Круговая тренировка в занятиях по физическому воспитанию со школьниками старших классов основной группы
Круговая тренировка в занятиях по физическому воспитанию со школьниками старших классов основной группы
В статье рассматривается варианты эффективного развития физических качеств средствами круговой тренировки у учащихся старших классов. В статье путем исследования доказывается наибольшая эффективность этого метода по сравнению с другими стандартными методами развития физических качеств. В заключении заются исчерпывающие выводы об эффекьтивности использования метода круговой тренировки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Круговая тренировка в занятиях по физическому воспитанию со школьниками старших классов основной группы »
Круговая тренировка в занятиях по физическому воспитанию со школьниками старших классов основной группы
Демидова В.И.
Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины.
Реформа школьных образовательных программ требует постоянного совершенствования физического воспитания молодого поколения.
В связи с этим заслуживает внимания программно-управляемое обучение в физическом воспитании, которое предполагает самостоятельную работу учащихся, развивает у них инициативу и стремление к совершенствованию.
Настоящая работа посвящена проблеме оптимизации, совершенствования, повышения эффективности учебных занятий по физическому воспитанию со школьниками старших классов средствами регламентированных упражнений по методу круговой тренировки.
1. В процессе работы были выбраны три экспериментальных класса и один контрольный (9ые классы).
2. В экспериментальных классах в течение двух месяцев в занятиях по физическому воспитанию включались регламентированные упражнения, выполненные по методу круговой тренировки.
3. Контрольный класс занимался по учебному плану, в который не входило систематическое занятие по методу круговой тренировки.
4. Перед началом эксперимента и по окончании его у школьников всех классов ьыли сняты следующие контрольные показания физической подготовленности:
- функциональная проба,
- результат в беге на 100 метров,
- прыжок в длину с места,
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки,
- тест на гибкость (в см),
- поднимание туловища из положения лежа на спине в положение седа (за 1 минуту),
- приседание на одной ноге у высокой опоры,
- поднимание прямых ног из виса до прямого угла,
- эти тесты, на наш взгляд, характеризуют такие физические качества как выносливость, сила, силовая выносливость.
5. В результате полученных данных после математической обработки и анализа можно сделать следующие выводы:
- результаты контрольных показаний улучшились как в экспериментальных классах, так и в контрольном;
- в процентном соотношении улучшение результатов в экспериментальных классах выше, чем в контрольном;
- наиболее значительная разница в улучшении результатов отмечена в следующих тестах:
функциональная проба,
отжимание
гибкость
поднимание туловища
приседания на одной ноге
поднимание ног из виса до прямого угла
Очевидно, это можно объяснить тем, что эти тесты характеризуют собой физические качества наиболее поддающиеся процессу тренировки, в выбранном нами режиме.
6. Наименьший процент улучшения отмечен в следующих тестах:
бег на 100 метров
прыжок в длину с места
что объясняется наибольшей консервативностью физических качеств, характеризующих данными выше тестами.
Таблица 1
Тесты
Изменение результатов экспериментальных классов (%)
Изменение результатов контрольного класса
(%)
Функциональная проба
-16,5
-3,5
Бег на 100 м
-3,7
-1,3
Прыжки в длину с места
+2,8
+1
Отжимание
+54,7
+32
Гибкость
+20,2
+4
Поднимание туловища за 1 минуту
+22,7
+8
Приседание на одной ноге у высокой опоры
+47,3/97 → 72
+22/14 → 18
Угол
+59
16
Заслуживает внимания тот факт, что а разных экспериментальных классах проводились комплексы круговой тренировки разной направленности и в разном режиме. Так в первом 9ом классе занятия проводились силовой направленности, во втором — скоростно-силовой направленности, в третьем — чередовались занятия вышеуказанных направленностей 2 раза в неделю.
8. Представляется интересным рассмотреть зависимость изменений в развитии физических качеств школьников от направленности и режима применения круговой тренировки. Нач основе полученных нами данных можно сделать вывод, что изменения в развитии физических качеств школьников в разных экспериментальных классах неодинаковы. Наиболее эффективны занятия с применением метода круговой тренировки, в особенности когда чередуются занятия скоростно-силовой и силовой направленности. Однако для заключения более основательных выводов требуется более полный, глубокий и длительный эксперимент.