методическая разработка учебно-тренировочного занятия по мини-футболу
Методическая разработка учебно-тренировочного занятия по мини-футболу
Методическая разработка учебно-тренировочного урока по мини-футболу в рамках Республиканского
семинара «Компетентностный подход к современному уроку в условиях реализации ФГОС». Тема занятия: Совершенствование приема мяча способом «под подошву» и передач мяча «щекой» в мини-футболе к современному уроку в условиях реализации ФГОС».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«методическая разработка учебно-тренировочного занятия по мини-футболу »
Методическая разработка учебно-тренировочного занятия по футболу в рамках Республиканского
семинара «Компетентностный подход к современному уроку в условиях реализации ФГОС»
по теме: «В здоровом теле – здоровый дух».
Учителя физической культуры – Павловой Евгении Игоревны.
Тема: Совершенствование приема мяча способом «под подошву» и передач мяча «щекой» в мини-футболе.
Актуальность. Каждый учитель имеющий опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта, выраженное в пробах и ошибках, ведет к рационализации педагогических приемов , оттачивая мастерства учителя. На пути оптимизации процесса обучения и развития учащихся каждому учителю приходиться решать проблему: какие двигательные действия или упражнения, в какой последовательности и сочетании следует их применить. Главное - соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их усвоение уходило минимум времени.
Таким образом, возникла необходимость создания серии заданий, применение которых позволяет рационально получать желаемый результат.
Гибкость методики, состоящая в возможности подбора, различных по сложности, направленности воздействия, серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.
Данная разработка может быть полезна как начинающим, так и имеющим опыт работы педагогам.
Цель: создание алгоритма в совершенствовании приемов и передач и развитии физических качеств путем применения серий учебных заданий.
Задачи учебно-тренировочного занятия:
Образовательные:
Совершенствование приема мяча «под подошву».
Совершенствование передачи мяча щекой .
Оздоровительные и развивающие:
Развивать скоростно-силовые качества учащихся.
Воспитательные:
Формировать у учащихся трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям спортом.
Тип учебно-тренировочного занятия: закрепление.
Методы проведения: фронтальный , поточный, групповой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: футбольные конусы, мячи.
Продолжительность занятия - 45 минут.
Вводная часть -10 минут
Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности. Организационно-методические указания. Контроль пульса.
Упражнения в ходьбе:
На носках,
На пятках,
На внешней и внутренней стороне стопы,
В полуприседе,
В приседе,
Прыжки в приседе.
Упражнения в беге:
Медленный бег,
Бег с высоким подниманием бедра,
Захлестом голени назад,
Приставными шагами боком
Скрестными шагами боком
Отведение бедра наружу,
Приведение бедра внутрь,
Махи прямой ногой вперед,
Махи прямой ногой назад,
Многоскоки,
Ускорения.
Основная часть – 25 минут.
1.Совершентсвование передачи мяча щекой, бедром и головой.
Цель деятельности учащихся: учиться быстро и эффективно подстраиваться под летящий навстречу мяч, при этом максимально точно отдавать передачу партнеру удобным для себя способом.
Формирование представления прима и передачи летящего навстречу мяча, о способах передачи мяча во время игрового момента.
Учащиеся разбиваются на пары, приступаем к выполнению серии учебных заданий:
Один из партнеров набрасывает мяч на внутреннюю часть стопы («щеку») , задача второго, максимально точно вернуть партнеру мяч. После 10 передач на каждую ногу, партнеры меняются заданиями.
Один из партнеров набрасывает мяч на бедро , задача второго, максимально точно вернуть партнеру мяч после приема мяча на бедро и передать мяч внутренней частью стопы. После 10 передач на каждую ногу, партнеры меняются заданиями.
Один из партнеров набрасывает мяч на голову , задача второго, максимально точно вернуть партнеру мяч. После 10 передач, партнеры меняются заданиями.
Типичные ошибки:
Незафиксированное положение галеностопного сустава,
Неправильное положение стопы при передаче мяча,
Неправильное исходное положение при приеме мяча на бедро,
Неправильное исходное положение отталкивания перед передачей мяча головой.
2. Совершенствование приема мяча способом «под подошву» и передачи мяча «щекой».
Перед выполнением совершенствующей серии учебных заданий перед учащимися ставятся цели:
Правильно выбирать исходное положение перед приемом и передачей мяча.
Перед выполнением передачи мяча опорную ногу ставить на ровне с мячом.
Фиксировать положение галеностопного сустава перед приемом и передачей мяча.
Правильно выбрать положение ударной ноги перед приемом мяча «под подошву».
Серия учебных заданий:
1.На месте в парах:
Ученик передает партнеру мяч внутренней стороной стопы, второй останавливает мяч способом «под подошву» и выполняет обратную передачу партнеру внутренней частью стопы.
Ученик передает партнеру мяч внутренней стороной стопы, второй останавливает мяч способом «под подошву» , обрабатывает мяч внешней частью стопы и выполняет обратную передачу партнеру внутренней частью стопы.
3.Развивать скоростно-силовые качества учащихся.
1.Комбинация с приемом и передачей мяча:
1 – ведение мяча с обводкой фишек
2 – прием мяча под подошву
3 – передача мяча партнеру внутренней частью подъема
Заключительная часть - 10 минут.
По ходу занятия учитель должен распределить детей на команды.