kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Практическое занятие № 7. «Прыжок в длину с разбега».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья,                    достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для преподавателя № 7 ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА - прыжок в длину с разбега - копия»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол №___ от «___» ______ 2018 г.

Председатель ЦМК Хританкова Н.Ю.__________





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» с базовой подготовкой

Дисциплина: «Физическая культура»

Раздел: Профессионально-прикладная физическая подготовка

Тема: «Лёгкая атлетика».

Практическое занятие № 7. «Прыжок в длину с разбега». Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО (юноши и девушки - прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами).



Разработчик - преподаватель М.А. Щербакова













Барабинск, 2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………3

МОТИВАЦИЯ.......................................................................................….......................3

ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ …………………………………………..4

ПРИЛОЖЕНИЕ 1............................................................................................................6

ПРИЛОЖЕНИЕ 2............................................................................................................9

ПРИЛОЖЕНИЕ 3..........................................................................................................13

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ........................................13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................................14


































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В ходе занятия нужно достичь:

Учебные:

- формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, про­фессиональном и социальном развитии человека.

- формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

- формировать умения использовать физкультурно - оздоровительную дея­тельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессио­нальных целей (ОК 13).

Воспитательные:

- воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.



МОТИВАЦИЯ

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подго­товленный специалист может справиться со всем объёмом физических и пси­хоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работни­кам своих служебных обязанностей.














ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ


Наименование этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

1

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

Организационный этап

1

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт

Журнал, спортивная форма

Мотивационный этап

1

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Методическая разработка занятия

Цели занятия

1

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Слушают

Методическая разработка занятия

Разминка

22

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Выполняют упражнения

Приложение 1

Изложение нового материала

20

Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде

Излагает новый материал, демонстрирует технику подводящих упражнений для прыжка в длину с разбега

Слушают, повторяют упражнения за преподавателем

Приложение 2

Выполнение техники прыжка в длину с разбега с итоговым контролем

40

Закрепление выполнения техники прыжка в длину с разбега

Инструктирует и контролирует выполнение прыжка в высоту, обсуждает правильность выполнения техники движений

Выполняют упражнения и прыжок в целом

Методическая разработка занятия

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

1

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительного характера

Отслеживает и контролирует посещения студентами спортивных секций

Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

-

Подведение итогов

4

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении

Приложение 3





























Приложение 1


Комплекс упражнений для разминки



Перестроение из шеренги в колонну «Захождением плечом».

1.После предварительного расчета по три, по четыре и т.д. подается команда: «Отделениями левые (правые) плечи вперед, в колонну по три (по четыре и т.д.), шагом – МАРШ».

К этому моменту сначала следует команда: «НА МЕСТЕ», а затем Группа – СТОЙ».

Для обратного перестроения подаются команды «Кру-ГОМ, отделениями правые (левые) плечи вперед, в одну шеренгу шагом – МАРШ, группа – СТОЙ».


2 раза

По этой команде рассчитанные на отделения, сохраняя равнение по фронту, делают захождение плечом до образования колонны. Последняя команда подается в тот момент, когда занимающиеся дойдут до своего места в шеренге, после чего следует команда «Кру-ГОМ» (рис.10).


Рисунок 10. Перестроение группы «захождением плечом»

Повороты в движении

2. Для выполнения поворота кругом в движении подается команда: «Кругом – МАРШ!». Исполнительная команда «МАРШ!» подается под правую ногу, после чего занимающиеся выполняют шаг левой вперед (счет «1»), полшага скрестно правой (счет «2»), и, поворачиваясь на носках налево кругом, переносят тяжесть тела на правую ногу, поднимая левую вперед и с нее начинают движение в новом (противоположном) направлении (счет «3»).

2 раза

Предварительная команда «Кругом» подается под любую ногу.




При выполнении поворота кругом целесообразно после подачи исполнительной команды вести подсчет, чтобы сохранить ритм движения.

3. Для поворота направо подается команда «Напра-ВО!». Исполнительная команда подается под правую ногу, после чего занимающиеся выполняют шаг левой вперед, поворачиваются на левом носке и с правой ноги начинают движение в новом направлении.

2 раза







4. Для перехода к движению на месте подается команда «НА МЕСТЕ!» (под левую ногу).

2 раза

Занимающиеся выполняют шаг правой и с левой ноги обозначают шаг на месте.

Общеразвивающие упражнения в движении:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

0,5 круга

Спина прямая, смотреть в за­тылок друг другу, плечи раз­вернуты назад. Поточный ме­тод.

б) ходьба на пятках, руки за спи­ной;

0,5 круга

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вы­тянутой руки)

в) ходьба на внешнем своде стопы;

0,5 круга

Спина прямая

г) ходьба на внутреннем своде стопы

0,5 круга

Руки на поясе, спина прямая

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

0,5 круга

Отталкиваться двумя ногами одновременно

е) руки вперед, в полуприседе;

0,5 круга

Восстанавливаем дыхание

ж) ходьба в полном приседе;

0,5 круга

Руки на колени, спина пря­мая

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

0,5 круга

Отталкиваться двумя нога­ми, руки на колени


Ходьба, спортивная ходьба, мед­ленный бег.

5 кругов

Соблюдать дистанцию вытя­нутой руки


Специальные беговые упражнения:

• Бег с захлёстыванием голени назад, с максимальной часто­той движений.


прямая

С максимальной частотой движений

• Бег с высоким подниманием бедра



прямая

С максимальной частотой движений

• Бег прыжками в широком шаге

прямая

Шаг шире

• Прыжки с продвижением вперёд с ноги на ногу

прямая

Начиная толчком двумя ног

• Многократные выпрыгивания вверх из глубокого приседа, упора присев.

прямая

Руки на колени, выпрыгива­ния двумя ногами вперёд

• Подскоки на одной, пооче­рёдно на правой и левой но­ге, другая на опоре (гимна­стической скамейке)

прямая

Выпрыгивания выполнять выше вверх

• Ускорения с высокого старта (стартовый разгон)

По диагонали

Выполнить стойку

с высоко­го старта

• Семенящий бег на месте с опорой рук о стену и без опоры.

По диагонали


• Многократные выпрыгивания вверх из приседа, затем из упора присев.

По прямой

Руки на колени

• Ускорения с высокого старта

(стартовый разгон) до 30 м.

По прямой

Соблюдать дистанцию

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

1. Махи руками

4-5 раз

Руки в локтях не сгибать.

2. Круговые вращения руками

4-5 раз

Руки прямые.

3. Наклоны туловища

3-4 раза

Наклоны глубже.

4. Поворот туловища в стороны

3-4 раза

Ноги не отрывать от пола.

5. Наклоны туловища вперёд к но­гам

4-6 раз

Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола.

6. Приседания на месте

25 раз

Пятки от пола не отрывать, руки вперед.

7. Разминание стопы

6-8 раз

Пальцы стопы не отрывать от пола.

8. Махи ногами

6-8 раз

Ноги в коленях прямые.




Приложение 2

Изложение нового материала


Краткий рассказ о технике прыжка в длину с разбега










Вопрос 1. Из каких фаз состоит прыжок в длину с разбега?





























Вопрос 2. От чего зависит

результативность прыжка в длину с разбега?

Техника прыжков в длину с разбега состоит из разбега, отталкивания, полётной фазы, приземления.

При начале разбега с места прыгун начинает движение с контрольной отметки, поставив одну ногу вперед, другую - сзади на носке.

Когда прыгун выполняет начало разбега с движения (подхода или подбега), важно, чтобы он точно попал на контрольную отметку заранее определенной ногой. Надо помнить, что при четном количестве беговых шагов разбега на контрольную отметку ставится толчковая нога и движение начинается с маховой ноги и наоборот.

В подготовке к отталкиванию на последних 3 - 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость. Эта часть разбега характеризуется увеличением частоты движений, некоторым уменьшением длины бегового шага, несколько увеличивается подъем бедра ноги при его движении вперед-вверх. Толчковая нога, выпрямленная в коленном суставе, в последнем шаге ставится на место отталкивания «загребающим» движением назад на полную стопу.

Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания.

Цель отталкивания - перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т.е. придать телу начальную скорость. Оптимальный угол отталкивания находится в пределах 75°, а оптимальный угол вылета - в пределах 22°. Чем быстрее отталкивание, тем меньше потери горизонтальной скорости разбега, а значит, увеличится дальность полета прыгуна.

Взлет во всех способах прыжков в основном одинаков. Он представляет собой полет в шаге. После отталкивания толчковая нога некоторое время остается сзади почти прямая, маховая нога согнута в тазобедренном суставе до уровня горизонта, голень согнута в коленном суставе под прямым углом с бедром маховой ноги. Туловище слегка наклонено вперед. Рука, противоположная маховой ноге, слегка согнута в локтевом суставе и находится впереди на уровне головы, другая рука полусогнутая отведена назад. Голова держится ровно, плечи расслаблены.

Приземление. Прыгун выпрямляет ноги в коленных суставах, плечи уходят вперед, руки, чуть согнутые в локтевых суставах, отводятся как можно дальше назад. Для эффективности приземления надо удерживать ноги так, чтобы их продольная ось была под более острым углом к поверхности приземления. После соприкосновения стоп ног с поверхностью приземления (песком) прыгун активно посылает руки вперед, сгибая ноги в коленных суставах и выводя ОЦМ за линию касания песка стопами. Повышение результативности в прыжках в длину с разбега зависит от силы ног, скорости разбега, быстроты отталкивания и координационных способностей прыгуна.



Типичные ошибки при обучении технике прыжка в длину

Ошибки

Исправление ошибок



1. Нестабильность беговых шагов.

2. Прыгун слишком удлиняет последние 2-4 шага.

3. На последних шагах разбега излишний наклон вперед.

Выполнять разбег с применением контрольных отметок. Пробегать последние шаги по отметкам на дорожке. Поднять голову вверх, смотреть вперед. Руки больше согнуть в локтях.

4. При отталкивании у прыгуна слишком отстает таз. Прыгун наклонен вперед.









Вывести таз вперед за счет удлинения предпоследнего шага. Разница в длине предпоследнего и последнего шага – 20-30 см.


5. Стопорящее отталкивание

В опорной фазе на последнем шаге быстрее продвигать таз вперед

6. После отталкивания возникает вращение туловища вперед.







Отталкиваясь доставать рукой подвешенный предмет


7. Чрезмерное отклонение туловища назад.






Прыжки с места и с 1-4 шагов разбега в вис на снарядах (канат, кольца).


8. При отталкивании прыгун делает мах прямой или слегка согнутой ногой.



Имитировать мах с доставанием коленом маховой ноги подвешенного предмета.

9. Движение ног в полетной фазе по укороченной амплитуде.


Выполнять «бег в полете» в каче на кольцах. Встречное движение ног производить за счет сведения и разведения бедер, но не голеней.

10. Во время приземления, прыгун недостаточно выбрасывает вперед ноги.









.

Выполнять прыжки с 4-6 беговых шагов в длину с акцентом на выбросе прямых ног вперед и приземление на ягодицы.





Эстафета «Три прыжка»

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Челнок

На земле проводится черта. Две команды играющих строятся в шеренги лицом друг к другу, перпендикулярно черте. По жребию определяется, какая команда будет прыгать первой. Участник этой команды подходит к черте и выполняет прыжок с места (толчком двух ног) от черты. Участник второй команды (противника) прыгает от места приземления первого участника (от отметки, оставленной его пятками) в обратном направлении. далее участник первой команды прыгает от места приземления противника.

Побеждает команда, начинавшая игру, если последнему члену второй команды не удастся перепрыгнуть черту, и наоборот.


Упражнение на восстановление дыхания.

И.п. Руки через стороны вверх-вдох, руки вниз-выдох.















Приложение 3


Вопросы для закрепления знаний


Ответить на вопросы устно (не оценивается)


1. Из каких фаз состоит прыжок в длину с разбега?

2. От чего зависит результативность прыжка в длину с разбега?


Эталоны ответов на вопросы

1. Прыжок в длину с разбега состоит из разбега, отталкивания, полётной фазы, приземления.

2. Повышение результативности в прыжках в длину с разбега зависит от силы ног, скорости разбега, быстроты отталкивания и координационных способностей прыгуна.



Критерии оценки за выполнение движений


«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования;


«4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требо­ваниями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок;


«3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значи­тельной или более чем с тремя незначительными ошибками;


«2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.












СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ашмарин Б.А., Ю.А. Виноградов Ю.А. Теория и методика физического воспи­тания. [Текст] Учебник для студентов факультетов физической культуры педаго­гических институтов. / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1910.- 287 с.

2. Жилкин А.И., Кузьмин B.C., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика. [Текст] Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / А.И. Жил­кин, В.С.Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: «Академия», 2010. - 464 с.

3. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] Учебное пособие / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М.: «Акаде­мия», 2011.-480 с.

4.Теория и методы обучения легкой атлетике./[Электронный ресурс]//Режим доступа:http://sportwiki.to/Техника_прыжка_в_высоту_способом_«перешагивание»




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 18.09.2018

Номер свидетельства: 478135


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства