kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кроссовый и челночный бег

Нажмите, чтобы узнать подробности

окпрвкшдгрпивоиповиповаиполаистмолиьтсоьит мтилсоатписль ьсм иьмс ьабм тиьми  вопиаосмти тсми ьмс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кроссовый и челночный бег»

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема: Правописание –тся и –ться в глаголах

Цель: наблюдение над правописанием глаголов на –тся и –ться; обучение самостоятельному выводу о правописании –тся и -ться в глаголах настоящего времени и неопределённой формы. 
Задачи: 
- упражняться в выборе правописаний –тся и –ться в глаголах настоящего времени и неопределённой формы;
- развивать грамотную речь учащихся, орфографическую память;
- развивать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение;
-воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.
1.Активизация знаний, умений и навыков.
Начать урок мне хотелось бы с высказывания немецкого писателя-Ауэрбаха:
«Одним огоньком можно зажечь тысячу ламп, необходимо, однако, чтобы каждая из них питала своё пламя собственным горючим материалом».
Надеюсь, что помогу зажечься вашим «огонькам любознательности»-новым знанием, новым открытием. Но прийти к открытию вы должны сами! Будьте наблюдательны и внимательны ко всем мелочам.

Минутка чистописания:

У. – Откройте тетради, запишите число, классная работа.

У. - Прочитайте слова.

М м Мухомор - Как образовано это слово? Какой способ? (сложение двух корней). Записать, выделить орфограммы.

Меж грибами мухомор
Красотой гордится.
Нечего гордиться –
Для супа не годится.

2. Словарная работа.

У.- Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй имена прилагательные.

(Охотник, пейзаж, похожий, фиолетовый, решать, свобода, сверкать, лиловый, желать.)

У. - Назовите слова первого столбика.

У. - Назовите слова второго столбика.

У. - Слова какой части речи остались?

У.- Глаголы.

3. Повторение изученного о глаголе в виде игры «Блиц-турнир».
Что обозначает глагол?
Какова его роль в предложении?
На какие вопросы отвечает начальная форма глагола?
Назови постоянные грамматические признаки глагола.
Назови непостоянные грамматические признаки глагола.
Какого времени бывают глаголы?
Как пишутся глаголы с частицей не?
4. Определение темы урока.
Глядя на эти слова, попробуйте сформулировать тему урока. (Правописание сочетаний –тся, -ться у глаголов)
Чему должны научиться? (Безошибочному написанию глаголов на –тся и 
-ться)
Правильно, сегодня будете учиться писать глаголы на –тся и –ться.
5. Работа над новой темой.
На доске появляются карточки с надписями 
-ТСЯ 

-ТЬСЯ
Какие у вас есть предложения по поводу написания этих сочетаний? Как определить, когда у глаголов пишется –тся, а когда –ться?
1. По вопросу 
2. По форме глагола.
Проверим правильность ваших гипотез.
8. Работа над правилом.
Прочтите правило в учебнике о правописании глаголов на –тся и –ться.
Как по вопросу определить правописание?
Как по форме глагола определить правописание?
Под карточками (-тся и -ться) появляются надписи
-ТСЯ 
Что делает? 
Что сделает? 
Настоящее время 
Будущее время
3-го лица

-ТЬСЯ
Что делать?
Что сделать?
Неопределённая форма
Послушаем правило о написании глаголов на –тся и –ться из справочного материала по русскому языку.
Расскажите, когда у глаголов на –тся пишется мягкий знак, а когда-нет.
9. Первичное закрепление.
Запиши словосочетания, вставляя, если надо мягкий знак. (Работа у доски)
Смеяться над рассказом, спасётся от дождя, потеряться в лесу, увлекается чтением, искупаться в воде.
Как правильно писать глаголы на –тся ?
10. Самостоятельная работа по карточкам. 
Теперь вы легко можете перейти к следующему заданию, доказывая выбор сочетаний –тся или –ться.
Вы записываете словосочетания, при необходимости, вместо точек вставляете мягкий знак. Работайте самостоятельно.
Улыбат…ся ребёнку, вертит…ся на языке, провалит…ся сквозь землю, улыбает…ся при встречах, вернут..ся из дальней поездки.
11. Проверка индивидуального задания.
Какой глагол вызвал сомнение? (Вернутся из дальней поездки, вернуться из дальней поездки).
Вы правы, здесь возможны 2 варианта решения. Дома 1 ученик выполнял индивидуальное задание и составил 2 предложения, в которых данное сочетание будет писаться по-разному.
12. Синтаксический разбор предложений.
Я хочу вернуться из дальней поездки.
Скоро родители вернутся из дальней поездки.
(1 ученик записывает и выполняет синтаксический разбор 1 предложения, второе предложение дети разбирают самостоятельно).
13. Физминутка-игра «Карлики и великаны».
Если слышится глагол с сочетанием –тся, то нужно показать «карликов», если глагол с сочетанием –ться, то «великанов».
Кататься с горы, ярко искрятся, зарывается в снег, переливаться на солнце, серебрятся в снегу.
14. Работа по развитию речи.
О каком времени года напомнили эти словосочетания?
К данным глаголам подберем глаголы-синонимы на –тся и –ться.
И составим мини-рассказ о зиме с использованием этих слов.
Падает
Сверкает
Ездит
Хохочет
(кружится, искрится, мчится, смеётся)
Зима.
Кружится пушистый снежок. Он искрится на ярком солнышке. Детвора дружно мчится с горы. Ребята громко смеются.
15. Подведение итогов.
Что нового узнали на уроке?
Когда в глаголах пишется –тся,-ться?
Закончить урок мне бы хотелось древним китайским изречением.
Желаю вам учиться так, словно ваших знаний вам не хватает, и так, словно вы вечно страшитесь растерять их.
16. Домашнее задание.
17. Оценивание.





























Карточка 1-1.

Вставь, где надо, ь.

Саша (что делает?) ошибает….ся, больно (что сделать?) ушибит….ся, надо (что сделать?) познакомит.…ся, хочется (что сделать?) вытянут….ся, (что делать?) валят….ся на травке, (Что делать?) мыт….ся под душем, (что делать?) копат…ся в огороде, (что делают?) старают….ся (что сделать?) понравит….ся, (что сделать?) посмеят…ся над собой, (что делают?) надеют….ся на лучшее, надо хорошо (что делать?) учит….ся, громко (что делать?) смеят….ся, ребята (что делают?) смеют….ся.



Карточка 1-2.

Вставь, где надо, ь. Поставь вопросы к глаголам в скобках.

Создаёт….ся команда, пора сдават….ся, ему удаёт…ся вернут….ся, встретит…..ся с другом, они скоро вернут….ся, поезд тронет….ся, флаг развевает….ся, брат….ся за ручку, он лечит….ся в больнице, волны бьют….ся, надо собират….ся, кот царапает….ся, давай лечит….ся.



Карточка 1-3.

Вставь, где надо, ь. Составь пять предложений с любыми словосочетаниями.

Лит….ся из крана, поднят….ся в горы, дети шепчут…ся, комар кусает…ся, надо умыват….ся , рано открывает….ся, вылит….ся из бутылки, греет….ся на солнышке, хочется погрет….ся, друзья помирят….ся, кафе закрывает…ся , дорого продават….ся, дорога сужает….ся.



Карточка 1-1.

Вставь, где надо, ь.

Саша (что делает?) ошибает….ся, больно (что сделать?) ушибит….ся, надо (что сделать?) познакомит.…ся, хочется (что сделать?) вытянут….ся, (что делать?) валят….ся на травке, (Что делать?) мыт….ся под душем, (что делать?) копат…ся в огороде, (что делают?) старают….ся (что сделать?) понравит….ся, (что сделать?) посмеят…ся над собой, (что делают?) надеют….ся на лучшее, надо хорошо (что делать?) учит….ся, громко (что делать?) смеят….ся, ребята (что делают?) смеют….ся.


Карточка 1-2.

Вставь, где надо, ь. Поставь вопросы к глаголам в скобках.

Создаёт….ся команда, пора сдават….ся, ему удаёт…ся вернут….ся, встретит…..ся с другом, они скоро вернут….ся, поезд тронет….ся, флаг развевает….ся, брат….ся за ручку, он лечит….ся в больнице, волны бьют….ся, надо собират….ся, кот царапает….ся, давай лечит….ся.


Карточка 1-3.

Вставь, где надо, ь. Составь пять предложений с любыми словосочетаниями.

Лит….ся из крана, поднят….ся в горы, дети шепчут…ся, комар кусает…ся, надо умыват….ся , рано открывает….ся, вылит….ся из бутылки, греет….ся на солнышке, хочется погрет….ся, друзья помирят….ся, кафе закрывает…ся , дорого продават….ся, дорога сужает….ся.


ДОМАШНЯЯ РАБОТА.

Карточка № 1. 
Прочитайте пословицы. Поставьте, где нужно мягкий знак.

Любишь катат…ся -люби и саночки возить. Нужно наклонит…ся, чтоб из ручья напит…ся. Пока ленивый разомнёт…ся, усердный с работы вернёт…ся.Чем даром сидеть, лучше даром трудит…ся. 





ДОМАШНЯЯ РАБОТА.

Карточка № 2. 
-Поставь данные глаголы в настоящем времени и неопределённую форму, например: 
родился- (что делает?) рождается, (что сделать?) родиться. 
учился - 
появился– 
боялся – 






ДОМАШНЯЯ РАБОТА.

Карточка № 3. 
Вставьте , где нужно Ь. Поставьте вопросы к глаголам. Составьте два предложения с любыми из данных глаголов.
Присмотрет…ся 
Пугает…ся 
Засмеят..ся 
Выспат..ся 
Гордят…ся






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кроссовый и челночный бег

Автор: Скаков Мейрам Каримович

Дата: 26.01.2018

Номер свидетельства: 452620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по физической культуре 2а класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturie2aklass"
    ["file_id"] => string(6) "309029"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458727658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства