I. Организационно-мотивационный. | Построение, Обсуждение о значении в жизни человека правильной осанки и понятия «плоскостопие»
| Сегодня мы вспомним, что означает слово «правильная осанка»
что значит правильная посадка за партой во время урока
От каких слов образуется слово «плоскостопие»?
Как вы думаете ,что поможет улучшить осанку исправить плоскостопие, укрепить наше здоровье. Предположите какова тема нашего урока.
|
Отвечают на вопросы учителя. Выделяют значение осанки в жизни человека
отвечают | Общее представление о правильной осанки ,понятие плоскостопие | Регулятивные: делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других. Познавательные: участие в беседе, установление причинно-следственных связей, Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. | Учебно-познавательные мотивы, понимание учителя и товарищей. |
III. Освоение нового материала
IV. Рефлексия
| Теория. воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся: - проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, Практика. Проверка ЧСС за 1 мин Ходьба с различными способами. -на носках. -на пятках. -на внешних и внутренних сводах стопы. -в полуприседе. -в приседе. -ходьба «стоп», «хоп», и «раз». Бег в чередовании с ходьбой - обычный бег. -приставными шагами (левым и правым боком). - прыжками. -спиной вперед. Перестроение в шеренгу упражнение на дыхание 1) комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки (с гимнастическими палками) Перестроение для выполнения комплекса корригирующей гимнастики. Упражнение 1 И.П.- О.С. палка внизу. 1- палка вперёд 2- палка вверх посмотреть на неё, подняться на носки 3-палка вперёд 4- вернуться в исходное положение. Упражнение 2 И.П.- О.С. палка внизу. 1- поднять палку вверх, посмотреть на неё. 2 – опустить палку на плечи 3 - поднять палку вверх, посмотреть на неё. 4 - И.П. Упражнение 3 И.П.- стойка ноги врозь, палка у груди 1 – поворот вправо, руки выпрямить 2 - И.П. 3-4 – то же самое в другую сторону. Упражнение 4И.П.- стойка ноги врозь, палка за плечами: 1 – поворот туловища вправо. 2 - И.П. 3 - поворот туловища влево. 4 - И.П. Упражнение 5 И.П.- стойка ноги врозь, палка за плечами: 1 – наклон туловища вправо 2 - И.П. 3 - наклон туловища влево 4 - И.П. Упражнение 6 И.П.- стойка ноги врозь, палка за плечами: 1 – медленный наклон вперёд, 2 - И.П. 3 – 4 тоже самое. Упражнение 7 И.П.- лёжа на животе палку держать за плечами 1 – 4 приподнять плечи и голову от пола 5 – 8 опустить расслабится Упражнение 8 И.П.- упор стоя на коленях: 1 – 4 –« кошечка ластиться» 5 – 8 –«кошечка сердится» Упражнение 9 И.П.- упор сидя на пятках: 1 – 4 –« кошечка пролезает под забор» 5 – 8 –и обратно в И.П. Упражнение 10 И.П.- стойка ноги врозь палка внизу: 1 – присед палка вверх 2 – И.П. 3 – 4 тоже самое прыжки с переходом на ходьбу упражнения на дыхание подсчет пульса за 1мин 2) Комплекса упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия. Упражнение 1 И.П.- сед упор сзади: Оттянув стопу, сгибать и разгибать пальцы ног до предела. Упражнение 2 И.П.- сед упор сзади: Круговые движения стоп, вовнутрь и изнутри Упражнение 3 И.П.- сед упор сзади: Согнуть пальцы ног (как бы в кулак), подержать 6-8 сек., затем разогнуть и развести стопы в стороны . Упражнение 4 И.П.- сед упор сзади : по сигналу ступнями ног каждый захватывает палку и катает стопами Упражнение 5 И.П.- сед упор сзади: выпрямить ноги ,носки вытянуть,»ножницы».два счета-пауза Упражнение 6 И.П.- лежа на спине,руки вдоль туловища.поднять ноги вперед,носки вытянуть , «велосипед». П 15 раз каждой ногой. Упражнение 7 И.П.-сед упор сзади ,катаем каждой стопой мяч 3)комплекс упражнений для глаз 4)Эстафета на сохранение правильной осанки 1. с блинчиком на голове 2. по бревну пройти 3. по пенечкам 4.с палкой за спиной 5. с «блинчиками на плечах» Упражнение на дыхание в кругу 5)Игра «Продолжи» Упражнения для расслабления и восстановления дыхания. В шеренги по одному, взявшись за руки (руки внизу), 4 шагов на носках, поднимая соединенные руки вверх, и 8 обычных шагов, опуская вниз. Стоя руки вперед, медленно отвести их в стороны-назад, голову назад-вдох, скрестить руки на груди и наклониться вперед выдох. Построение, проверка ЧСС Подведение итогов урока. Домашнее задание: |
Следит за осанкой учеников: Обращает внимание на дыхание учащихся
Класс в одну шеренгу становись!» - «Равняйсь!», «Смирно!».
Подбородок приподнят вверх. Поворот больше, пятки от пола не отрываем. Повороты больше, пятки от пола не отрываем, слушаем счёт. пятки от пола не отрываем , слушаем счёт, наклоны ниже. прогнуться в пояснице. Голову не опускать. Прогнуться в пояснице Лопатки вверх. Выполняем упр. Как можно ниже. Приседая пятки от пола не отрываем, спина прямая. Сгибаем пальцы до придела. Круги больше, слушаем счёт. Разводим стопы в стороны, слушаем счёт.
Следить за синхронным выполнением упражнения,
Отметить лучших занимающихся объясняет эстафеты, делит на команды, подводит итог эстафет объясняет правила игры Предлагает определить уровень своих достижений. Выставляет оценки.Поясняет сущность и значение домашнего задания. Ваши показания пульса мне понадобятся для подготовки индивидуальных упражнений для следующего занятия |
считают пульс и записывают в индивидуальные карточки Руки согнуты, кисти сжаты в кулак-работают вдоль туловища. Строго соблюдая дистанцию в колонне. Спина прямая, посмотреть на палку, подняться на носки. , выполняют упражнения под счет учителя записывают в индивидуальные карточки
Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Слушают комментарии и обобщения учителя | Теоретические знания о предупреждение травматизма, техника выполнения комплекса упражнений на осанку. Умения взаимодействия с партнером
Умение оценивать физическую нагрузку по показателям ЧСС, внешним признакам | Регулятивные: Осуществлять самоконтроль состояния организма. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей. Познавательные: осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Коммуникативные: Строить понятные для партнера высказывания. Правила поведения и общения Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные: самооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализ и выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные Приходить к общему мнению и формулировать собственное мнение, обобщать | Логическое мышление, сознательная дисциплина и ответственность Положительное отношение и интерес к занятиям физической культурой
Самостоятельность выбора домашнего задания, способность к самооценке. |