П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 10 М И Н У Т | 1. Построение и приветствие, сообщение задач урока. 2. Разновидности ходьбы: 2.1 Ходьба на носках, руки вверх. 2.2 Ходьба на пятках, руки за спину. 2.3 Ходьба перекатом с пятки на носок, кисти к плечам. 2.4 Ходьба выпадами, руки за голову. 2.5 Ходьба в полу-приседе, руки за спину. 2.6 Ходьба быстрым шагом, руки согнуты в локтях вдоль туловища. 2.7.Ходьба с преодолением горизонтальных препятствий шагом (переступая): 2.7.1.Объяснение и показ техники преодоления препятствий. 2.7.2.Выполнение преодоления препятствий переступанием. 2.8. Ходьба с преодолением вертикальных препятствий шагом: 2.8.1.Подготовка мест занятий (скамеек). 2.8.2.Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий переступая. 2.8.3. Выполнение преодоления вертикальных препятствий переступанием. 2.8.4. Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий наступая. 2.8.5. Выполнение преодоления вертикальных препятствий способом «наступая». 2.9. Уборка инвентаря 3. Разновидности бега: 3.1 Бег с высоким подниманием бедра. 3.2 Бег с захлестом голени. 3.3 Скрестный бег лицом вперед, руки на поясе. 3.4 Бег спиной вперед. 3.5 Бег с подскоками 3.6 Обычный бег с переходом на ходьбу. 4. Упражнение в ходьбе на восстановление дыхания, перестроение в колонну по четыре. И.П. – руки внизу 1-2 руки дугами наружу вверх, 3-4 руки дугами вовнутрь вниз. 5. Общеразвивающие упражнения поточным способом. 5.1 И.п. – руки за голову. 1 – левая назад на носок, прогнуться. 2 – и. п. 3-4 - то же с правой. 5.2 И. п. – руки на пояс. 1-2 – полу-вращение головы влево. 3-4 – то же вправо. 5.3 И. п. – о. с. 1-4 – круговые движения руками вперед. 5-8 – то же назад. 5.4 И. п. – руки за голову. 1 – поднимая согнутую правую, коснуться локтем левой руки колена правой. 2 – и. п. 3 – поднимая согнутую левую, коснуться локтем правой руки колена левой. 4 – и. п. 5.5 И. п. – выпад вперед левой. 1-3 – три пружинистых выпада, руки на колено. 4 – прыжком смена положения ног. 5-8 – то же с другой ноги. 5.6 И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон к левой. 2 – наклон вперед. 3 – наклон к правой. 4 – и. п. 5.7 И. п. – руки на пояс, левая нога вперед-вниз. 1-3 прыжки на правой. 4 – смена положения ног. 5-8 – то же на левой. 5.8 Перестроение для последующих действий. | 30 с 4 мин 10 с 10 с 10 с 10 с 10 с 10 с 1 мин 30 с 30 с 2 мин 20 с 20 с 20 с 20с 20 с 20 с 1 мин 10 с 10 с 10 с 10 с 10 с 10 с 30 с 7-8 раз 3,5 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 30 с | В начале урока учащиеся стоят в шеренге. Во время передвижения спину держать ровно, голову не опускать, подбородок приподнять, идти в затылок друг другу, из строя не выходить, соблюдать правильную осанку, выполнять все требования учителя. В процессе объяснения техники и показа упражнения ученики расположены полу-кругом. Дистанция 4-5 м. Порядок расположения: скамейка – мяч – скамейка – мяч – скамейка. При выполнении упражнения выше поднимать бедро. При преодолении препятствий наступанием корпус тела немного наклонять вперед. 1 вариант: скакалки – мяч – скамейка – скакалки – мяч - скамейка; 2 вариант: скакалки – скамейка – мяч – мяч –скамейка - скамейка; Из строя не выбегать, дыхание не задерживать, на 2-3 беговых шага – вдох, на 2-3 шага – выдох. Вдох глубокий, выдох - полный. Соблюдать дистанцию 2 шага. На 1-2 вдох, на 3-4 выдох. Учащиеся стоят в колонну по четыре. Интервал и дистанция – 2 шага. Прогнуться больше, нога прямая. Упражнения выполнять в медленном темпе. Амплитуда движений больше. Колени выше, спина прямая, в и.п. и на 2,4 – вдох, на 1,3 – выдох. Выпад глубже, слушать счет, спину держать ровно. Стараться ладонями коснуться пола, ноги в коленях не сгибать. Спину держать ровно. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25 М И Н У Т | 1. Преодоление вертикальных препятствий прыжком «в шаге». 1.1 Подготовка мест занятий. 1.2 Демонстрация техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий прыжком «в шаге». 1.3 Выполнение учащимися данного способа преодоления препятствий. 1.3.1. Прыжки в шаге на каждый шаг. 1.3.2.Прыжки в шаге через 1-3 беговых шага. 1.3.3.Прыжки в шаге через 5-7 и более беговых шагов. 1.3.4. Бег с ускорением. 1.3.5. Преодоление узких (1,0-1,5 м) горизонтальных препятствий (2-3) прыжком «в шаге» с места, толкаясь поочередно левой и правой ногой. 1.3.6 Преодоление узких (1,5-2,0 м) горизонтальных препятствий (2-3) прыжком «в шаге» с короткого разбега, толкаясь поочередно левой и правой ногой. 1.3.7. Преодоление вертикальных препятствий (мячей, скамеек, h=30-40 см) прыжком «в шаге». 1.3.8. Преодоление указанным способом различных сочетаний препятствий, установленных на одинаковом, а затем на различных расстояниях. 2. Совершенствование техники бега по слабо пересеченной местности 18 мин. 2.1 Объяснение техники бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде деревьев, строительных блоков, построек, скакалок, имитирующих горизонтальные препятствия, передвигаясь по твердому и травянистому грунту). 2.2 Выполнение учащимися бега с преодолением вышеназванных препятствий, с изменением направления, скорости, передвигаясь по различным поверхностям. 2.3 Самостоятельное выполнение упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Уборка инвентаря. | 7 мин 1 мин 1 мин 8 мин 2х20 м 2х20 м 2х20 м 2х20 м 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 18 мин 1 мин 17 мин | Нога прямая, прыжки выше. Учащиеся строят в шеренге (полу-кругом). В полетной фазе прыжка но-га согнута в колене, бедро поднимать выше. Преодоление препятствий выполняется поочередно с дистанцией 5м. По окончании преодоления препятствий выполнять упражнение на гибкость. В процессе выполнения упражнения обращать внимание на типичные ошибки. Особое внимание обращать на технику безопасности при приземлении. Трасса 30 м (земляной грунт): скакалки (обручи) – скамейка – мяч – скамейка – скакалки (обручи) – скамейка – мяч – скакалки. Во время бега руководствоваться указанными не-посредственно на грунте обозначениями. В процессе бега стараться не переходить на ходьбу, дыхание не задерживать, распределять собственные силы путем снижения и увеличения скорости бега. Обратить внимание на правильную технику преодоления препятствий изученными способами. Отметить учеников, наиболее правильно выполнивших задание. |