kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физкультуре Бег 18 минут. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел программы легкая атлетика (развитие выносливости). Совершенствование бега по слабопересеченной местности. Бег до 18 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физкультуре Бег 18 минут. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. 8 класс»

Конспект урока физкультуры для обучающихся 8 класса.

Дата проведения: 08.04.17 г. Учитель ФК: Новикова А.А.

Раздел: Легкая атлетика (развитие выносливости).

Тема урока: Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Совершенствовать технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом.

Продолжить изучение техники преодоления препятствий прыжком в «шаге».

Совершенствовать технику бега по слабо пересеченной местности.

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

2.1 Способствовать развитию аэробной выносливости в беге умеренной интенсивности по пересеченной местности.

Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма занимающихся.

Способствовать развитию гибкости.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Способствовать воспитанию дисциплинированности.

Способствовать воспитанию настойчивости и упорства.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: Спортивная площадка с прилегающей территорией МОУ СОШ № 12. Продолжительность – 40 мин.

ОБОРУДОВАНИЕ и ИНВЕНТАРЬ: гимнастические скамейки, обручи, барьерчики, скакалки, футбольный и волейбольный мячи.

Части урока

Содержание

Дозировка

О.М.У.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


10


М

И

Н

У

Т


1. Построение и приветствие, сообщение задач урока.

2. Разновидности ходьбы:

2.1 Ходьба на носках, руки вверх.

2.2 Ходьба на пятках, руки за спину.

2.3 Ходьба перекатом с пятки на носок, кисти к плечам.

2.4 Ходьба выпадами, руки за голову.

2.5 Ходьба в полу-приседе, руки за спину.

2.6 Ходьба быстрым шагом, руки согнуты в локтях вдоль туловища.

2.7.Ходьба с преодолением горизонтальных препятствий шагом (переступая):

2.7.1.Объяснение и показ техники преодоления препятствий.

2.7.2.Выполнение преодоления препятствий переступанием.

2.8. Ходьба с преодолением вертикальных препятствий шагом:

2.8.1.Подготовка мест занятий (скамеек).

2.8.2.Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий переступая.

2.8.3. Выполнение преодоления вертикальных препятствий переступанием.

2.8.4. Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий наступая.

2.8.5. Выполнение преодоления вертикальных препятствий способом «наступая».

2.9. Уборка инвентаря

3. Разновидности бега:

3.1 Бег с высоким подниманием бедра.

3.2 Бег с захлестом голени.

3.3 Скрестный бег лицом вперед, руки на поясе.

3.4 Бег спиной вперед.

3.5 Бег с подскоками

3.6 Обычный бег с переходом на ходьбу.

4. Упражнение в ходьбе на восстановление дыхания, перестроение в колонну по четыре.

И.П. – руки внизу

1-2 руки дугами наружу вверх,

3-4 руки дугами вовнутрь вниз.

5. Общеразвивающие упражнения поточным способом.

5.1 И.п. – руки за голову.

1 – левая назад на носок, прогнуться.

2 – и. п.

3-4 - то же с правой.

5.2 И. п. – руки на пояс.

1-2 – полу-вращение головы влево.

3-4 – то же вправо.

5.3 И. п. – о. с.

1-4 – круговые движения руками вперед.

5-8 – то же назад.

5.4 И. п. – руки за голову.

1 – поднимая согнутую правую, коснуться локтем левой руки колена правой.

2 – и. п.

3 – поднимая согнутую левую, коснуться локтем правой руки колена левой.

4 – и. п.

5.5 И. п. – выпад вперед левой.

1-3 – три пружинистых выпада, руки на колено.

4 – прыжком смена положения ног.

5-8 – то же с другой ноги.

5.6 И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к левой.

2 – наклон вперед.

3 – наклон к правой.

4 – и. п.

5.7 И. п. – руки на пояс, левая нога вперед-вниз.

1-3 прыжки на правой. 4 – смена положения ног. 5-8 – то же на левой.

5.8 Перестроение для последующих действий.

30 с


4 мин

10 с

10 с

10 с


10 с

10 с

10 с


1 мин


30 с


30 с


2 мин


20 с

20 с



20 с


20с



20 с



20 с

1 мин

10 с

10 с

10 с


10 с

10 с

10 с

30 с



7-8 раз



3,5 мин

6-8 раз




6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз







6-8 раз





6-8 раз






6-8 раз




30 с


В начале урока учащиеся стоят в шеренге.

Во время передвижения спину держать ровно, голову не опускать, подбородок приподнять, идти в затылок друг другу, из строя не выходить, соблюдать правильную осанку, выполнять все требования учителя.




В процессе объяснения техники и показа упражнения ученики расположены полу-кругом.

Дистанция 4-5 м.



Порядок расположения: скамейка – мяч – скамейка – мяч – скамейка.

При выполнении упражнения выше поднимать бедро.

При преодолении препятствий наступанием корпус тела немного наклонять вперед.

1 вариант: скакалки – мяч – скамейка – скакалки – мяч - скамейка;

2 вариант: скакалки – скамейка – мяч – мяч –скамейка - скамейка;





Из строя не выбегать, дыхание не задерживать, на 2-3 беговых шага – вдох, на 2-3 шага – выдох. Вдох глубокий, выдох - полный.


Соблюдать дистанцию 2 шага.






На 1-2 вдох, на 3-4 выдох.



Учащиеся стоят в колонну по четыре.

Интервал и дистанция – 2 шага.

Прогнуться больше, нога прямая.




Упражнения выполнять в медленном темпе.


Амплитуда движений больше.



Колени выше, спина прямая, в и.п. и на 2,4 – вдох, на 1,3 – выдох.






Выпад глубже, слушать счет, спину держать ровно.




Стараться ладонями коснуться пола, ноги в коленях не сгибать.





Спину держать ровно.


О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


25


М

И

Н

У

Т

1. Преодоление вертикальных препятствий прыжком «в шаге».

1.1 Подготовка мест занятий.

1.2 Демонстрация техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий прыжком «в шаге».

1.3 Выполнение учащимися данного способа преодоления препятствий.

1.3.1. Прыжки в шаге на каждый шаг.

1.3.2.Прыжки в шаге через 1-3 беговых шага.

1.3.3.Прыжки в шаге через 5-7 и более беговых шагов.

1.3.4. Бег с ускорением.

1.3.5. Преодоление узких (1,0-1,5 м) горизонтальных препятствий (2-3) прыжком «в шаге» с места, толкаясь поочередно левой и правой ногой.

1.3.6 Преодоление узких (1,5-2,0 м) горизонтальных препятствий (2-3) прыжком «в шаге» с короткого разбега, толкаясь поочередно левой и правой ногой.

1.3.7. Преодоление вертикальных препятствий (мячей, скамеек, h=30-40 см) прыжком «в шаге».

1.3.8. Преодоление указанным способом различных сочетаний препятствий, установленных на одинаковом, а затем на различных расстояниях.

2. Совершенствование техники бега по слабо пересеченной местности 18 мин.

2.1 Объяснение техники бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде деревьев, строительных блоков, построек, скакалок, имитирующих горизонтальные препятствия, передвигаясь по твердому и травянистому грунту).

2.2 Выполнение учащимися бега с преодолением вышеназванных препятствий, с изменением направления, скорости, передвигаясь по различным поверхностям.

2.3 Самостоятельное выполнение упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Уборка инвентаря.

7 мин


1 мин

1 мин



8 мин


2х20 м

2х20 м


2х20 м


2х20 м

1 мин




1 мин



1 мин



1 мин




18 мин


1 мин







17 мин





Нога прямая, прыжки выше.


Учащиеся строят в шеренге (полу-кругом).


В полетной фазе прыжка но-га согнута в колене, бедро поднимать выше.

Преодоление препятствий выполняется поочередно с дистанцией 5м. По окончании преодоления препятствий выполнять упражнение на гибкость.

В процессе выполнения упражнения обращать внимание на типичные ошибки.

Особое внимание обращать на технику безопасности при приземлении.

Трасса 30 м (земляной грунт): скакалки (обручи) – скамейка – мяч – скамейка – скакалки (обручи) – скамейка – мяч – скакалки.

Во время бега руководствоваться указанными не-посредственно на грунте обозначениями. В процессе бега стараться не переходить на ходьбу, дыхание не задерживать, распределять собственные силы путем снижения и увеличения скорости бега.

Обратить внимание на правильную технику преодоления препятствий изученными способами.

Отметить учеников, наиболее правильно выполнивших задание.

З

А

К

Л.

часть 5 мин.

1.Построение в шеренгу. Упражнения на внимание.

2. Подведение итогов урока.

3. Сообщение домашнего задания:

4.Организованный уход.

1 мин.


3 мин

30 с

30 с

Учащиеся становятся в шеренгу.


Разобрать наиболее типичные ошибки.

Медленный бег.

По звонку из строя не выходить



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Новикова Антонина Александровна

Дата: 24.09.2017

Номер свидетельства: 429446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства