kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шиповка юных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шиповка юных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шиповка юных"»

МУНИЦИПАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ г. МАРКС САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ






СОГЛАСОВАНО:

На педагогическом совете

Протокол заседания № _____

от ____________2023


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МУ ДО – ЦВР

_________________ Л.С. Жуйкова

Приказ № ______от _________ 2023





КРАТКОСРОЧНАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


«Шиповка юных»

Направленность: физкультурно- спортивная

Уровень: базовый

Возраст детей: 10-12 лет

Срок реализации: 16 часов


Автор:

Мунин Олег Викторович

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории










г. Маркс

2023 год


  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы


    1. . Пояснительная записка

Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шиповка юных» имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа направлена на развитие физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий лёгкой атлетикой.

Лёгкая атлетика - это один из самых доступных и безопасных видов спорта для детей. Благодаря этому, лёгкой атлетикой могут заниматься мальчики и девочки независимо от возраста, роста, веса и физической подготовленности.

Лёгкая атлетика — это ходьба; бег на короткие, средние и длинные дистанции; бег с барьерами; эстафетный бег; различные виды прыжков и метаний. Эта многогранная деятельность важна для воспитания дружбы, товарищества, взаимовыручки, привычки подчинять свои действия интересам коллектива, – бесспорно очень ценные качества человека.

Актуальность программы обусловлена социальным заказом родителей на программы физкультурно-спортивной направленности в летний период, так как современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Лёгкая атлетика своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма, а также поможет подготовиться и сдать нормы ВСК «ГТО», т.к. в программу комплекса больше половины видов входят легкоатлетические дисциплины.

Педагогическая целесообразность.

Лёгкая атлетика хорошо сказывается на здоровье. Разнообразие движений в этом виде спорта, нагружает все группы мышц, укрепляет детский иммунитет. Формирует положительные качества, которые обязательно пригодятся ребенку в жизни: трудолюбие, ответственность, стремление к победе, дисциплинированность и смелость. Лёгкая атлетика помогает наладить контакт со сверстниками, это особенно важно для детей, которые в обычной жизни испытывают проблемы с социализацией. Группа единомышленников поможет ребенку стать более общительным и уверенным в себе.

Отличительные особенности данной программы, от уже существующих в этой области, заключается в формировании комфортной образовательной среды, которая воспитывает у детей культуру здорового образа жизни.

Занятия по программе, позволяют каждому обучающемуся ощутить себя в динамике непрерывного физического развития, отражающейся в его спортивных показателях и достижениях.


Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шиповка юных» предназначена для детей 10-12 лет.

Число обучающихся в группе согласно Уставу МУ ДО – ЦВР 8-15 человек.

Психолого-педагогические особенности возрастной категории обучающихся:

В 10-12 лет ребенок растет и развивается, и без движения ему трудно, кости и мышцы продолжают формироваться, и нуждаются в разминке. Недостаток вентиляции легких может привести к головным болям, ослаблению зрения и снижению иммунитета. Необходимы ежедневные прогулки и занятия спортом.

Чтобы заниматься лёгкой атлетикой, необходимо уметь быстро бегать, далеко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время занятий лёгкой атлетикой, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Бег и прыжки укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц. Занятия лёгкой атлетикой развивают также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши.

На протяжении данного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается и к концу младшего и среднего школьного возраста все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шиповка юных» разработана на основе «Положения о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МУ ДО - ЦВР г. Маркса Саратовской области. Приказ № 28 от 15.03.2023г.


Срок освоения программы.

Программа рассчитана на 16 часов.

Режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Продолжительность одного занятия 90 минут с перерывом 10 мин. Время занятий и количество часов нормировано СанПиН.

Особенности набора обучающихся.

- общедоступный набор на краткосрочную программу: принимаются обучающиеся без предъявления требований к уровню образования и способностям.

Объединение могут посещать все желающие при согласии родителей (их законных представителей) и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта.


1.2. Цель и задачи краткосрочной программы.


Цель: Познакомить с основными видами лёгкой атлетики и создать условия для оздоровления, укрепления организма обучающихся.

задачи:

1.Обучающие:
  • научить основам техники бега, прыжков и метаний;

  • сформировать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;

2. Развивающие:

  • развитие опорно-двигательного аппарата;

  • развивать двигательные навыки и основные физические качества;

  • развивать работоспособность обучающихся;

3. Воспитательные:
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки, умение подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.

1.3. Планируемые результаты

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты:

- сформированы знания о лёгкой атлетике и её роли в укреплении здоровья;

- знает основы техники бега, прыжков и метаний;

- умеет вести наблюдение за своим физическим развитием.

Метапредметные результаты:

-определяет наиболее эффективные способы достижения результата;

- развиты двигательные навыки и основные физические качества;

- умеет объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Личностные результаты:

- умеет управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

- умеет оказывать помощь своим сверстникам.


1.4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

№ п/п

Название темы

теория

практика

всего

Формы аттестации и контроля

1.

Общие основы лёгкой атлетики,

ПП и ТБ .

1


1

Вводный, положения о соревнованиях

2.

Общефизическая подготовка


8

8

Тестирование.

3.

Специальная подготовка


4

4

Зачет,

4.

Техническая подготовка


3

3

Зачет,

.












Общее количество часов

1

15

16


содержание учебного плана


  1. Теоретические сведения

Общие основы лёгкой атлетики

- Сведения об истории возникновения, развития лёгкой атлетики. Правила разминки;

- Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях лёгкой атлетикой;

- Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;

- Сведения о строении и функциях организма человека;

- Влияние физических упражнений на организм занимающихся;

- Гигиена, врачебный контроль на занятиях лёгкой атлетикой;

- Оборудование места занятий, инвентарь для занятий лёгкой атлетикой.


  1. Общефизическая подготовка (развитие двигательных качеств)

Практика:

- Бег на различных отрезках и с различной скоростью;

- ОРУ на все группы мышц;

- Беговые упражнения;

- Подвижные игры; «Пионербол», «Футбол», «Перестрелка», «Подвижная цель», «Горелки», «Волк во рву», «Собачки», «Пустое место» и другие;

- Эстафеты без предметов и с предметами;

- Акробатика;

- Комбинированные упражнения по круговой системе;

- Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения.


  1. Специальная физическая подготовка

Практика:

- Специальные беговые упражнения;

- Специальные прыжковые упражнения;

- Упражнения с барьерами;

- Упражнения с предметами.


  1. Техническая подготовка

Практика:

- Имитация бега, прыжков, метаний, барьерного бега.

- Специальные упражнения бегуна, прыгуна, барьериста, метателя.



1.5. Форма аттестации и их периодичность

В начале проводится входное тестирование.

Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений (сдача контрольных нормативов) по завершению программы.

Для отслеживания результативности по программе предусмотрен текущий и итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется в рамках проведения занятий в форме педагогического наблюдения, опроса, зачета.

Виды итогового контроля:

  1. Входная диагностика для определения первоначального уровня физических данных.

  2. Итоговая диагностика - для определения уровня освоения программы.


II. Комплекс организационно-педагогических условий



2.1. Методическое обеспечение

Формы организации занятий: групповые, по подгруппам, парные, индивидуальные.

- тренировочные занятия.

- беседы.

- комбинированные.

- соревновательные.

Методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса

Словесный, объяснение, рассказ, беседа, практические задания, показ, упражнения в парах, тренировки, объяснения нового материала.

Педагогические технологии:

Информационная-коммуникационная технология. Проведения занятий с использованием программного обеспечения (компьютерной программы, мультимедийных презентаций) и других готовых образовательных ресурсов значительно расширяет возможность подачи необходимой информации, позволяет усилить мотивацию ребенка, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Технологи игрового обучения. Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Результатом использования игровых приемов и ситуаций на занятиях у обучающихся наблюдается: расширение кругозора познавательной деятельности; формируются определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности; прослеживается воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Личностно-ориентированное обучение: Задача педагога: не передача знаний, умений и навыков, а организация такой образовательной среды, которая позволяет всем учащимся опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения. В процессе занятий создается совместная образовательная деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию учащихся и развитие их личностных качеств.

Технология интегрированного обучения. Использование технологии интегрированного обучения повышает качество знаний, обучающихся; развивает интерес обучающихся к предметам; расширяет кругозор обучающихся; развивает творческие возможности обучающихся.

Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах занятия, поскольку предусматривает четкое чередование видов деятельности: показ, опрос, слушание, рассказ, ответы на вопросы, выполнение упражнений и т.д. Создаются условия рационального сочетания труда и отдыха обучающихся:

  • Строгая дозировка учебной нагрузки;

  • Построение занятий с учетом динамичности и работоспособности обучающихся;

  • Соблюдение гигиенических требований;

  • Благоприятный эмоциональный настрой.

Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей (психофизическая тренировка – элементы аутотренинга, настрой на урок; психогимнастика; алгоритмическая разминка)

Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (массаж и самомассаж; дыхательная гимнастика;)

Упражнения на развитие эмоциональной сферы (упражнения на релаксацию; тренинг «Я могу, я умею», «Что получилось, что не получилось»)

Правила техники безопасности выполняются всеми участниками образовательного процесса - педагогом и учащимися. В течение учебного процесса педагог проводит серию инструктажей по темам:

  1. Правила поведения на занятиях

  2. Правила поведения на экскурсии

  3. Правила дорожного движения

  4. Правила поведения при проведении массовых праздников

  5. Правила поведения на воде, в гололед.

Инструктажи проводятся в течение года и фиксируются в журнале учета работы творческого объединения. Во время освоения этих правил и норм поведения у учащихся формируется ценностное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.


2.2 Условия реализации программы


Материально технические условия реализации программы:

Основной учебной базой для проведения занятий является городской стадион.

спортивный инвентарь:

- Гимнастические скамейки;

- набивные мячи;

- гимнастические маты;

- гимнастические скакалки;

- мячи футбольные и волейбольные;

- резиновые эспандеры;

- секундомер;

- рулетка;

Информационные условия реализации программы:

  1. http://www.fizkulturavshkole.ru/- методы и приемы на занятиях по физической культуре

  2. http://fizkultura-na5.ru/- комплексы упражнений

  3. http://fizkulturnica.ru/ - здоровьесбережения на занятиях лёгкой атлетикой

  4. http://www.iron-health.ru/programmy-trenirovok/metodika-razvitiya-vzryvnoj-sily-nog.html- методика развития взрывной силы мышц нижних конечностей

  5. электронные носители (кассеты, диски, флешкарты)

Дидактические материалы:

  1. Журналы и справочники.

  2. Конспекты занятий для педагога.

Для реализации программы необходимы кадровые ресурсы: педагог дополнительного образовании физкультурно-спортивной напрвленности.


2.3. Оценочные материалы


Входная диагностика физического развития обучающихся


Показатели физического развития обучающихся


Рост

Бег 30 м

Бег 30 м (6х5) /с

Прыжок в длину с места

Прыжок вверх с места

Бег 300 м.

Наклон в положении стоя

балл

150 и выше

5.8 и ниже

12.5 и ниже

140 и выше-

30 и выше

1.10

10 и выше

5

149-140

5.9-6.5

12.6-13.0

141-130

29- 25

1.11-1.20

9-6

4

139-133

6.6-6.2

13.1-13.6

129- 110

24-20

1.21-1.30

0-5

3


Оценка производится по 5 бальной системе:

35-28 баллов - высокий уровень

27-18 баллов - средний уровень

До 17 баллов – низкий уровень

Итоговая диагностика

Показатели физического развития обучающихся


Рост

Бег 30 м

Бег 30 м (5х6) м (с)

прыжок в длину (см)

прыжок в вверх с места

Бег 300 м.

Наклон в положении стоя

балл

155 и выше

5.6 и ниже

12.4 и ниже

165 и выше

36 и выше

1.08

15

5

155-151

5.7-6.1

12.5-12.8

164-145

35-30

1.10

10

4

150-145

6.2-6.6

12.9-13.3

144-130

99-22

1.20

6

3


Оценка производится по 5 бальной системе:

35-28 баллов - высокий уровень

27-18 баллов - средний уровень

До 17 баллов – низкий уровень


2.4. Календарный учебный график

Месяц

Число

Время

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

июнь


Групповая, поточная

2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ Сдача контрольных нормативов.


Вводное. Тестирование

2


Групповая

2

Специальные беговые и прыжковые упражнения.

МУ ДО - ЦВР

Выполнение на оценку.

3


Групповая

2

Техника бега.

МУ ДО - ЦВР

Наблюдение.

4


Групповая

2

Прыжок в длину с места, с разбега.

МУ ДО - ЦВР

Опрос

5


Групповая

2

Развитие основных физических качеств.

МУ ДО - ЦВР

Наблюдение.

6


Групповая

2

Метания.

МУ ДО - ЦВР

Наблюдение, исправление ошибок.

7




Групповая

2

Развитие выносливости


Контроль времени.

8




Групповая

2

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.


Сдача контрольных нормативов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

  1. Гужаловский А.А. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития // Теория и практика физической культуры. -1977.

  2. Зеличенко В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: Критерии отбора. - М.: Терра-спорт, 2000. - 240 с.

  3. Ивочкин В.В. Нормативные требования и планирование многолетней подготовки юных бегунов на средние дистанции. - М.: ВНИИФК, 2003. -С.86-89.

  4. Королев Г.И. Да здравствует ходьба! Энциклопедия ходьбы человека. - М.: Мир атлетов, 2003. - 417 с.

  5. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2003.

  6. Майфат С.П., Малафеева С.Н. Контроль за физической подготовленностью в юношеском возрасте. - Екатеринбург, 2003. - 131 с.

  7. Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов. – М.: Физическая культура, 2010. – 240с.

  8. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта: учебник. – М.: Физическая культура, 2010. – 208с.

  9. Попов В.Б., Суслов Ф.П., Германов Г.Н. Легкая атлетика для юношества. -М.:1999.

  10. Типовой план-проспект учебной программы для ДЮСШ и СДЮШОР // Сборник официальных документов и материалов. - 2001. -№ 5. - С. 27-42.

  11. ФГТ – Приказ Мин спорта России от 24.04.2013года № 220

Для обучающихся:

  1. Красота и здоровье С. Розенцвейг, издательство «Физкультура и спорт»

  2. Травин Ю.Г. Бегай на здоровье. - М.: Советский спорт, 1988. -48с (Физкультурная библиотека школьника)


ПЕРЕЧЕНЬ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

http://www.minsport.gov.ru/ - Министерство спорта Российской Федерации http://www.olympic.ru/ - Олимпийский Комитет России http://www.olympic.org/ - Международный Олимпийский Комитет http://www.iaaf.org/ - Международная ассоциация легкоатлетических федераций http://www.european-athletics.org/ - Европейская легкоатлетическая ассоциация http://www.rusathletics.com/ - Всероссийская федерация легкой атлетики



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Мунин Олег Викторович

Дата: 13.08.2024

Номер свидетельства: 654861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шиповка юных""
    ["seo_title"] => string(79) "kratkosrochnaia_dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_7"
    ["file_id"] => string(6) "654862"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1723548656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства