1. | Организационный момент (4 мин.) | 1. Построение, рапорт, приветствие. «Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Вольно!»
Инструктаж по технике безопасности по лыжной подготовке. 2. Определение темы и задач урока. 3. Продвижение к месту занятий. | Строятся в одну шеренгу. Прослушивают информацию. Учащиеся должны определить тему урока. Передвигаются к месту занятий с применением классических ходов. | Р: умение применять установленные правила. П: владение знаниями и умениями выполнять повороты. К: умение обращаться за помощью. |
2. | Вводная часть (10 мин.) | ОРУ на месте – 7 мин 1.И.п- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2-вращение руками вперед в плечевом суставе. 3-4-назад. 2.И.п-стойка ноги врозь, руки за головой. 1-2- повороты в правую сторону 3-4- в левую сторону. 3.И.п-о.с, правая рука в вверху, левая внизу. 1-2- рывки руками 3-4- поменять руки 4.И.п-о.с. 1- приседание 2-встать 3- приседание 4- вернуться в и.п. 5.И.п-о.с 1-3-наклоны вперед 4-и.п. 6.Прыжки на месте. | Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. Каждое упражнение повторить 5-6 раз Руки прямые. Повороты выполнять резче. Руки прямые, рывки выполнять резче. Спина прямая, приседать не до конца. При наклоне постараться задеть носки ботинок. При прыжках колени поднимать выше. | |
3. | Основная часть (25 мин) | 1. Показ конькового хода. 2. Подводящие упражнения без палок. Имитация на лыжах (перенос центра тяжести на одну ногу); Обучение на месте кантовать лыжи; Упражнение «самокат» на правой ноге, на левой ноге; Выполнение поворота переступанием на укатанной ровной площадке при движении по кругу вначале в одну сторону, затем в другую; Поочередное, быстрое, короткое отталкивание скользящей лыжей с последующей кантовкой; Перенос тяжести тела с одной ноги на другую с продвижением вперед; Прокат на одной лыже с подтягиванием толчковой ноги к опорной после без отталкивания (руки за спиной); Выполнение конькового хода в целом без палок. 3. Игра: «Быстрый лыжник» с применением конькового хода. Объяснить правила игры. | Удерживают равновесие. Лыжи параллельно, ставят лыжу на ребро. Выполняют упражнение на одной лыже, отталкиваются свободной ногой. Выполняют быстрое переступание лыжами по направлению движения в сторону. Выполняют короткое отталкивание скользящим упором. Стремятся перенести и удержать массу тела на скользящей лыже. Выполняют прокат на одной лыже длительно. Выполняют коньковый стиль в полной координации без палок. Двигаются только коньковым ходом, каждый осаленный становиться дополнительным водящим, игра продолжается до тех пор, пока всех не поймают. | Р: умение оценивать правильность выполнения упражнения, умение осуществлять самоконтроль и самооценку. П: владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании. К: Оказание посильной помощь и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибок и способы их устранения. Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя. |
4. | Заключительная часть (3 мин.) | 1.Подведение итогов урока Рефлексия Выставление оценок за работу на уроке. 2.Домашнее задание. 3. Уход с места занятий | Отвечают на вопросы: -Что понравилось, что не понравилось, что получилось, что не получилось, над чем надо поработать. Подводящие упражнения к коньковому ходу. Двигаются коньковым ходом без палок (палки держим за середину) | Р: Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений П:Осуществление комплексного анализа своей деятельности К:Взаимодействия с учащимися во время учебной и игровой деятельности |