kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. Практическое занятие № 3. Эстафетный бег, прием и передача эстафетной палочки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие предназначено для освоения Вами учебного материала по теме: «Эстафетный бег, прием и передача эстафетной палочки», «Совершенствование эстафетного бега, приёма и передач эстафетной палочки».

Это пособие необходимо для достижения Ваших жизненных и профессиональных целей, укрепления здоровья, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подго­товленный специалист может справиться со всем объёмом физических и пси­хоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работни­кам своих служебных обязанностей, а это позволит:

- формировать общую компетенцию.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. Практическое занятие № 3. Эстафетный бег, прием и передача эстафетной палочки.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол №___ от «___» ______ 2020 г.

Председатель ЦМК Потемкина О.А.__________





МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» с базовой подготовкой

Учебный предмет: «Физическая культура»

Раздел: Спортивно-оздоровительная деятельность

Тема: «Лёгкая атлетика».

Практическое занятие № 3. Эстафетный бег, прием и передача эстафетной палочки.

Практическое занятие № 4. Совершенствование эстафетного бега, приёма и передач эстафетной палочки.



Разработчик - преподаватель М.А. Щербакова











Барабинск, 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………….. 3

МОТИВАЦИЯ.......................................................................................…......................3

ПРИЛОЖЕНИЕ 1........................................................................................................... 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 2........................................................................................................... 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 3......................................................................................................... 19

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ........................................19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................... 20




































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Уважаемые студенты!

Данное пособие предназначено для освоения Вами учебного материала по теме: «Эстафетный бег, прием и передача эстафетной палочки», «Совершенствование эстафетного бега, приёма и передач эстафетной палочки».

Это пособие необходимо для достижения Ваших жизненных и профессиональных целей, укрепления здоровья, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подго­товленный специалист может справиться со всем объёмом физических и пси­хоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работни­кам своих служебных обязанностей, а это позволит:

- формировать общую компетенцию.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Пользуясь данным пособием, студент должен

Название этапа

Описание этапа

Время

1.

Вводная

Построение, перестроение на месте, ОРУ в движении, комплекс подводящих упражнений, ОРУ на осанку (приложение 1)

30

2.

Основная

Изложение нового материала (приложение 2)

45

3.

Заключительная

Вопросы для закрепления знаний (приложение 3)

15









Приложение 1


Комплекс упражнений для разминки



Общеразвивающие упражнения в движении:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

0,5 круга

Спина прямая, смотреть в за­тылок друг другу, плечи раз­вернуты назад. Поточный ме­тод.

б) ходьба на пятках, руки за спи­ной;

0,5 круга

Соблюдение правильной осанки. Соблюдение дистанции (вы­тянутой руки)

в) ходьба на внешнем своде стопы;

0,5 круга

Спина прямая

г) ходьба на внутреннем своде стопы

0,5 круга

Руки на поясе, спина прямая

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

0,5 круга

Отталкиваться двумя ногами одновременно

е) руки вперед, в полуприседе;

0,5 круга

Восстанавливаем дыхание

ж) ходьба в полном приседе;

0,5 круга

Руки на колени, спина пря­мая

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

0,5 круга

Отталкиваться двумя нога­ми, руки на колени

Ходьба, спортивная ходьба, мед­ленный бег.

5 кругов

Соблюдать дистанцию вытя­нутой руки

Специальные беговые упражнения:

• Бег с захлёстыванием голени назад, с максимальной часто­той движений.

прямая

С максимальной частотой движений

• Бег с высоким подниманием бедра


прямая

С максимальной частотой движений

• Бег прыжками в широком шаге

прямая

Шаг шире

• Прыжки с продвижением вперёд с ноги на ногу

прямая

Начиная толчком двумя ног

• Многократные выпрыгивания вверх из глубокого приседа, упора присев.

прямая

Руки на колени, выпрыгива­ния двумя ногами вперёд

• Подскоки на одной, пооче­рёдно на правой и левой но­ге, другая на опоре (гимна­стической скамейке)

прямая

Выпрыгивания выполнять выше вверх

• Ускорения с высокого старта (стартовый разгон)

По диагонали

Выполнить стойку

с высоко­го старта

• Семенящий бег на месте с опорой рук о стену и без опоры.

По диагонали


• Многократные выпрыгивания вверх из приседа, затем из упора присев.

По прямой

Руки на колени

• Ускорения с высокого старта

(стартовый разгон) до 30 м.

По прямой

Соблюдать дистанцию

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

1. Махи руками

4-5 раз

Руки в локтях не сгибать.

2. Круговые вращения руками

4-5 раз

Руки прямые.

3. Наклоны туловища

3-4 раза

Наклоны глубже.

4. Поворот туловища в стороны

3-4 раза

Ноги не отрывать от пола.

5. Наклоны туловища вперёд к но­гам

4-6 раз

Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола.

6. Приседания на месте

25 раз

Пятки от пола не отрывать, руки вперед.

7. Разминание стопы

6-8 раз

Пальцы стопы не отрывать от пола.

8. Махи ногами

6-8 раз

Ноги в коленях прямые.




Приложение 2

Изложение нового материала


Эстафетный бег, прием и передача эстафетной палочки.

Совершенствование эстафетного бега, приёма и передач эстафетной палочки.








Вопрос 1.

Назвать разновидности эстафетного бега.













Вопрос 2.

Дать анализ (этапы) техники эстафетного бега.


Эстафетный бег – это дисциплина легкой атлетики, в которой результат достигается командными, а не индивидуальными усилиями. Эстафетный бег имеет много разновидностей:

- эстафетный бег 4 × 100 м, 4 × 400 м – это классические виды;

 - эстафеты на любые дистанции и с любым количеством этапов, а также «шведские» эстафеты, например, 800   +   400   +   200   +   100 (или в обратном порядке);

- эстафетный бег (4 × 100 м, 4 × 200 м) проводится по отдельным дорожкам, а в остальных эстафетах – по общей дорожке. Первый этап или часть его можно пробегать по отдельным дорожкам;

Наиболее распространенным, но технически трудным является эстафетный бег 4 х 100 м.

Для анализа техники эстафетного бега в нём условно выделяют:

- старт;

- стартовое ускорение;

- бег по дистанции;

- передача эстафетной палочки;

- финиширование.

Участник первого этапа эстафеты 4 х 100 м начинает бег из положения низкого старта на повороте беговой дорожки, удерживая эстафетную палочку в правой руке тремя пальцами и опираясь на дорожку перед стартовой линией большим и указательным пальцами. Левая рука, как и при старте на 200 м, отведена от стартовой линии на 10-15 см. (рисунок 2).

Рисунок 2.  Низкий старт в эстафетном беге:

а – положение по команде «На старт!»;

б – положение по команде «Внимание!»

После выхода со старта и набора скорости бегун прижимается к левому краю беговой дорожки, сохраняя тем самым длину дистанции. Участник команды, бегущий на втором этапе, принимает эстафетную палочку в левую руку и во время бега прижимается к внешней стороне беговой дорожки. Участник третьего этапа бежит по повороту беговой дорожки и поэтому принимает эстафетную палочку в правую руку. Участник четвертого этапа принимает эстафетную палочку в левую руку и, не перекладывая, бежит с ней до конца дистанции. Считается, что способ передачи эстафетной палочки в беге 4 х 100 м с перекладыванием менее эффективен.

Существует несколько способов передачи эстафетной палочки; наиболее распространенные - сверху и снизу.

Для принятия эстафетной палочки в 20-метровой зоне на максимальной скорости участники второго, третьего и четвертого этапов эстафеты 4 х 100 м должны начать бег из такого положения, которое позволит им за 25-26 м набрать скорость. Чаще всего для этого бегуны применяют высокий старт с опорой на руку в 10-метровой зоне разгона, глядя через плечо свободной руки на контрольную отметку. Контрольную отметку бегун, принимающий эстафету, устанавливает заранее на расстоянии 8-11 м от себя. Это расстояние (фора) рассчитывается математически и корректируется в процессе занятия.

Для определения форы необходимо знать время пробегания 25 м стартового разгона бегуном, принимающим эстафету, и последних 25 м - спортсменом, передающим эстафетную палочку.

Затем определяется разница между временем бега, затраченным на пробегание 25 м со старта принимающим и 25 м с хода передающим. Рассчитывается средняя скорость бега, передающего на последних 25 м. И, наконец, определив расстояние, пробегаемое передающим за время разности, получают объективную величину форы. При определении форы следует учитывать и реакцию спортсмена на движущийся объект. Как правило, у спортсменов высокой квалификации наблюдается запаздывающая реакция (0,2 с). Поэтому расчетную величину форы необходимо увеличить на длину отрезка, пробегаемого передающим за время запаздывающей реакции принимающего.

Бегун, принимающий эстафетную палочку, после установления контрольной отметки и принятия необходимой позы, ждет приближение партнера.

Когда передающий приблизится к контрольной отметке, принимающий стремительно начинает бег, стараясь развить возможно большую скорость. Передающий, приблизившись к партнеру на расстояние вытянутых рук, подает команду «Хоп». Услышав команду, принимающий, не снижая скорости, опускает выпрямленную руку (для бегунов второго и четвертого этапов левую, а третьего правую) с развернутой назад ладонью, большой палец отведен в сторону.

Передающий эстафету движением руки снизу или сверху по команде вкладывает эстафетную палочку в руку партнера.

При правильном расчете расстояния форы эстафетная палочка передается за 3-4 м до конца зоны передачи, т.е. когда сравниваются скорости бегунов. По достижении членами команды высокого уровня слаженности принимающий эстафетную палочку опускает руку без команды партнера.

Одним из показателей, характеризующих эффективность техники, является время прохождения бегунов с эстафетной палочкой 20-метровой зоны передачи. Обычно это расстояние преодолевается мужчинами за 2,0 с, а женщинами за 2,2 с. Эффективность техники передачи эстафетной палочки можно установить и по времени пробегания 30 м участником, принимающим эстафету.

В эстафетном беге 4 х 400 м чаще всего передают палочку из правой в левую руку, а во время бега по дистанции бегун перекладывает палочку из левой руки в правую. Принимающий обычно стоит левым боком к передающему, вытянув навстречу бегущему партнеру левую руку с повернутой вверх кистью. Принимающему эстафету важно чувствовать скорость передающего, чтобы не убежать от партнера или не столкнуться с ним (рисунок 3).

Рисунок 3. Передача эстафетной палочки.


Задача 1. Создать представление о технике эстафетного бега

Решая эту задачу, необходимо:

  • дать краткую характеристику эстафетному бегу;

  • ознакомить занимающихся с историей эстафетного бега; рассказать правила соревнований;

  • показать технику передачи эстафетной палочки различными способами;

  • разобрать кинограммы с техникой эстафетного бега.

Методические указания:

  • добиваться от занимающихся правильного представления об эстафетном беге;

  • обращать внимание на главные моменты техники;

  • убеждать занимающихся в значимости эстафетного бега для команды и как эффективного тренировочного средства.

Задача 2. Обучить передаче и приему эстафетной палочки

Средства:

  • передача и прием эстафетной палочки на месте с предварительной имитацией движений рук как при беге;

  • то же, но на время;

  • передача и прием эстафетной палочки в ходьбе;

  • то же, но в медленном, а затем в быстром беге.

Методические указания: занимающиеся выстраиваются в две шеренги:

  • первая - принимающая, вторая - передающая;

  • расстояние между шеренгами 1,5 м, вторая шеренга смещена на корпус в левую или правую сторону в зависимости от того, в какой руке находится эстафетная палочка;

  • занимающиеся выстраиваются по четыре человека в шахматном порядке на расстоянии 1,5 м друг от друга и передают эстафетную палочку;

  • добиваться четкой передачи эстафетной палочки;

  • следить за своевременным отведением руки назад;

  • добиваться, чтобы передающий не протягивал руку с эстафетной палочкой вместе с сигналом «Хоп!».

Задача 3. Обучить старту бегуна, принимающего эстафету

Средства:

  • бег с высокого старта без опоры на руку и с опорой на руку (рисунок 4);

  • старт при выходе на прямую;

  • старт при входе в поворот.

Методические указания:

  • при овладении стартом на дорожке нужно добиться устойчивого и удобного положения на старте;

  • научить принимающего эстафету бежать у внешней линии дорожки на втором и четвертом этапах и у внутренней - на третьем этапе;

  • добиваться, чтобы не было перехода на другую дорожку.

Рисунок 4. Стартовые положения принимающего эстафету бегуна

Задача 4. Обучить технике передачи эстафетной палочки на максимальной скорости в зоне передачи (рисунок 5).

Средства:

  • путем многократных пробежек на максимальной скорости установить расстояние от принимающего эстафету до контрольной отметки;

  • передача эстафеты на максимальной скорости в зоне передачи.

Методические указания:

  • многократное пробегание всей дистанции командой утомительно, поэтому передачу эстафеты лучше отрабатывать парами (связками - первый этап со вторым и третий этап с четвертым;

  • на следующий день тренировать передачу второго с третьим этапом);

  • тренировка в передаче всех вместе;

  • последовательность тренировок можно менять.

Рисунок 5. Схема определения контрольной отметки для начала выбегания бегуна, принимающего эстафету.

Задача 5. Совершенствование техники эстафетного бега

Совершенствование в технике эстафетного бега возможно только при беге с максимальной скоростью. Тренировку следует проводить только в начале занятия, пока спортсмены еще не устали; использовать эстафетный бег как часть спринтерской тренировки. Перед соревнованиями необходимы контрольные тренировки на всю дистанцию. При распределении этапов среди спортсменов надо помнить, что на первом этапе бегуны пробегают 110 м, на втором и третьем - 130 м и на четвертом - 120 м.

  • На первый этап обычно ставится бегун, обладающий быстрым стартом и умеющий бежать по повороту;

  • на второй и третий этапы - более выносливые бегуны, умеющие лучше других передавать и принимать эстафету;

  • на последний этап желательно ставить самого быстрого, волевого и эмоционального бегуна.

В процессе тренировок и соревнований постоянный состав эстафетной команды может достигнуть очень большой точности передачи эстафетной палочки и показать высокий результат.

Типичные ошибки при обучении технике эстафетного бега и рекомендации по их исправлению


Ошибки

Исправление ошибок

Принимающий передающий.

1. Неправильно держит эстафетную палочку.

Показать и научить правильно держать эстафетную палочку.

2. При передаче (по команде «Хоп!») передающий протягивает палочку одновременно с командой.

Многократное повторение передачи палочки, начиная с минимальной и заканчивая максимальной скоростью передвижения.

3. Бежит с вытянутой рукой (держащей эстафетную палочку).

Выполнение выноса руки с эстафетной палочкой вперед по команде преподавателя во время бега с различной скоростью.

4. В момент передачи эстафетной палочки рука передающего не полностью выпрямлена (малая дистанция между передающим и принимающим).

Многократное повторение передачи палочки на максимальной дистанции более быстрому партнеру, начиная с минимальной и заканчивая максимальной скоростью передвижения.

5. Передающий эстафету не точно вкладывает палочку в руку принимающего партнера.

Многократное повторение передачи палочки разным партнерам на месте и в движении.

6. Передающий сразу же покидает свою дорожку (не знает правил соревнований).

Проверка знания правил соревнований в эстафетном беге.

7. Принимающий раньше времени начинает разбегаться для достижения максимальной скорости. Последствия:

а) передающий не может догнать принимающего;

б) принимающий вынужден снижать скорость и ждать передающего.

Выполнение стартов в парах по зрительному сигналу (например, при пересечении партнером линии или отметки на дорожке, расположенной в 6-9 м до места старта).

8. Принимающий поздно начинает разбегаться и не достигает максимальной скорости в момент приема эстафетной палочки (передающий натыкается на него или обгоняет).

Увеличить расстояние от места старта, принимающего до контрольной отметки и повторить передачу эстафетной палочки несколько раз, добиваясь оптимального расстояния до контрольной отметки.

9. Принимающий начинает медленно разбегаться и не достигает максимальной скорости в момент приема эстафетной палочки (передающий натыкается на него или обгоняет).

Выполнение стартов по зрительному сигналу в полную силу, передача эстафетной палочки с более быстрым передающим.

10. Принимающий бежит с вытянутой назад рукой (до сигнала, передающего).

Выполнение отведения руки назад по команде преподавателя во время бега с различной скоростью.

11. Принимающий поворачивает голову для контроля за приемом эстафетной палочки.

Выполнение приема эстафетной палочки с закрытыми глазами на месте и с постепенным повышением скорости движения.

12. Принимающий не фиксирует отведенную назад руку для приема эстафетной палочки.

Выполнение отведения руки назад (и фиксация ее) по команде преподавателя во время бега с высокой скоростью.


Индивидуальные упражнения для обучения технике эстафетного бега.

Комплекс упражнений № 1 для тренировки эстафетного бега

1. Подготовительные упражнения для тренировки в эстафетном беге 4х100м:

- стартовое ускорение с высокого старта;

- старт с опорой на одну руку (попеременно правую и левую);

- старт с опорой на руку, взгляд направлен в сторону-назад;

- бег с низкого старта с эстафетной палочкой.

2. Упражнения для обучения технике приема и передачи эстафетной палочки:

- бег с высокого старта при следующем упражнении. Катящийся мяч достигает определенной отметки, т.е. отметки «готов» и «марш», расположенных на расстоянии 7 м (от линии «готов» до линии «марш») и на расстоянии 8 м от линии «марш» до стартовой линии. Если мяч достигает только линии «готов», бегуны стоят на месте. Когда же мяч достигнет отметки «марш», вся группа начинает бег с высокого старта.

- имитация приема эстафетной палочки на месте. Под команду «раз-два-три-четыре!» бегун отводит правую или левую руку назад с раскрытой ладонью, пальцы выпрямлены. Передающий вытягивает вперед руку движением снизу- вверх, вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего;

- имитация приема и передачи палочки. Спортсмены располагаются в шахматном порядке на расстоянии 1-1,5м друг от друга. Правая или левая нога согнута, движение рук как при беге. Палочка передается по команде спортсмена, стоящего сзади, из правой руки в левую, далее в правую и т.д.

- прием и передача палочки с партнером или всей командой в разминочном беге;

- прием и передача эстафетной палочки с партнером в беге с ускорением до 150м. Спортсмены начинают ускорение, находясь на расстоянии 1,5м друг от друга. Закончив передачу, спортсмен, бегущий сзади, делает ускорение, а в это время спортсмен, принявший палочку, несколько «сбрасывает» скорость, меняясь с партнером местами. При этом спринтеры бегут всю дистанцию строго по одной дорожке.

- прием и передача эстафеты без отметок. На соревнованиях различные воздействия могут привести к тому, что разметки форы могут передвигаться (нервозность, ветер, другие факторы). Здесь также влияет стартовая скорость принимающего спортсмена. Передача эстафетной палочки без разметок основывается на том, что принимающий спортсмен соразмеряет скорость бега, передающего и свою стартовую.

- прием и передача эстафетной палочки на различных этапах – на входе в вираж, на выходе из поворота. Бег по повороту и центробежные силы затрудняют бег, поэтому передача должна осуществляться с учетом соревновательной ситуации в соответствии с разметкой зон передачи.

3. Специальные упражнения для тренировки эстафеты в целом:

- передача эстафеты с партнером. Разбег - 50-60м. Цель передающего – догнать партнера. Когда между спортсменами расстояние становится равным приблизительно 1,5м, подается команда, после чего на последующих двух шагах осуществляется передача. Принимающий занимает стартовую позицию так, чтобы видеть своего партнера и контрольную отметку. Контрольная отметка для каждой пары подбирается индивидуально. При этом учитывается скорость, которую в состоянии развить бегун, несущий палочку, к моменту ее передачи, и способность к ускорению принимающего спортсмена;

- передача эстафеты несколькими парами одновременно;

- прием и передача в составе четырех участников на укороченной дистанции 200 метров;

- прием и передача эстафеты на полной дистанции.

Комплекс упражнений № 2

1. Бег с высокого старта с опорой на одну руку (попеременно правую и левую) на отрезках 10–20 м.

2. Бег с высокого старта с опорой на одну руку на отрезках 30–50 м на различных этапах (на прямой – по внешнему краю беговой дорожки, на вираже – при входе в поворот и при выходе на прямую). Количество повторений – до 6, отдых между повторениями – до 3 минут.

3. Старт с опорой на руку, взгляд направлен в сторону – назад.

4. Бег с низкого старта с эстафетной палочкой по сигналу на повороте по различным дорожкам. Длина отрезков 20–30 м, количество повторений – до 6, отдых между повторениями – до 2 минут.

5. Бег с высокого старта с опорой на одну руку от начала зоны разбега на отрезках 20–30 м. Стартовое ускорение следует начинать в момент достижения партнёром или тренером контрольной отметки, обозначенной достаточно широкими линиями (0,3–0,4 м). Количество повторений до 8, отдых между повторениями – до 3 минут.

6. Бег на прямой и повороте на отрезках 80-100 м с имитациями передачи эстафетной палочки. Количество повторений – до 6, отдых между повторениями – до 5 минут.

Чтобы довести до совершенства технику передачи, необходимо, как указывалось ранее, к моменту передачи бежать нога в ногу. Достигается это следующим образом: спринтер добивается такого однообразия всех шагов на своем этапе, которое позволяет ему вбегать в «зону передачи» почти всегда в одном и том же месте, одной и той же ногой. Чтобы убедиться в этом, следует пробежать весь этап и «зону передачи» 2–3 раза (в разные дни) и на дорожке по оставленным следам от шиповок (на подошву которых наносится мел) разметить шаги. На этой же дорожке в «зоне передачи», по несколько сбоку, проводит стартовое ускорение бегун, принимающий эстафету. По оставленным спринтерами следам «в зоне передачи» можно без труда увидеть соотношение шагов. Если совпадение шагов не произойдёт, тогда стартующему нужно будет приноровиться к шагам партнёра при помощи смены ног в стартовом положении или перемещениях места старта, пока их шаги не совпадут в том месте «зоны передачи», где это нужно.



Приложение 3


Вопросы для закрепления знаний


Ответить на вопросы устно (не оценивается)


Вопрос 1. Назвать разновидности эстафетного бега.

Вопрос 2. Дать анализ (этапы) техники эстафетного бега.

Эталоны ответов на вопросы

1. Эстафетный бег имеет много разновидностей:

- эстафетный бег 4 × 100 м, 4 × 400 м – это классические виды;

- эстафеты на любые дистанции и с любым количеством этапов, а также «шведские» эстафеты, например, 800   +   400   +   200   +   100 (или в обратном порядке);

- эстафетный бег (4 × 100 м, 4 × 200 м) проводится по отдельным дорожкам, а в остальных эстафетах – по общей дорожке.

2. Для анализа техники эстафетного бега в нём условно выделяют:

- старт;

- стартовое ускорение;

- бег по дистанции;

- передача эстафетной палочки;

- финиширование.

Критерии оценки за выполнение движений


«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования;


«4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требо­ваниями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок;


«3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значи­тельной или более чем с тремя незначительными ошибками;


«2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ашмарин Б.А., Ю.А. Виноградов Ю.А. Теория и методика физического воспи­тания. [Текст] Учебник для студентов факультетов физической культуры педаго­гических институтов. / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1910.- 287 с.

2. Богданова, И. Техника бега на короткие дистанции. Специальные упражнения.//

Спорт в школе. – 2003 – №8. – С. 17

3 Бойцова,Т.Л., Бисеров, В.В. Теоретические основы лёгкой атлетики: учебное пособие – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2010 – 45 с.

4. Жилкин А.И., Кузьмин B.C., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика. [Текст] Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / А.И. Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: «Академия», 2010. - 464 с.

5. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] Учебное пособие / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М.: «Акаде­мия», 2011.-480 с.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 14.06.2023

Номер свидетельства: 633679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства