kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока на тему «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполняем разминку, играем в игры с элементами баскетбола.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока на тему «Подвижные игры с элементами баскетбола»»

Конструкт урока физической культуры по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46 «Б» специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Плехановой Екатерины Александровны


Дата: 9.11.18 г.

ОУ: ГКОУ СО «Каменск – Уральская школа №1»

Класс: 4 «А»

ФИО учителя: Сергеев Михаил Сергеевич

ФИО методиста: Неуймина Анна Васильевна Подпись__________

Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола».

Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся проявляют умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: умение планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: умение осуществлять рефлексию способов и условий действия; контроль и оценку процесса и результатов деятельности; демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы; понимают, запоминают и используют в речи сложные конструкции; умения работать по словесной инструкции; воспринимают.

Предметные: обучающиеся имеют представление о правилах подвижных игр с элементами баскетбола с мячом и их соблюдении; демонстрируют навыки обращения с мячом (ведение мяча, ловля, броски); знают, как выполнять разминку с мячом, играть в подвижные игры с элементами баскетбола «10 передач», «Заколдованные», «Пятнашки».


Цель: формирование у обучающихся интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры через проведение подвижных игр с элементами баскетбола с мячом.


Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Коррекционно - развивающие: формировать у обучающихся регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль;

коммуникативные УУД: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности);

познавательные УУД: умение осуществлять рефлексию способов и условий действия; контроль и оценку процесса и результатов деятельности; развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словесной инструкции.

Образовательные: формировать у обучающихся знания и представления о правилах подвижных игр с элементами баскетбола, и их соблюдении; совершенствовать навыки обращения с мячом (ведение мяча, ловля, броски); выполнения разминки с мячом; познакомить с подвижными играми с элементами баскетбола с мячом «10 передач», «Заколдованные», «Пятнашки».

Принципы обучения и воспитания:

Средства развития:

Двигательная активность, физические упражнения

Развитие физических возможностей через бег, прыжки, бросание, ловлю и др.

Эмоциональная составляющая подвижной игры

Общепедагогические и специальные принципы:

Общепедагогические принципы:

Принцип осознанности и активности

Принцип активности

Принцип наглядности

Принцип доступности и индивидуализации

Специальные принципы:

Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности

Принцип оздоровительной направленности

Игровой принцип

Методы:

Общедидактические наглядные:

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений)

Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь учителя)

Вербальные (Словесные):

Объяснения, пояснения, указания

Подача команд, сигналов, распоряжений

Вопросы к детям

Словесная инструкция

Практические:

Проведение упражнений с повторением и без повторений

Проведение упражнений в игровой форме

Проведение упражнений в соревновательной форме

Информационно-рецептивный (взаимозависимость педагога и ребенка)

Метод проблемного обучения

Место проведения: спортивный зал

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий.

Структура урока:

1. Самоопределение к деятельности (Орг. момент). 3 мин.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 8 мин.

3. Решение проблемы. 4 мин.

4. Первичное закрепление. 15 мин.

5. Организация самостоятельной работы. 13 мин.

6. Рефлексия деятельности (итог урока). 2 мин.


Использованная литература

  1. Начальное общее образование: федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: сб. нормативных материалов. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с. – (Современное образование).

  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.

  3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская/ под ред.А.Г. Асмолова, 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 153с.

  4. Конспект урока «Игры на уроке физической культуры» [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа https://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-klass-sinonimiantonimiomonimi-2167056.html.

  5. Конспект урока «Подвижные игры [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/33045-konspekt-uroka-upotreblenie-v-rechi-sinonimov-i-antonimov-4-klass.html.


Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя/обучающихся

Планируемый результат с учетом формирования УУД

1.Самоопределение

к деятельности. Организационный момент.

Задача: организовать положительное самоопределение учеников к деятельности на уроке.

Формировать у обучающихся регулятивные УУД: умение осуществлять саморегуляцию.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: методы контроля и самоконтроля.

- «Равняйсь!» «Смирно!»

-Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Меня зовут Екатерина Александровна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я.

-У кого нет физкультурной формы, сядьте на скамейку, я дам вам индивидуальное задание. (Раздаю картинки, где дети по пунктиру обводят рисунок).

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: умение осуществлять саморегуляцию;

2. Актуализация

опорных знаний и

способов действий.

Выявление проблемы.

Задача: организовать деятельность по повторению обучающимися пройденного материала;

Формировать регулятивные УУД:

умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль и самоконтроль

Формировать коммуникативные УУД:

умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;

развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словестной инструкции;





Словесные (беседа); наглядные (демонстрация);

практические (упражнения)





































-Сначала мы проведем разминку. А потом узнаем тему нашего урока.

- «Направо!». В обход налево по залу шагом марш!».

Ходьба:

-Руки вверх, ладони вовнутрь на носочки; 1 круг

-Встали на пяточки, руки на пояс; 1 круг

-Перекат с пяточки на носочек, руки на поясе; 1 круг

-В полуприседе; ускоряем темп, спортивным шагом. 1 круг

Бег:

-Медленный бег по кругу; 1 круг

-Бег с высоким подниманием бедра; 1 круг

-Приставным шагом левым боком; приставным шагом правым боком; 1 круг

-Скрестный бег правым и левым боком. 1 круг

-Перешли на шаг. 1 круг

Упражнения на восстановление дыхания:

-Руки вверх вдох, вниз выдох, ещё раз вдох, выдох.

-Направляющий на месте стой раз, два. Налево раз, два.


-В одну шеренгу становись. На 1,2 рассчитайсь! Вторые номера три шага вперед и один направо. Повернитесь к своему партнеру.

-Сейчас мы с вами выполним разминку индивидуально и в парах с баскетбольным мячом.

-Потренируемся в ловле, броска и ведении баскетбольного мяча, а затем поиграем в подвижные игры с мячом.

-Возьмите все по баскетбольному мячу.

-Но для начала, давайте повторим правила работы с баскетбольным мячом.


ИНСТРУКТАЖ ГОВОРЮ, ПЕРЕД КАЖДЫМ УПРАЖНЕНИЕМ.

Инструктаж по технике безопасности



Ловля и передачи мяча

При ловле мяча ноги чуть согнуты, руки и кисти выполняют роль пружины, пальцы рук расставлены в стороны, большие пальцы почти соединены и направлены внутрь.


Передача мяча двумя руками от груди

Мяч удерживать двумя руками на уровне груди, пальцы расставлены широко и держат мяч сбоку-сзади, туловище слегка наклонено вперед, одна нога впереди, ноги чуть согнуты. Отправить его круговым движением рук вперед – вниз – вверх – вперед – в нужном направлении. Руки сопровождают мяч. Движение начинается с ног.


Передача мяча одной рукой

Этот прием в основном применяется для передачи мяча на дальние расстояния для начала быстрого прорыва.
Мяч находится в правой руке на уровне плеча, левая нога впереди, тяжесть тела – на правой ноге. Переносом тяжести тела на левую ногу следует отправить его рукой в нужном направлении. Передача заканчивается движением кисти, рука как можно дольше сопровождает мяч.


Передача мяча двумя руками из-за головы

Ноги чуть согнуты, одна немного выставлена вперед, мяч удерживается двумя руками над головой. Затем следует отвести его назад и резким движением туловища и рук отправить в нужном направлении; руки как можно дольше сопровождают мяч, передача заканчивается движением кистей.


-Как вы думаете, какая тема урока? (подвижные игры с элементами баскетбола.)

Регулятивные УУД:

Обучающиеся демонстрируют умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль и самоконтроль


Коммуникативные УУД:

умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;


демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы; умения работать по словестной инструкции;























3. Решение проблемы.

Задача: организовать деятельность выхода из затруднения и организовать деятельность по осмыслению обучающимися нового материала.

Формировать у обучающихся: регулятивные УУД:

умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль);

коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности);

познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания);

развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словесной инструкции;

Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения).


Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

-Хорошо. Начинаем.


Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

   1- руки вперед,

   2 – руки вверх,

   3 - руки вперед,

   4 – руки вниз.

2. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке.

    1. мяч переносим на свободную руку.

    2. отводим руку в сторону.

3. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

      1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

      2. шаг назад, опускаем руки вниз.

Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

4. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

         1. наклоны вперед вправо.

         2. И.п.

         3. наклоны вперед влево.

  1. И.п.

Ноги не сгибаем.


- Первые номера убирают мячи, а вторые оставляют.


Передачи мяча в парах на месте

Игроки стоят в парах друг напротив друга (рис. 4).

1. По команде игроки передают мяч друг другу двумя руками от груди.
2. То же, но передача мяча производится с отскоком от пола.
3. Игрок, поймав мяч, проносит его за спиной и передает партнеру.
4. Игрок, поймав мяч, заносит его за спину, ударяет о пол между ногами, ловит и передает партнеру.


Сочетание ведения мяча на месте с передачами

1. Ученики выполняют ведение мяча правой рукой на месте; выполнив 5–10 ударов в пол, игроки передают мяч двумя руками от груди партнеру, напротив.

2. Ведение мяча левой рукой и передача.

3. Ведение мяча поочередно левой и правой руками и передача.

4. Ведение мяча между ногами, за спиной и передача партнеру.

5. Игроки с мячом, двигаясь шагом, ведут мяч правой рукой, обводят партнера, стоящего напротив, возвращаются на место, ловят мяч и передают его партнеру.

6. Стоя спиной друг к другу, мяч у первого. На счет «раз» - наклон, первый передает мяч снизу второму, на счет «два» - выпрямиться, руки вверх, второй передает мяч первому. Повторить 4 раза, затем в обратную сторону- первый передает сверху, а второй снизу.

7.Игроки с мячом по команде учителя поворачиваются направо, шагом ведут мяч, обводят шеренгу напротив «змейкой», возвращаются на свое место и по сигналу передают мяч партнерам, напротив. В этом упражнении следует обратить внимание на то, чтобы игроки вели мяч поочередно то левой, то правой рукой и обводили стоящих в шеренге партнеров дальней от них рукой.


-Молодцы, ребята, встали. Вы партнеры и должны помогать друг другу, а это значит бросать мяч надо так, чтобы партнеру было удобно их ловить, он не должен прыгать по всем углам, стараясь не уронить мяч на пол, а также не забываем о технике безопасности, рассчитываем свою силу броска мяча и стараемся целиться в сторону своего партнера.

-Молодцы, окончили разминку. Мячи убираем на место, оставляем только 1 мяч.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль;

коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности);

познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания);


демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы.


4. Первичное

Закрепление.

Задача: закрепление

нового материала;

обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материала.

Формировать у обучающихся: регулятивные УУД:

умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль);

коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности);

познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания);

Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения).


Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

-Отлично, ребята, мы потренировались в ловле, броске и ведении баскетбольного мяча. Теперь мы можем и поиграть в различные игры. В течение игр я буду наблюдать за вами, кто самый внимательный, активный и ловкий.


Инструктаж

При выполнении заданий, друг друга не толкать, не оскорблять, подножки не ставить, мячами не кидаться. Слушать только меня и мои просьбы.

-Сейчас предлагаю поиграть в игру «Заколдованные»


Заколдованные” (отработка техники ведения мяча).

Выбираются два водящих, задача которых осалить “заколдовать” играющих. Все играющие перемещаются по залу с ведение мяча, кого водящие осалят, принимают исходное положение “ноги врозь, мяч над головой”. Если любой из игроков пролезет у осаленного под ногами, он его освобождает.

Правила игры. Выигрывают водящие, осалившие как можно больше играющих.

Игра 5 -7 мин.

-Я отметила, что самые быстрыми были…, продолжаем.

«Вызов номеров»

Команды строятся в колонну и рассчитываются по порядку. Ведущий называет любой номер. Игрок с этим номером выбегает вперёд, получает мяч от направляющего и ведёт до заданного места и назад и т.д.:

  • то же, но после ведения бросок в кольцо, передача мяча и т.д.

  • после первого сигнала может последовать второй, по которому игроки, выполняющие ведение, должны сразу вернуться в строй.


-В этой игре самые активные были…

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль;

коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности);

познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания);


демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы.


5. Организация

самостоятельной работы.

Задача: проверить и

закрепить полученные

знания; обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материала.

Формировать регулятивные УУД: осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль);

коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности);

познавательные УУД (оценивать результаты выполненного задания);

развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словесной инструкции;




Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Скажи, какой цвет”.

Задачи: учить вести мяч правой и левой рукой, приучать детей видеть площадку.

Все дети свободно ведут мяч по площадке. У педагога флажки разных цветов. Ребенок, около которого останавливается педагог и показывает флажок какого-либо цвета, должен ведя мяч на месте, сказать, какого цвета флажок показывает педагог (педагог может показать палочки, а игрок должен сказать, сколько их).


-После окончания игры построиться.

-И самые активные, ловкие у нас сегодня…


Резервные игры:

Мяч водящему”.

Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.


Дети делятся на команды, образуя круги. В центре круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, старясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее и меньшее количество раз уронившая мяч.

Пятнашки в парах”.

Учащиеся выполняя ведение мяча правой или левой рукой, стараются осалить партнёра свободной рукой, коснувшись заранее обусловленного места туловища. Игра повторяется 2-3 раза.

Правила игры. Осаливание игрока засчитывается только в том случае, если ведение продолжается.


«Займи свободный кружок».

Задачи: Учить передавать, ловить мяч, развивать навыки ориентирования на площадке, воспитывать уважение к товарищам по игре.


На полу чертятся в разных местах кружки диаметром 50 см на расстоянии 1,5 2 мет от другого. Все дети, за исключением водящего становятся в них, затем перебрасывают мяч товарищам в разных направлениях. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч или задеть его рукой. Если водящему удается это сделать, учитель дает свисток. По свистку, игроки, находящиеся в кружках, меняются местами, а водящий старается занять любой из кружков. Кто не успел занять любой из кружков, тот становится водящим.

Правила: Побеждает те, кто ни разу не был водящим. Как усвоили дети игру можно ввести второй мяч и

второго водящего.


-Молодцы ребята, вы все очень хорошо постарались на уроке.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль;

коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности);

познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания);


демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы.


6.Рефлексия. Подведение итогов. Задача: самооценка результатов деятельности.

Формировать у обучающихся: регулятивные УУД:

умение осуществлять контроль и самоконтроль);

Метод эмоционального стимулирования (поощрение)


По источнику получения знаний (беседа)

- Хорошо, ребята. Наш урок подходит к концу, в течение урока какие задания вызвали у вас трудности?

- А что нового узнали?

- В какие игры играли?

- Что отрабатывали сегодня на уроке?

- Урок закончен. До свидания!

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД: умение

осуществлять контроль и самоконтроль);



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конструкт урока на тему «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Автор: Плеханова Екатерина Александровна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства