kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока «Развитие силы и выносливости через общефизические упражнения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Развитие силы и выносливости через общефизические упражнения

Цель урока: Способствовать развитию двигательных качеств самостоятельно посредством физических упражнений общеразвивающей направленности

Задачи

  • Обучить двигательным навыкам
  • Способствовать развитию выносливости силовых качеств, развитию координации, совершенствовать выполнение упражнений
  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство, любовь к занятиям физических упражнений для укрепления здоровья и развития ОФП

Планируемые результаты:

Предметные 

Знать технику выполнения упражнений общеобразовательной направленности, технику безопасности на уроке

Уметь выполнять двигательный действия, совершенствовать выполнения упражнений

Личностные

Воспитывать любовь к занятиям физических упражнений, соблюдать правила техники безопасности, проявлять внимательность, трудолюбие и упорство.

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастическая палка, гимнастические коврики.
Время: 40 мин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Развитие силы и выносливости через общефизические упражнения»»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В 5 КЛАССЕ.

Тема: Развитие силы и выносливости через общефизические упражнения

Цель урока: Способствовать развитию двигательных качеств самостоятельно посредством физических упражнений общеразвивающей направленности

Задачи

  • Обучить двигательным навыкам

  • Способствовать развитию выносливости силовых качеств, развитию координации, совершенствовать выполнение упражнений

  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство, любовь к занятиям физических упражнений для укрепления здоровья и развития ОФП

Планируемые результаты:

Предметные 

Знать технику выполнения упражнений общеобразовательной направленности, технику безопасности на уроке

Уметь выполнять двигательный действия, совершенствовать выполнения упражнений

Личностные

Воспитывать любовь к занятиям физических упражнений, соблюдать правила техники безопасности, проявлять внимательность, трудолюбие и упорство.

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастическая палка, гимнастические коврики.
Время: 40 мин


п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение
Приветствие

1 мин

«Равняйсь!»
«Смирно!»
«Здравствуйте!»
«По порядку, рассчитайсь!»
«Как вы думаете, какая сегодня тема урока?»
«Тема урока: развитие общей физической подготвки»

Познавательные:
Формирование цели
Структурирование
Коммуникативные:
Постановка вопросов
Взаимодействие между сверстниками
Регулятивные:
Способность к волевому усилию

2.

Инструктаж по технике безопасности при работе с палкой

1 мин

Объяснение и показ.

3.

Бег

2 мин

«Напра-во!»
«В обход по залу шагом марш!»
«Бегом марш!»

4.

Перестроение
Восстановление дыхания

1 мин

«Шагом марш!»
«На месте шагом марш!»
«На месте стой, раз-два!»
«Напра-во!»
«На 9,6,3, на месте рассчитайсь!»
«По расчету марш!»

5.

ОРУ

10 мин



5.1.

Наклоны головы в стороны
И.п. Стойка ноги врозь, палка вперед.


1) 1-  Наклоны головы вправо;
2) 2- Влево;
3) 3- Вперед;

4) И.п.

6 раз

«Спина прямая»
«Подбородок выше»
«Следите за счетом»

Регулятивные:
Соотнесение известного и неизвестного
Способность к волевому усилию
Познавательные:
Действия постановки проблемы
Структурирование

5.2.

Круг плечами
И.п. Основная стойка, палка вниз.

1) 1-4 –круг вперед;

2) 1-4 – назад.

8 раз

«Спина прямая»
«Полная амплитуда движений»
«Чётче»

5.3.

Повороты туловища вправо \ влево
И.п. Ноги врозь, палка на плечах.

1)1-2 – поворот влево;
2) 3-4 – вправо.

8 раз

«Полная амплитуда движений»
«Не делаем резких поворотов»

5.4

Наклоны туловища вправо \ влево.
И.п. Ноги врозь, палку вверх.

1) 1-3-наклон вправо;
2) 4-И.п.
3) 1-3 – наклон влево;
4) 4-И.п.

6 раз

«Руки прямые»
«Ниже»

5.5.

Наклон вперед.
И.п. Широкая стойка, палка вперед.

1) 1-3 – наклон вперед.
2) 4-И.п.

6 раз

«Ноги зафиксированы»
«Руки прямые»

5.6.

Наклоны к правой \ на середину \ левой ноге.
И.п. Ноги врозь, палку в сторону.

1) 1-3 – наклоны;
2) 4 – И.п.

8 раз

«Наклон ниже»
«Ноги прямые»
«Взгляд вперед»

5.7.

Махи ногами.
И.п. Широкая стойка, руки вперед.

1)1- мах правой ногой;
2)2-левой;

8 раз

«Колени прямые»
«Взгляд вперед»
«Спина прямая»

5.8.

Круг коленями
И.п. Узкая стойка, колени согнуты, руки на колени, палка в сторону.

1)1-4-круговые движения вправо;
2)1-4-влево.

6 раз

«Полная амплитуда движений»

«Взгляд вперед»

5.9.

Выпады вперед
И.п. Узкая стойка, руки вперед.

1)1-2 – выпад правой ногой;
2)И.п.;
3)3-4 – левой;
4)И.п.

        

        8 раз

«Колено не выходит за носок»
«Спина прямая»
«Руки прямые»

5.10

Попеременные прыжки правой \ левой ногой через палку.
И.п. Узкая стойка, палка на полу.

1)Под собственный счет.

20 раз

«Следим за дыханием»
«Спина прямая»

Основная часть (19 мин)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Силовые упражнения (по 2 подхода, чередуя)

Отжимания (30 сек)

на коленях ;

- на носках.

Приседания и жимы с гантелями 

И.п. – ноги чуть шире плеч, руки согнуты в локтях под прямым углом;

1 – приседаем;

2 – и.п., руки вверх

Развитие выносливости ( по 2 подхода, чередуя)

Прыжки с взмахами рук – 30 сек

Прыжки через скакалку (имитация)–30с

 Брюшной пресс (по 2 подхода, чередуя)

Пресс - 1 мин

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой;

1 – поднимаем спину вверх (выдох),

2 – и.п. (вдох).

Толчки вверх – 1 мин

И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги подняты вверх, согнутые в коленях;

1 – слегка перекатываемся на спине и толкаем ноги вверх (выдох),

2 – опускаемся вниз (вдох)

Силовые упражнения – (по 2 подхода, чередуя)

Гребля - 1 мин

И.п. – ноги на ширине плеч, чуть присели, руки параллельно бедрам, плечи расправлены;

1 – гантели тянем на себя;

2 – выпрямляем руки.

Выпад с жимом гантелей - 1 мин

И.п. – прав. нога впереди, лев. нога – сзади, руки с гантелями внизу параллельно туловищу;

1 – присед, жим;

2 – и.п.

Развитие выносливости (по 2 подхода, чередуя)

Захлест голени – 30 сек

БОКС – 30 сек.

И.П. – присед на широко расставленных ногах;

1—4 – работа рук, как в боксе

Брюшной пресс (по 1′ на обе стороны)

Силовые упражнения

На грудные мышцы

Боковые приседания с поднятием рук с гантелями вперед

Развитие выносливости 2 мин

Прыжки с взмахами 30 сек

Прыжки в захлест голени 30 сек

Бокс 30 сек

Прыжки через скакалку 30 сек

Брюшной пресс

Велосипед

И.п. – лежа на спине, ноги согнутые в коленях подняты вверх, руки за головой.

1 – 4 – ноги крутят велосипед, поднимаем туловище поочередно в разные стороны

 Упражнения на расслабление, на растяжку – складка сидя на полу, поочередно к правой,левой и двум ногам2 мин

3 мин

1 мин

2 мин

2 мин

4 мин

2 мин

1 мин

2 мин

2 мин

1 мин

2 мин

Перестроение в две шеренги, 1 номера берут коврики и гантели, теперь 2 номера

Касаемся грудью пола, спину не округляем

Колени за носки не выходят, опора на пятки, не заваливаемся корпусом вперед

Активней, не останавливаемся

Поднимаемся как можно выше, работаем качественно, следим за дыханием

Не напрягаем шею, не делаем резких движений

Полностью выпрямляем руки, спина прямая

Глубже делаем выпад, колено под 90 градусов

Дышим, делаем в совем темпе

Не спешим, руки над головой

Делаем под счет, тянемся локтем к колену

Колени не сгибаем, глубоко дышим, расслабляемся

Регулятивные:
Способность к волевому усилию
Соотнесение известного и неизвестного
Коммуникативные:
Постановка вопросов

Заключительная часть (6 мин)

1.

Подвижная игра «Замри»

Для проведения игры назначается один или несколько участников, которые играют роль колдунов.

Тот, кого коснется колдун, должен остановится на месте, расставить ноги врозь.

Игрок может продолжить игру если один из бегающих пролезет у него между ступнями ног.

4 мин

  Класс в строй марш!

«Будьте осторожны, следите за техникой безопасности»

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками
Формирование цели
Самоопределение
Разрешение конфликтов
Постановка вопросов

2.

Построение

Подведение итогов занятия

Разбор ошибок

2 мин

«Встаем в строй»
«Подровнялись»
«Ровняйсь»
«Смирно»
«Вольно»
«Чем мы сегодня занимались на уроке?»
«Что нового вы узнали?»

Познавательные:
Анализ и синтез

Рефлексия

Действие постановки проблемы
Коммуникативные:
Разрешение конфликтов
Регулятивные:
Оценка
Соотнесение известного и неизвестного






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Бондарчук Сергей Владиславович

Дата: 26.02.2024

Номер свидетельства: 646395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства