленый сигнал. Когда будет поднята зеленая карточка, продолжаете движение. Начали игру!

- В колонну по два – марш! Чтобы машины не наехали друг на друга, соблюдайте дистанцию вытянутой руки.

Перестроение из колонны в шеренгу. Размыкание.


7. Общеразвивающие упражнения «За рулем».

1. «Проснулись, потянулись».

Исходное положение (и.п.) – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох, вернуться в и.п. – выдох.

2. «Заводим мотор».

И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3. «Проверяем ремни безопасности».

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево – вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. «Проверяем тормоза».

И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.

5. «Поехали».

И.п. – основная стойка. Выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

- Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием нашего экзамена – разминкой. А теперь переходим к основным, более сложным заданием нашего экзамена.


II. Основная часть.


  1. Игра «Угадай знак».

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.


Слайд 4

По обочине дороги,

Как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

(Дорожные знаки).

- Отгадайте загадки – назовите знак.

Слайд 5

Скоро место перехода,

Берегите пешехода.

(«Пешеходный переход»).

Слайд 6

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(«Въезд запрещен»).

Слайд 7

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой.

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

(«Велосипедная дорожка»).

Слайд 8

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

(«Место стоянки»).

Слайд 9

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

«Помощь близко! Доктор рядом!

(«Пункт медицинской помощи»).

Слайд 10

Если доктор нужен Варе,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам.

(«Телефон»).


  1. Эстафета «Пройди без помех».

- Сейчас мы проведем эстафету «Пройди без помех», давайте разделимся на две команды.

- Команды, займите места на линии старта.

1.« Разминка».

Первым участникам команд дается эстафетная палочка (жезл инспектора ГИБДД).

Задание: пробежать дистанцию и передать эстафетную палочку следующему игроку команды. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

2.«Пешеходный переход».

В конце дистанции сложены вырезанные из бумаги полосы зебры – пешеходного перехода.

Задание: за время эстафеты каждый участник по очереди должен прикрепить к полу одну полоску зебры. Побеждает та команда, которая быстрее всех прикрепит все полоски.

3.«Расставь знаки».

В конце дистанции сложены дорожные знаки:

«Движение грузовых автомобилей запрещено». Приложение 1

«Движение на велосипедах запрещено». Приложение 2

«Движение легковых автомобилей». Приложение 3

«Велосипедная дорожка». Приложение 4

«Обгон грузовым автомобилям запрещен». Приложение 5

«Железнодорожный переезд». Приложение 6

На дистанции расставлены рисунки с изображением транспортного средства:

«Грузовой автомобиль». Приложение 7

«Легковой автомобиль». Приложение 8

«Велосипед». Приложение 9

«Поезд». Приложение 10

Задание: участник команды добегает до конца дистанции, берет один знак и на обратном пути оставляет его у рисунка того транспортного средства, которому соответствует этот знак. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

4.«Проведи машину между преградами».

Напротив каждой команды, на линии дистанции поставлены преграды: гимнастические скамейки, кегли, обручи, флажки.

Задание: как можно быстрее провезти между преградами привязанный за веревочку автомобиль. Побеждает та команда, которая сделает все быстрее и меньшее количество раз нарушит правила движения.


3.Игра «Автобусы».

- А сейчас поиграем в игру «Автобусы». Разделемся на 2 команды – это автобусы. Первый участник команды – «водитель» остальные «пассажиры».

Описание игры. Приложение 11


4. Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

- Следующая игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» это игра с мячом. Давайте образуем круг, я буду регулировщиком дорожного движения, буду стоять в кругу, кидать мяч одному из играющих и называть слова: «дорога», «транспорт», «пешеход», «пассажир».

Описание игры. Приложение 12


5. Игра «Знающий пешеход».

- Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

- Ребята, а сейчас игра «Знающий пешеход», в которой я буду задавать вам вопросы по правилам дорожного движения.

Описание игры. Приложение 13



6. Игра «Собери светофор».

- На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит, -

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи.

- Ребята, сейчас последняя игра «Собери светофор». Разделемся на две команды.

Командам вручается жезл и объясняется задание. Приложение 14


III. Заключительная часть.


1. Игра на внимание «Будь внимательным!»

Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (учителя). По сигналу: «Светофор!» - стоять на месте; по сигналу: «Переход!» - шагать; по сигналу: «Автомобиль!» - изображать, что держат в руках руль.


2.Итог урока.

Построение в шеренгу по одному.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Вы все успешно сдали экзамены и по праву считаетесь водителями.

- Получите права. Приложение 15.

(Учитель вручает права детям).

- Налево! Из зала шагом марш!

Выход из зала под музыку «Песня про шофера». Слайд 11

- «Машина уезжает по извилистой дороге» - ходьба змейкой (показать знак «Извилистая дорога»).

















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Базарова З. С. Сюжетно-игровые уроки, задания по физическому воспитанию : учебно-метод. пособие / З. С. Базарова. - г. Кудымкар, 2002.

  2. Ковалева Н. В. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н. В. Ковалева. – Ростов-на-Дону, 2006.

  3. Лавлинскова Е. Ю. Изучаем правила дорожного движения. Разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / Е. Ю. Лавлинскова. - Волгоград, 2008.

  4. Мозговой В. М. Уроки физической культуры в начальных классах / В. М. Мозговой. - М., 2009.

  5. Синякова В. А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 4 класс / В. А. Синякова. – М., 2010.


























Приложения

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Е.В., Криволап Н.Н.

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473148


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства