1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Задача: организовать положительное самоопределение учеников к деятельности на уроке. Формировать у обучающихся регулятивные УУД: умение осуществлять саморегуляцию. | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: методы контроля и самоконтроля. | - «Равняйсь!» «Смирно!» -Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Меня зовут Екатерина Александровна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я. -У кого нет физкультурной формы, сядьте на скамейку, я дам вам индивидуальное задание. (Раздаю картинки, где дети по пунктиру обводят рисунок). | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: умение осуществлять саморегуляцию; |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: организовать деятельность по повторению обучающимися пройденного материала; Формировать регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль и самоконтроль Формировать коммуникативные УУД: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словестной инструкции; | Словесные (беседа); наглядные (демонстрация); практические (упражнения) | -Сначала мы проведем разминку. А потом узнаем тему нашего урока. - «Направо!». В обход налево по залу шагом марш!». Ходьба: -Руки вверх, ладони вовнутрь на носочки; 1 круг -Встали на пяточки, руки на пояс; 1 круг -Перекат с пяточки на носочек, руки на поясе; 1 круг -В полуприседе; ускоряем темп, спортивным шагом. 1 круг Бег: -Медленный бег по кругу; 1 круг -Бег с высоким подниманием бедра; 1 круг -Приставным шагом левым боком; приставным шагом правым боком; 1 круг -Скрестный бег правым и левым боком. 1 круг -Перешли на шаг. 1 круг Упражнения на восстановление дыхания: -Руки вверх вдох, вниз выдох, ещё раз вдох, выдох. -Направляющий на месте стой раз, два. Налево раз, два. -В одну шеренгу становись. На 1,2 рассчитайсь! Вторые номера три шага вперед и один направо. Повернитесь к своему партнеру. -Сейчас мы с вами выполним разминку индивидуально и в парах с баскетбольным мячом. -Потренируемся в ловле, броска и ведении баскетбольного мяча, а затем поиграем в подвижные игры с мячом. -Возьмите все по баскетбольному мячу. -Но для начала, давайте повторим правила работы с баскетбольным мячом. ИНСТРУКТАЖ ГОВОРЮ, ПЕРЕД КАЖДЫМ УПРАЖНЕНИЕМ. Инструктаж по технике безопасности
Ловля и передачи мяча При ловле мяча ноги чуть согнуты, руки и кисти выполняют роль пружины, пальцы рук расставлены в стороны, большие пальцы почти соединены и направлены внутрь. Передача мяча двумя руками от груди Мяч удерживать двумя руками на уровне груди, пальцы расставлены широко и держат мяч сбоку-сзади, туловище слегка наклонено вперед, одна нога впереди, ноги чуть согнуты. Отправить его круговым движением рук вперед – вниз – вверх – вперед – в нужном направлении. Руки сопровождают мяч. Движение начинается с ног. Передача мяча одной рукой Этот прием в основном применяется для передачи мяча на дальние расстояния для начала быстрого прорыва. Мяч находится в правой руке на уровне плеча, левая нога впереди, тяжесть тела – на правой ноге. Переносом тяжести тела на левую ногу следует отправить его рукой в нужном направлении. Передача заканчивается движением кисти, рука как можно дольше сопровождает мяч. Передача мяча двумя руками из-за головы Ноги чуть согнуты, одна немного выставлена вперед, мяч удерживается двумя руками над головой. Затем следует отвести его назад и резким движением туловища и рук отправить в нужном направлении; руки как можно дольше сопровождают мяч, передача заканчивается движением кистей. -Как вы думаете, какая тема урока? (подвижные игры с элементами баскетбола.) | Регулятивные УУД: Обучающиеся демонстрируют умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль и самоконтроль Коммуникативные УУД: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы; умения работать по словестной инструкции; |
3. Решение проблемы. Задача: организовать деятельность выхода из затруднения и организовать деятельность по осмыслению обучающимися нового материала. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль); коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания); развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словесной инструкции; | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | -Хорошо. Начинаем. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами: 1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 - руки вперед, 4 – руки вниз. 2. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке. 1. мяч переносим на свободную руку. 2. отводим руку в сторону. 3. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся. 2. шаг назад, опускаем руки вниз. Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой. 4. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. наклоны вперед вправо. 2. И.п. 3. наклоны вперед влево. И.п. Ноги не сгибаем. - Первые номера убирают мячи, а вторые оставляют. Передачи мяча в парах на месте Игроки стоят в парах друг напротив друга (рис. 4). 1. По команде игроки передают мяч друг другу двумя руками от груди. 2. То же, но передача мяча производится с отскоком от пола. 3. Игрок, поймав мяч, проносит его за спиной и передает партнеру. 4. Игрок, поймав мяч, заносит его за спину, ударяет о пол между ногами, ловит и передает партнеру. Сочетание ведения мяча на месте с передачами 1. Ученики выполняют ведение мяча правой рукой на месте; выполнив 5–10 ударов в пол, игроки передают мяч двумя руками от груди партнеру, напротив. 2. Ведение мяча левой рукой и передача. 3. Ведение мяча поочередно левой и правой руками и передача. 4. Ведение мяча между ногами, за спиной и передача партнеру. 5. Игроки с мячом, двигаясь шагом, ведут мяч правой рукой, обводят партнера, стоящего напротив, возвращаются на место, ловят мяч и передают его партнеру. 6. Стоя спиной друг к другу, мяч у первого. На счет «раз» - наклон, первый передает мяч снизу второму, на счет «два» - выпрямиться, руки вверх, второй передает мяч первому. Повторить 4 раза, затем в обратную сторону- первый передает сверху, а второй снизу. 7.Игроки с мячом по команде учителя поворачиваются направо, шагом ведут мяч, обводят шеренгу напротив «змейкой», возвращаются на свое место и по сигналу передают мяч партнерам, напротив. В этом упражнении следует обратить внимание на то, чтобы игроки вели мяч поочередно то левой, то правой рукой и обводили стоящих в шеренге партнеров дальней от них рукой. -Молодцы, ребята, встали. Вы партнеры и должны помогать друг другу, а это значит бросать мяч надо так, чтобы партнеру было удобно их ловить, он не должен прыгать по всем углам, стараясь не уронить мяч на пол, а также не забываем о технике безопасности, рассчитываем свою силу броска мяча и стараемся целиться в сторону своего партнера. -Молодцы, окончили разминку. Мячи убираем на место, оставляем только 1 мяч. | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль; коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания); демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы. |
4. Первичное Закрепление. Задача: закрепление нового материала; обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материала. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль); коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания); | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | -Отлично, ребята, мы потренировались в ловле, броске и ведении баскетбольного мяча. Теперь мы можем и поиграть в различные игры. В течение игр я буду наблюдать за вами, кто самый внимательный, активный и ловкий. Инструктаж При выполнении заданий, друг друга не толкать, не оскорблять, подножки не ставить, мячами не кидаться. Слушать только меня и мои просьбы. -Сейчас предлагаю поиграть в игру «Заколдованные» “Заколдованные” (отработка техники ведения мяча). Выбираются два водящих, задача которых осалить “заколдовать” играющих. Все играющие перемещаются по залу с ведение мяча, кого водящие осалят, принимают исходное положение “ноги врозь, мяч над головой”. Если любой из игроков пролезет у осаленного под ногами, он его освобождает. Правила игры. Выигрывают водящие, осалившие как можно больше играющих. Игра 5 -7 мин. -Я отметила, что самые быстрыми были…, продолжаем. «Вызов номеров» Команды строятся в колонну и рассчитываются по порядку. Ведущий называет любой номер. Игрок с этим номером выбегает вперёд, получает мяч от направляющего и ведёт до заданного места и назад и т.д.: то же, но после ведения бросок в кольцо, передача мяча и т.д. после первого сигнала может последовать второй, по которому игроки, выполняющие ведение, должны сразу вернуться в строй. -В этой игре самые активные были… | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль; коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания); демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы. |
5. Организация самостоятельной работы. Задача: проверить и закрепить полученные знания; обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материала. Формировать регулятивные УУД: осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль); коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (оценивать результаты выполненного задания); развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словесной инструкции; | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | “Скажи, какой цвет”. Задачи: учить вести мяч правой и левой рукой, приучать детей видеть площадку. Все дети свободно ведут мяч по площадке. У педагога флажки разных цветов. Ребенок, около которого останавливается педагог и показывает флажок какого-либо цвета, должен ведя мяч на месте, сказать, какого цвета флажок показывает педагог (педагог может показать палочки, а игрок должен сказать, сколько их). -После окончания игры построиться. -И самые активные, ловкие у нас сегодня… Резервные игры: “Мяч водящему”. Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Дети делятся на команды, образуя круги. В центре круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, старясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее и меньшее количество раз уронившая мяч. “Пятнашки в парах”. Учащиеся выполняя ведение мяча правой или левой рукой, стараются осалить партнёра свободной рукой, коснувшись заранее обусловленного места туловища. Игра повторяется 2-3 раза. Правила игры. Осаливание игрока засчитывается только в том случае, если ведение продолжается. «Займи свободный кружок». Задачи: Учить передавать, ловить мяч, развивать навыки ориентирования на площадке, воспитывать уважение к товарищам по игре. На полу чертятся в разных местах кружки диаметром 50 см на расстоянии 1,5 2 мет от другого. Все дети, за исключением водящего становятся в них, затем перебрасывают мяч товарищам в разных направлениях. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч или задеть его рукой. Если водящему удается это сделать, учитель дает свисток. По свистку, игроки, находящиеся в кружках, меняются местами, а водящий старается занять любой из кружков. Кто не успел занять любой из кружков, тот становится водящим. Правила: Побеждает те, кто ни разу не был водящим. Как усвоили дети игру можно ввести второй мяч и второго водящего. -Молодцы ребята, вы все очень хорошо постарались на уроке. | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль; коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания); демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы. |