1. Учить выполнению выдохов в воду, скольжению на груди, работе ног и рук кролем, элементам прикладного плавания.
2. Закрепить технику плавания кролем на груди, на спине
3. Воспитывать ловкость, быстроту, силу, чувство товарищества, дисциплину.
4. Способствовать закаливанию организма, развитию дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
№ | Содержание | дозировка | Организационно-методические указания |
1. | И.п. Стойка: руки на пояс, ноги на ширине плеч наклон головы вперед 3-наклон головы назад 5-наклон головы влево 7- наклон головы вправо 2,4,6,8 – И.п. | 3 раза | Стоять прямо |
2. | И.п. Стойка: руки вверх, ноги вместе 1-4 – круговые движения руками вперед 5-8 – то же самое назад | 3-4 раза | Пальцы вместе, ладонь вперед, руки прямые |
3. | И.п. Стойка: правая рука вверх, ноги вместе 1-4 – переменные круговые вращения рук вперед 5-8 – то же самое назад | 3-4 раза | Положение рук в любой момент движения прямо противоположно |
4. | Стойка: ноги врозь, руки на пояс наклон к левой ноге наклон к середине наклон к правой ноге И.п. | 3-4 раза | Достать руками пол, колени не сгибать |
5. | И.п. Основная стойка подняться на носки, руки вверх, вдох 2-3 – вытянуться, напрячь мышцы ног, туловища, рук 4- И.п., выдох | 3-4 раза | Ладонь на ладонь, ноги вместе |
6. | Расчет на 1-2 (деление на две команды) | | |
7. | Организованный вход в воду | | Вход в воду командами по лестницам с разных сторон бассейна |
№ п\п | Название игры | Решаемые задачи | Описание игры | Общие методические указания | Дозировка |
1. | Качалки | Отработка навыков учащихся погружению и выдохов в воду. Развитие дыхательной системы | Участники команд делятся попарно, становятся друг против друга, взявшись за руки на расстоянии шага. По сигналу ведущего они начинают поочередно выполнять приседания, погружаясь в воду с головой, выполняя активный выдох.. Выигрывает самая дружная команда | Запрещается сходить со своего места и мешать другим парам. (продолжительность игры не более 2 минут). | 10 раз (1 серия) |
2. | Буксиры | Закрепить технику движения ног способом «кроль на груди». Развитие силы и выносливости | Участники команд делятся попарно. Вторые номера становятся позади первых и держат их за плечи (пояс). Перед стартом пары становятся у борта бассейна. По сигналу первые номера как можно быстрее пробегают через бассейн, таща за собой своих партнеров, как на буксире. Вторые номера работают ногами (кроль на груди). Добегая до конца бассейна, участники пары меняются местами, и возвращаются обратно. Определение победителей осуществляется по последней паре. | Запрещается разрывать пару | 1 раз |
3. | Великан | Закрепить технику плавания «кроль на груди», «кроль на спине». Развитие силы рук и ног | Участники команд делятся на пары. Каждая пара получает по доске, которую пловцы в воде удерживают следующим образом: первый кладет на доску ноги, зацепляясь за нее ступнями, второй держится за доску руками. Первый плывет , работая руками кролем на груди. Второй ногами кролем на груди. Доплывая до конца бассейна, участники пары меняются местами, и возвращаются обратно. Определение победителей осуществляется по последней паре. | Возможны варианты: один на груди, другой на спине. Запрещается отпускать доску | 1 раз |
4. | Качели | Совершенствование навыка выдоха в воду. | Играющие встают парами спиной друг к другу и берутся под руки. Поочередно наклоняясь вперед, опуская лицо в воду и делая выдох, они поднимают партнеров вверх на спине. В момент опускания лица в воду делается выдох. Выигрывает команда, которая сделала задание с меньшим количеством ошибок. | Игроку, находящемуся на поверхности воды, не разрешается сгибать ноги и поднимать их вверх. Напомнить играющим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох. | 8-10 раз |
5. | Котёл | обучение и совершенствование техники работы ногами способом кроль на спине | Участники команды становятся в круг, держась за руки. По команде ложатся на спину, ногами к центру. Начинают работать ногами способом «кроль». Выигрывает та команда, у которой было больше всех брызг. | ноги в коленях не сгибать, движение—от бедра, руки не рассоединять | 2-3 раза по 5-10 сек |
6. | Хоровод | Развитие координации движений | Участники становятся в круг, положив руки друг другу на плечи. Каждый второй из них ложится в воде на спину, и работает ногами «кроль», а стоящие по бокам от него товарищи поддерживают его руками., двигаясь по часовой стрелке. По команде, участники меняются местами. Выигрывает та команда, выполнившая задание без ошибок. | Разрешается поддерживать руками. | 2-3 раза |
7. | Гонки с препятствием | Совершенствование техники «кроль на груди», навыков ныряния под воду. Развитие коммуникативных качеств. | Участники команд выстраиваются в колонны. Эстафета заключается в преодолении ряда препятствий. Первый участник с доской в левой руке, плывет, работая ногами кролем на груди, помогая себе правой рукой, делая гребок кролем на груди. Доплыв до середины бассейна, проныривает в обруч, находящийся на дне бассейна, оставляя доску на поверхности воды. Доплывает до конца бассейна. Достает со дна одну шайбу. Кладет ее на доску, и возвращается обратно, держа доску правой рукой. Проныривает через обруч на середине бассейна. Передает эстафету второму участнику. То же самое проделывает каждый участник команды. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету. | Доска выдается каждому участнику. Запрещается держаться двумя руками за доску, терять шайбу. | 1 раз |
8. | Паровая машина | Совершенствование навыков вдоха-выдоха | Команды становятся в шеренгу, лицом друг к другу, взявшись за руки. Идет расчет на 1-2. По команде первые номера приседают в воду, делая выдох. Затем возвращаются в исходное положение, делают вдох. А в это время игроки, имеющие вторые номера, повторяют их действия. Все игроки, поочередно приседая и поднимаясь, изображают работу парового двигателя. Выигрывает та команда, выполнив задание как можно синхронно. | Запрещается разрыв шеренги | 8-10 раз |
9. | Ястреб в воде | Совершенствование быстроты, координации и ловкости. | Команды выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах бассейна, лицом друг к другу. Одной команде выдаются яркие ленты, которые вставляются в купальный костюм. Вторя команда - ястребы. Задача первой команды перебежать на другую сторону бассейна, не потеряв свои ленты. Задача ястребов – выхватить ленты. По истечении времени , ястребы подсчитывают количество выхвативших лент. Затем команды меняются ролями. Выигрывает та команда, набравшая большее количество лент. | Запрещается удерживать соперника, удерживать ленты, толкать ногами и руками. | 1-2 раза по 30 сек для каждой команды |
10. | Бег за кладом | совершенствование техники ныряния в глубину и ориентирования под водой. Развитие быстроты движений, ловкости. | Команды строятся в одну шеренгу с одной стороны бассейна. На дне бассейна напротив команд находятся предметы, соответствующие количеству участников (кольца и шайбы). По сигналу, одновременно участники должны поднять со дна один предмет, определенный для своей команды, вернуться обратно, и положить предмет на бортик. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы со дна. | во время ныряния доставать только один предмет, плыть любым способом. | 1 раз |
11. | Гонка мяча | Совершенствование навыков владения мячом в воде | Участники команд выстраиваются колоннами. Последний игрок получает мяч. По сигналу последний игрок должен передать мяч впереди стоящему под ногами, наклонившись вперед и опустив голову и руки в воду. Игрок, получивший мяч, передает его впереди стоящему над головой. Далее мяч передается в таком же порядке. Пройдя всю колонну, мяч должен вернуться к начинающему игроку, который поднимает его вверх. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит передачу мяча. | Запрещается ронять мяч. Передающему и принимающему мяч, необходимо опускать голову и руки в воду. | 1-2 раза |
Выход из воды. Построение.
Подведение итогов. Отметить положительные и отрицательные моменты занятия.