Методическая разработка урока по физической культуре по теме: "Подвижные игры («Игровое ГТО»))
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: "Подвижные игры («Игровое ГТО»))
Задачи:
1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести и гибкости, необходимых для успешной сдачи норм ВФСК ГТО.
2. Воспитывать чувства гордости, патриотизма, любви и уважения к Отечеству через теоретические сведения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО).
3. Расширение формирующихся в процессе игровой деятельности экологических представлений;
4. Укрепление здоровья обучающихся и содействие их гармоничному физическому развитию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по физической культуре по теме: "Подвижные игры («Игровое ГТО»))»
План-конспект урока по физической культуре (ФГОС).
Технологическая карта урока
Тема урока: Подвижные игры («Игровое ГТО»)
Место проведение урока: спортивный зал
Тип урока: Урок с образовательно-познавательной направленностью
Цель: Способствовать повышению уровня физической подготовки посредством подвижных игр
Задачи:
1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести и гибкости, необходимых для успешной сдачи норм ВФСК ГТО.
2. Воспитывать чувства гордости, патриотизма, любви и уважения к Отечеству через теоретические сведения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО).
3. Расширение формирующихся в процессе игровой деятельности экологических представлений;
4. Укрепление здоровья обучающихся и содействие их гармоничному физическому развитию.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- углубление теоретических знаний обучающихся, формирование ряда основополагающих экологических понятий;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: - понимать учебную задачу урока;
- определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения.
Познавательные: - использовать приобретенные способы действия на практике;
- овладение умением видеть проблему и желанием её решить.
Коммуникативные: - умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.
Предметные УУД:
- совершенствовать двигательные умения в подвижных играх
Рабочие программы «Физическая культура» 1-4 классов и 5 – 9 классов / В.И. Лях – М.: Просвещение, 2012
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г. Асмолов – М.: Просвещение, 2010
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Подготовительная часть (12 минут)
1. Построение, приветствие.
Учитель: Кадеты, какие нормативы ГТО вы знаете? В каких из них, на ваш взгляд, могли бы принять участие, братья наши меньшие (животные, птицы)? Чем вы больше всего вы любите заниматься на уроках физической культуры? Как вы думаете, чем мы займёмся? Правильно, мы будем играть, но перед тем, чтобы перейти к подвижным играм, что нам надо вспомнить?
Технику безопасности при подвижных играх.
А где она у нас находится? Переходим к стенду.
А где ещё мы можем прочитать про технику безопасности? Правильно в учебнике «Физическая культура». Ребята, а что ещё размещено на стенде? Правильно информация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». А кто из вас может подробно познакомить своих одноклассников с ВФСК ГТО? А где ты нашел данную информацию? Да, ребята, всю интересующую вас информацию можно найти не только в учебнике, но и в энциклопедии, интернете и других источниках. Ну, а теперь перейдём в спортивный зал и займемся не просто подвижными играми, а проведём «Игровое ГТО»
2. Ходьба с заданиями:
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
- ходьба на носках
- ходьба на равновесие, руки в стороны;
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
3. Бег с заданиями:
- правым боком приставным шагом;
- левым боком приставным шагом;
- с высоким подниманием бедра;
- захлёст голени;
- ускорение по диагонали и т.д.
4. «Подвижная игра на развитие быстроты для подготовки к выполнению нормативов челночного бега или бега на 30, 60, 100 м»
Игра «Тигры на охоте»:
(см. приложение № 1)
ОРУ
И.п. – ноги на ширине, руки на поясе.
1 – руки в стороны;
2 – руки вверх, подняться на носки;
3 – руки в стороны;
4 – и.п. (7-8 раз).
И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.
1 – поворот туловища вправо, руки в стороны;
2 – и.п.
То же влево (7-8раз).
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – руки в стороны;
2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног;
3 – выпрямиться, руки в стороны;
4 – и.п. (6-8раз).
И.п. – о.с., руки внизу.
1 – правую ногу в сторону, руки в стороны;
2 – правую руку вниз, левую руку вверх;
3 – руки в стороны;
4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п.
То же влево (8раз).
И.п. – о.с., руки на поясе.
1 – правую ногу вперёд на носок;
2 – в сторону (вправо);
3 – назад;
4 – и.п.
То же влево, левой ногой (6-8раз).
И.п. – о.с., руки на поясе.
1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;
2 – вернуться в и.п. (5-6раз).
По итогу каждого упражнения подводится итог.
Организация обучающихся (кадет), подведение к теме урока посредством ответа на вопросы. Беседа сопровождается работой со стендом, учебником и знаниями учащихся.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Закрепление знаний по двигательным действиям
Показ и объяснение учителем упражнений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки. Подаёт команды для упражнения. Ведёт подсчёт.
Построение в одну шеренгу. Помощник командира взвода докладывает о готовности подгруппы к уроку.
Обучающиеся (кадеты) участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом
Соблюдать интервал.
Обучающиеся (кадеты) выполняют упражнения.
Запоминают упражнения для разминки на все группы мышц.
Умение осуществлять сотрудничества с учителем и сверстниками. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения
Умение правильно выполнять двигательное действие. Умениераспознавать и называть двигательное действие.
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.
Умение организовать собственную деятельность.
Умениераспознавать и называть двигательное действие.
Умение взаимодействовать со сверстниками.
Запомнить упражнения.
Умение видеть и чувствовать красоту движения.
2
Основная часть (28 минут)
1.Подвижная игра на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению норматива «Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м», «Метание мяча весом 150 г.».
Подвижная игра «Снайперы»
См. приложение № 2
2.Подвижная игра на развитие скоростно-силовых качеств и развития мышц ног для подготовки к выполнению норматива «Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами»
Подвижная игра «Маневры»
См. приложение № 3
3.Подвижная игра на развитие выносливости для подготовки к выполнению нормативов «Бег на 1 км», «Бег на 1,5 км или на 2 км»
Подвижная игра «Перестрелка»
См. приложение № 4
4.Подвижная игра на развитие гибкости для подготовки к выполнению норматива «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (на гимнастической скамье)»
Игра «Самый гибкий»
Обучающиеся (кадеты) выполняют по очереди наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Те, кто, выполняя наклон, коснулся кончиками пальцев пола – хорошо; те кто, выполняя наклон коснулся кулаками пола – отлично; те кто, выполняя наклон коснулся ладонями пола – супер.
Объяснить правила игры и следить за правильностью действий игроков
Соотносить задания учителя с двигательными действиями обучающихся (кадет).
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Стремление к достижению высокого результата.
Учитель оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
Обучающиеся (кадеты) соблюдают правила игры
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.
Умение работать в команде
Умение технически правильно выполнять двигательное действие.
Умение активно включаться в коллективную деятельность
3
Заключительная часть (5 минут)
1.Построение в одну шеренгу.
2.Игра на внимание «3-13-33» для восстановления и на внимательность кадет.
См. приложение № 5
Рефлексия
У ч и т е л ь. Чем мы занимались на уроке? Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Какие получили результаты? Помогут нам эти упражнения успешно сдать нормы ГТО? Какое задание вызвало у вас затруднение? Над чем ещё надо поработать? Кого из ребят необходимо поблагодарить? Как вы оцениваете работу класса? На какой знак вы хотите сдать нормы ГТО? Молодцы! Всем большое спасибо за урок, давайте поаплодируем нам всем!
Подведение итогов урока, оценивание работы обучающихся (кадет) на уроке.
Обучающиеся (кадеты) делают вывод об усвоенной полезной информации
.
Умение выполнять упражнения по команде.
Умение применять полученные знания в организации режима дня
Приложение 1
Правила подвижной игры «Тигры на охоте»
Вариант 1
Участники делятся на 2 команды. Каждая команда сама решает, кого из животных они будут представлять (зебры и антилопы), способных убежать от тигра. По одному участнику из каждой команды становятся тиграми. Тигры (двое) размещаются в центре зала в кругу вбрасывания (джунгли).
По команде водящего (учителя) команды «животных» должны легким бегом двигаться вокруг круга (водопой), а по команде «Тигр!» постараться убежать за баскетбольную лицевую линию. Каждый тигр должен поймать «добычу» из другой команды, и пойманные тоже становятся «хищниками» и могут участвовать в охоте. Игра продолжается, пока тигры не переловят всех игроков.
Для усложнения игры можно выполнять бег «животных» по кругу приставными шагами, спиной вперед, а «тиграм» находится в «засаде» сидя на полу, в упоре лежа и т.п. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.
Вариант 2
Также игра для двух команд, только теперь потребуются разнообразные предметы, например, мячики, обручи, гимнастические палки и кубики. Предметы раскладываются по волейбольной площадке, поближе к центральному кругу («джунглям»), где обитают «тигры». Заранее договариваются, какие предметы каждой команде можно брать. Игроки по командам водящего (учителя) начинают собирать спортивный инвентарь. «Тигры» могут в любой момент броситься за «добычей», но «животным» можно убегать и «спастись от тигра» за лицевой баскетбольной линией, только если у них есть какой-нибудь предмет в руках. За каждый принесённый предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.
Приложение 2
Правила подвижной игры «Снайперы»
Две команды выстраиваются в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10-12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят десять малых конусов. Игроки одной команды получают по мячу (теннисному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в конусы и сбить их (как можно больше). Сбитый конус ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи.
Другая команда подбирает мячи и так же сбивает конусы. Теперь сбитые конусы отставляют на шаг ближе к этой же команде. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по четыре раза.
Выигрывает команда, которая собьет больше конусов (в сумме за четыре броска).
Второй (более сложный) вариант игры приучает к большей точности метания теннисных мячей в цель.
Играющие встают в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Игрокам одной из команд дается по теннисному мячу, а впереди шеренги, на расстоянии 6 м от черты и параллельно ей, ставятся в ряд с промежутками в один-два шага десять конусов: пять одного цвета и пять другого (вперемежку). Каждой команде принадлежат конусы определенного цвета.
По сигналу учителя игроки очередной команды залпом (все одновременно) метают мячи в конусы. Каждый сбитый конус цвета метавшей команды отодвигается на шаг дальше. Сбитый конус цвета другой команды переставляется на один шаг ближе. Затем метает другая команда. Игра заканчивается, когда все игроки произвели по четыре метания.
Игроки команды, которая сумела дальше отодвинуть свои цели, выигрывают.
Каждый раз брошенные мячи собирает команда, которая готовится к броску. Делает это она тогда, когда сбитые конусы установлены на свои места.
Приложение 3
Правила подвижной игры «Маневры» - игра на развитие прыгучести, ловкости и прыжковой выносливости.
Место и инвентарь. Площадка, зал, конусы для обозначения старта и финиша.
Подготовка. Команды делятся пополам и становятся на баскетбольной лицевой линии в шеренгу по одному напротив друг друга.
Описание игры. Первый этап. По команде учителя, начинает первая шеренга команд, их задача скакать на правой ноге до середины площадки. От середины площадки до противоположной лицевой линии прыжками с двух ног. Вторая шеренга, после того как вся первая половина команды пересекла лицевую линию, тоже самое, только прыжки на левой ноге, от середины с двух ног. Второй этап. По сигналу учителя повторяется упражнение, но прыжки выполняются на другой ноге. Правило. При прыжках на одной ноге, не разрешается менять ногу. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнили задание.
Приложение 4
Правила подвижной игры «Перестрелка»
На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.
Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить мяч (свечка). Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим, покидает игровое поле и становится вышибалой. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным. Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. Для того, чтобы разнообразить и усложнить игру можно выполнять упражнение 2 мячами и ввести несколько дополнительных правил и названий мячей:
«Пуля» — самый обычный бросок;
«Свечка» (лова) — свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю, пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе про запас. Свечка сгорает, если в игрока попадает мяч, но при этом он остается в игре. Свечку можно подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает;
«Бомба» — вышибала кричит «Бомба!» и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточки и накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает;
«Граната» — вышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами;
«Салют» — как «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура!»
Приложение 5
Правила игры на внимание «3–13–33»
Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий находится в середине площадки (зала) и быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения. Например, на число «три» ставят руки на пояс, «тринадцать» — руки вперед, «тридцать три» — руки за голову. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться. Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны. Побеждают самые внимательные.