Организационный момент. 2 минуты
| Учащиеся входят в зал и строятся в колонну по одному. - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем соревнования Веселые старты. В зал вбегает ученица 5 класса. - Стойте, стойте! В школу пришла телеграмма – Приглашаем учеников 1класса, принять участие в путешествии на чудо-остров «Здоровья». Время на сборы и раздумья – 1 минута . - Ну что ребята, остаемся здесь или поедем на остров? Дорога будет трудная. Осилить путешествие могут только сильные, смелые, ловкие, дружные и внимательные. Надеюсь, что у нас все такие. Но дорога не проста, из – за каждого куста может недруг появиться, нам придется с ним сразиться, Потому перед дорогой разомнитесь – ка немного. | | Учебно -познавательный интерес к учебному материалу. Соотносить своё поведение с предъявленным в определенных действиях требованиями. | Заходят в спортивный зал, строятся. |
Подготовительный. 8 минут. | Для создания настроя ребят выполнение упражнения сопровождается рифмованным рассказом: « Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем друг за дружкою идем». «Вот предстал овраг преградой перейти его нам надо. Руки в стороны разводим, смело к бревнышку подходим». «Все в затылок подравнялись, на носки быстро поднялись, на бревно тихо взошли — вот овраг и перешли». «Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись, на мосток-другой взошли – вот и речку перешли». «По тропинке вновь шагаем, вдруг ручей в пути встречаем, неужель здесь поворот? Нет, пройдем речушку вброд». «Дружно на берег крутой забираемся гурьбой. Перешли на четвереньках и спустились по ступенькам». «Посмотри-ка, погляди-ка: Ах, какая земляника! Мы по ягоды идем, дружно ягоды берем. Ниже, ниже приседай, а теперь скорей вставай!» «Снова вышли на дорожку, постояли тут немножко, повернулись все кругом и пустили все бегом». Равномерный бег. Затем упражнения на восстановление дыхания (оздоровительная дыхательная гимнастика). Учащиеся сдувают одуванчики, вдыхают аромат цветов. Строятся по команде. | Соблюдать дистанцию, спину держать прямо.
Приседать на каждый шаг, следить за осанкой.
Следить за соблюдением техники безопасности. Следить за равнением в колонне. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения различных видов ходьбы, соблюдая правила безопасности. | 1.Дети идут в обход по залу, в колонну по одному. 2.Ученики подходят к гимнастической скамейке и разводят руки в стороны. 3.Дети друг за другом идут на носках по гимнастической скамейке. 4.Дети снова идут по залу. Затем переходят на ходьбу с высоким подниманием бедер. 5.Ученики продолжают идти по залу, совершая наклоны, имитирующие сбор ягод, переходят на ходьбу в приседе. 6.Дети по сигналу делают остановку, поворачиваются кругом и бегут по залу в другую сторону. |
Основная часть. 25 минут. | - Вот мы и на острове, что мы должны обязательно повторить? (Правила техники безопасности ) - Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете. 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться. 6. Завязывать шнурки нужно вне строя. 7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. 8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. | | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Закрепляют в играх навыки метания мяча и развивают скоростные способности. |
| - Вдруг нам встретится медведь, мы должны стрелять уметь, чтоб не дрогнула рука- тренировка нам нужна. Юные охотники становятся вкруг и выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, подводящих к метанию мяча в цель. Игра « Метание мяча в цель» Затем класс делится на 2 команды и становится у своих мишеней. Начинается метание мяча в вертикальную мишень, нарисованную на стене. «Бросай далеко – собирай быстрее». В конце игры подводим итог, кто метко стрелял в медведя. Игра «Ловишки». Ловишки выбираются по загадкам о здоровье. Остальным игрокам одеваются ленточки. Группа детей становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка. После слов: «Раз, два, три — лови!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка набирают ленточки и в конце игры подводится итог, кто больше набрал ленточек, тот самый быстрый и ловкий. Тот, остался без ленточки, считается пойманным и отходит в сторону. После 2 - 3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра “К своим флажкам”. Играющие делятся на 3группы. Группы становятся к флажку. В центре каждого круга находится игрок с цветным флажком в вытянутой в вверх руке. По первому сигналу учителя все ученики, кроме игроков с флажками разбегаются по площадке. По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками по указанию учителя переходят на другое место. После слов учителя: “ К своим флажкам!”- играющие открывают глаза и бегут к флажку своего цвета, чтобы первыми построиться в круг. Группа, построившиеся первой, выигрывает. | Мячи собирать быстро, выстраиваться в колонну. | Предметные знания: уметь выполнять основные положения и движения руками; ориентироваться в пространстве, взаимодействовать в коллективе.
Закрепить метание малого мяча в вертикальную цель.
Технически правильное вы
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Контролировать действия партнера. | -Организуют круг на вытянутые руки. Выполняют ОРУ. |
Заключительная. 5 минут. | Игра на внимание “Небо, земля, вода”. “Небо-руки вверх, земля-присесть, руки на пол, вода-руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся , те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте. Подведение итогов урока. Упражнение на релаксацию и восстановление. Подведение итогов. Организованный уход.
| | Контролировать свои действия и действия партнёра. Совершенствовать быстрое мышление. Снижение двигательной активности. | Точно выполняют команды. |