kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия № 29 "Мост из положения лёжа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия № 29 "Мост из положения лёжа"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 060501 Сестринское дело с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Гимнастика»

Практическое занятие № 29 «Мост» из положения лёжа.








Курс II



Барабинск, 2015 г.









Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2015г.


Председатель ЦМК

Хританкова Н.Ю.___________________

(Ф.И.О.)









Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории













































ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ.............................................................................4

  2. ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ..................................................5

  3. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗМИНКИ......................................7

  4. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.....................................................10

  5. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ.............................................14

  6. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ......................................................14

  7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ..................................................................................14

  8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................15























































МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: стадион

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: гимнастические маты, свисток

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.



ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ


Наименование этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

1

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

Организационный этап

1

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт

Журнал, спортивная форма, гимнастические маты

Мотивационный этап

1

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Методическая разработка занятия

Цели занятия

1

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Слушают

Методическая разработка занятия

Разминка

22

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Выполняют упражнения

Приложение 1.

Изложение нового материала

20

Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде

Излагает новый материал, демонстрирует технику стойки «Мост» из положения лёжа

Слушают, повторяют движения за преподавателем

Приложение 2

Выполнение упражнений для закрепления техники стойки на лопатках

40

Закрепление выполнения техники стойки «Мост» из положения лёжа

Инструктирует и контролирует выполнение фаз техники стойки «Мост» из положения лёжа, обсуждает правильность выполнения техники стойки.

Выполняют фазы техники стойки «Мост» из положения лёжа

Методическая разработка занятия

Задания для внеаудиторной работы студентов

1

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительного характера

-

Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

-

Подведение итогов

4

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении

Приложение 3













Приложение 1


Комплекс упражнений для разминки


Перестроения на месте:

  1. Перестроения из одной шеренги в две. После предварительного расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!" После команды все выполняется в обратной последовательности (рис. 1).




2 раза











По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу.






2. Перестроение из одной шеренги и три. После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся! Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". И все выполняется в обратной последовательности (рис. 2).



2 раза












По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров.


3.Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). После предварительного расчета подаётся команда: "В колонну по два (три) Стройся!"(рис. 3).




2 раза


Действия обучающихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроениях из одной шеренги в две, три






Общеразвивающие упражнения в движении:


а) ходьба на носках, руки на поясе;

0,5 круга


Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

0,5 круга

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки)

в) ходьба на внешнем своде стопы;


0,5 круга

Спина прямая


г) ходьба на внутреннем своде стопы;



0,5 круга


Руки на поясе, спина прямая

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

0,5 круга

Отталкиваться двумя ногами одновременно

е) руки вперед, в полуприседе;

0,5 круга

Восстанавливаем дыхание

ж) ходьба в полном приседе;

0,5 круга

Руки на колени, спина прямая

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

0,5 круга


Отталкиваться двумя ногами, руки на колени

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

5 кругов

Соблюдать дистанцию вытянутой руки

Упражнения для развития гибкости


  1. Из о. с. наклониться вперед и коснуться грудью прямых ног.


5-6 раз

Ноги в коленях не сгибать

  1. Упор стоя согнувшись касаясь ладонями пола около носков ступней.


6-8 раз

Ноги в коленях не сгибать

  1. Упор стоя согнувшись ноги врозь пошире с касанием головой пола на линии стоп.


4-5 раз

Наклон глубже, ноги прямые

  1. Стоя лицом к гимнастической стенке, поставить ногу на рейку на уровне груди: наклон вперед, притягиваясь руками за рейку до касания грудью прямой ноги.


6-8 раз

Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать

  1. «Мост» из положения, лежа у гимнастической стенки.




2-3 раза

Прогнуться в спине





















Приложение 2

Изложение нового материала



«Мост» из положения, лёжа на спине

МОСТ – дугообразное максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.





Выполнение мостов способствует развитию силы, гибкости, кроме того, они являются подводящими к выполнению переворотов вперёд и назад.









Техника выполнения



Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью, разогнуть ноги и перенести массу тела на руки.






Последовательность обучения:

1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса.


2. И. п. – лёжа на спине, опереться согнутыми у плеч руками (пальцы к плечам), локти на ширине плеч, сгибая ноги ступни на полу.



3. Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее.





3. Из положения, лежа на спине выполнить «мост» с помощью.

4. Из положения, лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.

Первое время повторять «мост» 3-5 раз, затем увеличивать до 8-12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойками.


Типичные ошибки:

1. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

2. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей.

3. Руки и ноги широко расставлены.

4. Голова наклонена вперед.


Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой – под поясницу.

Вопрос №1.

Дать определение понятия «Мост»

Вопрос №2.

Развитию каких двигательных качеств способствует выполнение положения «Мост»?


  1. Эстафета «Пролезь через мост»

Участвуют две команды. Первые участники по сигналу преподавателя бегут к шведским стенкам, забираются вверх, касаются рукой верхней палочки, спускаются вниз, добегают до гимнастического мата, выполняют мост. В это время второй участник бежит к первому, пролезает под мостом и выполняет дальше то же задание, а первый участник возвращается быстро к своей команде и становится в конце колонны. Следующие участники выполняют то же задание, только последний не выполняет «Мост».




Команда, выполнившая задание раньше, выигрывает.







  1. «Кувырки с мячом в руках»

По сигналу учителя, первые бегут к гимнастическим матам с мячом в руках, выполняют кувырок, оббегают стойку. На обратном пути то же делает кувырок и передаёт мяч следующему. Штрафные баллы засчитываются, если игрок роняет мяч при кувырке или во время бега.




Команда, выполнившая задание раньше, выигрывает.





3. «Комбинированная эстафета (каждый участник выполняет своё задание)»

а) первые участники бегут и крутят обруч. Они передают эстафету стоящему участнику возле брусьев;
б) второй участник цепляется за жердь руками и ногами и, проталкивая себя руками, скользит по жерди до конца;
в) третий участник на гимнастической скамейке выполняет одно отжимание с последующим хлопком руками и продвижением вдоль скамейки (ноги на полу);
г) четвёртый участник получив эстафету выполняет на шведской стенке 10 подниманий ног (можно упростить и поднимать согнутые ноги в коленях);
д) пятый участник (мальчик) на перекладине выполняет 5 подтягиваний в висе;
е) шестой участник на гимнастической дорожке выполняет перекаты боком (или кувырки вперёд);
ж) седьмой участник выполняет ходьбу в положении “моста”;
з) восьмой участник выполняет перевороты боком.





Команда, выполнившая задание раньше, выигрывает.







































Приложение 3



Вопросы для закрепления знаний



1. Дать определение понятия «Мост».

2. Развитию, каких двигательных качеств способствует выполнение положения «Мост»?

Эталоны ответов на вопросы



  1. МОСТ – дугообразное максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.





  1. Выполнение положения «Мост» способствует развитию силы, гибкости, кроме того, они являются подводящими к выполнению переворотов вперёд и назад.





Критерии оценки

«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования;

«4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок;

«3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками;

«2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ





  1. Журавин М.Л., Загрядская О.В., Казакевич Н.В. Гимнастика: Учебник для студентов пед. учеб.заведений [Текст] / М. Л. Журавин - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 448 с.



  1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры[Текст] / Л. П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543с.



  1. Смолевский В.М. Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры[Текст] / В. М. Смолевский - М.: Физкультура и спорт, 1987.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект практического занятия № 29 "Мост из положения лёжа"

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "План - конспект "Гимнастика с элементами акробатики""
    ["seo_title"] => string(51) "plan-konspiekt-gimnastika-s-eliemientami-akrobatiki"
    ["file_id"] => string(6) "253902"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства