kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре на тему «Кувырки вперёд-назад, стойка на лопатках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан учителем начальных классов (начальных классов с уклоном коррекционно-развивающего обучения).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре на тему «Кувырки вперёд-назад, стойка на лопатках»»

Департамент образования города Москвы

ГБОУ ВПО города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Педагогический колледж «Арбат»








Арбат учит, Арбат учится, -

Лучше учить, лучше воспитывать!

Интересно учить – интересно воспитывать!

Учитель – вечный ученик!


Конспект урока по физической культуре в 3 классе

на тему «Кувырки вперёд-назад, стойка на лопатках»


Студент: Фокша

Анастасия Григорьевна

Курс: III

Группа: 32

Специальность: 050715

Коррекционная педагогика

в начальных классах

Методист: Лузгин Владимир Николаевич


Москва, 2015 г.

Информационный дидактико-технологический

и методический модуль урока


Дата

12.03.15

Класс

3 «Б»

Предмет

Физическая культура

Тема

«Кувырки вперёд-назад, стойка на лопатках»

Вид урока

Комбинированный

Государственный социальный заказ

Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании»; Закона «О
развитии образования в городе Москве»; Конвенции о правах ребенка;
Программы развития воспитания в системе начального образования;
Национальной доктрины образования РФ (Постановления правительства РФ
от 4 октября 2000г. №751): Постановления Правительства Москвы от 19 июня
2005г. №529; Постановления Правительства «О Городской целевой
программе развития образования «Столичное образование - 6» на 2012-2014гг.
добиваться:

  • развития всесторонне гармонично развитой личности;

  • создания условий для социализации и адаптации детей в обществе;

  • создания условий для качественного усвоения учащимися темы «Кувырки вперёд-назад, стойка на лопатках»

Ключевые
определения

Даются по теме урока , должны быть раскрыты ключевые понятия



Технологическая карта урока


Триединые дидактические

цели урока

Образовательные цели:


- формировать основные двигательные умения и навыки;

- воспитывать физические качества обучающихся (ловкость, сила, быстрота).


Воспитательные цели:


- воспитывать морально-волевые качества;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

- содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Оздоровительные цели:


- укреплять здоровье учащихся;
- развивать всех системы организма;

- повышать работоспособ-ность обучающихся.







Логическая структуризация

Преподаватель

Обучающийся

Целеполагание

- претворять идею гуманизации обучения и воспитания, используя индивидуальный подход;

- воспитывать у учащихся нравственные качества личности;

- формировать основные двигательные умения и навыки;

- всесторонне развивать личность учащихся.

- овладевать системой предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения учащихся в соответствии с Государственным стандартом начального образования;

- развивать физические качества;
- проявлять определенный интерес к физической культуры.

Ключевые компетенции

Преподаватель

Обучающийся

Организационная компетенция

Проявляется при организации учителем учебного процесса, управлении деятельностью учащихся.

Проявляется в умении учащихся организовать свою деятельность на уроке.

Коммуникативная компетенция

Умение педагога взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса.

Развитие умения взаимодействовать с учителем, учащимися в рамках учебного процесса.

Личностная компетенция

Накопление учителем педагогического опыта, повышения уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом.

Физическое развитие в процессе получения новых знаний, формирования навыков и отработки умений учащихся.

Здоровье-сберегающая компетенция

Создание учителем таких условий, при которых учащимся комфортно и безопасно работать на уроке: соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, соответствие норме санитарно-гигиенических условий.

Соблюдение учащимися правил техники безопасности по время учебного процесса.

Педагогическая компетенция

Проявляется при подаче материала учителем, владении ситуацией в классе, а также в умении действовать в нестандартных ситуациях.

Профессиональ-ная компетенция

Уровень подготовленности педагога как профессионала, его умение оценивать собственные профессиональные возможности и применять их на практике.


Основные дидактические принципы

- принцип наглядности;

- принцип доступности;

- принцип научности;

- принцип систематичности;

- принцип тематичности;

- принцип последовательности;

- принцип сознательности и активности;


Инвентарь

Маты, свисток.

Литература

Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений

Структура образовательного урока


Этап

занятия

Дидактически-методический деятельностный модуль, применяемый учителем

Алгоритм деятельности преподавателя

Инструментально-деятельностный ракурс обучения учащихся на блочно-модульной основе

Деятельность обучающихся

Подготовитель-ная часть (15 мин.)

Целеполагание

Организация внимания и внутренней готовности учащихся.

Создание возможности для комфортного и свободного развития учащихся.

Комплекс ОРУ.


Ключевые компетенции

Организационная компетенция

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающая компетенция

Применяемые технологии

Традиционная технология организации урока


Применение методов

Словесные

Построение в одну шеренгу.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Григорьевна. Я проведу урок физической культуры.

Сегодня на уроке вы будете учиться делать кувырки вперёд-назад, стойку на лопатках.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!».

Беговые упражения:

  • Ходьба на носках.

  • Ходьба на пятках.

  • Равномерный бег.

  • с махом прямыми ногами вперед,

  • с махом прямыми ногами назад,

  • приставными шагами (два левым боком, поворот, два правым боком),

  • с высоким подниманием бедра,

  • с захлестыванием голени

  • Упражнения на восстановление дыхания.

Следуют за направляющим, увеличивая дистанцию. Когда дистанция между всеми учениками примерно одинакова, следует команда «На месте стой!»

Комплекс ОРУ:

  1. И.п. – основная стойка; 1 – 3 равновесие на правой (удерживать), 4 – и.п.
    Потом равновесие на левой. Дозировка: 4.

  2. И.п – стойка ноги врозь; 1 – руки к плечам, 2 – наклон, руки вперёд, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. Дозировка – 4.

  3. И.п. – основная стойка; 1 – наклон прогнувшись, руки вверх, 2 – равновесие на правой, руки в стороны, 3 – наклон прогнувшись, 4 – и.п. Дозипровка – 4.

  4. И.п. – основная стойка, руки перед грудью; 1 – Наклон прогнувшись, руки в стороны, 2 – основная стойка, 3 – присед, руки вперёд, 4 – основная стойка. Дозировка – 4.

  5. И.п. – основная стойка, руки на пояс; 1 – правая согнуть в сторону, 2 – правая в сторону к низу, 3 – равновесие на левой, 4 – и.п. (потом то же самое, сменив ноги.) Дозировка – 4.

Целеполагание

Формирование эмоциональной включённости и заинтересованности.

Разминка.


Формирование компетенций

Организационная компетенция

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающаякомпетенция


Методы

Словесные

Строятся в шеренгу.











Выполнение команд.


Выполняют комплекс ОРУ.


























































Дети выполняют все упражнения, которые даёт им учитель.


Основная часть

(25 мин.)

Целеполагание

Формирование основных двигательных умения и навыков.

Ключевые компетенции

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающая компетенция



Применяемые технологии

Традиционная технология организации урока


Применение методов

Словесные

Наглядные


Сейчас мы будем учиться правильно делать кувырки вперёд-назад, стойку на лопатках, я покажу вам, как это делается, а потом вы повторите уже самостоятельно.


Кувырок вперёд- назад.

Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. При выполнении кувырка назад, обратить внимание на постановку рук.


Стойка на лопатках.

Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.


Учитель строит учеников в шеренгу, каждому дает мат, чтобы у обучающихся было место для кувырка вперёд-назад, стойке на лопатках и дети отрабатывают технику.

Целеполагание

Формирование общей цели деятельности учащихся.

Формирование личностно-мотивационного отношение к предмету.

Определение значимости представленного материала для каждого учащегося.


Формирование компетенций

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающая компетенция


Инвентарь

Доска

Мел

Тетради


Методы

Практические





















Дети повторяют движения учителя, запоминая порядок действий.











Ученики строятся и выполняют кувырки вперёд-назад, стойку на лопатках по очереди.

Заключительная часть (5 мин.)



















Целеполагание

Подведение итогов урока.

Анализ деятельности учащихся на уроке.

Анализ результатов собственной деятельности

по организации урока.


Ключевые компетенции

Личностная компетенция

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающая компетенция


Применяемые технологии

Традиционная технология организации урока


Применение методов

Словесные

Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока, поощрение проявивших наилучшие результаты учащихся.

Мнение учеников о прошедшем уроке.



Целеполагание

Формирование знаний и умений.

Оформление знаний в целостную систему.

Формирование графических навыков.


Развитие компетенций

Личностная компетенция

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающая компетенция


Методы

Словесные


Дети выполняют задание учителя.


Матрица результативности проведенного урока


Этап занятия

Результативность активизации деятельности учителя

Активизация деятельности учащихся

Подготовительная часть

Организация и управление целенаправленной деятельностью учащихся на уроке.

Комплекс ОРУ.

Построение.

Осуществление самоконтроля за своим поведением. Разминка, подготовка к кувыркам вперёд-назад, стойки на лопатках.

Основная часть

Формирование основных двигательных умений и навыков учащихся.

Развитие физических качеств учащихся.

Отработка техники кувырка вперёд-назад, стойки на лопатках.

Заключительная часть

Анализ формирования знаний и умений.

Оценка своей работы на занятии.



Учитель:___________


Оценка:___________

6


Методист:__________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фокша Анастасия Григорьевна

Дата: 21.08.2017

Номер свидетельства: 425871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства