kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия № 13 «Баскетбол. Остановка в два шага с броском в кольцо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: Образовательные: ? обучение технике остановки в два шага. Развивающие: ? развивать ловкость, прыгучесть, общую выносливость. ? развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий. Воспитательные: ? воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья; ? воспитывать чувство ответственности, самостоятельности. Методы обучения: 1. Фронтальный 2. Групповой 3. Индивидуальный 4. Поточный Место проведения: спортивный зал Кол-во занимающихся: 16 студентов Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи Мотивация и актуальность темы Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия № 13 «Баскетбол. Остановка в два шага с броском в кольцо»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 060501 «Сестринское дело» с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Спортивные игры»


Практическое занятие № 13 «Баскетбол. Остановка в два шага

с броском в кольцо»










Барабинск, 2014 г.

Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2014 г.


Председатель ЦМК

Хританкова Н.Ю.___________________

(Ф.И.О.)















Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории

ОГЛАВЛЕНИЕ

Методический лист 4

Практическое занятие № 13 «Баскетбол. Остановка в два шага с броском в кольцо» 5

Контролирующий материал 11

Эталоны ответов 12

Список использованных источников 13





МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • обучение технике остановки в два шага.

Развивающие:

  • развивать ловкость, прыгучесть, общую выносливость.

  • развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.

Воспитательные:

  • воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;

  • воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.

Практическое занятие № 13 «Баскетбол. Остановка в два шага с броском в кольцо»

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

Подготовительная

25 минут


  1. Построение;

Приветствие.

  1. Сообщение задач урока;

Строевые приемы на месте.

Общеразвивающие упражнения:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

в) ходьба на внешнем своде стопы;

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

е) руки вперед, в полуприседе;

ж) ходьба в полном приседе;

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед,

и) прыжки на правой, левой ноге;

Специальные упражнения в беге:

- перемещения: вправо, влево, спиной вперёд, прыжками правым, левым боком приставными шагами в средней стойке баскетболиста;

  • прыжки: на двух ногах боком, лицом и спиной вперёд;

  • ускорения;

  • спортивная ходьба, ходьба.

Восстановление дыхания.

Перестроение в две шеренги.

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

  1. рывки руками;

  2. круговые вращения руками;

  3. наклоны туловища вперёд к ногам;

  4. поворот туловища в стороны;

  5. наклоны туловища в стороны;

  6. приседания;

  7. разминание кистей рук;

  8. махи ногами

2 мин.

Фронтальный метод

Рапорт физорга

Повороты выполнять через левое плечо, на пятке с приставлением другой ноги. Команда: «Направо!». «Налево в обход шагом марш!».



Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

Соблюдение правильной осанки.


Соблюдение дистанции (вытянутой руки).


Спина прямая


Ходьба с пятки на носок, руки работают вдоль туловища


Руки прямые, спина прямая


Руки на колени, спина прямая.

Отталкиваться двумя ногами одновременно


8 мин.

0,5 круга

0,5 круга

20 сек.


20 сек.

0,5 круга

0,5 круга


0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга


5 мин.



Обратить внимание на частоту и правильную постановку стоп.


Соблюдать дистанцию.


Используем стойку баскетболиста


Ноги согнуты в коленях


0,5 круга



0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

По диагонали

0,5 круга



10 мин

Медленно замедляем темп.

Выполняем глубокий – вдох, руки вверх! Руки вниз – выдох!

Через середину, в колонну по два – Марш!


5 - 6 раз

5 - 6 раз


5 - 6 раз

Руки в локтях прямые, рывки резче

Руки прямые


Ноги в коленях прямые, ладонями касаться пола


3-4 раза

Ноги на ширине плеч, разворот глубже

4-6 раз

Ноги в коленях прямые, наклоны глубже

25 раз

Пятки не отрываем от пола, руки вперёд


Руки в замок

6-8 раз

Ноги в коленях прямые



Основная

60 минут

1. Остановка в два шага.


Для остановки в два шага во время быстрого бега игрок делает вначале один длинный шаг с упором на «осевую» ногу, первой касающуюся площадки. Выставленная вперед нога, принимая на себя всю массу тела, затормаживает движение; на втором шаге следует полная остановка. Нога, выставленная вперед, стопорящим движением ставится на пятку с дальнейшим перекатом на всю ступню, затем сильно сгибается в коленном суставе. Сгибание ног в коленях и наклон туловища делают положение туловища более устойчивым. Характерным является смещение ОЦМТ на отставленную назад ногу, чтобы избежать падения вперед (рис. 1).

Усвоив технику остановки в два шага без мяча, можно приступать к изучению техники остановки с мячом, а после ознакомления с ведением мяча можно приступать к изучению остановок после ведения мяча.


2. Последовательность обучения технике остановки в два шага.


1. Изучение техники остановки без мяча: во время ходьбы, во время бега в медленном, затем в среднем и быстром темпе (по прямой и с изменением направления).

2. Внезапная остановка по сигналу.

3. Остановка после ловли мяча.

4. Остановка после ведения мяча. Типичные ошибки: потеря равновесия, отрыв осевой ноги, сильный наклон туловища вперед, мяч не укрывается туловищем.


3. Игровые упражнения


1. Бег с остановками по звуковому сигналу заданным способом, продолжение движения по другому сигналу. То же по зрительному сигналу. Пример: в руках учителя мяч — группа занимающихся передвигается в колонне по одному (дистанция 2—3 м). Если мяч подбрасывается, все обучающиеся должны повернуться и бежать в противоположную сторону; когда мяч пойман и находится в руках учителя, все выполняют остановку.

2. Занимающиеся располагаются в двух шеренгах (по боковым линиям площадки) друг против друга. У игроков одной из шеренг мячи. Игроки в шеренге без мячей движутся навстречу шеренге игроков с мячами, получают от них мяч и в момент ловли мяча производят остановку в два шага (остановка выполняется как под правую, так и под левую ногу), затем, передав мяч обратно, возвращаются в исходное положение. Упражнение повторяется несколько раз, затем шеренги меняются ролями.

3. Обучающиеся выстраиваются встречными колоннами. Мяч у игрока 1. Он отдает его выходящему навстречу игроку 3. После получения мяча игрок 3 выполняет остановку, делает поворот на 180°, передает мяч в свою колонну, а сам переходит в конец противоположной колонны. Затем выходит вперёд игрок 1, получает мяч от игрока 4, делает остановку, поворот, передачу мяча игроку 2, а сам переходит в противоположную колонну и т. д.

4. Группа выстраивается. Мяч у каждого из игроков, стоящих в колонне по одному. Игрок 5, передав мяч игроку 1, делает рывок, получает обратную передачу и выполняет остановку, затем отдает мяч игроку 2, делает рывок, получив мяч, выполняет остановку и т. д. Пробежав полный круг, он становится в конец колонны. Смена игроков 1, 2, 3, 4 производится по команде учителя.

5. Игроки выстраиваются в две шеренги вдоль боковых линий в шахматном порядке. У каждого в руках мяч. Задание: с шагом левой ногой ударить мяч в пол, посылая при этом его несколько вперед. Во время отскока мяча, сделать прыжок в шаге правой ногой, поймать мяч, приземлиться на правую ногу и сделать шаг левой вперед, сохранив общий центр массы тела (ОЦМТ) на сзади стоящей ноге, мяч при этом укрывается туловищем, правая нога согнута в колене.

6. То же, что в упражнении 5, но после нескольких повторений (причем удар мяча в пол выполняется как правой, так и левой рукой поочередно, следовательно, и меняется положение ног) упражнение выполняется несколько раз подряд с продвижением вперед до противоположной боковой линии. По мере овладения правильной техникой скорость передвижения с мячом постепенно увеличивается.

7. То же, но при выполнении ведения мяча учитель подает команду (свисток, хлопок и т. д.) на мгновенную остановку. Скорость ведения постепенно увеличивается. Ведение осуществляется как правой, так и левой рукой поочередно.


4. Эстафета с передачей мяча назад "волной".


Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу первый передает мяч назад между ногами, второй над головой, третий между ногами и так до последнего в колонне. Количество игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.

Вариант игры: а) мяч передается назад 'волной', обратно (вперед) к первому игроку над головой; б) последний игрок с мячом бежит вперед, встает впереди колонны и передает снова.


5. Эстафета с передачей мяча назад между ногами.


Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается прямыми руками между ногами стоящему сзади, тот - следующему, и так до последнего в колонне. Количество игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.

Вариант игры: 1) мяч передается между ногами назад и обратно (вперед) к первому игроку; 2) мяч передается назад между но­гами, обратно (вперед) над головой.




6. Эстафета «Змейка»


От линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между фишками (стойками); возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию (Рис. 2)

Заключительная.

5 минут

Построение группы в одну шеренгу.

Устранение ошибок, подведение итогов.


Убираем мячи в отведённое место


Выход из спортивного зала




КОНТРОЛИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ


  1. Сколько игроков-баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?

  2. Остановку баскетболист применяет для внезапного прекращения движения. Какое правильное положение игрока выполняется при выполнении остановки?

  3. Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права …

  4. В игре баскетболист часто перемещается боком приставными шагами. Эти шаги выполняются …

  5. Перед выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое положение является ошибкой в данной стойке?

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ


  1. 1.Десять человек.

  2. Остановка выполнена на согнутые ноги.

  3. Возобновить ведение мяча.

  4. Как бы скольжением.

  5. Ноги выпрямлены в коленях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Матвеева Л.П., Новикова А.Д.Теория и методика физического воспитания. [Текст] Учебное пособие / Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова.— М.: Физкультура и спорт, 2010.-210 с.

  2. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с.

4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект практического занятия № 13 «Баскетбол. Остановка в два шага с броском в кольцо»

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264499


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства