kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Метание набивного мяча из-за головы с места на дальность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО)  Эскендарова  Лариса  Алескеровна000000
Предмет  физическая культура   Класс    7бп
Тема урока   «Метание набивного мяча из-за головы  с места на дальность»п
(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)
    
Этапы работы    Содержание этапа
(заполняется педагогом)

1.    
Организационный момент (4 минуты):

•    Цель для учащихся – подготовиться к продуктивной работе.
•    Цель для педагога – способствовать созданию усло-вий для эффективной работы на уроке.
•    Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой,
- вызвать интерес к предстоящей учебной деятельно-сти к Хатха-йоге,
 - подготовить организм к приёму последующих нагрузок посредством различных видов ходьбы и бега.
•     Методы организации работы учащихся на началь-ном этапе урока:
- методы обучения: словесный: рассказ; диалог, опира-ясь на имеющие знания у детей; объяснение; игровой: практический; упражнения; 
- методы организации познавательной деятельности обучающихся: группо-парно-индивидуальный (фрон-тальный).
    
Приглашаются учащиеся 7б класса в спортивный зал (под музыку входят в зал в колонне по одному).
Построение. Приветствие.
- Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!
ОМУ: проверить спортивную форму занимающихся детей. 
Эмоциональный настрой на занятие.
•    Похлопайте в ладоши девочки, а теперь мальчики;
•    Похлопайте, кто ни разу не опаздывал на уроки;
•    Похлопайте, кто любит спорт, больше чем компьютер;
Сообщение и цели и задач урока.
- Сегодня на уроке мы будем  учиться метанию набивного мяча  обеими руками из-за головы с места на дальность.
- И постараемся выполнить комплекс упражнений гимнастики Хатха-йога,  с помощью, которой, мы научимся с вами расслабляться, удерживать равнове-сии, разовьём гибкость и координацию наших движений;   
Напомнить о ТБ (соблюдение дисциплины, дистанции при ходьбе и беге)
Построение в одну шеренгу «В одну шеренгу – Становись!», «Направо!», «В обход по залу шагом – Марш!» (1 мин.)
1.    Ходьба обычная:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки в «замок» за головой;
- скрестный шаг с высоким подниманием колен,  руки  в «замок»  за головой.
ОМУ: Следить за осанкой. Дозировка – 1мин.
2.    Медленный бег.
ОМУ: По звуковому сигналу (свисток) делать остановку, бег в обратном направлении. Дозировка – 1 мин 30 сек.


2.    
Опрос учащихся по заданному на дом материалу (4 минуты):

•    Цель для учащихся – продемонстрировать сложно координационное упражнение.
•    Цель для педагога – оценить домашнее задание.
Задачи:
- организовать работу и развивать умения слушать и выполнять движения максимально качественно;
- обучение объективному оцениванию своих знаний и знаний партнера.
•    Формы и методы достижения поставленных целей в ходе опроса учащихся по заданному  на  дом  материалу:фронтальный опрос, практический (упражнения), работа в парах.
•    Пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила заданный  на  дом  материал:
- вернуться к выполнению движений под счёт;
- организовать взаимообучение в паре.
•    Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:
-  словесное поощрение, одобрение, похвала.
•    Критерии, позволяющие оценить степень усвоения учащимися заданный  на  дом  материал:
 - правильность выполнение сложно координационно-го упражнения.     
Построение в одну шеренгу: «Направляющий на месте шагом – Марш!», «Группа – Стой!», «Налево!»
- Приступаем к проверке домашнего задания!
Учащиеся в парах готовятся и демонстрируют выполнение домашнего за-дания, описанное в карточке.Один из учеников выполняет упражнение, другой оценивает напарника. Оценивается качество выполнения. Затем ученики меня-ются ролями.
Домашнее задание: «Сложно координированные движения рук на четыре шага вперёд - четыре шага назад».
ОМУ: И.п. – о.с. выполняется по алгоритму:
1 – шаг правой ногой вперёд, руки согнуть в локтевых суставах, локти прижа-ты к туловищу;
2 – шаг левой ногой вперёд, руки согнуты в локтевых суставах, локти точно в стороны;
3 – шаг правой ногой вперёд, руки выпрямить точно в стороны;
4 – шаг левой ногой вперёд, правую ногу приставить, руки вверх через стороны;
5 – шаг правой ногой назад, руки в стороны;
6 – шаг левой ногой назад, руки согнуть в локтевых суставах, локти точно в стороны;
7 – шаг правой ногой назад, руки согнуты в локтевых суставах, локти прижа-ты к туловищу;
8 – шаг левой ногой назад, правую ногу приставить, руки опустить в И.п. – о.с.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Метание набивного мяча из-за головы с места на дальность» »

Конспекта урока


Аттестуемый педагог (ФИО) Эскендарова Лариса Алескеровна000000

Предмет физическая культура Класс п

Тема урока «Метание набивного мяча из-за головы с места на дальность»п

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)



Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)


1.


Организационный момент (4 минуты):


  • Цель для учащихся – подготовиться к продуктивной работе.

  • Цель для педагога – способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

  • Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой,

- вызвать интерес к предстоящей учебной деятельности к Хатха-йоге,

- подготовить организм к приёму последующих нагрузок посредством различных видов ходьбы и бега.

  • Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока:

- методы обучения: словесный: рассказ; диалог, опираясь на имеющие знания у детей; объяснение; игровой: практический; упражнения;

- методы организации познавательной деятельности обучающихся: группо-парно-индивидуальный (фронтальный).



Приглашаются учащиеся 7б класса в спортивный зал (под музыку входят в зал в колонне по одному).

Построение. Приветствие.

- Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!

ОМУ: проверить спортивную форму занимающихся детей.

Эмоциональный настрой на занятие.

  • Похлопайте в ладоши девочки, а теперь мальчики;

  • Похлопайте, кто ни разу не опаздывал на уроки;

  • Похлопайте, кто любит спорт, больше чем компьютер;

Сообщение и цели и задач урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться метанию набивного мяча обеими руками из-за головы с места на дальность.

- И постараемся выполнить комплекс упражнений гимнастики Хатха-йога, с помощью, которой, мы научимся с вами расслабляться, удерживать равновесии, разовьём гибкость и координацию наших движений;

Напомнить о ТБ (соблюдение дисциплины, дистанции при ходьбе и беге)

Построение в одну шеренгу «В одну шеренгу – Становись!», «Направо!», «В обход по залу шагом – Марш!» (1 мин.)

  1. Ходьба обычная:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в «замок» за головой;

- скрестный шаг с высоким подниманием колен, руки в «замок» за головой.

ОМУ: Следить за осанкой. Дозировка – 1мин.

  1. Медленный бег.

ОМУ: По звуковому сигналу (свисток) делать остановку, бег в обратном направлении. Дозировка – 1 мин 30 сек.



2.


Опрос учащихся по заданному на дом материалу (4 минуты):


  • Цель для учащихся – продемонстрировать сложно координационное упражнение.

  • Цель для педагога – оценить домашнее задание.

Задачи:

- организовать работу и развивать умения слушать и выполнять движения максимально качественно;

- обучение объективному оцениванию своих знаний и знаний партнера.

  • Формы и методы достижения поставленных целей в ходе опроса учащихся по заданному на дом материалу:фронтальный опрос, практический (упражнения), работа в парах.

  • Пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила заданный на дом материал:

- вернуться к выполнению движений под счёт;

- организовать взаимообучение в паре.

  • Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:

- словесное поощрение, одобрение, похвала.

  • Критерии, позволяющие оценить степень усвоения учащимися заданный на дом материал:

- правильность выполнение сложно координационного упражнения.


Построение в одну шеренгу: «Направляющий на месте шагом – Марш!», «Группа – Стой!», «Налево!»

- Приступаем к проверке домашнего задания!

Учащиеся в парах готовятся и демонстрируют выполнение домашнего задания, описанное в карточке.Один из учеников выполняет упражнение, другой оценивает напарника. Оценивается качество выполнения. Затем ученики меняются ролями.

Домашнее задание: «Сложно координированные движения рук на четыре шага вперёд - четыре шага назад».

ОМУ: И.п. – о.с. выполняется по алгоритму:

1 – шаг правой ногой вперёд, руки согнуть в локтевых суставах, локти прижаты к туловищу;

2 – шаг левой ногой вперёд, руки согнуты в локтевых суставах, локти точно в стороны;

3 – шаг правой ногой вперёд, руки выпрямить точно в стороны;

4 – шаг левой ногой вперёд, правую ногу приставить, руки вверх через стороны;

5 – шаг правой ногой назад, руки в стороны;

6 – шаг левой ногой назад, руки согнуть в локтевых суставах, локти точно в стороны;

7 – шаг правой ногой назад, руки согнуты в локтевых суставах, локти прижаты к туловищу;

8 – шаг левой ногой назад, правую ногу приставить, руки опустить в И.п. – о.с.






3.


Изучение нового учебного материала (22 минуты).



  • Цель для учащихся - учиться метанию набивного мяча двумя руками из-за головы с места на дальность и продемонстрировать предлагаемый комплекс упражнений Хатха-йоги



  • Цель для педагога – побудить учащихся к активности при изучении нового материала (комплекса гимнастики Хатха-йога и метания набивного мяча двумя руками из-за головы с места на дальность).

Задачи:

- развивать координацию движений, равновесие, гибкость через упражнения «Хатха-йога» и метания набивного мяча;

- использовать музыкальное сопровождение как один из элементов расслабления;

- поддерживать интерес к освоению движений через похвалу, подбадривание;

- научить сочетать движения в определённой последовательности;

- выявить и своевременно исправить затруднения в разучиваний упражнений;

- развивать умения самоконтроля, усидчивость и выдержку.


  • Основные понятия нового учебного материала:

- разучивание упражнений под счёт;

- соединение частей упражнения в единый комплекспод музыку;



  • Формы и методы изложения нового учебного материала:словесные (объяснение), слушание музыки: наглядные (показ движений), метод разучивания по частям.



  • Формы и методы организации фронтальной деятельности учащихся – практические (упражнения).



  • Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу:

- своевременное и правильное выполнение движений всеми детьми;

- эмоциональный настрой детей.



  • Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения учебного нового материала:

- одобрение, похвала;

- создание ситуации успеха (упражнения подобраны с учётом возраста и уровня подготовки, основываясь на умения, полученные в 6-м классе).



Расстановка учащихся посредством расчёта на «Шесть, три, на месте - Рассчитайсь», «Согласно расчёту шагом - Марш!»

Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с необычными упражнениями, где преобладают упражнения на растяжение, статичные позы (асаны) и динамические комплексы, где одна поза плавно сменяет другую.


  1. Комплекс упражнений «Хатха-Йога»

  1. Упражнение Хатха-Йога "Лягушка".

И.п.: Стоя прямо, ноги вместе, руки  опущены вдоль туловища. Правую ногу отставить в сторону, руки вытянуть в стороны. Присесть, руки согнуть в локтях.

ОМУ: Спину держать прямо, голову не опускать. Стопы ног ставятся параллельно одна другой. Дозировка - 3 раза.

  1. Упражнение Хатха-Йога «Раштейра».

И.п.: Встать, нн. шире, колени стопы развернуть наружу. Повернуть левую ступню влево, одновременно делая выпад в эту сторону: левое колено согнуто под прямым углом, правая нога прямая. Задержать на 1-2 счёта. Сохраняя низкое положение над полом, повернуться на пятках и перейти в выпад вперёд, затем опустить руки на пол выполнить 10 отжиманий. Перенести вес тела с левой стороны и сделайте выпад вправо, чтобы закончить упр.Дозировка – 1 повтор в каждую сторону.

5. Корригирующее упражнение "Стойкий оловянный солдатик".

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться.

ОМУ:Спину держать прямо, не прогибаться. Сесть на пятки, отдохнуть. Дозировка - 3 раза.

6. Упражнение Хатха-Йога «Спящий Дракон»

И.п.: Сидя на пятках, руки на коленях. Развести пятки в стороны, колени вместе, корпус отвести назад, перейти на локти. Затем лечь на спину.

ОМУ: Не прогибаться в пояснице, расслабиться. Задержать на 15 счётов.

7. Упражнение Хатха-Йога «Морская звезда».

И.п.: Сед, ноги согнуты в коленом суставе, уложить на пол в виде «веера», лечь на спину, руки в стороны.

ОМУ: Лечь, руки в стороны, расслабиться и спокойно. Дозировка – 1 раз.

8. Упражнение Хатха-Йога "Водомерка".

И.п.: Лежа на животе, руки вытянуты вперед, голова опущена на руки. Руки и ноги раздвинуть в стороны, голову поднять вверх.

ОМУ: Голова должна быть высоко от пола, ноги раздвинуть как можно шире. Лечь, отдохнуть. Дозировка – 3 раза по 8 - 10 секунд.

9. Дыхательная гимнастика «Бросок» И. п. - о.с., ноги чуть уже ширины плеч, прямые руки с медболом, заключенным между ладонями, сгибаем в локтях и заводим за голову. Имитация броска медбола из-за головы — вдох, в и. п. — выдох.

10. Психогимнастика "Штанга". Ребенок поднимает "тяжелую штангу". Затем бросает её. Отдыхает


  1. Выполнение метания набивного мяча обеими руками из-за головы с места на дальность. Расстановка учащихся: «В одну шеренгу – Становись!»

И.п.: стоя лицом в сторону метания, левая нога впереди, правая сзади на передней части стопы, мяч в согнутых руках над головой. 1 - согнуть правую ногу и перенося на неё массу тела, отвести руки с мячом назад; 2 – выпрямляя правую ногу, метнуть мяч вперёд-вверх.

ОМУ: Обращать внимание на вращательно – разгибательное движение правой ногой, продвижение туловища вперёд, выпрямление ног в конце движения. Правую ногу от опоры не отрывать.

Дозировка - 10 –12 раз из положения, стоя правая (левая) нога впереди.



4.



Закрепление учебного материала (6 минут):



  • Цель для учащихся – демонстрировать метание набивного мяча двумя руками из-за головы с места на дальность самостоятельно.

  • Цель для педагога – создать условия для формирования умений выполнять метание набивного мяча двумя руками из-за головы с места на дальность.

Задачи:

- организовать работу и учить умению взаимодействовать в паре во время выполнения метания набивного мяча;

- учить умению страховать друг друга во время выполнения метания набивного мяча;

- развивать умения слушать и выполнять движения максимально качественно.

  • Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала:

практические (упражнения).

  • Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала:

- выполнение метания набивного мяча двумя руками из-за головы с места на дальность без ошибок.

  • Пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал:

- вернуться к выполнению движений под счёт;

- организовать взаимообучение в паре.


Самостоятельное выполнение метания набивного мяча обеими руками из-за головы с места на дальность. Расстановка учащихся: «На первый, второй - Рассчитайсь!»

ОМУ:один из учеников выполняет метание набивного мяча, другой оценивает напарника. Оценивается качество выполнения. Затем ученики меняются ролями.

Связка выполняется по алгоритму:

На раз – выполняем стойку в сторону метания,

На два – замах,

На три - бросок вперёд-вверх,

На четыре – идём за мячом.

Оценивается качество выполнения связки каждого учащегося непосредственно другие ученики.

- Молодцы! Вы замечательно поработали на уроке!

Ученики сдают инвентарь, строятся в одну шеренгу.



5.


Задание на дом (4 минуты):

  • Цель для педагога – оценить деятельность учащихся по конечному результату.

  • Методы организации: словесные (диалог).

  • Методы оценивания: похвала, одобрение присутствующих на уроке, оценивание работы учащихся.

  • Цель для учащихся - стремление к познавательной деятельности, формирование знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на организм.

  • Цель для педагога - формирование знаний о практической пользе предлагаемого задания с целью мотивации учащихся к более внимательному отношению к своему здоровью, стремлению выполнять задания качественно и максимально эффективно.

  • Критерии успешного выполнения домашнего задания:

- использование необходимых источников информации при подготовке домашнего задания;

  • Цель для учащихся – осознать удовлетворённость своей деятельности на занятии.

  • Цель для педагога – определить степень заинтересованности обучающихся детей предметом.

  • Методы оценивания:

- самооценка результатов деятельности своей и группы с помощью эмоций, выражающих в хлопках, улыбке и т.д.

  • Методы стимулирования учебной активности учащихся в ходе подведения итогов занятия:

- похвала;

- вручение сувениров на память.


Построение в одну шеренгу.

Точечный массаж "Лепим лицо".

И.п.: о.с., поглаживать лоб, щеки, крылья носа (по лицевым линиям).

ОМУ: Нажать на активные точки переносицы, середину бровей, похлопать по щекам.

- Наше занятие подошло к концу и пора подводить итоги.

Рефлексия:

- Ребята, что мы с Вами учили на уроке?

- Что Вам больше всего понравилось?

- А теперь ребята, дружно поаплодируем друг другу за прекрасную работу на уроке!

Сообщение домашнего задания, сроки исполнения и критерии оценивания.

Домашнее задание: - Подготовить сообщение на тему «С помощью, каких упражнений развивается физическое качество ловкость (м), координация движения (д.)»

Учащиеся слушают, рефлексируют, уточняют индивидуальное или групповое задание. Фиксируют основные и дополнительные источники получения необходимой информации.

Заключительная речь:

- Сегодня мы вместе познакомились с замечательной и полезной системой Йоги и научились метанию набивного мяча. В знак благодарности и сотрудничества хочу подарить вам памятные фенечки сделанные своими руками, как напоминание о нашем необычном занятии.

Наш урок закончен! Всем спасибо – До свидания!!!

Организованный выход из зала.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Метание набивного мяча из-за головы с места на дальность»

Автор: Эскендарова Лариса Алескеровна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210037


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства