ВПЧ 12-15 мин ОЧУ 25-28 мин ЗЧУ 3-5 мин | Организовать учащихся на урок физкультуры. Развитие умения координировать совместные действия. Активизировать внимание Способствовать постепенному врабатыванию организма Восстановить дыхание Организовать учащихся к проведению ОЧУ Подготовить ОДА к ОЧ Содействовать развитию ССС Орг. момент Дать представление об основной части урока Контроль усвоения пройденного материала Развитие критического мышления Организовать учащихся к проведению ЗЧУ Подведение итогов Оценивание обучения | Орг. момент: построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. КАРАНДАШИ РЕСУРСЫ: карандаш или ручка с колпачком каждому. ХОД УПРАЖНЕНИЯ Упражнение выполняется в два этапа: Подготовительный; Групповой. На первом этапе участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70 – 90 см. и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечкой указательных пальцев. Даётся задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперёд-назад. После выполнения подготовительного задания группа встаёт в свободный круг (расстояние между соседями 50 – 60 см.), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания: Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение. Вытянуть руки вперёд, отвести назад. Сделать шаг вперёд, два шага назад, шаг вперёд. Наклониться вперёд, назад, выпрямиться. Присесть, встать. Построение в одну шеренгу Разновидности ходьбы Бег Ходьба с выполнением упр. на восстановление дыхания Перестроение из 1 шеренги в 3 ОРУ с музыкальным сопровождением Обратное перестроение Объяснить задание. Выполнить комбинацию упражнений на гимнастической дорожке: 1. 2 кувырка вперед. 2. 2 кувырка назад. 3. Стойка на лопатках. 4. Мост из положения лежа. Обсуждение вопросов: 1. «Как вы думаете, нужны ли нам с вами такие навыки как: кувырки, лазание и упражнения на бревне?» 2. «Для чего они нужны?»3. «Приведите, примеры из жизни, где могут встречаться эти навыки» Построение в 1 шеренгу Подведение итогов Выставление суммативной оценки. Рефлексия Организованный выход. | 1 мин 3-4 мин 15 сек 1 мин 3-4 мин 30 сек 15 сек 4-5 мин 15 сек 2-3 мин 20 мин 2-3 мин 15 сек 3-4 мин | Обратить внимание на форму. Обсуждение: Какие мысли «посетили» вас при выполнении упражнения? Какие чувства испытали вы, выполняя упражнение? Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? Почему в паре выполнять упражнение было легче, чем в кругу? Как установить с окружающими необходимое взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека? ПОДСКАЗКИ ВЕДУЩЕМУ Количество участников этого упражнения неограниченно. Если кому-то из детей на подготовительном этапе не хватит пары, ведущий станет с ним. И когда дети встанут в общий круг на втором этапе, ведущему следует так же быть со всеми вместе и выполнять задания. При обсуждении учитель пояснит, что при выполнении упражнения от участников требуется чёткая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учётом движений партнёров. Учителю следует заранее подумать о помещении, в котором будет проводиться упражнение. Оно должно быть достаточно просторным Соблюдать дистанцию Следить за дыханием. Вдох глубже, выдох длиннее Домашнее задание. (работа с талантливыми и одаренными) Раздать оценочные листы с критериями для оценивания. Наблюдать за ходом работы. Корректировать. Учащиеся снимают выступления друг друга на телефон, чтобы избежать необъективного оценивания. Предложить дискуссию. Привести собственные примеры. Оценить объективность взаимооценивания Подсчитать кол-во набранных балов. |