Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физкультуре "Спортивный калейдоскоп"»
Конспект урока по физической культуре
« Спортивный калейдоскоп»
Инсценировка. Холмс заходит в зал и садиться в кресло, курит свою трубку. Вбегает Ватсон. Играет музыка.
Ватсон: Холмс, правда ли говорят, что Вы видели собаку Баскервилей!?
Холмс, протягивая трубку: Попробуйте, мой друг, и вы еще не то увидите!
Ватсон, раздеваясь и вешая пальто на вешалку
-А что сегодня табак или травка?
Холмс: травка, хотите?
Ватсон: покорно благодарю. Мой организм еще не вполне оправился от афганской кампании и я не хочу подвергать его лишней нагрузке.
Холмс: возможно вы правы, Ватсон! Табак, наркотики вредят здоровью, но мой мозг бунтует против безделия! Дайте мне дело! Дайте мне запутанный случай, и я забуду трубку. Мой ум требует напряженной деятельности.
Ватсон: Подумайте, какую цену вы за это платите. Я допускаю, что мозг ваш начинает интенсивно работать, но это губительный процесс, ведущий к перерождению нервных клеток и в конце концов к самоубийству. Нет, Холмс, право же игра не стоит свеч. Как вы можете ради каких-то нескольких минут рисковать своим даром. Поймите, я разговариваю с вами не как приятель, а как врач, отвечающий за здоровье своего пациента.
СТУК В ДВЕРЬ. Появляется миссис Хатсон.
-Вас спрашивает мистер Гаррисон,сэр!
Холмс: пригласите его, пожалуйста, войти миссис Хатсон.
Появляется Гаррисон(ученик).
Гаррисон: Помогите мне, Шерлок Хомс! Вчера вечером, когда я возвращался с работы, на меня напали и вырвали документы. Единственное, что я запомнил, это то, что грабитель был маленького роста и с перевязанным глазом. Шерлок Хомс, только Вы можете мне помочь!
Холмс: о, ошибаетесь, уважаемый мистер Гаррисон! Посмотрите сколько у меня друзей, они мне обязательно помогут.(дети дружно выражают готовность помочь).
Отлично! Сегодня вам выпал случай стать сыщиками. Но помните, что получить это звание не так-то просто. Для этого вы должны преодолеть множество препятствий, и самые ловкие, самые быстрые, самые смелые и находчивые будут посвящены в детективы.
Ватсон предлагает детям разделиться на две опергруппы.
Холмс: ребята, ваша задача найти преступника. Как вы думаете, с чего начинаются поиски? Совершенно верно, с установления личности. Сейчас вам предстоит создать фоторобот преступника. Каждый член опергруппы имеет право нарисовать только одну часть лица. В итоге у вас должен получиться портрет человека, которого мы разыскиваем.
ПРОВОДИТСЯ ПЕРВАЯ ЭСТАФЕТА.
Холмс: мистер Гаррисон! Посмотрите, какой из фотороботов больше похож на предполагаемого преступника.
Гаррисон: Это он! Ну конечно же, тот самый негодяй!
ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН.
Ватсон поднимает трубку. Это вас,Холмс!
Холмс: так, понятно. Друзья мои! Только что я получил известие, что преступника видели на канатной дороге, это в трех лье отсюда. Боюсь, что несмотря на непогоду вам придется отправится туда. Вот и проверим, на сколько сильны ваши мускулы.
ВТОРАЯ ЭСТАФЕТА «КАНАТНАЯ ДОРОГА».
Ватсон: Холмс, поступило сообщение от опергруппы(название) следов преступника не обнаружено.
Помощники вешают счет на специальном табло.
Входит миссис Хатсон.
-Вам письмо, сэр!
Холмс: Интересно, зачем преступник посетил фабрику по изготовлению тачек? Может он спрятал документы там?
Холмс: Доктор, вы и мистер Гаррисон отправляйтесь на фабрику вместе с командами и проверьте каждую тачку!
Ватсон: непременно, сэр!
ТРЕТЬЯ ЭСТАФЕТА с катком.
Ватсон: быстрее свои тележки проверила команда (название).
Холмс: я не вижу причин для отчаяния, мой друг!
Ватсон: Вы уже нашли разгадку?
Холмс: Ну это еще рано утверждать, пока я нашел одну чрезвычайно важную деталь. Она позволяет мне предположить многое. Но многое еще предстоит выяснить. Ватсон, посмотрите на карту Корнуэльского полуострова! Я бы скрылся в этом районе! Здесь много гор, ущелий, есть где спрятаться!
Ватсон: Ну что ж, друзья! Отправляемся туда. Ребята, этот этап поиска будет очень сложным. Вам надо петляя бежать по следам преступника. Подняться на вершину горы, переправиться через пропасть по навесному мосту и преодолеть корнуэльское ущелье.
ЧЕТВЕРТАЯ ЭСТАФЕТА СО СКАМЕЙКАМИ, РУКОХОДАМИ, ПОЛЗАНИЕМ ПОД БАРЬЕРАМИ.
Ватсон: первой трудный переход завершила команда (название).
Холмс: Маршрут оказался действительно сложным. То, что мы не обнаружили преступника ,действительно говорит о его хорошей физической форме. Ребята прекрасно справились с поставленной задачей и показали, что не уступают этому негодяю в физической подготовке.
Ватсон: но как же так, Холмс, я в замешательстве. Мы преодолели такой сложный путь , но он на ничего не дал. А что вам подсказывает дедуктивный метод?
Холмс: если мои предположения верны, а причины для этого очень веские, то мы отправляемся через тоннель Мак Картни в крепость Агру.
ПЯТАЯ ЭТАФЕТА С БАСКЕТБОЛЬНЫМИ МЯЧАМИ.
Холмс: я так и думал, преступник уходил именно этой дорогой. Команда (название подтвердила мои предположения).
Ватсон: Холмс, может это негодяй уже покинул пределы Англии?
Холмс: нет, не думаю. Он очень дорожит своим убежищем, где можно отлежаться в случае опасности и покинет его только тогда, когда будет в полной уверенности, что ему ничего не грозит. Вы готовы Ватсон провести ночь в крепости, где живут скорпионы и сороконожки?
Ватсон: чтобы не быть укушенными, вам, ребята, предстоит провести всю ночь в прыжках.
ШЕСТАЯ ЭСТАФЕТА.СКАКАЛКА.
Гаррисон: более прыгучей оказалась команда (название).Она вышла на след преступника. (помощники разбрасывают следы)
Холмс: Итак, перед вами следы людей и среди них следы грабителя. Вам предстоит очистить дорожки так, чтобы на них остались только следы преступника.
Ватсон: о, теперь я прекрасно вижу, где находится преступник, следы явно указывают на это.
Холмс: Вы ошибаетесь. Следы ведут к трем ящикам, а вот в котором из них грабитель сейчас и узнаем.
СЕДЬМАЯ ЭСТАФЕТА. СБОР СЛЕДОВ.
Ватсон: посмотрим что здесь. (достает сладости).
Гаррисон: что же тогда во втором ящике? (достает из ящика мальчика)
Преступник просит прощения. Возвращает документы, мотивируя свой проступок тем, что искал рецепт лечения своего глаза.
А в третьем ящике находятся награды для участников эстафет.
Холмс: дорогие ребята! Сегодня я убедился, что из вас вырастут в будущем прекрасные сыщики! А спорт и физическая культура вам в этом помогут! Желаю Вам успехов и до новых встреч!
Ватсон: ваша трубка, сэр!
Холмс: Да нет, доктор, бросаю я это гиблое дело! Здоровье дороже, мой друг!
Ватсон: Холмс, юные сыщики просят вас сфотографироваться с ними.