kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для 3-4 классов по внеурочной деятельности. Раздел баскетбол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект написан по стандартам ФГОС, для учеников 3-4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для 3-4 классов по внеурочной деятельности. Раздел баскетбол.»


КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «БАСКЕТБОЛ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4-Х КЛАССОВ.



ТЕМА УРОКА: ЛОВЛЯ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА НА МЕСТЕ И В ДВИЖЕНИИ.


ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование необходимых знаний и умений для работы с баскетбольным мячом. Развитие физических и личностных качеств, характерных для упражнений с мячом. Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой работы с баскетбольным мячом.



ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:


  1. Научить техники ловли и передачи баскетбольного мяча.


  1. Научить упражнениям с баскетбольным мячом шагом и в движении.


  1. Содействовать развитию двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений


  1. Содействовать формированию двигательных умений ловли и передачи мяча в баскетболе.


  1. Содействовать воспитанию у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.




ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «ловля и передача мяча на месте и в движении» отражают:


  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению упражнений, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;

  • воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению передачи мяча, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

  • овладение умением выполнить ловлю и передачу мяча из различных положений.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «ловля и передача мяча на месте и в движении» отражают:


  • формирование первоначальных представлений о значении упражнений с мячом, как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий спортивными играми, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «ловля и передача мяча на месте и в движении» отражают:


  • формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении баскетбольных упражнений и их влиянии на развитие человека;

  • овладение упражнений с баскетбольным мячом – основная стойка баскетболиста, разновидности передачи и необходимые знания об основах техники для их успешного выполнения.



МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал 24х12 м.


ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 12.20 – 13.05


НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:


  • баскетбольные мячи – 13 шт.

  • фишки – 12 шт.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:


  • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;


  • технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала;


  • технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты, во время подготовки инвентаря для занятий упражнениями с мячом.



ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: «02» марта 2017 г.


КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Федотов Роман Юрьевич, учитель физической культуры ГБОУ гимназии № 524 Московского р-на г.Санкт-Петербург


Части занятия и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.


Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.



1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.



25-30

сек




Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.


Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.


2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.


25-30

сек



Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.


Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.


3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.


15-20

сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.



Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность.


4. Передвижение в ходьбе в колонне по-одному противоходом, змейкой:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову.


1 мин





по 20-30 м каждым из способов передви-жения


Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.









Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.








5.Передвижение в беге в колонне по-одному противоходом, змейкой.












до 2

мин










Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение.




Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

7. Шагая по кругу берут мяч.

30-40

сек


Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.

8. Передвижение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении.

30-40

сек


Выполнить перестроение по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.



Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению общеразвивающих упражнений с мячами.

Развивать чувство мяча, укреплять мышцы рук, ног, спины.


9. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:






до 5 мин.






Выполняют упр-ия по команде учителя.


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника.


I. И.п.- основная стойка, мяч в руках.

1. - руки вперёд, поворот головы направо;

2. – руки вверх, поворот головы налево;

3. – мяч за голову, голова вперёд (вытягивать шею);

4. – вернуться в исходное положение.


4 раза



Выполнять под счет учителя.

Спина прямая.



Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах( упр. 9.2, 9.3)




II. И.п.- основная стойка, мяч в руках.

1. – наклон вправо, руки вверх;

2. – вернуться в исходное положение;

3. – наклон влево, руки вверх;

4. – вернуться в исходное положение.



4 раза

При выполнении упражнения спина прямая, руки прямые.



III.И.п.- стойка ноги врозь, мяч за головой.

1-4 – круговое движение туловищем в правую сторону;

5-8 - круговое движение туловищем в правую сторону


2 раза

Ноги в коленных суставах не сгибать.






1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.









Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани ног и подвижности в суставах

(упр.9.4, 9.5)




















Содействовать развитию координации движений при работе с мячом.

(упр.9.6, 9.7)

IV.И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках.

1. – наклон, положить мяч на пол;

2. – выпрямиться;

3. – наклон, взять мяч;

4. – вернуться в исходное положение.



V.И.п.- основная стойка, мяч в руках.

1. – выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснуться носка правой ноги;

2. – вернуться в исходное положение;

3. – выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснуться носка левой ноги;

4. – вернуться в исходное положение.



VI.И.п.- основная стойка, мяч в руках.

Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе.



VII.И.п.- основная стойка, мяч в руках.

Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке.




4 раза










4 раза














2 раза






2 раза


Пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях.











Пятки от пола не отрывать, спина прямая.



















Спина прямая, пятки от пола не отрывать.







Стараться приземляться на то же место, откуда совершался прыжок.























1

2

3

4

5

Основная часть - 25 - 26 минут.



Сформировать умение владеть мячом в сочетании с ходьбой и бегом.(упр. 10.1-11.3)





















10. Ходьба с баскетбольным мячом в различных положениях.

I. на носках, мяч вверху.

II. на пятках, мяч за головой.

III.мяч на пальцах, сжимаем и разжимаем пальцы.

IV. бросок мяча из руки в руку на уровне груди.

V. вращаем мяч вокруг пояса, вправо и влево.

VI. катить мяч восьмеркой по полу на каждый шаг.

VII. «восьмерка» под коленом



11. Передвижение в беге с мячом.



I. левым богом приставными шагами

II. правым боком приставными шагами





0.5 круга



0.5 круга


0.5 круга



0.5 круга



0.5 круга



0.5 круга



0.5 круга








0.5 круга


0.5 круга






Спина прямая, тянемся вверх.


Спина прямая.


Акцентировать внимание на координацию движения при выполнении упражнения. Мяч не подкидывать.


Пальцы рук широко расставлены. Руки ставим шири плечь.




Мяч катим с внутренней стороны стопы.


Выполняем упражнение не касаясь мячом пола, мяч проносим с внутренней части ноги.


Мяч находится под правой рукой. Бег в колонну по одному, дистанция 2 шага.

Мяч находится в руках и выполняет движение от груди к груди.


III.бег

0.5 круга

Мяч под правой рукой.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

12. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе с мячом.

На носочки-вдох, мяч вверх, опуститься на пятки-выдох, мяч вниз.





0.5 круга

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.





Проверить степень овладения беговыми упражнениями в сочетании с мячом.


13. Беговые упражнения с мячом.


I.бег с высоким поднимаем бедра, мяч перед грудью

II.бег с захлестом голени назад, мяч за спиной

III.скачок на правой, мяч под левой рукой


IV.тоже на левой








1 диаг.





1 диаг .



1 диаг .



1 диаг.

Упражнения выполняются по диагонали до половины спортивного зала.



Выполнять упражнение на передней части стопы, стараться коленями коснуться мяча. Руки прямые.

Стараться пятками коснуться мяча. Выполнять упражнение на передней части стопы.


Правая рука согнута и активно работает как при беге. Постановка стопы на всю ее часть.

Мяч под правой рукой.

















Сформировать умение в выполнении ведения и ловли мяча в сложно координированных упражнениях, а так же работу в парах (упр.15.1-16.6)










































V. прыжки ноги врозь-вместе , мяч за головой

14. Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом налево в движении.


Из двух колон перестроение в две шеренги.



15. Упражнения с баскетбольным мячом на месте.

I. ведение мяча правой рукой



II. тоже левой

III.ведение мяча попеременно с правой на левую руку

IV.ведение мяча правой: присесть-встать

V. подбросить мяч вверх, выполнить хлопок перед собой, другой за спиной, поймать мяч

VI.смена положения рук, мяч между ног






IV.мяч за головой, отпустить- поймать за спиной

VI.подбросить мяч, ловля за спиной

VII. мяч подбросить за спиной, словить спереди


Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом налево в движении.


1 диаг.






30 сек.















15 сек.





15 сек.


15 сек.



15 сек.

3 раза





3 раза








3 раза



3 раза



3 раза


Прыжки выполнять на передней части стопы, ноги в коленях не сгибать.











Поворот выполняется по команде учителя. Звучит одна команда, как для одной, так и для другой колонны. Мяч под правой рукой.






Левая нога чуть впереди, ноги «амортизируют» вверх-вниз, корпус тела чуть наклонен вперед.


Поменять положения ног.

Ноги на ширине плеч, плечевой пояс чуть наклонен вперед, ноги «амортизируют».


Левая нога чуть впереди.







Ноги шире плеч и чуть согнуты, мяч держим между ног, одна рука спереди, другая сзади. Чуть подбросив, меняем положение рук. Важно, чтоб мяч не коснулся пола.



Спину держать прямо, пальцы широко расставлены.


Голову вперед не наклонять.



Бросок выполняется через плечо, активная работа кисти и финальный толчок. Туловище прямое.



Основная часть - 25 - 26 минут.

Сформировать умение выполнять передачу одной и двумя руками, в различных направлениях мяча. (упр.17.1-18.6)

16.Упражнения в парах с мячом:





I.бросок мяча двумя руками снизу, спиной вперед


II.передача правой рукой партнеру на грудь

III. тоже левой


IV. бросок мяча двумя руками из-за головы


V.передача мяча от груди на грудь.




VI.передача мяча двумя руками от груди с отскоком о пол

17.Упражнения с баскетбольным мячом сидя на полу.


I.передача мяча правой рукой на грудь партнеру

II. то же левой

III.бросок из-за головы

IV. бросок от груди на грудь


Обе шеренги встают в исходное положение.

18.Упражнения в парах с мячом:

I.первая шеренга выполняет передачу двумя руками от груди, вторая через вверх

II.поменялись задание

III.первая шеренга двумя руками от груди на грудь, вторая с отскоком о пол.

IV.поменялись заданием











3 раза




3 раза



3 раза



3 раза



3 раза






3 раза










3 раза



3 раза


3 раза









3 раза




3 раза


3 раза



3 раза



По команде учителя одна шеренга кладет мячи и поворачивается спиной к другой. Все упражнения выполняются по сигналу учителя.



Ноги шире плеч, бросок партнеру точно в руки. Затем поменялись, другая шеренга спиной.

Левая нога чуть впереди, ловля осуществляется двумя руками


Партнер ловит также над головой.


Локти точно в стороны, пальцы выворотно во внутрь. Передачу выполнять в стойке баскетболиста.


Мяч должен приземлиться чуть дальше средины расстояния между партнерами.






Ноги согнуты, шире плеч.



Акцентировать внимание на точную передачу партнеру в руки.




По команде учителя одна шеренга берет по мячу, который ранее положили.




Все задания выполняются строго по сигналу учителя.

Первая шеренга начинает свою передачу как только вторая выпустила мяч из рук.


При переда о пол мяч должен приземлиться чуть дальше средины расстояния между партнерами.






Заключительная часть – 4-5 минут.


Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.





19. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц.


до 3 мин.




Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется – раз…»

(учащиеся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, и выбранный участник становится новым водящим).





Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.



20. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.



до 2 мин.


Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия для 3-4 классов по внеурочной деятельности. Раздел баскетбол.

Автор: Федотов Роман Юрьевич

Дата: 30.06.2017

Номер свидетельства: 423536


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства