1. | Организационный момент (4 минуты): - создать положительный эмоциональный настрой, - вызвать интерес к предстоящей учебной деятельности к Хатха-йоге, - подготовить организм к приёму последующих нагрузок посредством различных видов ходьбы и бега. - методы обучения: словесный: рассказ; диалог, опираясь на имеющие знания у детей; объяснение; игровой: практический; упражнения; - методы организации познавательной деятельности обучающихся: группо-парно-индивидуальный (фронтальный). | Приглашаются учащиеся 7б класса в спортивный зал (под музыку входят в зал в колонне по одному). Построение. Приветствие. - Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! ОМУ: проверить спортивную форму занимающихся детей. Эмоциональный настрой на занятие. Похлопайте в ладоши девочки, а теперь мальчики; Похлопайте, кто ни разу не опаздывал на уроки; Похлопайте, кто любит спорт, больше чем компьютер; Сообщение и цели и задач урока. - Сегодня на уроке мы будем учиться метанию набивного мяча обеими руками из-за головы с места на дальность. - И постараемся выполнить комплекс упражнений гимнастики Хатха-йога, с помощью, которой, мы научимся с вами расслабляться, удерживать равновесии, разовьём гибкость и координацию наших движений; Напомнить о ТБ (соблюдение дисциплины, дистанции при ходьбе и беге) Построение в одну шеренгу «В одну шеренгу – Становись!», «Направо!», «В обход по залу шагом – Марш!» (1 мин.) Ходьба обычная: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки в «замок» за головой; - скрестный шаг с высоким подниманием колен, руки в «замок» за головой. ОМУ: Следить за осанкой. Дозировка – 1мин. Медленный бег. ОМУ: По звуковому сигналу (свисток) делать остановку, бег в обратном направлении. Дозировка – 1 мин 30 сек. |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу (4 минуты): Задачи: - организовать работу и развивать умения слушать и выполнять движения максимально качественно; - обучение объективному оцениванию своих знаний и знаний партнера. Формы и методы достижения поставленных целей в ходе опроса учащихся по заданному на дом материалу:фронтальный опрос, практический (упражнения), работа в парах. Пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила заданный на дом материал: - вернуться к выполнению движений под счёт; - организовать взаимообучение в паре. - словесное поощрение, одобрение, похвала. - правильность выполнение сложно координационного упражнения. | Построение в одну шеренгу: «Направляющий на месте шагом – Марш!», «Группа – Стой!», «Налево!» - Приступаем к проверке домашнего задания! Учащиеся в парах готовятся и демонстрируют выполнение домашнего задания, описанное в карточке.Один из учеников выполняет упражнение, другой оценивает напарника. Оценивается качество выполнения. Затем ученики меняются ролями. Домашнее задание: «Сложно координированные движения рук на четыре шага вперёд - четыре шага назад». ОМУ: И.п. – о.с. выполняется по алгоритму: 1 – шаг правой ногой вперёд, руки согнуть в локтевых суставах, локти прижаты к туловищу; 2 – шаг левой ногой вперёд, руки согнуты в локтевых суставах, локти точно в стороны; 3 – шаг правой ногой вперёд, руки выпрямить точно в стороны; 4 – шаг левой ногой вперёд, правую ногу приставить, руки вверх через стороны; 5 – шаг правой ногой назад, руки в стороны; 6 – шаг левой ногой назад, руки согнуть в локтевых суставах, локти точно в стороны; 7 – шаг правой ногой назад, руки согнуты в локтевых суставах, локти прижаты к туловищу; 8 – шаг левой ногой назад, правую ногу приставить, руки опустить в И.п. – о.с. |
3. | Изучение нового учебного материала (22 минуты).
Задачи: - развивать координацию движений, равновесие, гибкость через упражнения «Хатха-йога» и метания набивного мяча; - использовать музыкальное сопровождение как один из элементов расслабления; - поддерживать интерес к освоению движений через похвалу, подбадривание; - научить сочетать движения в определённой последовательности; - выявить и своевременно исправить затруднения в разучиваний упражнений; - развивать умения самоконтроля, усидчивость и выдержку. - разучивание упражнений под счёт; - соединение частей упражнения в единый комплекспод музыку;
- своевременное и правильное выполнение движений всеми детьми; - эмоциональный настрой детей.
- одобрение, похвала; - создание ситуации успеха (упражнения подобраны с учётом возраста и уровня подготовки, основываясь на умения, полученные в 6-м классе). | Расстановка учащихся посредством расчёта на «Шесть, три, на месте - Рассчитайсь», «Согласно расчёту шагом - Марш!» Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с необычными упражнениями, где преобладают упражнения на растяжение, статичные позы (асаны) и динамические комплексы, где одна поза плавно сменяет другую. Комплекс упражнений «Хатха-Йога» Упражнение Хатха-Йога "Лягушка". И.п.: Стоя прямо, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. Правую ногу отставить в сторону, руки вытянуть в стороны. Присесть, руки согнуть в локтях. ОМУ: Спину держать прямо, голову не опускать. Стопы ног ставятся параллельно одна другой. Дозировка - 3 раза. Упражнение Хатха-Йога «Раштейра». И.п.: Встать, нн. шире, колени стопы развернуть наружу. Повернуть левую ступню влево, одновременно делая выпад в эту сторону: левое колено согнуто под прямым углом, правая нога прямая. Задержать на 1-2 счёта. Сохраняя низкое положение над полом, повернуться на пятках и перейти в выпад вперёд, затем опустить руки на пол выполнить 10 отжиманий. Перенести вес тела с левой стороны и сделайте выпад вправо, чтобы закончить упр.Дозировка – 1 повтор в каждую сторону. 5. Корригирующее упражнение "Стойкий оловянный солдатик". И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. ОМУ:Спину держать прямо, не прогибаться. Сесть на пятки, отдохнуть. Дозировка - 3 раза. 6. Упражнение Хатха-Йога «Спящий Дракон» И.п.: Сидя на пятках, руки на коленях. Развести пятки в стороны, колени вместе, корпус отвести назад, перейти на локти. Затем лечь на спину. ОМУ: Не прогибаться в пояснице, расслабиться. Задержать на 15 счётов. 7. Упражнение Хатха-Йога «Морская звезда». И.п.: Сед, ноги согнуты в коленом суставе, уложить на пол в виде «веера», лечь на спину, руки в стороны. ОМУ: Лечь, руки в стороны, расслабиться и спокойно. Дозировка – 1 раз. 8. Упражнение Хатха-Йога "Водомерка". И.п.: Лежа на животе, руки вытянуты вперед, голова опущена на руки. Руки и ноги раздвинуть в стороны, голову поднять вверх. ОМУ: Голова должна быть высоко от пола, ноги раздвинуть как можно шире. Лечь, отдохнуть. Дозировка – 3 раза по 8 - 10 секунд. 9. Дыхательная гимнастика «Бросок» И. п. - о.с., ноги чуть уже ширины плеч, прямые руки с медболом, заключенным между ладонями, сгибаем в локтях и заводим за голову. Имитация броска медбола из-за головы — вдох, в и. п. — выдох. 10. Психогимнастика "Штанга". Ребенок поднимает "тяжелую штангу". Затем бросает её. Отдыхает Выполнение метания набивного мяча обеими руками из-за головы с места на дальность. Расстановка учащихся: «В одну шеренгу – Становись!» И.п.: стоя лицом в сторону метания, левая нога впереди, правая сзади на передней части стопы, мяч в согнутых руках над головой. 1 - согнуть правую ногу и перенося на неё массу тела, отвести руки с мячом назад; 2 – выпрямляя правую ногу, метнуть мяч вперёд-вверх. ОМУ: Обращать внимание на вращательно – разгибательное движение правой ногой, продвижение туловища вперёд, выпрямление ног в конце движения. Правую ногу от опоры не отрывать. Дозировка - 10 –12 раз из положения, стоя правая (левая) нога впереди. |
4. |
Закрепление учебного материала (6 минут):
Цель для учащихся – демонстрировать метание набивного мяча двумя руками из-за головы с места на дальность самостоятельно. Цель для педагога – создать условия для формирования умений выполнять метание набивного мяча двумя руками из-за головы с места на дальность. Задачи: - организовать работу и учить умению взаимодействовать в паре во время выполнения метания набивного мяча; - учить умению страховать друг друга во время выполнения метания набивного мяча; - развивать умения слушать и выполнять движения максимально качественно. практические (упражнения). - выполнение метания набивного мяча двумя руками из-за головы с места на дальность без ошибок. - вернуться к выполнению движений под счёт; - организовать взаимообучение в паре. | Самостоятельное выполнение метания набивного мяча обеими руками из-за головы с места на дальность. Расстановка учащихся: «На первый, второй - Рассчитайсь!» ОМУ:один из учеников выполняет метание набивного мяча, другой оценивает напарника. Оценивается качество выполнения. Затем ученики меняются ролями. Связка выполняется по алгоритму: На раз – выполняем стойку в сторону метания, На два – замах, На три - бросок вперёд-вверх, На четыре – идём за мячом. Оценивается качество выполнения связки каждого учащегося непосредственно другие ученики. - Молодцы! Вы замечательно поработали на уроке! Ученики сдают инвентарь, строятся в одну шеренгу. |
5. | Задание на дом (4 минуты): Цель для педагога – оценить деятельность учащихся по конечному результату. Методы организации: словесные (диалог). Методы оценивания: похвала, одобрение присутствующих на уроке, оценивание работы учащихся. Цель для учащихся - стремление к познавательной деятельности, формирование знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на организм. Цель для педагога - формирование знаний о практической пользе предлагаемого задания с целью мотивации учащихся к более внимательному отношению к своему здоровью, стремлению выполнять задания качественно и максимально эффективно. Критерии успешного выполнения домашнего задания: - использование необходимых источников информации при подготовке домашнего задания; - самооценка результатов деятельности своей и группы с помощью эмоций, выражающих в хлопках, улыбке и т.д. - похвала; - вручение сувениров на память. | Построение в одну шеренгу. Точечный массаж "Лепим лицо". И.п.: о.с., поглаживать лоб, щеки, крылья носа (по лицевым линиям). ОМУ: Нажать на активные точки переносицы, середину бровей, похлопать по щекам. - Наше занятие подошло к концу и пора подводить итоги. Рефлексия: - Ребята, что мы с Вами учили на уроке? - Что Вам больше всего понравилось? - А теперь ребята, дружно поаплодируем друг другу за прекрасную работу на уроке! Сообщение домашнего задания, сроки исполнения и критерии оценивания. Домашнее задание: - Подготовить сообщение на тему «С помощью, каких упражнений развивается физическое качество ловкость (м), координация движения (д.)» Учащиеся слушают, рефлексируют, уточняют индивидуальное или групповое задание. Фиксируют основные и дополнительные источники получения необходимой информации. Заключительная речь: - Сегодня мы вместе познакомились с замечательной и полезной системой Йоги и научились метанию набивного мяча. В знак благодарности и сотрудничества хочу подарить вам памятные фенечки сделанные своими руками, как напоминание о нашем необычном занятии. Наш урок закончен! Всем спасибо – До свидания!!! Организованный выход из зала. |