kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план исследовательского урока по физической культуре (гимнастика акробатика 7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

план конспект исследовательского урока по lesson study

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план исследовательского урока по физической культуре (гимнастика акробатика 7 класс)»

Краткосрочный план исследовательского урока по физической культуре

Школа: КГУ ОСШ №27, г. Темиртау.

ФИО учителя: Филипьева М.А.

Дата: 27.11.2019 год.

Класс: 7В (девочки).

Раздел долгосрочного плана: Раздел 3: Укрепление организма через гимнастику.

Тема урока: Комплексы акробатических элементов.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Комплексы акробатических элементов.

Цели урока:

1. Соблюдение ТБ на уроке гимнастике.

2. Выполнение акробатических элементов согласно гимнастическим требованиям.

3. Последовательное выполнение акробатических элементов согласно гимнастической комбинации.

Цель исследования урока: Как работа в группах будет способствовать развитию коммуникативных навыков и подбора акробатических элементов в составлении акробатической комбинации в целом, на уроке физической культуры в 7В классе.

Все учащиеся научатся: Самостоятельно выполнять акробатические элементы.

Большинство учащихся научится: Выполнять все элементы последовательно.

Некоторые учащиеся научатся: Выполнять последовательно сложные акробатические элементы.

Термины: Разминка, техника безопасности, бег по заданию, акробатика, комбинация, гибкость, упражнения на растяжку.

Языковые цели: Рассказать о ТБ, о равновесии, о кувырке вперед, кувырке назад, о перекатах, что такое пластика движения.

Привитие ценностей:

1. Умение работать в группах. Находить правильное решение. Уважение, сотрудничество.

2. Взаимовыручка, страховка и самостраховка.

Навыки использования ИКТ: Видеоролики «акробатические комбинации»

Аутентичность обучения: Выполнение акробатических элементов в соответствии с физической подготовкой учащихся.

Развитие гибкости, координационных способностей, силы.

Межпредметные связи: ОБЖ, Биология.

Предварительные знания: Ожидается, что учащиеся будут обладать техникой выполнения гимнастических упражнений.

Ход урока.

Запланированные этапы урока:

Начало: Организационный момент, обратить внимание на форму

Построение, приветствие, объяснение задач урока, Обсуждение "Критерий успеха".

Все учащиеся научатся:

1.Соблюдать ТБ

2.Самостоятельно выполнять акробатические элементы.

3.Большинство учащихся научится:

4.Выполнять все элементы последовательно.

Некоторые учащиеся научатся:

1.Выполнять последовательно сложные акробатические элементы.

(К)ТБ на уроке гимнастике «Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Правила по технике безопасности.

Будь дисциплинирован, не покидай места занятий без разрешения учителя;

Следи за чистотой и порядком в спортивном зале или на площадке;

Бережно относись к инвентарю и оборудованию;

После занятий инвентарь убирай в специально отведённое место;

Занимайся в спортивном костюме и спортивной обуви;

Обязательно выполняй разминку;

Если плохо себя чувствуешь, сообщи об этом учителю;

После занятий переоденься.

1-я часть: (К )Строевые упражнения на месте: «На ле-во! На пра-во! Кру-гом! Приставные шаги в сторону. Перестроение из одной шеренги в две и обратно, перестроение в две колонны и обратно.

«Налево в обход по залу шагом Марш!». Обратить внимание на осанку, точное выполнение задания.

2 часть: Разминка 10 минут:

Ходьба:

1) на носках, руки вверх,

2) на пятках, руки на поясе,

3) на внешней стороне стопы, руки в стороны,

4) на внутренней стороне стопы, на поясе,

5) перекатом с пятки на носок, махи руками вдоль туловища,

6) танцевальные задания.

Бег по заданию, Противоходом. По диагонали. Размыканием и смыканием. Змейкой по ширине зала.Восстановление дыхания.

ОРУ на месте.

3 часть: (Г). Задание на знание гимнастических терминов: что такое акробатическое упражнение, группировка, комбинация, гибкость, страховка, самостраховка, помощь, равновесие.

Дескрипторы:

- Правильность выполнения заданий в ходьбе на осанку

-Выполнение ТБ при выполнении ОРУ.

Учащиеся поочередно называют гимнастические термины с «карточек –подсказок»

Ресурсы: Гимнастические палки. Обручи, Свисток.

Середина урока25 мин.

(К) Специальная разминка для акробатической комбинации, выполнение подготовительных и подводящих акробатических упражнений -упражнения на гибкость. Наклоны, перекаты, равновесие, прогибы, шаги.

Языковая цель: Рассказать в течении фронтального метода работы что такое гибкость, пластика движений.

Упражнения на гибкость — тренировка пластики женского тела. Упражнения на гибкость помогут добиться удивительных результатов, даже если от природы вы не столь пластичны. ... Ведь хорошая растяжка влияет не только на пластику тела и координацию движений, но и позволяет быстрее достичь прогресса в фитнесе. Это связано с тем, что растянутые мышцы меньше подвержены травмам и быстрее реагируют на нагрузку.

Просмотр видеоролика акробатические комбинации.

(К) Выполнение акробатического соединения. (Карточки)

Обязательные элементы акробатического соединения:

1 группа.

И. п.-основная стойка

1-шаг вперед правой (левой), равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)

2 -упор присев, кувырок вперед в упор присев, скрестно-поворот кругом в упор присев.

3-перекат назад стойка на лопатках с помощью рук (держать).

4-перекат вперед согнувшись в сед угол, руки в стороны (держать), сед захватом (держать).

5-лечь на спину, руки вверх, согнуть руки и ноги – мост (держать).

6-лечь на спину руки вверх, перевернутся на живот, прогнуться (держать), упор лежа на бедрах (держать), упор присев,

7- прыжок вверх прогнувшись

И.п. основная стойка.

2 группа.

И.п.- основная стойка

1-боковое равновесие (держать), приставить ногу скрестно, поворот кругом.

2- перекат назад, коснутся прямыми ногами за головой (держать), стойка на лопатках с помощью рук (держать), сед с наклоном вперед (держать).

3-упор лежа спиной (держать), упор лежа, упор присев.

4-2 кувырка назад с приземлением на одно колено (правой и левой)

5-встать, колесо (для тех, кто умеет)

6- прыжок с поворотом 180

И.П. основная стойка

(И) Работа с учащимися, слабо владеющими техникой выполняемых упражнений.

Ресурсы: Карточки для составления задания в группах, чистая карточка для задания, гимнастические маты.

Конец урока:5 мин.

Дескрипторы:

-Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

-Ученики обсуждают правильное поведение при выполнении гимнастических упражнений, выводят правила, которые будут

соблюдать при работе в группах.

- Выполняется страховка и самостраховка.

(Г) «Мозговая атака» Обсуждение, применение.

Усложнение комбинации на усмотрение учащихся. Кувырками из различных исходных положений. Положений рук и дополнительных элементов: «Мостик», «Лодочка», «Коробочка», поворот на 180градусов.

Составление акробатической комбинации с записью на карточке. Выполнение составленной комбинации.

Рефлексия с вопросами и ответами:

1.Что нового узнали на уроке?

Что такое комбинация?

Что такое гибкость?

2.Что понравилось на уроке гимнастике?

3.что бы вы хотели изменить на следующем уроке акробатики?

Учитель дает общую оценку классу.

Домашнее задание: Составление учебной комбинации с выполнением придуманных элементов и записью на карточке.

Структурированное наблюдение:

Учитель: Филипьева М.А

Предмет: Физическая культура

Класс: 7В (девочки)

Тема урока: Комплексы акробатических элементов.

Цель исследования урока: Как работа в группах будет способствовать развитию коммуникативных навыков и подбора акробатических элементов в составлении акробатической комбинации в целом на уроке физической культуры в 7В классе.


Действия учащихся, за которыми надо наблюдать

Да

Нет

Частично

Заметки

Учащиеся владеют правилами ТБ





строевые упражнения и правильность их выполнения





Выполнение упражнений на осанку и ОРУ





Выполнение подготовительных и подводящих акробатических упражнений - упражнения на гибкость.





Знание гимнастических терминов





Работа в группах, умение слышать и слушать, умение показать и обосновать задание. Работа с карточками.





Составление акробатической комбинации с записью на карточке.





Выполнение составленной комбинации.





Рефлексия





Дифференциация, – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Составление сложной акробатической комбинации.

Работа с учащимися слабо владеющими техникой выполняемых упражнений.

Планирую осуществитть поддержку через обсуждение всем классом просмотренного материала- карточек, постановку вопросов к группам.

Более способным учащимся предложу к выполнению задания более сложные элементы акробатики, а так же составить комплекс акробатической комбинации для учащихся слабо владеющими техникой выполняемых упражнений

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Составление акробатической комбинации с записью на карточке. Выполнение составленной комбинации.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работе.

Анализируя результаты ученической рефлексии. (Ступеньки успеха).

Важный показатель усвоения материала – правильная техника выполнения упражнения.

Оценивание будет осуществляться всех этапах урока.

По достигнутым результатам в практике оценивать навыки и выполнения стандартной акробатической консультации.

Спрашивать о том, что они усвоили. Знают ли, что делать для улучшения своих показателей.

Важный показатель усвоения материала, соблюдение ТБ, взаимостраховка и самостраховка

Здоровье и соблюдение техники безопасности
-Создание коллаборативной среды, Составление заданий учитывая возрастные особенности учащихся, смена видов деятельности, консультирование.
-Выполнение акробатических элементов и комбинации только после разминки, подводящих и подготовительных упражнений.

-Применение здоровьезберегающих технологий.

Планирую осуществитть поддержку через обсуждение всем классом просмотренного материала- карточек, постановку вопросов к группам

Более способным учащимся предложу к выполнению задания более сложные элементы акробатики, а так же составить комплекс акробатической комбинации для учащихся слабо владеющими техникой выполняемых упражнений

Оценивание будет осуществляться всех этапах урока.

По достигнутым результатам в практике оценивать навыки и выполнения стандартной акробатической консультации .Спрашивать о том, что они усвоили. Знают ли, что делать для улучшения своих показателей.

Важный показатель усвоения материала, соблюдение ТБ, взаимостраховка и самостраховка


Рефлексия по уроку:

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Филипьева Марина Анатольевна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535678


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства