Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для педагогов по игровому стретчингу»
\
Мастер – класс для педагогов
по игровому стретчингу
Автор:
Фролова М.В.
педагог
дополнительного образования
МАДОУ д/c « Едэйко»
г.Лабытнанги,2023г.
Игровой стретчинг – полезное развлечение для детей.
Стретчинг – это система упражнений на статическую растяжку позвоночника и мышц тела. Эти упражнения дают возможность предотвращать нарушения осанки и оздоровительно влияют на весь организм, помогают активизировать его защитные силы. Кроме этого, стретчинг используется для профилактики плоскостопия. Фактически, стретчинг предполагает упражнения на укрепление и улучшение эластичности и гибкости мышц и одинаково полезен как для детей, так и для взрослых.
Ведущие специалисты по физическому воспитанию считают, что занятия на растяжку – один из самых эффективных методов упреждения травм, поддержки подвижности, снятия перенапряжения, а также повышения работоспособности. Именно поэтому комплекс упражнений по стретчингу был внесён в государственные методические рекомендации по физическому развитию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Игровой стретчинг наиболее привлекателен для детей тем, что они выполняют лёгкие физические упражнения во время прослушивания сказки или музыки. В таком случае малыш с интересом выполняет движения, а также развивает воображение и внимание.
Игровой стретчинг не имеет возрастных ограничений, но для детей 3–4 лет достаточно 4–5 повторений каждого упражнения; для детей 5 лет – 5–7; дошкольники постарше справятся с повторением упражнений 8–10 раз. В целом, стретчинг должен длится 20–30 минут. Поскольку занятия на растяжку в основном предполагают исполнение большинства упражнений лёжа на спине, с собой необходимо иметь гимнастический коврик или одеяло. Для эффективной тренировки мышц необходимо повторять упражнения не менее двух раз в неделю.
Сказку для игрового стретчинга легко придумать самому, используя основные упражнения на растяжку. Сказки для занятия могут быть самые разнообразные. Они могут включать в себя элементы воспитания или же посвящаться отдельным развивающим темам, быть поучительного или развлекательного характера.
Вот пример одной из таких сказок.
Сказкаа «Невоспитанный мышонок».
Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу — не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к маме (ходьба) и спросил:
«Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться.
Пошел он к горке зайчиков и громко пропищал: «Доброе утро!»
Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой (зайчик). Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет. И с ней он поздоровался. Удивилась змейка и высоко подняла голову (змея). Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться (бег).
Видит, сидит на дереве ворона. Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро!» Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказать, что мышонок стал вежливым (птица).
А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился по дорожке, как орешек (орешек).
Едва в воду не упал. Сидит у воды, смотрит, как рыбки плавают (рыбка).
Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ними (лягушка).
Но мышонку некогда играть — еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дереве летучая мышь проснулась (летучая мышь). «Доброе утро!» — кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, — отвечает летучая мышь, — добрый вечер, мышонок!» И побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.