kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. Практическое занятие № 5. «Бег на средние дистанции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие предназначено для освоения Вами учебного материала по теме: «Бег на средние дистанции».

Это пособие необходимо для достижения Ваших жизненных и профессиональных целей, укрепления здоровья, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подго­товленный специалист может справиться со всем объёмом физических и пси­хоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работни­кам своих служебных обязанностей, а это позволит:

- формировать общую компетенцию.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также слаженно работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами (ОК 6).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. Практическое занятие № 5. «Бег на средние дистанции»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол №___ от «___» ______ 2019 г.

Председатель ЦМК Хританкова Н.Ю.__________





МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» с базовой подготовкой

Учебный предмет: «Физическая культура»

Раздел: Спортивно-оздоровительная деятельность

Тема: «Лёгкая атлетика».

Практическое занятие № 5. «Бег на средние дистанции».



Разработчик - преподаватель М.А. Щербакова













Барабинск, 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………... 3

МОТИВАЦИЯ.......................................................................................…..................... 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 1........................................................................................................... 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 2........................................................................................................... 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 3......................................................................................................... 22

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ........................................22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................... 23



































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Уважаемые студенты!

Данное пособие предназначено для освоения Вами учебного материала по теме: «Бег на средние дистанции».

Это пособие необходимо для достижения Ваших жизненных и профессиональных целей, укрепления здоровья, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подго­товленный специалист может справиться со всем объёмом физических и пси­хоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работни­кам своих служебных обязанностей, а это позволит:

- формировать общую компетенцию.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также слаженно работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами (ОК 6).


ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Пользуясь данным пособием, студент должен

Название этапа

Описание этапа

Время

1.

Вводная

ОРУ на месте и в движении, комплекс подводящих упражнений, комплекс специальных беговых упражнений (приложение 1)

30

2.

Основная

Изложение нового материала (приложение 2)

45

3.

Заключительная

Вопросы для закрепления знаний (приложение 3)

15









Приложение 1


Комплекс упражнений для разминки


Общеразвивающие упражнения в движении:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

0,5 круга

Спина прямая, смотреть в за­тылок друг другу, плечи раз­вернуты назад. Поточный ме­тод.

б) ходьба на пятках, руки за спи­ной;

0,5 круга

Соблюдение правильной осанки. Соблюдение дистанции (вы­тянутой руки)

в) ходьба на внешнем своде стопы;

0,5 круга

Спина прямая

г) ходьба на внутреннем своде стопы

0,5 круга

Руки на поясе, спина прямая

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

0,5 круга

Отталкиваться двумя ногами одновременно

е) руки вперед, в полуприседе;

0,5 круга

Восстанавливаем дыхание

ж) ходьба в полном приседе;

0,5 круга

Руки на колени, спина пря­мая

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

0,5 круга

Отталкиваться двумя нога­ми, руки на колени

Ходьба, спортивная ходьба, мед­ленный бег.

5 кругов

Соблюдать дистанцию вытя­нутой руки

Специальные беговые упражнения:

• Бег с захлёстыванием голени назад, с максимальной часто­той движений.

прямая

С максимальной частотой движений

• Бег с высоким подниманием бедра


прямая

С максимальной частотой движений

• Бег прыжками в широком шаге

прямая

Шаг шире

• Прыжки с продвижением вперёд с ноги на ногу

прямая

Начиная толчком двумя ног

• Многократные выпрыгивания вверх из глубокого приседа, упора присев.

прямая

Руки на колени, выпрыгива­ния двумя ногами вперёд

• Подскоки на одной, пооче­рёдно на правой и левой но­ге, другая на опоре (гимна­стической скамейке)

прямая

Выпрыгивания выполнять выше вверх

• Ускорения с высокого старта (стартовый разгон)

По диагонали

Выполнить стойку

с высоко­го старта

• Семенящий бег на месте с опорой рук о стену и без опоры.

По диагонали


• Многократные выпрыгивания вверх из приседа, затем из упора присев.

По прямой

Руки на колени

• Ускорения с высокого старта

(стартовый разгон) до 30 м.

По прямой

Соблюдать дистанцию

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

1. Махи руками

4-5 раз

Руки в локтях не сгибать.

2. Круговые вращения руками

4-5 раз

Руки прямые.

3. Наклоны туловища

3-4 раза

Наклоны глубже.

4. Поворот туловища в стороны

3-4 раза

Ноги не отрывать от пола.

5. Наклоны туловища вперёд к но­гам

4-6 раз

Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола.

6. Приседания на месте

25 раз

Пятки от пола не отрывать, руки вперед.

7. Разминание стопы

6-8 раз

Пальцы стопы не отрывать от пола.

8. Махи ногами

6-8 раз

Ноги в коленях прямые.




Приложение 2

Изложение нового материала


«Бег на средние дистанции»





Вопрос 1.






























Вопрос 2.


Дистанции от 500 до 3000 метров считаются средними. Бег на эти дистанции характеризуется ритмичностью смены фаз, равномерностью, экономичностью и естественностью. Как и все циклические виды (плавание, коньки, лыжи и др.) бег характеризуется тем, что отдельные звенья тела (и само тело) в процессе движения многократно возвращаются в положение, аналогичное исходному, т.е. многократно повторяет одни и те же циклы движений. На средних дистанциях спортсмен старается бежать быстро, но со скоростью, которая обеспечит ему возможность сохранить достаточно энергии, чтобы закончить дистанцию.

Техника бега

Техника бега – это зрительное восприятие внешней формы действий, а также качественное содержание движений бегуна, его умений затрачивать минимум усилий на продвижение вперед и включать в работу необходимые группы мышц.

Каждому бегуну присущи свои особенности в технике бега, но, все же, должно присутствовать следующее: упругая постановка ноги, энергичное отталкивание, свободное (расслабленное) движение ног в фазе полета, постоянство беговой позы.

Бег нужно рассматривать как целостное упражнение, которое условно можно разделить на четыре основные части:

a. начало бега (старт);

b. стартовый разбег;

c. бег по дистанции;

d. финиширование.

В беге на средние дистанции высокий старт используется как исходное положение. Задача старта - принятие оптимальной исходной позы для создания благоприятных условий развития стартового ускорения ОЦМТ и быстрого его передвижения в нужном направлении.

После сигнала стартера спортсмен совершает стартовый разгон (разбег), задачей которого является стремление быстрее набрать необходимую для данной дистанции скорость и постепенно принять свойственное для бега по дистанции положение.

Техника бега по дистанции характеризуется широкой амплитудой движений в тазобедренных суставах при слегка наклоненном вперед туловище, активной загребающей постановкой стопы, относительно постоянной длиной и частотой шагов, использованием инерции движения отдельных звеньев и всей массы бегуна. Задача этой части заключается в стремлении спортсмена достичь оптимальной скорости бега и возможно дольше ее сохранить. Маховая нога после отрыва от опоры «складывается», выносится вперед, что осуществляется за счет движения бедра, которое начинает выполнять в этот момент ведущую роль (у сильнейших бегунов на средние дистанции высота подъема бедра маховой ноги доходит почти до горизонтали), разгибается для начала взаимодействия с опорой. Мышцы-сгибатели тазобедренного сустава определяют скорость (продолжительность) выноса маховой ноги вперед. Опорная нога работает в фазах амортизации и отталкивания. Одновременное увеличение силы как сгибателей, так и разгибателей тазобедренных суставов должно дать одновременное увеличение длины шагов и темпа бега, т.е.

При беге по дистанции спортсмен держит туловище прямо, с небольшим наклоном (4 - 5º) вперед. Причем, наклон туловища увеличивается к моменту отталкивания и уменьшается в момент приземления. Руки при беге согнуты под прямым или более острым углом и свободно двигаются вперед-назад в соответствии с движениями ног, плечи не напряжены и мягко опущены. При движении руки вперед соответствующее плечо также выходит вперед, компенсируя движения противоположной ноги, руки и таза. Переход от стартового разбега к бегу по дистанции должен совершаться постепенно, и четкой границы между этими частями нет.

Задача при финишировании состоит в стремлении спортсмена увеличить скорость, а также использовать заключительное усилие на последнем шаге, чтобы раньше пересечь створ финиша.

Для бегунов на средние дистанции длина финишного отрезка зависит от таких факторов, как скоростные возможности спортсмена и его соперников, длины дистанции. Своевременное начало финишного ускорения при беге на выносливость связано с правильным расчетом резервных сил бегуна. Характерными особенностями техники бега на финише являются повышение частоты шагов и увеличение угла наклона вперед.

Методика обучения технике бега на средние дистанции.

Обучение технике бега несколько отличается от обучения другим видам легкой атлетики. Это связано с тем, что все начинающие в какой-то степени владеют техникой бега, т.е. умеют бегать.

В связи с этим, прежде чем приступить к обучению технике бега, целесообразно на первых занятиях ознакомиться с особенностями каждого обучаемого и определить их индивидуальные недостатки, это снимет элемент подражания «идеальному» представлению о технике бега на средние дистанции (рисунок 3).












Рисунок 3. Техника бега на средние дистанции

Существует определенная последовательность в обучении технике бега, одинаковая для всех возрастов:

Задача 1. Ознакомить с техникой бега на средние и длинные дистанции.

Решение этой задачи начинается с выявления индивидуальных особенностей занимающихся. С этой целью им предлагается поочередно сделать несколько пробежек со средней скоростью на отрезках 80-100 м. Затем необходимо каждому указать на его наиболее грубые ошибки. Далее объясняются особенности техники бега, правила соревнований, и, наконец, преподаватель или квалифицированный бегун демонстрирует технику бега. В технике бега принято выделять опорную и маховую ноги. Создать представление о технике бега помогают кинограммы, фотографии, рисунки, наглядные пособия. После этого занимающиеся выполняют еще несколько пробежек на отрезках 5-100 м.

Задача 2. Обучение технике бега по прямой.

Обучение бега по прямой начинается с показа бега, а затем создаются условия для правильного выполнения отдельных элементов техники. Основным средством обучения данного вида легкой атлетики будет многократный бег с ускорением на различных отрезках, который должен проводиться сначала в медленном темпе, а по мере освоения навыков бега – с более высокой скоростью. В процессе обучения преподаватель должен помнить об основных требованиях к технике бега:

  • прямолинейная направленность;

  • полное выпрямление толчковой ноги в сочетании с выпадом вперед бедра маховой ноги;

  • захлестывание голени маховой ноги в момент вертикали;

  • свободная и энергичная работа рук;

  • прямое положение туловища и головы;

  • быстрая и мягкая постановка стопы на грунт с передней части.

Задача 3. Обучение технике бега по повороту.

В беге на повороте бегун несколько наклоняет корпус влево к бровке дорожки, правая стопа развернута носком в сторону наклона, и одноименная рука двигается с большей амплитудой кистью вовнутрь, а локтем дальше в сторону. Однако эта корректировка на повороте значительно меньше, чем при беге на короткие дистанции. При беге на средних дистанциях необходимо добиваться плавности бега и стремиться уменьшить вертикальные колебания ОЦМТ, которые у спортсменов высокой квалификации значительно ниже. В беге на средние дистанции очень важен четкий ритм дыхания, при этом необходимо особенно активно и правильно выполнять выдох, так как полный выдох способствует полноценному вдоху. Для обучения технике бега по повороту применяется пробежка по повороту беговой дорожки стадиона (манежа), бег с различной скоростью по кругу радиусом 20-10 м, а также бег по прямой с входом в поворот и бег по повороту с последующим выходом на прямую. В процессе обучения бегу по виражу необходимо следить за наклоном тела в сторону поворота и за тем, чтобы дальняя от поворота рука работала шире и больше в сторону (как бы поперек тела). Наклон туловища внутрь круга зависит от крутизны поворота и скорости бега. Стопы ног следует поворачивать носками в сторону поворота, причем в большей степени поворачивается внутрь дальняя от поворота нога. При выбегании на прямую после поворота следует обратить внимание на свободный размашистый бег с сохранением набранной скорости. Успешность обучения этой задачи во многом зависит от того, как обучаемые овладели раскрепощенным бегом по прямой. Весь бег по виражу проходит в напряженном состоянии, но необходимо вернуться к упражнениям в беге по прямой.

Задача 4. Обучение технике высокого старта и стартовому ускорению.

Обучение технике высокого старта начинают с демонстрации данного бега. Затем изучают основные положения бегуна по командам «На старт!»; «Марш!» и особенности стартового разгона. Группе занимающихся следует сразу изучить стартовые положения. По команде «На старт!» занимающиеся выстраиваются в одну или несколько шеренг и принимают позу высокого старта. Преподаватель просматривает всех учеников, при необходимости поправляет их. По команде «Марш!» занимающиеся пробегают определенный отрезок и возвращаются обратно. На начальной стадии обучения паузы между предварительной и исполнительной командами можно специально удлинить, чтобы начинающие спортсмены успели принять устойчивую позу и своевременно начали бег по сигналу из удобного положения. При обучении выходу со старта и стартовому ускорению сначала занимающиеся стартуют по отдельности. Преподаватель обращает внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции. По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробегания увеличивается.

Задача 5. Обучение технике финиширования.

Финиширование - это бег на последних 10-15 м дистанции с пробеганием финишной линии без снижения скорости и перестройки беговых движений. Ознакомление с техникой финиширования проводится в форме рассказа о способах пересечения полоски финиша с демонстрацией характерных поз бегуна в данный момент. Практическое обучение технике финишного броска начинается с имитации выполнения в ходьбе быстрого наклона туловища вперед с отведением рук назад и выставлением ноги вперед. Можно выполнять это движение с поворотом туловища, пересекая правым или левым плечом плоскость финиша в опорный момент бегового шага, но без прыжка и падения. После усвоения навыка финишного броска в ходьбе можно переходить к его обучению в беге.

Задача 6. Совершенствование техники бега в целом с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

По мере овладения основой и ведущими движениями техники бега на средние и длинные дистанции, в процессе обучения необходимо установить индивидуальные особенности занимающихся и определять пути их использования при дальнейшем совершенствовании техники бега в целом. В процессе совершенствования необходимо уделять большое внимание повышению уровня физической подготовленности и использовать специальные подготовительные упражнения, которые способствуют устранению индивидуальных ошибок в технике бега. Основным методом тренировки в беге на средние дистанции является равномерный метод, способствующий развитию общей выносливости. В качестве тренировочного средства в этом случае используется непрерывный бег в равномерном темпе продолжительностью 30-60 мин 2 раза в неделю и 90-120мин 1 раз в неделю. Интенсивность бега зависит от его скорости.

Последовательность обучения технике движения рук при беге.

От характера работы рук в значительной степени зависит темп передвижения и характер бега. Энергичные движения рук способствуют увеличению скорости ног, однако нужно постоянно следить за сохранением свободы движений и легкости бега.

Упражнение 1. В основной стойке или выставив одну ногу вперед, руки согнуты как при беге, беговые движения руками.

Контролировать положение плеч и движение локтями назад. Обычно это упражнение выполняется напряженно: приподняты плечи, судорожно сжаты пальцы. Можно выполнить упражнение, предельно напрягая мышцы плечевого пояса и рук, а вслед за этим расслабить мышцы и продолжать движение свободно, без напряжения. Несколько раз по ходу движения выполнять: «напряженно», «расслабленно». Затем упражнение повторяется в ходьбе, медленном и быстром беге. Многократное выполнение упражнения приводит к образованию умения расслаблять мышцы.

Упражнение 2. Стоя на месте, ноги на ширине плеч, туловище несколько наклонено вперед, руки согнуты в локтевых суставах, движения руками как при беге (рисунок 4).







Рисунок 4. Положение бегуна.

Упражнение 3. Работа рук с постепенным выпрямлением туловища из И.п. - наклон вперед.

Упражнение 4. Работа рук, стоя на месте, в различном темпе.

Упражнение 5. Стоя на слегка согнутых ногах, руки удерживают концы резинового амортизатора (скакалки), перекинутого через шею и плечи.

Проделать имитационные движения руками, как при беге. Упражнение можно выполнять в разных положениях: в основной стойке, стоя ноги на ширине плеч, с небольшим наклоном туловища вперед.

Упражнения 1-5 выполняются сериями по 10-15 с, не более. Длительное выполнение упражнений вызывает у обучающихся утомление, что приводит к ненужным движениям головой, подниманию плеч, раскачиванию туловища.

Упражнение 6. Бег в медленном темпе, сохраняя необходимый угол сгибания рук и правильную осанку.

Бег по дистанции. В технике бега, как на короткие, так и на средние и длинные дистанции, принципиального отличия нет. Но бег на короткие дистанции отличается более высокой частотой и большей длиной шагов. Основой техники гладкого бега является беговой шаг, который разделяется на опорную фазу и фазу полета. Опорная фаза завершается отталкиванием и способствует продвижению бегуна вперед. Отталкивание проводится путем сгибания опорной ноги в тазобедренном и коленном суставах, подошвенного сгибания стопы и пальцев. На эффективность отталкивания большое влияние оказывают вынос согнутой в колене маховой ноги и работа рук. Колено маховой ноги должно выноситься вперед относительно опорной ноги. В конце фазы полета маховая нога активно опускается вниз и касается стопой грунта. Стопа ставится на опору упруго, бегун не должен «топать». Иногда бегуны выполняют специальное задание - выполнить беговые упражнения беззвучно. При обучении бегу следует обращать внимание на положение головы, туловища, правильную работу рук. Во время бега на короткие дистанции руки сгибаются в локтевых суставах больше, чем при беге на длинные дистанции. При выполнении специальных упражнений необходимо сочетать правильную работу рук и ног, стараясь при этом не напрягать руки и плечи.

Последовательность обучения технике бега по дистанции.

Упражнение 1. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе или опущены вниз, туловище выпрямлено (рисунок 5).

Рисунок 5. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Упражнение 2. Бег с высоким подниманием бедра, сохраняя правильную осанку и выполняя следующие указания:

а) поднимать бедро выше;

б) быстрее опускать и ставить ногу;

в) чаще работать бедрами;

г) выше держаться на стопе;

д) тверже ставить стопу.

Это упражнение можно выполнять стоя на месте в положении упора под разными углами или без упора, а также с продвижением вперед.

Упражнение 3. Освоение прямолинейности движения, постановка стоп без разворота носков:

а) бег но узкой дорожке шириной 20-25 см;

б) но прямой линии шириной 5 см;

в) по гимнастическим скамейкам.

Упражнение 4. Бег с высоким подниманием бедра на месте, стоя у опоры, в положении упора руками (рисунок 6).

Рисунок 6. Выполнение упражнения с высоким подниманием бедра.

Упражнение 5. Бег прыжками. Это упражнение способствует увеличению длины шага. Нога в период отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах, а другая, согнутая в коленном суставе, выносится вперед- вверх, туловище слегка наклоняется вперед, руки согнуты в локтевых суставах и работают так же, как во время бега.

Упражнение 6. Бег с высоким подниманием бедра 10—15 м с переходом на бег по дистанции.

Упражнение 7. То же, но выполняя упражнение по прямой линии шириной 5 см.

Упражнение 8. Бег прыжками 10—15 м с переходом на бег по дистанции.

Упражнение 9. Бег в ровном, спокойном темпе с постановкой стопы на переднюю часть, с увеличением скорости.

Упражнение 10. Бег с ускорением (постепенное увеличение скорости). Скорость бега наращивается до тех пор, пока сохраняется свобода движений и правильная их структура.

Упражнение 11. Бег с быстрым ускорением и последующим продвижением вперед по инерции.

Упражнение 12. Бег на время с хода (20, 30 м).

По команде «На старт!» бегун ставит сильнейшую ногу перед стартовой линией, а другую отставляет на ступню назад. Стопы параллельны, руки свободно опущены, туловище держится прямо, масса тела равномерно распределена на обе ноги.

По команде «Внимание!» он наклоняется вперед и переносит большую часть массы тела на согнутую впереди стоящую ногу, другая нога - на передней части стопы. Руку, разноименную впереди стоящей ноге, выносит вперед, а одноименную - отводит назад. Некоторые бегуны подают плечи вперед настолько, что для удержания равновесия опираются одной рукой на беговую дорожку и принимают так называемый старт с опорой на одну руку.

Согласно правилам соревнований при высоком старте на дистанциях длиннее 800 м команда «Внимание!» не подается. В этом случае бегуны по команде «На старт!» занимают исходное положение для бега, как по команде «Внимание!». По команде стартера «Марш!» бегун энергично отталкивается, быстро выносит стоящую сзади ногу вперед и делает первый шаг, сохраняя наклон туловища вперед. Руки выполняют движения разноименно с ногами.

Рисунок 7. Положение высокого старта.

Чтобы повысить скорость, выполняют и такие упражнения:

  • бег на 60–200 метров; прыжковые упражнения;

  • спортивные игры с моментом ускорения.

Бег по «раскладке» эффективно увеличивает скорость бегунов: на отрезке 150–300 метров бегун бежит часть пути со скоростью около 90% от максимально возможной для себя;

  • на другой части скорость снижается;

  • на финише выходит на предельную скорость бега.

Между скоростными упражнениями рекомендован активный отдых, а между сериями выполняют растяжку.


Типичные ошибки при обучении технике бега на средние дистанции и рекомендации по их исправлению

Ошибки в технике высокого старта

Исправление ошибок

По команде «На старт!»

1. Очень близко от стартовой линии поставлена толчковая нога.

Отставить ногу от линии старта. Меньше наклоняться вперед.

2. Слишком большой наклон вперед, плечи уходят за стартовую линию.

Выпрямиться, чуть выше поднять голову вверх. Не следует слишком переносить тело вперед.

3. Ноги слишком согнуты в коленях.

Чуть выпрямить ноги, поднять выше голову и руки.

4. Бегун отклоняется назад.

П лечи выдвинуть несколько вперед, подбородок опустить.

По команде «Марш!» (или выстрелу стартера)

5. Нога в первом шаге слишком высоко поднимается вверх.

Стопу посылать вперед параллельно грунту. Продвигаться стопой вперед, а не вверх.

6. Голова слишком резко и быстро поднимается вверх.

Опустиь подбородок к груди.

7 . Слишком высоко поднимаются руки, напряжены плечи.




Р асслабить плечи, опустить кисти рук ниже пояса.














Приложение 3


Вопросы для закрепления знаний


Ответить на вопросы устно (не оценивается)


1. Какие дистанции считаются средними?

2. С какой позиции старта начинается бег?


Эталоны ответов на вопросы

1. Дистанции от 500 до 3000 метров считаются средними.

2. Бег на средние дистанции начинается с высокого старта.


Критерии оценки за выполнение движений


«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования;


«4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требо­ваниями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок;


«3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значи­тельной или более чем с тремя незначительными ошибками;


«2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.













СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ашмарин Б.А., Ю.А. Виноградов Ю.А. Теория и методика физического воспи­тания. [Текст] Учебник для студентов факультетов физической культуры педаго­гических институтов. / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1910.- 287 с.

2. Богданова, И. Техника бега на короткие дистанции. Специальные упражнения.//

Спорт в школе. – 2003 – №8. – С. 17

3 Бойцова,Т.Л., Бисеров, В.В. Теоретические основы лёгкой атлетики: учебное пособие – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2010 – 45 с.

4. Жилкин А.И., Кузьмин B.C., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика. [Текст] Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / А.И. Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: «Академия», 2010. - 464 с.

5. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] Учебное пособие / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М.: «Акаде­мия», 2011.-480 с.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 14.06.2023

Номер свидетельства: 633680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства