kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока физической культуры по теме: "Беговые эстафеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия повторить правила поведения на уроке физкультуроы. Совершенствовать навыки в эстафетном беге 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока физической культуры по теме: "Беговые эстафеты"»


Тема урока: Легкая атлетика. Беговые эстафеты.

Задачи:

- Повторить правила поведения на уроке физкультуры;

-Ознакомить с разнообразием общеразвивающих упражнений.

- Ознакомить с основными положениями и движениями рук, ног, туловища, головы;
- Дать общие представления о строевых командах и распоряжениях;

- Совершенствовать прикладные навыки в эстафетном беге, овладение основами движений;

- Воспитывать командное мышление, соревновательный дух, дисциплинированность, привитие любви к занятиям физкультурой;

- Всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики и спортивных игр, развитие координационных и кондиционных способностей. 


Ход урока


Этапы урока


Содержание (ход урока)

Дозировка

Примечания

I Вводная часть

Класс равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Владислав Сергеевич и сегодня я проведу у вас урок физкультуры.


Сегодня мы с вами проведем эстафеты с элементами бега и прыжков.


Перед тем как мы начнем, давайте повторим технику безопасности на уроке физкультуры:
- Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, не обгонять друг друга, не толкаться.
- Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после разрешения учителя;

- Необходимо внимательно слушать и выполнять команды учителя.


Направо! В обход по залу шагом марш!

Ходьба:

- на пятках- руки за спиной

- на носках- руки на поясе

- в полуприседе- руки в стороны




Бег

(приставной шаг: правым (левым) боком, левым боком с вытягиванием голени назад захлесты; бег с высоким подниманием бедра)

Шагом марш!

(1-2 руки вверх вдох, 3-4 руки вниз выдох)


На месте стой! Налево! На первый, второй, третий рассчитайсь!


Первые номера на месте, вторые номера 3 шага вперёд, третье номера 6 шагов вперёд марш!


Внимание! Руки вперед, руки вверх, руки в стороны, руки вниз.

1. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы:
1 назад

2 И. п.
3 вперед
4 И. п.
5- 8 то же влево, вправо


1-2 поворот головы влево
3-4 вправо

2. И. п. ноги врозь, руки сцеплены «в замок»

1-7 круговые движения кистями

8- И.п.

3. И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью.

1-2 рывки согнутыми руками

3-4 поворот туловища влево, рывки руками

5-8 то же вправо.

4. И. п. ноги врозь, руки согнуты к плечам.

1-4 круговые вращения руками вперед
5- 8 то же назад.

5. И. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1-3 пружинистые наклоны влево, правая рука вверх

4- И.п.

5-8 то же вправо

6. И. п. широкая стойка, ноги врозь, руки вверх.

1- наклон вперед к левой

2- наклон вперёд

3- наклон вперед к правой

4- И. п.

7. И. п. ноги врозь, руки вперед в стороны ладонями к низу.

1- 4 разноименные махи ногами

8. И. п. выпад левой ногой вперед

1-2 смена ног прыжком.

На месте шагом марш!

На месте стой, раз, два!






























4 мин

1 мин















4- 6 раза



4- 6 раза



4- 6 раза




4- 6 раза



4- 6 раза





4- 6 раза



4- 6 раза






4-6 раз






4-6 раз





10 прыжков

Обратить внимание на внешний вид



















Соблюдать дистанцию.

Руки за спиной, голову не опускаем, спина прямая, шаг короткий.



Медленный бег.

Восстановить дыхание.


























Широкая амплитуда движения






Кисти рук плотно прижаты к плечам.














Мах ровной ногой





Спина прямая

II Основная часть

Направо!

Вперед сомкнись!

Кругом!


1.Эстафета


Команда выстраивается в колонны за линией старта. Участники поочередно пробегают дистанцию, обегая обруч, и передают хлопком эстафету. Линию старта заступать нельзя.



2. Эстафета.


По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него скакалку, оббегает обруч и возвращается к своей команде обычным бегом. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками на каждый шаг от стойки до стойки, затем добегая до стартовой линии, передает эстафету. 

Внимание! Прыгалки не бросать, а аккуратно положить в центр обруча.



3. Эстафета.


Участники поочередно пробегают дистанцию до обруча, ведя при этом мяч. Оббегаете обруч и дальше добегаете до команды, взяв мяч в руки и передаете его следующему участнику.

Внимание! Мяч передаем из рук в руки!


4. Эстафета.


Капитан передает поднимает мяч над головой и передает его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передает мяч аналогичным образом следующему частнику и так далее. Когда мяч получит последний участник, то он перебегает вперед команды и снова передает мяч игроку, стоящему за ним. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне.


5. Эстафета («Челночный бег»)


Первый участник «сажает картофель» т.е. кубики: берет по одному кубику из корзины и поочередно раскладывает их в «лунки» (обручи). Второй участник «собирает картофель»: берет по одному кубику из «лунок» и поочередно складывает их обратно в корзину. В руках может находиться по одному кубику. Следующий игрок продолжает эстафету, когда предыдущий пересечет линию финиша.


6. Эстафета


  Каждый игрок должен прокатить обруч до ориентира, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Внимание! Обруч мы передаем из рук в руки.



А сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется», все помнят правила игры? (Да)


«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!»












При проведении эстафеты:

1.Учитывать количество участников в команде.

2. Следить за соблюдением правил.

3. Не начинать движение раньше.

4. Не выходить за линию старта.



Следить за тем, чтобы ребята не бросали прыгалки.



















Следить за передачей мяча.











































Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит: В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается,

обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

III Заключительный этап





















Подведение итогов


Прощание

Внимание, класс, в одну шеренгу, становись!

Игра на внимание «3-13-33»

Сейчас я буду называть и выполнять ряд движений, которые вы будете повторять вслед за мной. На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Игра «Разойдись – соберись»

Разойдись! В одну шеренгу становись!»
Разбежались по залу. По команде построились по направлению моей руки под счёт (в разных уголках зала)  в шеренгу.

Руки выпрямили вдоль туловища, глаза закрыли, голову отклонили вправо. Расслабили ноги, пальцы. Представили летний день.  Солнышко нас греет. Птички поют. Дышим свободно и ровно, не задерживаем вдох.

Медленно открываем глаза и смотрим на меня.


Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей)


Молодцы, ребята. На этом наш урок закончен, мне очень понравилось с вами работать. До свидания.


Следить за правильностью выполнения.





Упражнения для восстановление дыхания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка урока физической культуры по теме: "Беговые эстафеты"

Автор: Кравцов Денис Евгеньевич

Дата: 06.11.2022

Номер свидетельства: 616818


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства