Место урока в ктп: 44 урок по КТП. Упражнения с мячами.
Учитель: Попова Алена Андреевна учитель физической культуры, 1 к.к.
Вид занятия: открытый урок.
Участники: 2 класс.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Методы и формы организации урока фронтальный, групповой, игровой.
Инвентарь и оборудование: мячи: волейбольные, теннисные, свисток, секундомер.
Цель урока:
1. Познакомиться с разминкой с мячами в форме игры «Сообрази и сделай».
2. Совершенствовать у учащихся навыки владения различными мячами.
3. Воспитание чувства коллективизма у учащихся в процессе выполнения заданий в группах.
4. Формирование универсальных учебных действий.
Задачи урока:
Образовательные:
Продолжение обучению умения выполнять упражнения с мячами.
Формирование умении владеть мячом, согласованность движении.
Развивающие:
Развитие точности воспроизведения временных и силовых параметров движений.
Развитие творческого воображения обучающихся .
Воспитательные:
Воспитание морально-волевых качеств.
Прививать любовь к спорту.
Умение работать в группах.
Планируемый результат:
Иметь представление об игровой разминке, совершенствовать навыки броска различными мячами.
УУД:
Личностные: освоить социальную роль обучающегося, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Познавательные: иметь представления о разнообразии упражнений с мячами, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами подвижной игры «Совушка».
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
№ п.п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Примечание
1.
Организационный этап
10-12 мин
Проводит построение. Строевые упражнения: «В одну шеренгу становись!», «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!», Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему цель урока, создаёт эмоциональный настрой на предстоящий урок.
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
Строятся в одну шеренгу. Формулируют тему урока.
2
Разминка в движении.
В обход налево шагом марш, дистанция 2 шага.
Руки вверх, на носках (0,5круга)
2) руки на плечи, на пятках (0,5круга).
3) руки на пояс, на внешней стороне стопы (0,5круга)
4) руки в стороны, на внутренней стороне стопы. (0,5круга)
Бегом марш, бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага
Подготовка к игре: каждый играющий берет в руки мяч, дети становится полукругом на расстоянии 2-4 метров от руководителя таким образом, чтобы его было хорошо видно и слышно.
Содержание и ход игры: руководителя произносит задание (упражнение с мячом), которое должны выполнить игроки. После того, как задание было произнесено все играющие выполняют его таким образом, как они себе это представляют.
Правила:
1. Выполняемые движения должны отражать содержание упражнения.
2. Лучшими объявляются игроки, которые наиболее интересно и близко к заданию выполняли упражнения:
1.Мячом смело пишем круг, не сгибая своих рук!
2. Вправо – влево поворот, мяч от рук не отстает!
3. Мяч подброшу, приседаю, встану и его поймаю!
4. Мяч в руках, его подброшу, и похлопаю в ладоши!
5. Как-то получилось вдруг, мячик я несу без рук!
Основная часть: Построение, проведение инструктажа по технике безопасности: 1. во время передачи мяча, вы должны убедиться, что ваш товарищ смотрит на вас, 2. передачу мяча нужно выполнять на уровне груди, чтобы было удобно ловить мяч.
На «1,2,3,4» рассчитайсь!, распределение по этапам, на каждом этапе задание выполняется 4 мин., затем происходит смена этапов.
Круговая тренировка:
Броски мяча различными способами в парах.
Броски малого мяча в парах.
Метание малого мяча на точность.
Метание мяча в мишень с расстояния 3 метра.
Заключительный этап:
Подвижная игра«Совушка
На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.»
Игра заканчивается за 5 мин до конца урока.
Проводится построение. Обучающиеся выполняют дыхательные упражнения.
Учитель подводит итоги урока.
В заключении- упражнение на внимание.
Ваша задача-быстро убрать руку, чтобы по ладони не попали. Если чью-то ладонь задеваю, то эта рука выбывает из игры, если обе руки выбыли ученик просто стоит на месте. (Ученики стоят вытянув руки вперед ладонями вверх, учитель проходит и старается задеть кого- ни будь).
Домашнее задание.
Повторить дома приседания , мальчик 25 раз, девочки 20 раз. Следить за правильностью выполнения, чтобы пятки не отрывались от пола, руки за головой.