kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шиповка юных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шиповка юных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шиповка юных"»

МУНИЦИПАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ г. МАРКС САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ






СОГЛАСОВАНО:

На педагогическом совете

Протокол заседания № _____

от ____________2023


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МУ ДО – ЦВР

_________________ Л.С. Жуйкова

Приказ № ______от _________ 2023





КРАТКОСРОЧНАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


«Шиповка юных»

Направленность: физкультурно- спортивная

Уровень: базовый

Возраст детей: 10-12 лет

Срок реализации: 16 часов


Автор:

Мунин Олег Викторович

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории










г. Маркс

2023 год


  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы


    1. . Пояснительная записка

Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шиповка юных» имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа направлена на развитие физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий лёгкой атлетикой.

Лёгкая атлетика - это один из самых доступных и безопасных видов спорта для детей. Благодаря этому, лёгкой атлетикой могут заниматься мальчики и девочки независимо от возраста, роста, веса и физической подготовленности.

Лёгкая атлетика — это ходьба; бег на короткие, средние и длинные дистанции; бег с барьерами; эстафетный бег; различные виды прыжков и метаний. Эта многогранная деятельность важна для воспитания дружбы, товарищества, взаимовыручки, привычки подчинять свои действия интересам коллектива, – бесспорно очень ценные качества человека.

Актуальность программы обусловлена социальным заказом родителей на программы физкультурно-спортивной направленности в летний период, так как современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Лёгкая атлетика своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма, а также поможет подготовиться и сдать нормы ВСК «ГТО», т.к. в программу комплекса больше половины видов входят легкоатлетические дисциплины.

Педагогическая целесообразность.

Лёгкая атлетика хорошо сказывается на здоровье. Разнообразие движений в этом виде спорта, нагружает все группы мышц, укрепляет детский иммунитет. Формирует положительные качества, которые обязательно пригодятся ребенку в жизни: трудолюбие, ответственность, стремление к победе, дисциплинированность и смелость. Лёгкая атлетика помогает наладить контакт со сверстниками, это особенно важно для детей, которые в обычной жизни испытывают проблемы с социализацией. Группа единомышленников поможет ребенку стать более общительным и уверенным в себе.

Отличительные особенности данной программы, от уже существующих в этой области, заключается в формировании комфортной образовательной среды, которая воспитывает у детей культуру здорового образа жизни.

Занятия по программе, позволяют каждому обучающемуся ощутить себя в динамике непрерывного физического развития, отражающейся в его спортивных показателях и достижениях.


Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шиповка юных» предназначена для детей 10-12 лет.

Число обучающихся в группе согласно Уставу МУ ДО – ЦВР 8-15 человек.

Психолого-педагогические особенности возрастной категории обучающихся:

В 10-12 лет ребенок растет и развивается, и без движения ему трудно, кости и мышцы продолжают формироваться, и нуждаются в разминке. Недостаток вентиляции легких может привести к головным болям, ослаблению зрения и снижению иммунитета. Необходимы ежедневные прогулки и занятия спортом.

Чтобы заниматься лёгкой атлетикой, необходимо уметь быстро бегать, далеко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время занятий лёгкой атлетикой, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Бег и прыжки укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц. Занятия лёгкой атлетикой развивают также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши.

На протяжении данного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается и к концу младшего и среднего школьного возраста все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шиповка юных» разработана на основе «Положения о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МУ ДО - ЦВР г. Маркса Саратовской области. Приказ № 28 от 15.03.2023г.


Срок освоения программы.

Программа рассчитана на 16 часов.

Режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Продолжительность одного занятия 90 минут с перерывом 10 мин. Время занятий и количество часов нормировано СанПиН.

Особенности набора обучающихся.

- общедоступный набор на краткосрочную программу: принимаются обучающиеся без предъявления требований к уровню образования и способностям.

Объединение могут посещать все желающие при согласии родителей (их законных представителей) и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта.


1.2. Цель и задачи краткосрочной программы.


Цель: Познакомить с основными видами лёгкой атлетики и создать условия для оздоровления, укрепления организма обучающихся.

задачи:

1.Обучающие:
  • научить основам техники бега, прыжков и метаний;

  • сформировать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;

2. Развивающие:

  • развитие опорно-двигательного аппарата;

  • развивать двигательные навыки и основные физические качества;

  • развивать работоспособность обучающихся;

3. Воспитательные:
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки, умение подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.

1.3. Планируемые результаты

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты:

- сформированы знания о лёгкой атлетике и её роли в укреплении здоровья;

- знает основы техники бега, прыжков и метаний;

- умеет вести наблюдение за своим физическим развитием.

Метапредметные результаты:

-определяет наиболее эффективные способы достижения результата;

- развиты двигательные навыки и основные физические качества;

- умеет объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Личностные результаты:

- умеет управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

- умеет оказывать помощь своим сверстникам.


1.4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

№ п/п

Название темы

теория

практика

всего

Формы аттестации и контроля

1.

Общие основы лёгкой атлетики,

ПП и ТБ .

1


1

Вводный, положения о соревнованиях

2.

Общефизическая подготовка


8

8

Тестирование.

3.

Специальная подготовка


4

4

Зачет,

4.

Техническая подготовка


3

3

Зачет,

.












Общее количество часов

1

15

16


содержание учебного плана


  1. Теоретические сведения

Общие основы лёгкой атлетики

- Сведения об истории возникновения, развития лёгкой атлетики. Правила разминки;

- Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях лёгкой атлетикой;

- Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;

- Сведения о строении и функциях организма человека;

- Влияние физических упражнений на организм занимающихся;

- Гигиена, врачебный контроль на занятиях лёгкой атлетикой;

- Оборудование места занятий, инвентарь для занятий лёгкой атлетикой.


  1. Общефизическая подготовка (развитие двигательных качеств)

Практика:

- Бег на различных отрезках и с различной скоростью;

- ОРУ на все группы мышц;

- Беговые упражнения;

- Подвижные игры; «Пионербол», «Футбол», «Перестрелка», «Подвижная цель», «Горелки», «Волк во рву», «Собачки», «Пустое место» и другие;

- Эстафеты без предметов и с предметами;

- Акробатика;

- Комбинированные упражнения по круговой системе;

- Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения.


  1. Специальная физическая подготовка

Практика:

- Специальные беговые упражнения;

- Специальные прыжковые упражнения;

- Упражнения с барьерами;

- Упражнения с предметами.


  1. Техническая подготовка

Практика:

- Имитация бега, прыжков, метаний, барьерного бега.

- Специальные упражнения бегуна, прыгуна, барьериста, метателя.



1.5. Форма аттестации и их периодичность

В начале проводится входное тестирование.

Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений (сдача контрольных нормативов) по завершению программы.

Для отслеживания результативности по программе предусмотрен текущий и итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется в рамках проведения занятий в форме педагогического наблюдения, опроса, зачета.

Виды итогового контроля:

  1. Входная диагностика для определения первоначального уровня физических данных.

  2. Итоговая диагностика - для определения уровня освоения программы.


II. Комплекс организационно-педагогических условий



2.1. Методическое обеспечение

Формы организации занятий: групповые, по подгруппам, парные, индивидуальные.

- тренировочные занятия.

- беседы.

- комбинированные.

- соревновательные.

Методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса

Словесный, объяснение, рассказ, беседа, практические задания, показ, упражнения в парах, тренировки, объяснения нового материала.

Педагогические технологии:

Информационная-коммуникационная технология. Проведения занятий с использованием программного обеспечения (компьютерной программы, мультимедийных презентаций) и других готовых образовательных ресурсов значительно расширяет возможность подачи необходимой информации, позволяет усилить мотивацию ребенка, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Технологи игрового обучения. Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Результатом использования игровых приемов и ситуаций на занятиях у обучающихся наблюдается: расширение кругозора познавательной деятельности; формируются определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности; прослеживается воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Личностно-ориентированное обучение: Задача педагога: не передача знаний, умений и навыков, а организация такой образовательной среды, которая позволяет всем учащимся опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения. В процессе занятий создается совместная образовательная деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию учащихся и развитие их личностных качеств.

Технология интегрированного обучения. Использование технологии интегрированного обучения повышает качество знаний, обучающихся; развивает интерес обучающихся к предметам; расширяет кругозор обучающихся; развивает творческие возможности обучающихся.

Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах занятия, поскольку предусматривает четкое чередование видов деятельности: показ, опрос, слушание, рассказ, ответы на вопросы, выполнение упражнений и т.д. Создаются условия рационального сочетания труда и отдыха обучающихся:

  • Строгая дозировка учебной нагрузки;

  • Построение занятий с учетом динамичности и работоспособности обучающихся;

  • Соблюдение гигиенических требований;

  • Благоприятный эмоциональный настрой.

Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей (психофизическая тренировка – элементы аутотренинга, настрой на урок; психогимнастика; алгоритмическая разминка)

Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (массаж и самомассаж; дыхательная гимнастика;)

Упражнения на развитие эмоциональной сферы (упражнения на релаксацию; тренинг «Я могу, я умею», «Что получилось, что не получилось»)

Правила техники безопасности выполняются всеми участниками образовательного процесса - педагогом и учащимися. В течение учебного процесса педагог проводит серию инструктажей по темам:

  1. Правила поведения на занятиях

  2. Правила поведения на экскурсии

  3. Правила дорожного движения

  4. Правила поведения при проведении массовых праздников

  5. Правила поведения на воде, в гололед.

Инструктажи проводятся в течение года и фиксируются в журнале учета работы творческого объединения. Во время освоения этих правил и норм поведения у учащихся формируется ценностное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.


2.2 Условия реализации программы


Материально технические условия реализации программы:

Основной учебной базой для проведения занятий является городской стадион.

спортивный инвентарь:

- Гимнастические скамейки;

- набивные мячи;

- гимнастические маты;

- гимнастические скакалки;

- мячи футбольные и волейбольные;

- резиновые эспандеры;

- секундомер;

- рулетка;

Информационные условия реализации программы:

  1. http://www.fizkulturavshkole.ru/- методы и приемы на занятиях по физической культуре

  2. http://fizkultura-na5.ru/- комплексы упражнений

  3. http://fizkulturnica.ru/ - здоровьесбережения на занятиях лёгкой атлетикой

  4. http://www.iron-health.ru/programmy-trenirovok/metodika-razvitiya-vzryvnoj-sily-nog.html- методика развития взрывной силы мышц нижних конечностей

  5. электронные носители (кассеты, диски, флешкарты)

Дидактические материалы:

  1. Журналы и справочники.

  2. Конспекты занятий для педагога.

Для реализации программы необходимы кадровые ресурсы: педагог дополнительного образовании физкультурно-спортивной напрвленности.


2.3. Оценочные материалы


Входная диагностика физического развития обучающихся


Показатели физического развития обучающихся


Рост

Бег 30 м

Бег 30 м (6х5) /с

Прыжок в длину с места

Прыжок вверх с места

Бег 300 м.

Наклон в положении стоя

балл

150 и выше

5.8 и ниже

12.5 и ниже

140 и выше-

30 и выше

1.10

10 и выше

5

149-140

5.9-6.5

12.6-13.0

141-130

29- 25

1.11-1.20

9-6

4

139-133

6.6-6.2

13.1-13.6

129- 110

24-20

1.21-1.30

0-5

3


Оценка производится по 5 бальной системе:

35-28 баллов - высокий уровень

27-18 баллов - средний уровень

До 17 баллов – низкий уровень

Итоговая диагностика

Показатели физического развития обучающихся


Рост

Бег 30 м

Бег 30 м (5х6) м (с)

прыжок в длину (см)

прыжок в вверх с места

Бег 300 м.

Наклон в положении стоя

балл

155 и выше

5.6 и ниже

12.4 и ниже

165 и выше

36 и выше

1.08

15

5

155-151

5.7-6.1

12.5-12.8

164-145

35-30

1.10

10

4

150-145

6.2-6.6

12.9-13.3

144-130

99-22

1.20

6

3


Оценка производится по 5 бальной системе:

35-28 баллов - высокий уровень

27-18 баллов - средний уровень

До 17 баллов – низкий уровень


2.4. Календарный учебный график

Месяц

Число

Время

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

июнь


Групповая, поточная

2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ Сдача контрольных нормативов.


Вводное. Тестирование

2


Групповая

2

Специальные беговые и прыжковые упражнения.

МУ ДО - ЦВР

Выполнение на оценку.

3


Групповая

2

Техника бега.

МУ ДО - ЦВР

Наблюдение.

4


Групповая

2

Прыжок в длину с места, с разбега.

МУ ДО - ЦВР

Опрос

5


Групповая

2

Развитие основных физических качеств.

МУ ДО - ЦВР

Наблюдение.

6


Групповая

2

Метания.

МУ ДО - ЦВР

Наблюдение, исправление ошибок.

7




Групповая

2

Развитие выносливости


Контроль времени.

8




Групповая

2

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.


Сдача контрольных нормативов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

  1. Гужаловский А.А. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития // Теория и практика физической культуры. -1977.

  2. Зеличенко В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: Критерии отбора. - М.: Терра-спорт, 2000. - 240 с.

  3. Ивочкин В.В. Нормативные требования и планирование многолетней подготовки юных бегунов на средние дистанции. - М.: ВНИИФК, 2003. -С.86-89.

  4. Королев Г.И. Да здравствует ходьба! Энциклопедия ходьбы человека. - М.: Мир атлетов, 2003. - 417 с.

  5. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2003.

  6. Майфат С.П., Малафеева С.Н. Контроль за физической подготовленностью в юношеском возрасте. - Екатеринбург, 2003. - 131 с.

  7. Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов. – М.: Физическая культура, 2010. – 240с.

  8. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта: учебник. – М.: Физическая культура, 2010. – 208с.

  9. Попов В.Б., Суслов Ф.П., Германов Г.Н. Легкая атлетика для юношества. -М.:1999.

  10. Типовой план-проспект учебной программы для ДЮСШ и СДЮШОР // Сборник официальных документов и материалов. - 2001. -№ 5. - С. 27-42.

  11. ФГТ – Приказ Мин спорта России от 24.04.2013года № 220

Для обучающихся:

  1. Красота и здоровье С. Розенцвейг, издательство «Физкультура и спорт»

  2. Травин Ю.Г. Бегай на здоровье. - М.: Советский спорт, 1988. -48с (Физкультурная библиотека школьника)


ПЕРЕЧЕНЬ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

http://www.minsport.gov.ru/ - Министерство спорта Российской Федерации http://www.olympic.ru/ - Олимпийский Комитет России http://www.olympic.org/ - Международный Олимпийский Комитет http://www.iaaf.org/ - Международная ассоциация легкоатлетических федераций http://www.european-athletics.org/ - Европейская легкоатлетическая ассоциация http://www.rusathletics.com/ - Всероссийская федерация легкой атлетики



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Мунин Олег Викторович

Дата: 13.08.2024

Номер свидетельства: 654861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шиповка юных""
    ["seo_title"] => string(79) "kratkosrochnaia_dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_7"
    ["file_id"] => string(6) "654862"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1723548656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства