kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интегрированного урока (биология + физкультура) для учащихся 9 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: интегрированный - биология и физкультура. Оразовательная цель: ввести понятия- осанка и плоскостопие, разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия, познокомить учащихся с правилами профилактики и коррекции осанки и плоскостопи я. коррекционно- развивающая цель: развитие познавательного интереса; коррекция навыков правильной осанки, плоскостопия учащихся. Воситательная цель: воспитание разумного отношения к своему здоровью.

Оборудование:модель скелета,таблицы : "предупреждающие искривлений позвоночника", "предупреждение плоскостопия" мультимедийная установка (слайды).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока (биология + физкультура) для учащихся 9 класса. »

Урок биологии в 9-м классе по теме "Нарушение осанки и плоскостопие."

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: Интегрированный- биология+ физкультура.

образовательная цель:

  • Ввести понятия: осанка и плоскостопие ,разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия.

  • познакомить учащихся с правилами профилактики и коррекции осанки и плоскостопия.

  • коррекционно-развивающая цель:

  • развитие познавательного интереса;

  • коррекция навыков правильной осанки, плоскостопия учащихся.

  • воспитательная цель:

  • воспитание разумного отношения к своему здоровью.

Оборудование: модель скелета человека, таблицы: «Предупреждение искривлений позвоночника», «Предупреждение плоскостопия», мультимедийная установка(слайды).



Ход урока:

-Организационный момент

- Повторение изученного материала

Учитель биологии:

-Изучая опорно-двигательную систему человека мы говорили о том, что ОДА обеспечивает опору и движение нашего организма( Слайд)

 (выйти к доске показать с помощью указки, назвать отделы скелета)

-Вспомните основные отделы скелета человека (Слайд )

  Существует сравнение: «Какая стройная девушка. Ну, прямо березка».

Как вы думаете, почему девушку сравнивают с березкой?

Стройная, прямая осанка, легкая походка, украшают человека.

Особую роль в жизни человека играет позвоночник. Его состояние очень важно для здоровья.

По внешнему виду человека, его походке, положении головы и туловища, можно говорить о тех или иных нарушениях опорно-двигательного аппарата.



- Сообщение темы и цели урока

Тема: Нарушение осанки.

Плоскостопие.( на доске).

( записать число и тему в тетрадь)

Цель: Сегодня на уроке познакомимся с нарушениями осанки и плоскостопием.

Познакомимся с темой урока по следующему плану( слайд )

  • Что такое осанка.

  • Нарушение осанки .

  • Причины нарушения осанки.

  • Предупреждение нарушений.

  • Что такое плоскостопие.

  • Предупреждение плоскостопия.

- Найдите определение что такое осанка в учебнике на стр. 57( ответы детей)

«Осанка - привычное положение тела человека в покое и при движении»(запись в тетрадях)

Осанка формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма человека .

- Определите под какой цифрой изображена правильная осанка. (Работа с дидактическим материалом)

-По каким признакам вы определили правильную осанку( почему?)

-Работа в группах с дидактическими карточками( признаки правильной и неправильной осанки) ответы детей с опорой на слайд

Карточки 1-2группа. Признаки правильной осанки и неправильной осанки.

1-Определить признаки правильной осанки

2-Определить признаки неправильной осанки (слайд)(2-3 мин)

-Туловище и голова держаться вертикально

-Спина изогнута

-Плечи повернуты вперед

-грудная клетка выступает вперед

-грудь впалая

-живот отвислый

-ноги прямые

-живот подтянут

-плечи слегка отведены назад (внимание на слайд)

учитель биологии:

-Как вы думаете, каковы причины неправильной осанки( искривление позвоночника)

(Ответы детей).

Учитель физ-ры: Сообщение "Причины нарушения осанки и их последствия"(слайд)

К нарушения осанки приводят: неполноценное питание, недостаток в пище белков, минеральных солей, витаминов, а главное – неравномерное распределение нагрузки на тело. Частая причина нарушения осанки – неправильная посадка за партой. Это приводит к сколиозу – боковым искривлениям позвоночника, развитию сутулости и впалой груди (о У взрослых сколиоз развивается в результате длительных ассиметричных нагрузок на мышцы спины. Подвижность позвоночника резко уменьшается, повышается утомляемость. За осанкой необходимо следить все жизнь. Наиболее важно это для подростков, т.к. в переходном возрасте начинает быстро расти костная ткань (включая позвоночник) и возможность повреждения межпозвоночных дисков и смещения позвонков существенно увеличивается. Начиная с 11-12 лет надо особенно беречь свой позвоночник и развивать его гибкость. Повреждению межпозвоночных дисков и смещению позвонков способствуют неправильно выполняемые человеком движения, связанные, прежде всего с подъемом и переноской тяжестей, неудобные позы при чтении и письме. Перегружает позвоночник и избыточная масса тела.

-Предлагаем вашему вниманию небольшое сообщение Дроновой Тани, которая является членом школьного совета «Здоровье».Она совместно с мед .работником и учителем физкультуры провела небольшое исследование и сделали следующие выводы.

Доклад ученика: В списке болезней школьников заболевания позвоночника занимают ведущее место: по статистике каждый 3-й ученик имеет нарушения осанки. Согласно данным мед. кабинета в нашей школе 84% учащихся имеют нарушения осанки. В основном преобладает начальная стадия сколиоза  у учащихся среднего звена.

( определение сколиоза на Слайд)

Учитель физры: Давайте познакомимся с правилами , которые нужно соблюдать, чтобы предотвратить искривление позвоночника( читает рекомендации и раздает учащимся)

 Рекомендации: (слайд) напечатать рекоменд.

  • Сидеть надо с максимально выпрямленной спиной.

  • Важно избегать неудобных поз.

  • Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться.

  • Стоять и выполнять различную работу следует так же с максимально выпрямлено спиной.

  • После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

  • Лежать (спать), надо только на жесткой постели, подложив под голову небольшую подушку.

  • При подъеме тяжестей надо сгибать ноги, а не спину. И держать груз поближе к туловищу.

  • Не следует поднимать большие грузы особенно рывком и с поворотом туловища.

  • Не следует носить груз в одной руке.

  • В рацион питания включать продукты богатые кальцием, фосфором, другими микроэлементами D и A.

  • ФИЗМИНУТКА (упражнения для профилактики нарушения осанки под музыку).



Другое распространенное нарушение скелета- плоскостопие

Найти определение в учебнике на стр.59

 Плоскостопие – деформация стопы, характеризующаяся уплощение ее сводов.

Различают: поперечное и продольное плоскостопие. При поперечном плоскостопии уплощается поперечный свод стопы, ее передний отдел опирается на головки всех пяти костей .( Слайд).

При продольном плоскостопии уплощается продольный свод и стопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы

При плоскостопии нарушается мышечный и связочный аппарат стопы, она расплющивается, отекает. Возникают боли в стопе, голени, бедре, и даже поясницы.

-Что же может послужить причиной плоскостопия?( самостоятельная работа найти в учебнике стр.59)(слайд)

Причиной плоскостопия могут стать неправильно подобранная обувь, длительное хождение или стояние, избыточная масса тела.

Доклад ученика: Данные школьного мед. Кабинета свидетельствуют, что у 36 % учащихся школы наблюдается плоскостопие. В основном характерно для учащихся 8-9 классов.



  • Учитель Физ-ры 

Рекомендации + 2-3упр:

-Обувь следует носить с задником и со шнуровкой

-Обувь должна быть с эластично гнущейся подошвой и на небольшом каблуке

-Следите за правильной походкой

-Следите за осанкой

-Полезно ходить босиком.( рекомендации раздать детям)

При значительно выраженном плоскостопии необходимо применять специальные стельки – супинаторы. Они поддерживают стопу в нужном положении. Это не только улучшает положение костей стопы, но и костей голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.
3. Закрепление изученного: Повторение терминов: осанка, плоскостопие.

4. Домашнее задание: §7, выполнить лабораторную работу по определению осанки и плоскостопия согласно полученным инструктивным картам по группам. Определить плоскостопие может каждый, пользуясь инструктивной картой.

1 группа Инструктивная карта:

  • Взять лист белой бумаги, положить его на пол.

  • Встать на него мокрой  ногой.

  • Контуры следа обвести простым карандашом.

Найти центр пятки и центр третьего пальца. Соединить две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет.

Инструктивная карта + демонстрация учителем и учеником.

  • Встать спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Между стеной и поясницей попробовать просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть, если проходит только ладонь – осанка нормальная. (показ)

  • Подведение итогов. Выставление оценок.

























Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

ОГСКОУ СКОШ г. Усть- Илимска











Методическая разработка интегрированного урока

(биология + физкультура) для учащихся 9 класса.







Тема: «Нарушение осанки. Плоскостопие»













Подготовили и провели:

учитель биологии: Сундуева Е.Н.

учитель физкультуры: Галеева О.В.





Усть - Илимск,

2014г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Галеева Оксана Владимировна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236660


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства