kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практических занятий № 30, 31 «Шаг «польки», шаг «заступа», шаг «подскока», совершенствование шага «польки», шага «заступа», шага «подскока»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практических занятий № 30, 31 «Шаг «польки», шаг «заступа», шаг «подскока», совершенствование шага «польки», шага «заступа», шага «подскока»»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 34.02.01 Сестринское дело с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Гимнастика»

Практическое занятие № 30 «Шаг «польки», шаг «заступа», шаг «подскока»

Практическое занятие № 31 «Совершенствование шага «польки», шага «заступа», шага «подскока»»





Курс II






Барабинск, 2015 г.



Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2015г.


Председатель ЦМК

Хританкова Н.Ю.___________________

(Ф.И.О.)















Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории



ОГЛАВЛЕНИЕ



1.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ 4

2. ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ 5

3. Комплекс упражнений для разминки 7

4. Изложение нового материала 11

5. Вопросы для закрепления знаний 16

6. Эталоны ответов на вопросы 16

7. Критерии оценок………………………………………………………………....16

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………17





МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.





ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ


Наименование этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

1

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

Организационный этап

1

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт

Журнал, спортивная форма

Мотивационный этап

1

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Методическая разработка занятия

Цели занятия

1

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Слушают

Методическая разработка занятия

Разминка

22

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Выполняют упражнения

Приложение 1

Изложение нового материала

20

Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде

Излагает новый материал, демонстрирует технику танцевальных движений

Слушают, повторяют движения за преподавателем

Приложение 2

Выполнение упражнений для закрепления техники танцевальных движений

40

Закрепление выполнения техники танцевальных движений

Инструктирует и контролирует выполнение фаз техники танцевальных движений, обсуждает правильность выполнения техники движений

Выполняют фазы техники танцевальных движений

Методическая разработка занятия

Задания для внеаудиторной работы студентов

1

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительно-

го характера

-

Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

-

Подведение итогов

4

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении

Приложение 3

Приложение 1
Комплекс упражнений для разминки

Перестроения на месте:

  1. Перестроения из одной шеренги в две. После предварительного расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!" После команды все выполняется в обратной последовательности (рис. 1).



2 раза











По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу.






  1. 2. Перестроение из одной шеренги и три. После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся! Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". И все выполняется в обратной последовательности (рис. 2).





2 раза












По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров.


3.Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). После предварительного расчета подаётся команда: "В колонну по два (три) Стройся!"(рис. 3).




2 раза


Действия обучающихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроениях из одной шеренги в две, три






Общеразвивающие упражнения в движении:


а) ходьба на носках, руки на поясе;

0,5 круга

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

0,5 круга

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки)

в) ходьба на внешнем своде стопы;

0,5 круга

Спина прямая


г) ходьба на внутреннем своде стопы;



0,5 круга


Руки на поясе, спина прямая

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

0,5 круга

Отталкиваться двумя ногами одновременно

е) руки вперед, в полуприседе;

0,5 круга

Восстанавливаем дыхание

ж) ходьба в полном приседе;

0,5 круга

Руки на колени, спина прямая

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

0,5 круга


Отталкиваться двумя ногами, руки на колени

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

5 кругов

Соблюдать дистанцию вытянутой руки

Общеразвивающие упражнения на осанку:

1. И. п. - лечь на спину, опереться локтями о пол. Опираясь на затылок, локти и ягодицы, возможно больше прогнуться и возвратиться в исходное положение.

5-6 раз

Прогнуться в спине

2. И. п. – упор, сидя на пятках, «Волна» туловищем: согнув руки, прогнуться в грудном отделе позвоночника, затем, разгибая ноги и касаясь грудью пола, перейти в упор лежа. Возвратиться в исходное положение.

5-6 раз








Больше прогнуться в грудном отделе позвоночника




3. И.п. - встать на четвереньки. Выгнуть спину возможно выше кверху, втянув в себя живот, не отрывая ладони и колени от опоры. Медленно вернуться в исходное положение.



5-6 раз




Выгнуть спину

4. И. п. - то же, что и в упражнении 3. Прогнуть спину, опустив живот возможно больше книзу, руки при этом не сгибать, на пятки не садиться.

5-6 раз


Прогнуть спину, опустив живот возможно больше книзу

5. И. п. - ноги врозь. Прогибаясь назад, опуститься в мост.

2-3 раза раз

Прогнуться назад

Комплекс подводящих упражнений:

1. Приставные шаги вперед, в сторону и назад

2-3 раза

Носок оттянуть

2. Переменные шаги вперед, в сторону и назад

2-3 раза

Носок оттянуть

3. И. п.- правая вперед на носок, руки на пояс. Небольшой прыжок на левой ноге, слегка приподнимая правую над полом.

2-3 раза

Следить за вытянутым положением ноги

4. И. п. - то же. «И». Небольшой прыжок на левой ноге, правая вперед-вниз. 1 - 2. Шаг на правую ногу, левая сзади на носке. 3-4. Шаг назад на левую ногу, правая вперед на носок.

2-3раза

Смотреть вперёд, не наклоняться

5. И. п. - о. с, руки на пояс. Повторить упражнение «4», возвращаясь в и. п. на счете 3-4

2-3 раза

Носок оттягивать

6. И. п. - III позиция, правая впереди, руки на пояс. «И». Небольшой прыжок на левой, правая вперед-вниз. 1 - «и». Приставной шаг с правой ноги. 2. Шаг правой, левая нога сзади на носке. «И». Небольшой прыжок на правой ноге, левая нога вперед - вниз. 3- «и» - 4.


2-3 раза


Приложение 2 Изложение нового материала



Использование на занятиях физической культуры элементов народных танцев развивает координацию движений, воспитывает умение сохранять в движении красивую осанку и содействует поднятию эмоционального состояния занимающихся. 

Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).

Обучающиеся стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение: ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.

 
Такт 1. Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.

 
Такт 2. Выдвинуть вперёд на носок левую ногу. 


Такт 3 - 4. Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны.


Такт 5 - 8. Повторить движение тактов 1 - 4. 


Такт 9 - 10. Выдвинуть правую ногу на носок в сторону (движения повторить дважды).


Такт 11. Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону - назад.

 
Такт 12. Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении (назад в сторону – вперёд).


Такт 13 - 16. Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой. 


Такт 17 - 18. Подняться на высокие полупальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды. 


Такт 19 - 20. Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения (одно встряхивание на восьмую долю). 


Такт 21 - 28. Повторить движение тактов 1 - 8

(выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полуприседания). 


Шаг польки - это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.

Шаг польки вперед

Такт

Счет

Описание

 

«и»

небольшой подскок на левой ноге, правая нога вперед вниз



Шаг правой ногой, левая нога сзади на носок

 

«и»

приставить левую в Ш позицию сзади

 


Шаг правой ногой, левая нога сзади на носке

 

«и»

Небольшой подскок на правой ноге, левую вперед-вниз


1 – «и» -2- «и»

То же с другой ноги



Шаг польки назад

И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс

Такт

Счет

Описание движения

 

 

 

 

«и»

Небольшой подскок на правой ноге, левая нога назад - вниз


  1. «и»

Приставной шаг с левой ноги назад

 


Шаг левой ногой назад, правая нога вперед на носок


  1. «и» -2 - «и»

Повторить движения счета с правой ноги



 

Шаг польки с поворотом кругом

И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс.

Такт

Счет

Описание движения

 

“и”

Небольшой подскок на левой ноге, правая нога вправо книзу


  1. «и»

Приставной шаг вправо

 


Шаг правой ногой вправо, левая нога в сторону на носок

 

«и»

Поворот направо кругом с небольшим подскоком, согнутую левую ногу скользящим движением разогнуть в сторону


1- «и» -2- «и»

Повторить с левой



Вопрос 1.

Какие двигательные качества развивают элементы народных танцев?



Вопрос 2.

Почему танец назвали Полькой?









Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полуприседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз (встряхивать почти одним пальцем), движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны вниз, затем кладутся на пояс в такте 21. 

Вопрос 3.

Сколько тактов существует в Польке?















































































В польке назад приставные шаги выполняются шагом галопа (также, как и в польке вперед). Тело поворачивают в сторону одноименной ноги, делающей шаг назад, голова поворачивается в обратном направлении.







Игра

Для игры требуются булавы, мячи и обручи. Посередине зала чертится коридор шириной 1 м. По обе стороны от него на расстоянии 4-5 м лицом друг к другу строятся играющие. Одна шеренга -команда 1, другая -2. Перед каждой командой проводится черта. Посередине коридора в одну линию ставятся булавы или мячи (8 штук при 16 играющих) на расстоянии 0,5-1 м друг от друга.

Описание игры: по команде преподавателя играющие, взявшись за руки, выполняют следующие движения: четыре шага польки вперед и восемь подскоков назад. Движения повторяются до тех пор, пока не раздастся сигнал руководителя (свисток). Услышав сигнал, каждый должен схватить булаву и убежать за черту своей команды. Команда, набравшая большее количество булав, получает очко, после чего булавы ставятся на прежнее место. Игра повторяется 3 раза. Победитель определяется по наибольшему количеству очков. При наличии музыки сигналом для хватания булав служит ее прекращение.











Правила игры: 1) нельзя отталкивать играющих во время захвата булав; 2) нельзя хватать булавы до сигнала руководителя. Игроки, нарушившие правила, получают штрафное очко.





Приложение 3



Вопросы для закрепления знаний
  1. Какие двигательные качества развивают элементы народных танцев?

  2. Почему танец назвали Полькой?

  3. Сколько тактов существует в Польке?



Эталоны ответов на вопросы
  1. Использование на занятиях физической культуры элементов бальных и народных танцев развивает координацию движений.

  2. Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).

  3. В танце Полька существует 28 тактов.



Критерии оценки

«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками; «2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.






СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Бочкарёва Н.И. Ритмика и хореография: Учебник [Текст] / Н.И. Бочкарёва. - Кемерово, 2000. - 101с.

  2. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества: Учебник [Текст] / Н.Ю. Венгер. - М.: Просвещение,2000.

  3. Буренина А.И. Коммуникативные танцы: Учебное пособие [Текст] / А.И. Буренина. - СПб: Издательство «Музыкальная палитра», 2004.

  4. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. – М.: Владос., 2002.

6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства