Подготовительная часть (12 мин) | - В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. На уроке мы проведём разминку, бег; познакомимся с особенностями спортивной одежы. Направо! Кругом! Налево! Налево! В обход по залу шагом марш! Руки за голову на носках шагом марш! Руки за спину, на пятках марш! (чередование) Ходьба, высоко поднимая колени с хлопком под коленом, марш! Легко бегом, марш! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание.Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Направляющий на месте: стой: раз, два. В одну шеренгу становись! Равняйся, Смирно! На 1-ый, 2-ой рассчитайсь! Вторые номера 2 шага вперёд! Раз, два! Комплекс общеразвивающих упражнений: «Повороты головы» И.п.: стойка пятки вместе носки врозь, руки на поясе. На 1 – поворот головы вправо, 2 – исходное положение, 3 – поворот влево, 4 – исходное положение. 2. «Наклоны головы» И.п.: стойка пятки вместе носки врозь, руки на поясе. На 1 – наклонить голову вперёд и посмотреть на пол, на 2 – исходное положение, 3-запрокинуть голову назад и посмотреть на потолок, 4 – исх.положение. 4. «Достань пятки» И. п.: стойка на коленях, руки на поясе. На 1 – правой рукой дотянуться до левой пятки, посмотреть на руку, на 2 – и.п., на 3 – левой рукой дотянуться до правой пятки, посмотреть на руку, 4 – и.п. 6.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1. Наклон туловища вперед И.п. Наклон туловища назад И.п. 7. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1. Наклон туловища вправо И.п. Наклон туловища влево И.п. 8. И.п. – стойка руки на пояс Присед, руки вперёд Исходное положение Присед, руки вперёд Ходьба на месте. | 10 шагов. 10 шагов. 15 шагов. 1 мин. 8 р. 8 р. 6 р. 6 р. 6р. 8р. 8 р. 6 р. | Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, понимание задач на уроке Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Шаги, остановки выполнять под счет учителя «раз-два» Обратить внимание на правильность выполнения. Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг. Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг. Внимание на прямые спины учащихся, поднятую голову, соблюдение дистанции и не большой шаг. Смотрю, чтобы дети не обгоняли друг друга и не сокращали круг. наблюдаю построение детей, если надо, делаю замечание. Подготовить организм учащихся к двигательной деятельности в основной части урока. Развитие координационных способностей и гибкости. Коррекция осанки.Выполнять с максимальным разгибанием рук. Развитие координационных способностей и гибкости. Коррекция осанки. Развитие координационных способностей и гибкости. Коррекция осанки. Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. |
Основная часть (26 мин) | Ребята, а кто знает, какой должна быть спортивная форма? Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Сегодня мы с вами познакомимся с требованиями спортивной формы. Прежде всего одежда и обувь должны соответствовать твоему размеру, не стеснять движения, дыхание и кровообращение. Поэтому воротнички, манжеты, пояса, резинки не должны быть узкими и тугими. Если ты занимаешься в помещении или в тёплую погоду на улице, то лучше быть одетым в хлопчатобумажный трикотажный костюм или спортивные трусы и майку. Такая одежда хорошо впитывает с поверхности тела пот. В холодную погоду спортивная одежда должна состоять из трёх слоев: нижнего белья (лучше из хлопка), рубашки (желательно из фланели), тёплого трикотажного костюма или шерстяного свитера и спортивных брюк. На голову обычно надевают вязаную шапочку, на руки — варежки (желательно с непромокаемым верхом). Если погода ветреная, то хорошо поверх всего надеть лёгкую курточку из плащевой ткани (ветровку). Обувь должна быть подходящей по размеру и удобной. Тесная обувь нарушает кровообращение. В холодную погоду это может привести к обморожению кожных покровов ног. Тесная спортивная обувь с грубыми внутренними швами или склад - ками может натереть ногу. Из-за этого могут появиться ссадины и мозоли. То же самое бывает, когда обувь велика. Зимнюю спортивную обувь лучше всего надевать на шерстяные носки, под которыми должны быть тонкие носки из хлопка. Кеды и кроссовки также надевают на шерстяные носки. Необходимо следить за чистотой спортивной обуви и одежды. Лыжные ботинки, например, следует просушивать и смазывать кремом. Одежду, прилегающую к телу,— стирать после каждой тренировки. Сейчас проверим, как вы усвоили материал. В ветренную погоду, какая должна быть форма? Какая должна быть обувь? Молодцы. Сейчас мы свами поиграем в игру «Утки охотники» По команде Старт, охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри круга.
Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит из круга, а игра продолжается.
Игру можно продолжать до тех пор, пока не будут «убиты» все утки. Когда все утки убиты, то команды могут поменяться — охотники становятся утками, а утки охотниками. Эстафета “Удержание мяча”. Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег. - мяч удерживается животами, а руки на плечи.
| 0,5 с 5 мин. 3мин. | Формирование знаний требований спортивной формы. Развитие ловкости, быстроты. |
Заключительная часть (2 мин) | - Построение в одну шеренгу. − Класс в целом работал хорошо, я вами довольна. Мне бы хотелось, чтобы вы оценили каждый свою деятельность на уроке. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед. − Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделайте один шаг вперед. − Тот, кто остался на месте, сделайте вывод. Что бы вы хотели изменить на следующем уроке? Класс! Налево! К выходу шагом марш! | 0,5 с 1 м 0,5 с | Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Отметить лучших уч-ся на уроке. |