kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Морское путешествие". Акробатика. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Комбинация из освоенных элементов акробатических упражнений».

Форма: урок-путешествие.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Цель: освоение акробатических упражнений.

Задачи:

I. Образовательные:

- совершенствовать выполнение акробатических упражнений: кувырок вперёд, стойка на лопатках, мост из положения лёжа на спине;

- закрепить умения в выполнении комбинации из освоенных элементов акробатических упражнений.

II. Оздоровительные:

- развивать гибкость, ловкость, самостоятельность.

III. Воспитательные:

- воспитывать организованность, дисциплинированность, чувство ответственности перед коллективом.

Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастические скамейки, мешочки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Морское путешествие". Акробатика. 3 класс. »





Тема урока: «Комбинация из освоенных элементов акробатических упражнений».

Дата проведения: 13.01.2015г.

Время проведения: 14.55 – 15.35

Место проведения: малый спортивный зал.

Форма: урок-путешествие.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Цель: освоение акробатических упражнений.

Задачи:

I. Образовательные:

- совершенствовать выполнение акробатических упражнений: кувырок вперёд, стойка на лопатках, мост из положения лёжа на спине;

- закрепить умения в выполнении комбинации из освоенных элементов акробатических упражнений.

II. Оздоровительные:

- развивать гибкость, ловкость, самостоятельность.

III. Воспитательные:

- воспитывать организованность, дисциплинированность, чувство ответственности перед коллективом.

Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастические скамейки, мешочки.

Учитель: Бондарь В.Л.

Класс: 3б.

МБОУСОШ №6.




























Содержание урока

Дозировка

Нагрузки


Организационно-методические

указания


I. Вводная часть.


1. Построение в шеренгу.

2. Приветствие, сообщение темы и задач урока.

3. Ходьба:

- под счёт учителя;

- 1-4- на носках;

- 5-8- на пятках;

- приставным шагом.

4. Бег:

- «змейкой»;

- шаги галопа в сторону.

5. Ходьба, дыхательные упражнения.

6. Перестроение в колонну по три.

7. Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.

1) И.п.- о.с., палка в руках внизу хватом сверху.

1- правую ногу назад на носок, палку вверх, голову вверх, прогнуться;

2- и.п.;

3-4- то же с левой.

2) И.п.- о.с., палка впереди хватом сверху.

1- палку вертикально, правая рука вверху, наклон головы влево;

2- и.п.;

3-4- то же в другую сторону.

3) И.п.- ноги на ширине плеч, палка сзади на локтевых сгибах.

1- наклон вперёд;

2- и.п.;

3-4- то же назад;

5- поворот туловища влево;

6- и.п.;

7-8- то же вправо.

4) И.п.- о.с., палка вверху.

1- присед, палку вперёд;

2- и.п.

5) И.п.- сед на полу, ноги врозь, палка на груди.

1- наклон к левой ноге, палкой коснуться носка;

2- и.п.;

3-4- то же к правой.

6) И.п.- лёжа на животе, палка за спиной хватом сверху.

1- поднимая туловище, прогнуться, палку назад, ноги от пола не отрывать;

2-3- держать;

4- и.п.

7) И.п.- о.с., палка в руках внизу хватом сверху.

1- прыжок правая нога вперёд, левая назад, палку вперёд;

2- прыжок с переменой ног, палку вниз.

8. Ходьба на месте, дыхательные упражнения.

10-12мин


10с

40с



1мин 30с





1мин



30с



7мин

5-6раз






6-7раз





7-8раз








6-7раз



6-7раз






5-6раз






8-10раз





20с





Команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

Перестроение в колонну.

Следить за осанкой, дистанцией.


- руки вверх;

- руки в стороны;

- руки на пояс.

Т.Б. при беге. Следить за дистанцией.

- между матами;

- вправо, влево, руки на пояс.

Вдох через нос, выдох ртом.

Взять гимнастические палки.



Следить, чтобы руки были на ширине плеч; нога, отставленная назад, прямая. Руки в локтях не сгибать.




Руки в локтях не сгибать, палка строго вертикально.

Туловище не наклонять.



Ноги в коленях не сгибать, от пола не отрывать.

Голову держать прямо.





Следить за сохранением правильной осанки. Приседать на носках, пятки вместе. Колени во время приседания разводить. Руки вперёд до уровня плеч.

Во время наклонов ноги в коленях не сгибать, тянуться к носку. Выпрямляясь, спину держать прямо.




Прогибаться в поясничном отделе, голову ввех-назад.






Прыжки выполнять мягко на передней части стопы.

Руки вперёд до уровня плеч.



Руки поднимать и опускать через стороны.

Вдох через нос, выдох ртом.

Направляющие собирают г/палки.


II. Основная часть.


1. Подводящие (специальные) упражнения:

- из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперёд в и.п.;

- из упора присев перекат назад с постановкой рук за плечами и перекатом вперёд в и.п.;

- из положения лёжа на животе, прогнуться, держать, вернуться в и.п.;

- из положения лёжа на спине, руками захватить голеностопы, максимально прогнуться в спине, держать, вернуться в и.п.;

- группировка из положения лёжа на спине, руки вверху.



2. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги перекатом вперёд упор присев.



3. Кувырок вперёд.





4. Из положения лёжа на спине мост.





5. Комбинация из освоенных элементов акробатических упражнений:

- из упора присев кувырок вперёд в группировке в упор присев – перекатом назад стойка на лопатках (держать) – перекатом вперёд лечь – мост – лечь, перекат назад с опорой руками за головой – перекатом вперёд упор присев.

6. Гимнастическая эстафета:

- кувырок в сторону;

- лазанье по гимнастической скамейке, лёжа на животе, подтягиваясь руками;

- ходьба с мешочком на голове.



23-25мин


3-4мин

3-4раза



3-4раза



3-4раза




3-4раза




3-4раза




1мин 30с

3-4раза



2мин

3-4раза





2мин

3-4раза




9-10мин

4-5раз







5мин









Обращать внимание на правильность и плотность группировки.


Кисти сильно не раздвигать, локти и кисти параллельны.


На счёт 1-3- передняя часть бедра и грудь мата не касаются; руки в локтях, ноги в коленях не сгибать.


Руки не отпускать, следить за тем, чтобы грудь, спина и бёдра не касались мата.



Следить за плотностью группировки, локти прижаты к туловищу.

Ноги опускать медленно, с удержанием.


Стойка строго вертикальна, носки оттянуты. Локти широко не разводить. Ноги в тазобедренных суставах не сгибать.


Выполняется, стоя у торца мата, посменно.

Руки на расстоянии шага от ступни. Следить за выходом из кувырка: подталкиваться сзади руками нельзя.

Т.Б. при выполнении кувырков.


Руки и ноги широко не расставлять.

Ноги в коленях не сгибать, не становиться на носки. Не смещать плечи от точки опоры.


Поднять правую руку вверх, подтвердить готовность к выполнению.

По окончанию выполнения - руки в стороны.

Следить за техникой и слитностью выполнения акробатических упражнений.

Показ комбинации лучшими учениками.


Показ всех элементов одним из учеников.

Краткая беседа о здоровом соревновательном духе.



III. Заключительная часть.


1 .Построение в шеренгу.

2. Игра малой подвижности «Море, берег, парус»






3. Подведение итогов урока.





4. Выставление оценок.

5. Домашнее задание.



5-6мин


15с

2мин







2мин 15с





15с

15с






По сигналу «Море!» - шаг вперёд.

«Берег!» - шаг назад.

«Парус!» - руки вверх.

Кто ошибается, принимает положение упор присев и пропускает три команды-сигнала.


Что удалось?

Что показалось особенно трудным?

Что удивило? Что было самым интересным?

Над чем надо поработать?


Повторить специальные упражнения, элементы акробатической комбинации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока "Морское путешествие". Акробатика. 3 класс.

Автор: Бондарь Виктория Леонидовна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213041


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства