П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 10 М И Н У Т | 1. Построение и приветствие, сообщение задач урока. 2. Разновидности ходьбы: 2.1 Ходьба на носках, руки вверх. 2.2 Ходьба на пятках, руки за спину. 2.3 Ходьба перекатом с пятки на носок, кисти к плечам. 2.4 Ходьба выпадами, руки за голову. 2.5 Ходьба в полу-приседе, руки за спину. 2.6 Ходьба быстрым шагом, руки согнуты в локтях вдоль туловища. 2.7.Ходьба с преодолением горизонтальных препятствий шагом (переступая): 2.7.1.Объяснение и показ техники преодоления препятствий. 2.7.2.Выполнение преодоления препятствий переступанием. 2.8. Ходьба с преодолением вертикальных препятствий шагом: 2.8.1.Подготовка мест занятий (скамеек, барьерчиков). 2.8.2.Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий переступая. 2.8.3. Выполнение преодоления вертикальных препятствий переступанием. 2.8.4. Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий наступая. 2.8.5. Выполнение преодоления вертикальных препятствий способом «наступая». 2.9. Уборка инвентаря 3. Разновидности бега: 3.1 Бег с высоким подниманием бедра. 3.2 Бег с захлестом голени. 3.3 Скрестный бег лицом вперед, руки на поясе. 3.4 Бег спиной вперед. 3.5 Бег с подскоками 3.6 Обычный бег с переходом на ходьбу. 4. Упражнение в ходьбе на восстановление дыхания, перестроение в колонну по четыре. И.П. – руки внизу 1-2 руки дугами наружу вверх, 3-4 руки дугами вовнутрь вниз. 5. Общеразвивающие упражнения поточным способом. 5.1 И.п. – руки за голову. 1 – левая назад на носок, прогнуться. 2 – и. п. 3-4 - то же с правой. 5.2 И. п. – руки на пояс. 1-2 – полу-вращение головы влево. 3-4 – то же вправо. 5.3 И. п. – о. с. 1-4 – круговые движения руками вперед. 5-8 – то же назад. 5.4 И. п. – руки за голову. 1 – поднимая согнутую правую, коснуться локтем левой руки колена правой. 2 – и. п. 3 – поднимая согнутую левую, коснуться локтем правой руки колена левой. 4 – и. п. 5.5 И. п. – выпад вперед левой. 1-3 – три пружинистых выпада, руки на колено. 4 – прыжком смена положения ног. 5-8 – то же с другой ноги. 5.6 И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон к левой. 2 – наклон вперед. 3 – наклон к правой. 4 – и. п. 5.7 И. п. – руки на пояс, левая нога вперед-вниз. 1-3 прыжки на правой. 4 – смена положения ног. 5-8 – то же на левой. 5.8 Перестроение для последующих действий | 1 мин 2 мин 10 с 10 с 10 с 10 с 10 с 10 с 1 мин 30 с 1мин 2 мин 30 с 30 с 1 мин 30с 1 мин 30 с 1 мин 10 с 10 с 10 с 10 с 10 с 10 с 30 с 7-8 раз 3 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 30 с | В начале урока учащиеся стоят в шеренге. Во время передвижения спину держать ровно, голову не опускать, подбородок приподнять, идти в затылок друг другу, из строя не выходить, соблюдать правильную осанку, выполнять все требования учителя. В процессе объяснения техники и показа упражнения ученики расположены полукругом. Дистанция 4-5 м. Порядок расположения: скамейка – барьер – скамейка – барьер –скамейка - скамейка. При выполнении упражнения выше поднимать бедро. При преодолении препятствий наступанием корпус тела немного наклонять вперед. 1 вариант: скакалки – барьер – скамейка – скакалки – барьер - скамейка; 2 вариант: скакалки – скамейка – барьер – барьер –скамейка - скамейка; Из строя не выбегать, дыхание не задерживать, на 2-3 беговых шага – вдох, на 2-3 шага – выдох. Вдох глубокий, выдох - полный. Соблюдать дистанцию 2 шага. На 1-2 вдох, на 3-4 выдох. Учащиеся стоят в колонну по четыре. Интервал и дистанция – 2 шага. Прогнуться больше, нога прямая. Упражнения выполнять в медленном темпе. Амплитуда движений больше. Колени выше, спина прямая, в и.п. и на 2,4 – вдох, на 1,3 – выдох. Выпад глубже, слушать счет, спину держать ровно. Стараться ладонями коснуться пола, ноги в коленях не сгибать. Нога прямая, прыжки выше. Учащиеся строят в шеренге (полукругом). |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25 М И Н У Т | 1. Совершенствование техники бега по пересеченной местности. 1.1 Объяснение техники бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде деревьев, строительных блоков, построек, скакалок, имитирующих вертикальные препятствия, передвигаясь по твердому и травянистому грунту). 1.2 Выполнение учащимися бега с преодолением вышеназванных препятствий, с изменением направления, скорости, передвигаясь по различным поверхностям. 1.3 Самостоятельное выполнение упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Уборка инвентаря. 2. Изучение техники преодоления вертикальных препятствий напрыгивание. 2.1 Подготовка мест занятий. 2.2 Демонстрация техники преодоления вертикальных препятствий напрыгивание. 2.3 Выполнение учащимися данного способа преодоления препятствий. 2.3.1. Преодоление указанным способом различных сочетаний препятствий, установленных на одинаковом, а затем на различных расстояниях. 3.Развитие двигательных качеств в длительном беге по пересеченной местности. 4. Спортивная игра: мини-футбол 4.1 Распределение на команды. 4.2. Проведение игр . | 12 мин 1 мин 8 мин до 1 мин 8 мин 1 мин 1 мин 3 мин 1 мин 1 мин 1 мин 5 мин | Во время бега руководствоваться указанными непосредственно на грунте обозначениями. В процессе бега стараться не переходить на ходьбу, дыхание не задерживать, распределять собственные силы путем снижения и увеличения скорости бега. Обратить внимание на правильную технику преодоления препятствий изученными способами. В полетной фазе прыжка нога согнута в колене, бедро поднимать выше. Преодоление препятствий выполняется поочередно с дистанцией 5м. Особое внимание обращать на технику безопасности при приземлении. Трасса 30 м (земляной грунт): скакалки (обручи) – скамейка – барьерчик – скамейка – скакалки (обручи) – скамейка – барьерчик – скакалки (барьерчик). Следить за дыханием. Отметить учеников, наиболее правильно выполнивших задание. Кратко напомнить учащимся правила игры. Соблюдение правил игры. |