kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия № 15 «Баскетбол. Стойка, остановка, ведение мяча»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: обучение технике стойки, остановки, ведению мяча.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия № 15 «Баскетбол. Стойка, остановка, ведение мяча»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 060501 «Сестринское дело» с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Спортивные игры»

Практическое занятие № 15 «Баскетбол. Стойка, остановка, ведение мяча»








Барабинск, 2014 г.



Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2014 г.


Председатель ЦМК

Хританкова Н.Ю.___________________

(Ф.И.О.)















Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории

ОГЛАВЛЕНИЕ

Методический лист 4

Практическое занятие № 15 «Баскетбол. Стойка, остановка, ведение мяча» 5

Контролирующий материал 13

Эталоны ответов 14

Список использованных источников 15





МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • обучение технике стойки, остановки, ведению мяча.

Развивающие:

  • развивать ловкость, прыгучесть, общую выносливость.

  • развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.

Воспитательные:

  • воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;

  • воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток, баскетбольные щиты, мячи

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.

Практическое занятие № 15 «Баскетбол. Стойка, остановка, ведение мяча»

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

Подготовительная

25 минут







































Основная

60 минут

  1. Построение;

Приветствие.

  1. Сообщение задач урока;

Строевые приемы на месте.

Общеразвивающие упражнения:


а) ходьба на носках, руки на поясе;

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

в) ходьба на внешнем своде стопы;

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

е) руки вперед, в полу приседе;

ж) ходьба в полном приседе;

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед,

и) прыжки на правой, левой ноге;



Специальные упражнения в беге:

- передвижение в защитной стойке по заданию: смена направления движения по сигналу, перемещение вдоль боковых линий – приставной шаг вправо, вдоль лицевых – приставной шаг влево.

- бег в колонне по одному, вдоль лицевых линей спиной вперед, вдоль боковых линий поворот и рывок;

- игроки перемещаются, повторяя траекторию пути впереди бегущего, который произвольно меняет направление.

- спортивная ходьба, ходьба.

Восстановление дыхания.

Развивающие упражнения на месте, с ведением мяча:


  1. Ведение правой, а затем левой рукой с длительным сопровождением.

  2. Ведение в высокой, низкой стойке (с высоким, низким отскоком).

  3. Ведение мяча правой затем левой с поворотом вокруг опорной ноги.



  1. Рука накладывается сверху – справа, сверху – слева.

  2. Ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад.

Ведение мяча с переводом с руки на руку  перед собой:

  1. Перед собой (попеременное); кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая вправо

  2. За спиной;

  3. Ведение мяча на скорость из низкой стойки.

  4. Ведение двух мячей одновременное и попеременное (с высоким, низким отскоком, на скорость, с закрытыми глазами).

  5. Ведение мяча, другой рукой рисуя на полу, у доски.

  6. Ведение мяча из различных исходных положений: в основной стойке, в полу приседе, в приседе, в седе на полу, стоя на коленях

  7. На одном колене, лежа на животе с опорой на руку, сидя на скамейке.

  8. Ведение мяча с ударами о стену (посылая мяч вперед - вниз).

  9. Ведение мяча переводом с руки на руку вокруг выставленной вперед в выпаде правой (левой) ноги.

  10. То же, но ведение по восьмерке вокруг обеих ног. Обратить внимание на стойку игрока, не наклоняться сильно вперед, ноги могут стоять параллельно или одна впереди.

  11. Подают по очереди то левой, то правой рукой; в соответствии с этим ведение выполняет баскетболист с мячом то правой, то левой рукой; а) то же, партнер без мяча поднимает и опускает руку, изменяя частоту движений; соответственно и ведение мяча медленное и быстрое (высокое и низкое); б) то же, партнер (и.п. — о.с, рука согнута у плеча) поднимает в среднем темпе руку и опускает; игрок ведет мяч и считает, сколько движений рукой тот выполнил; в) упражнение «Делай, как я», партнеры с мячами; один показывает все изученные подводящие упражнения в ведении, другой повторяет их; г) ведение мяча в сочетании с приемом выбивания: один игрок ведет мяч, другой старается его выбить; оба с мячами, выбивают мяч друг у друга, при этом выполняют ведение.

  12. Передачи одной рукой от плеча, от груди, сверху от головы;

  13. Вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону.

  14. Ведение противоходом. Игрок с ведением мяча движется в сторону партнера, обводит его и возвращается в и.п. Ведение по разметке баскетбольной площадки.

  15. Ведение мяча с обводкой препятствий справа, слева

2 мин.

Фронтальный метод

Рапорт физорга

Повороты выполнять через левое плечо, на пятке с приставлением другой ноги. Команда: «Направо!». «Налево в обход шагом марш!».

Спина прямая

Соблюдение осанки


Соблюдение дистанции


Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

Отталкиваться двумя ногами одновременно

Соблюдение дистанции




Выполнять стойку баскетболиста



Соблюдать дистанцию





Работа в парах на ловкость, внимание


Постепенно переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание

10 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

20 сек.

1 прямая

1 прямая




13 мин.


0,5 круга



0,5 круга



1 круг



5 мин.



Обратить внимание на ошибки: кисть накладывается на мяч ударом (шлепком), неправильная координация работы руки и ног, ноги прямые, ведение мяча перед собой недостаточно сильным направляющим движением вперед неумение вести мяч без периодического зрительного контроля.


Кисть накладывается на мяч спереди - сверху (вперед) и сзади сверху (назад) волнообразным движением в лучезапястном суставе.

2-3 раза

1 прямая



1 прямая



2-3 раза

1 прямая

. Мяч должен отскакивать под возможно большим углом




1 прямая


1 прямая

1 прямая

1 прямая

Мяч должен отскакивать под возможно большим углом

Ведение мяча с закрытыми глазами. Отработка чувства мяча.


Стараться не смотреть на мяч



1 прямая


2 раза




2 раза



обратить внимание на резкое движение руки, посылающей мяч, начиная с правой стороны, за спину и заканчивая движение соответственным поворотом кистью; принимается мяч за спиной левой рукой, ведение продолжают перед собой и т.д.


2 раза

Обратить внимание на быструю работу кисти

2-3 раза

Движения выполнять точнее


2-3 раза




5-6 раз




5-6 раз


Обратить внимание на стойку игрока, не наклоняться сильно вперед, ноги могут стоять параллельно или одна впереди.


Броски выполнять точнее



Обратить внимание на волнообразное движение руки в лучезапястном суставе, без отрыва от мяча.


Обратить внимание на движение кисти и выпрямление руки в локтевом суставе.












2-3 раза


2-3 раза



1 прямая



1 прямая












Броски выполнять точнее


Голова поднята.


Приближаясь к партнеру, после высокого ведения перейти на среднее или низкое; ведение осуществлять дальней от соперника рукой, прикрывая от него мяч туловищем и ближней рукой.

Стараться не смотреть на мяч


2.Обучение остановкам баскетболиста


А) двумя шагами






















































Б) остановка прыжком





















3.Обучение стойке баскетболиста









Существует два варианта выполнения остановки двумя шагами: 1) с удлиненным шагом правой ногой и 2) с удлиненным шагом левой ногой.

В подготовительной фазе игрок находится в движении. Основная фаза начинается удлиненным, гасящим скорость шагом с постановкой ноги на всю стопу и с разворотом носком наружу. В момент касания площадки ногой начинается ее сгибание в коленном и тазобедренном суставах, а тело смещается в сторону, противоположную движению. Чем больше скорость передвижения, тем сильнее сгибание ноги (ниже опускается центр тяжести тела), увеличивается разворот носка и отклонение туловища назад. Второй шаг выполняет стопорящую функцию, для чего нога ставится практически выпрямленной, а стопа — почти перпендикулярно направлению движения с разворотом носком внутрь. Поворот туловища в сторону ноги, выполнившей первый шаг остановки, придает игроку более устойчивое положение. В завершающей фазе игрок приходит в стойку готовности.


Остановка прыжком осуществляется толчком правой или левой ноги.

В основной фазе выполнения приема игрок ставит толчковую ногу упруго со всей стопы прямо по направлению движения с последующим отталкиванием вперед. В безопорном положении баскетболист догоняет или опережает толчковую другой ногой.

В завершающей фазе следует приземление на обе сильно согнутые ноги с одновременным касанием пола обеими стопами. Для удержания равновесия выпрямленные голова и туловище немного отклоняются назад. Причем в зависимости от планируемого дальнейшего действия стопы могут ставиться на площадку на одном уровне или с выставлением вперед маховой ноги. В первом случае игрок приходит в стойку с параллельным расположением стоп и незначительным разворотом обоих носков наружу.

Во втором — в стойку готовности с выставленной вперед ногой.

Таким образом, при остановке прыжком горизонтальная скорость снижается, и движение игрока прекращается за счет «стелющегося» прыжка вперед, а также благодаря амортизационному сгибанию ног в момент приземления.

Стойка

Стойка - исходное положение, из которого баскетболист наиболее быстро может действовать без мяча или с мячом.

При рациональной стойке, обеспечивающей устойчивое равновесие и быстрый маневр, ноги ставятся на ширине плеч, стопы - параллельно друг другу на одной линии или одна из них выдвинута на 15-20 сантиметров вперед.

Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, на передние части стоп. Пятки приподняты от пола на 1-2 сантиметров (для лучшей устойчивости). Колени полусогнуты, спина прямая, руки согнуты в локтях и слегка разведены в стороны.

Когда игрок овладевает мячом, он подтягивает его к груди, ноги и туловище при этом сохраняют то же положение.

Возможные ошибки:

1) Тяжесть тела перенесена на одну ногу, а вторая недостаточно согнута в коленном суставе;

2) Пятки касаются пола;

3) Туловище чрезмерно наклонено вперед, а таз отведен назад;

4) Носки ног чрезмерно разведены наружу;

5) Голова и руки опущены;

6) Излишняя напряженность.

Упражнения для обучения:

1) Принять положение стойки без мяча стоя на месте;

2) Ходьба обычная, варианты ходьбы, по сигналу (слуховому, зрительному) принять стойку баскетболиста;

3) Бег, варианты бега, по слуховому, зрительному сигналу принять стойку баскетболиста;

4) Из различных исходных положений, после выполнения общеразвивающих упражнений принять стойку баскетболиста.


Заключительная.

5 минут

Построение группы в одну шеренгу.

Устранение ошибок, подведение итогов.


Убираем мячи в отведённое место


Выход из спортивного зала


КОНТРОЛИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ


  1. Сколько игроков-баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?

  2. Остановку баскетболист применяет для внезапного прекращения движения. Какое из положений правильно при выполнении остановки?

  3. При выполнении штрафного броска каждое попадание засчитывается …

  4. В игре баскетболист часто перемещается боком приставными шагами. Эти шаги выполняются …

  5. Перед выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое положение является ошибкой в данной стойке?

  6. Команда получает 3 очка при попадании мяча в кольцо, если мяч брошен…

  7. Что такое пробежка баскетболиста?

  8. Назвать способы передачи мяча.


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ


  1. Десять человек.

  2. Остановка выполнена на согнутые ноги.

  3. За одно очко;

  4. Как бы скольжением.

  5. Ноги выпрямлены в коленях.

  6. Из-за линии трехочковой зоны.

  7. Игрок, контролирующий мяч сделал более 2-х шагов с мячом в руках или сделал шаг «опорной» ногой.

  8. Передача за спиной, передача при ведении мяча, передача ударом, крюком, в прыжке, по полу, одной рукой снизу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Белов С.А. Баскетбол. Броски по кольцу: Советы мастера. Текст Учебное пособие / С. А. Белов. - М.: Физкультура и спорт, 2007. – С. 47.

2. Кузнецов В.С, Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.С Кузнецов, Ж.К.Холодов. - М.: Академия, 2000. - 264с.

3. Матвеева Л.П., Новикова А.Д. Теория и методика физического воспитания. [Текст] Учебное пособие / Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. — М.: Физкультура и спорт, 2010. - 210 с.

4. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб.пособие для студ. высших учеб. заведений /Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с.





















4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект практического занятия № 15 «Баскетбол. Стойка, остановка, ведение мяча»

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства