Начало урока (5 минут) | 1. Приветствие и рапорт учеников. 2. Сообщение цели урока. 3. Повторение техники безопасности. 4. Организовывает разминку 5. Учитель проводит разминочные упражнения 1. Строевые упражнения: - повороты «На право», «Налево», «Кругом». 2. Разминочная ходьба: - на носках - на пятках - перекат с пятки на носок 3. Беговые упражнение: - Разминочный бег - Бег с высоким подниманием бедра - Бег с захлестыванием голени назад - Бег приставным шагом правым и левым боком 4. Прыжковые упражнения: - прыжки на правой, левой ноге; - прыжки из глубокого приседа с продвижением 6. Учитель предлагает провести ОРУ на месте. Упражнения на восстановление дыхания Вопрос для диалога: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации? После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | - Приветствуют учителя. - Формируют тему урока, определяют цели урока. - соблюдает технику безопасности; - выполняют строевые упражнения - выполняют разминочную ходьбу, беговые и прыжковые упражнения - выполняют ОРУ на месте - измеряют пульс - отвечают на вопросы - проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» | Большое, свободное пространство для каждого задания. Открой зарядку по этой ссылке и повторяйте движения: https://www.youtube.com/watch?v=pLT1ZiVBaK0 Свисток для учителя |
Середина урока (30 минут) | Задание№1 Остановка мяча грудью является хорошим приемом. Потому что площадь соприкосновения мяча с телом игрока довольно большая. Важнейшая задача остановки – это прервать движение мяча, оставляя при этом его под своим контролем, либо под контролем своей команды. Эта техника требует задействования всего корпуса, потому что игрок, после того, как остановит мяч должен быстро опустить мяч на землю и при этом не допустить того, чтобы мячом завладел другой игрок. Чтобы игрок мог остановить мяч, он располагается лицом к мячу, занимая устойчивое положение (можно держать ноги либо на ширине небольшого шага, либо врозь, но нешироко), грудь направляется навстречу мячу, руки фиксируются в полусогнутом положении в локтях, взгляд сосредоточен на мяче. Важно помнить, что техника остановки мяча грудью делается на выдохе. Это помогает не сбить дыхание, если соприкосновение тела и мяча нарушено. Рассмотрим положение корпуса в момент соприкосновения с мячом. Важно помнить, что корпус должен быть отведен назад принимающим, волнообразным движением, а плечи и руки выставляются вперед. Если траектория мяча является кривой дугой, то корпус при столкновении делает уступающее движение назад. Рассмотрим ситуацию, когда от игрока требуется после остановки совершить перевод мяча. В этом случае принимающее движение выполняется за счет поворота корпуса влево или вправо, в зависимости от положения мяча. Неверное исполнение техники меняет траекторию мяча. Он будет отскакивать от игрока далеко в сторону. Это связано с тем, что техника была выполнена выдвинутым вперед плечом, а не грудью. Такое положение так же может способствовать вывиху плечевого сустава, и нанести травму. Сейчас мы рассмотрим ряд упражнений, которые помогут вам правильно овладеть этой техникой. Имитация остановки мяча грудью. Имитация – это уподобление или копирование. Для начала нужно подготовить своё тело для принятия мяча. Для этого расставьте ноги шире, чем ширина плеч, согните в коленях, отведите туловище назад, бедро выдвинте вперед. Зафиксируйте это положение в статике на 10—15 секунд. В момент касания мяча, ноги необходимо разогнуть в коленях, руки отвести назад, а грудь резко сместить вперед. Набрасывания мяча в разных положениях. Попросите партнера набросить мяч рукой с расстояния 4—8 м по крутой траектории. Вы, стоя на месте, останавливаете мяч грудью. Следующая техника делается точно так же, однако прием мяча осуществляется, когда игрок разбежится на 2—3 шага. Следующая тактическая ситуация, когда партнер бросает мяч параллельно земле с расстояния 7—8 м. Игрок, остается стоять на месте, останавливает мяч грудью. Эта ситуация может быть вариативной, если мяч принимается после разбега. Следующая ситуация практикуется в защите. Мяч набрасывается с расстояния 7—10 м. Траектория любая. Игрок гасит инерцию мяча, а потом переводит влево или вправо, овладевая мячом и начинает вести его. Таким образом, мяч готов к передаче и защищен. Ещё одна ситуация в которой практикуется остановка мяча грудью: прием происходит после передачи ногой партнера с очень дальней дистанции, т.е. расстояния 10—20 м, после чего ведет мяч или делает передачу. ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ 1. Слова по теме урока Найдите пять слов по теме урока. Решение. 2. Футбольные термины Разгадайте кроссворд по теме урока. По горизонтали: 2. Путь полета мяча. 3. Уподобление или копирование. 5. Техника остановки мяча грудью делается на … По вертикали: 1. Отдельно взятое движение. 4. Способ выполнения движений, с помощью которого можно добиться лучших результатов. Решение. После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание Вопрос для диалога: Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля при беге. После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание | - оговаривает основные требования для личной безопасности; - соблюдают технику безопасности; - отвечают на вопросы - критически оценивают себя и других - делятся на группы - развивает физические свойства; - отвечают на вопрос - дают комментарии | Ф О «Звёздочки» ФО «Сэндвич похвалы» | Большое, свободное пространство https://www.youtube.com/watch?v=JdDYnYOlXT0 Свисток для учителя Свисток для учителя, секундомер, баскетбольные мячи |