kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по дисциплине " ОГСЭ.04. Физическая культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по теме " Волейбол"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по дисциплине " ОГСЭ.04. Физическая культура"»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМСОМОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»





Методическая разработка

открытого занятия

по теме:

«Волейбол. Техника нападающего удара в волейболе».

Дисциплина: ОГСЭ. 04 Физическая культура

Специальность: 13.02.11 « Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

















Комсомольское 2016







Составитель: Белоногин А.А. - преподаватель ГПОУ «КОМСОМОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ», специалист первой квалификационной категории.





Рецензенты:

1. Перекрест А.Л. - преподаватель первой квалификационной категории Комсомольского индустриального техникума

2. Задорожный Н.Ф. - преподаватель высшей квалификационной категории Донецкого электрометаллургического техникума





Совершенствование методики проведения практического занятия с использованием мультимедийных технологий



Для преподавателей физической культуры средних профессиональных учебных заведений





Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии

социально- гуманитарных дисциплин

Протокол № 6 от 21.01.2016г.

Председатель ЦК _________ О.В. Дроботова









Содержание



I. Введение..........................................................................................................

II. Основная часть. План практического занятия. ...........................................

III. Заключение ....................................................................................................

IV. Список использованной литературы ...........................................................

V. Приложения к работе ......................................................................................

Приложениe 1. Тестовые задания по физической культуре

к разделу «Волейбол».

Приложениe 2. Видеоматериал: «Волейбол. Техника прямой верхней подачи, техника нападающего удара».

Приложениe 3. Техника волейбольных упражнений.

Приложениe 4. Видеоматериал: « Техника нападающего удара в волейболе».

Приложениe 5. Фразы для рефлексии.

























Введение.

В современной жизни всё больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижения высоких результатов, а на оздоровление широких масс населения. Для решения этой задачи в условиях обучения в средне - профессионального учебного заведения наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры, среди которых достойное место занимает волейбол. Широкое применение волейбола в воспитании объясняется несколькими примерами: доступность игры для всех возрастов, возможность его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в то же время использование его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодежи; простотой правил игры; высоким зрелищным эффектом игрового соревнования; простотой инвентаря, оборудования и площадки для игры.

В учебном процессе волейбол используется, как важное средство обшей физической подготовки обучающихся. Программой по волейболу предусматривается приобретение обучающимися теоретических сведений, овладение основными приемами техники и тактики, приобретение навыков. Для выполнения этой цели реализуются следующие задачи:

1. Образовательные (обучение правилам игры, техники и тактики ведения игры, формирование знаний физиологии и гигиены человека).

2. Воспитательные (воспитание ответственности, чувство коллективизма, потребности самостоятельной работы над своей физической формой, адекватной самооценки, мотивации к здоровому образу жизни).

3. Развивающие (ловкости, выносливости, стрессоустойчивости).

Актуальность данной методической работы обуславливается тем, что играя в волейбол необходимо не только уметь быстро двигаться, мгновенно реагировать на постоянно меняющуюся игровую ситуацию на площадке, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью, но и владеть техникой игры в волейбол. Техника игры рассматривается как комплекс специальных приемов и способов, необходимых для решения конкретных тактических задач в различных игровых ситуациях. К сожалению не все обучающиеся обладают техникой игры в волейбол, а от этого зависят все результаты. Успешное овладение приемами нападения во многом зависит от правильного подбора и применения эффективных средств и методов формирования техники игры в нападении в волейболе. Действия игрока формируются построением тренировки и структурой упражнений, позволяющих повысить техническую подготовленность игроков. Значительную роль в достижении успеха в волейболе играют нападающие удары, которыми необходимо хорошо владеть. Тренер – преподаватель должен правильно и грамотно обучать своих воспитанников. Для этого нужно в совершенстве владеть знаниями, умениями, навыками по теории и методике обучения нападающему удару. В связи с этим, обучение технике нападающего удара  является основной задачей данной методической работы.

Данная методическая работа может быть использована преподавателями физической культуры при обучении волейболу в средних профессиональных учебных заведениях.










































План практического занятия.

Тема: Волейбол. Техника нападающего удара в волейболе


Цель: Содействие с помощью средств спортивных игр (волейбол) положительному влиянию на психическую, физиологическую и двигательную функции обучающихся


Задачи:


Дидактическая: развитие и совершенствование методики преподавания умений и навыков по теме: волейбол; закрепить основные элементы техники игры в нападении и защите (стойки передвижения, прием мяча (сверху, снизу), передача мяча (сверху, снизу), подача мяча (нижняя прямая, верхняя прямая), блокировки и нападающие удары

Развивающая: способствовать развитию скоростных качеств: выносливости, быстроты реакций; развивать и формировать основные умения и навыки волейболистов

Воспитательная: формирование самостоятельности и личной ответственности, мотивации к учебной деятельности; воспитание дисциплинированности, коллективизма, прививать любовь к волейболу и другим видам спорта


Оздоровительная: Способствовать укреплению систем организма, которые несут главную нагрузку при выполнении специально - технических упражнений в игре, проводить профилактику заболеваний и стрессовых состояний средствами физической культуры


Тип занятия: закрепление изученного материала


Вид занятия : практическое занятие


Междисциплинарные связи: анатомия и физиология, БЖД


Место проведения: спортивный зал


Наглядные пособия, оборудование занятия: сетка, мячи волейбольные и набивные, секундомер, свисток, ноутбук, проектор






№ п/п

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть - 25 минут

1

Организация обучающихся:

1.1.Построение, приветствие.

1.2. Проверка по журналу, постановка учебных задач занятия.

Эпиграф занятия:

Ничто так не истощает человеческий организм, как физическое бездействие.

( Аристотель)


Цель: обеспечить начальную организацию обучающихся, создать положительную мотивацию работы на уроке.


3 мин.

Обратить внимание на готовность к занятию. Спросить о самочувствии обучающихся. Проверка внешнего вида обучающихся.

Обучающиеся вовлекаются в активную познавательную деятельность.

2

Проверка знаний обучающихся:

( Тестирование)


1.Какие размеры волейбольной площадки указаны правильно?
1) 10 х 15
2) 18 х 9
3) 12 х 24
4) 40 х 20

2.Сколько игроков из одной команды участвуют в игре на площадке?
1) 6
2) 8
3) 4
4) 12

3. До какого счета ведется игра в одной партии?
1) до счета 25 очков
2) до счета 15 очков
3) до счета 17 очков
4) неограниченный счет

4.Сколько времени отводится игроку для проведения подачи после свистка судьи?

1) 3 сек.

2) 8 сек.

3) 10 сек.

4) 5 сек.

5. Можно ли подавать мяч ударом двух рук?
1) можно
2) нельзя
3) можно только в прыжке
4) нельзя подавать в прыжке


6.Сколько касаний мяча может совершить команда игроков при розыгрыше одного очка в партии?
1) 3 касания
2) 4 касания
3) 5 касания
4) неограниченное количество касаний
7. Можно ли играть во время розыгрыша мяча в партии ногами или другими частями тела?
1) можно
2) нельзя
3) можно играть ногами
4) нельзя играть ногами в обороне
8. Можно ли касаться мячом сетки во время игры?
1) можно
2) нельзя
3) нельзя, при проведении подачи
4) можно при проведении подачи

9. Что означает жест судьи: судья поднимает вертикально два пальца?
1) засчитывается два очка
2) предлагается игроку сделать вторую подачу
3) номер игрока (2)
4) двойное касание мяча одним и тем же игроком

10. Что означает жест судьи: судья поднимает вертикально четыре пальца?
1) счет в партии 4:0
2) номер игрока (4)
3) четвертая замена в команде игроков
4) четыре удара по мячу одной и той же команды

11.Что означает жест судьи: судья прикладывает к вертикально поднятой ладони другую ладонь горизонтально?
1) перерыв
2) перенос рук под сеткой
3) неправильная замена
4) замена

Подведение итогов проверки знаний.

3 мин.

Показ слайдов.(Приложение 1 )













































































Комментарий ответов

3

Определение начального уровня ЧСС за 15 сек.

1 мин

ЧСС не тренировочного обучающегося : юноши - 70-80 уд / мин.

4

Строевые упражнения на месте и в движении.


Цель: совершенствовать технику строевых приемов на месте и в движении, развивать координационные способности.

1 мин

Следить за четкостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе группы. Дыхание свободное.

5

Равномерный бег


3 мин

Выполняется в медленном темпе


6

































































7









8


Комплекс обще-развивающих упражнений для разогрева мышц рук и плечевого пояса, туловища в движении и на месте. Упражнения для развития силы мышц ног и укрепление связочного аппарата берцовых и коленных суставов: ходьба выпадами, прыжки на одной ноге и на двух ногах с продвижением вперед (до 20 м)


ОРУ в движении без предметов:



1) И.п.- руки в стороны, кисть в

кулак:

а) - вращения кистями вперёд;

б) - вращения кистями назад;


2) И.п.- руки в стороны, кисть в

кулак:

а) - вращения в локтевом суставе

вперёд;

б) - вращения в локтевом суставе

назад;


3) И.п.- руки вперёд, кисть в кулак:

а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

б) - вращения в локтевом суставе назад;


4) Ходьба выпадами, вперёд – в сторону, с опорой руками о колено

выставленной ноги.


5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;


6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1 - шаг с левой, мах правой, касание

левой кисти руки;


2.-И.п


3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки;

4.- И.п


7) Прыжки через гимнастические скамейки:

а) И.п. - о.с, скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с

продвижением вперёд;


б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок - с продвижением вперёд;

- прыжок вверх, над скамейкой соединить

ноги вместе, приземление – стойка ноги врозь, по обе стороны скамейки.



Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания


Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умение сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку.


Проверка ЧСС за 15 сек.










10 мин.















12-16р





12-16р





12р



12р


12р




6-8р





12р






12р




6-8р







6-8р
















Комплекс специально-подготовительных упражнений обучающиеся выполняют по самочувствию. Упражнения выполнять с полной амплитудой. Интервал отдыха между упражнениями для ног не более 30 сек. Активный отдых: упражнения на восстановление дыхания.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений






Плечи вперёд не наклонять.

Туловище держим прямо.






Ноги в коленном суставе - не

сгибать, руками касаться пола.




Руки упираются в колено опорной ноги.



Опорную ногу не сгибать.



Опорную и маховую ноги не

сгибать.







Опорную и маховую ноги не

сгибать.



Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук - снизу вверх.




Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук - снизу вверх.









1-2 - Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд,

руки вниз - выдох.







После ОРУ обучающиеся замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Обучающимся с повышенным ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния

120-140 уд/мин.

Основная часть - 45-50 минут

9

Вниманию обучающихся предлагается видеоматериал по изучаемой теме. После просмотра обучающиеся самостоятельно определяют тему изучаемого материала на занятии.


Тема занятия: « Волейбол. Техника нападающего удара.»

Цель:

  • закрепить основные элементы техники игры в нападении и защите (стойки передвижения)

  • прием мяча (сверху, снизу)

  • передача мяча (сверху, снизу)

  • подача мяча (нижняя прямая, верхняя прямая)

  • блокировки и нападающие удары.


1 мин









3-5 мин




3мин







  • Видеоматериал: «Волейбол. Техника прямой верхней подачи, техника нападающего удара». ( Приложение 2)





  • Краткая информация о технике волейбольных упражнений (Показ слайдов) (Приложение3)


  • Видеоматериал:

« Техника нападающего удара в волейболе».

( Приложение 4)

10

Перестроение в две шеренги

30 сек.

Первые номера берут волейбольные мячи

11

Комплекс упражнений в парах с волейбольными мячами:

а) и.п. - Лицом друг к другу, мяч в руках одного обучающегося на уровне лица. Броски мяча обеими руками с предыдущим полуприседом;

б) и.п. - Лицом друг к другу, мяч в руках у одного снизу. Броски мяча обеими руками снизу с предыдущим полуприседом и выпрямляя ноги в коленном суставе, выполнять бросок;

в) и.п. - Стойка ноги врозь лицом друг к другу, один обучающийся в наклоне с прямым туловищем держит мяч обеими руками впереди. Броски мяча обеими руками вверх-вперед, не выпрямляя туловище;

г) и.п. – Обучающийся стоит боком к партнеру, мяч у груди. Прыжок с поворотом к партнеру и бросок мяча обеими руками в момент прыжка.



4-6раз



4 -6 раз





4 -6 раз






4 -6 раз





Обратить внимание на правильный прием мяча.




Согласовывать движения

Второй обучающийся ловит мяч обеими руками и принимает и.п.


Согласовывать движения

После завершения каждого упражнения мяч передаются первым номерам. Количество подходов соответственно самочувствию студентов


Прием и передача мяча:

- Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой;

- Прием и передача мяча двумя руками сверху в парах





Рис. 1 Верхняя передача

- Прием мяча снизу после наброски партнером;

- Прием и передача мяча двумя руками снизу перед собой;

- Передачи мяча двумя руками

(Чередуя верхнюю с нижней) в парах через сетку.






Рис. 2 Нижняя передача

20 раз



8-10 раз






8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз

Обратить внимание на правильное положение рук, ног, туловища.


Правильное положение рук, конечностей и пальцев на мяче при передаче сверху






Внимательно следить за правильностью выполнения упражнения, ноги обязательно подсаживаются под мяч

Согласовать работу рук, туловища и ног.


Во время полета мяча переместиться "под мяч". Руки должны быть перед вами. Перед самым приемом следует остановиться.


Подготовка оборудования к следующим упражнениям


Установка волейбольной сетки


Блокировка нападающего удара:

- Прыжки у сетки с поднятием рук вверх;

- Прыжки у сетки с поднятием рук вверх из двух шагов

- Прямой нападающий удар с собственного подбрасывания и его блокировки;

- С 2-3 шагов в прыжке выполняется удар мяча через сетку.


5 раз


5 раз



5 раз


5 раз


Следить за правильным выполнением блокировки и удара мяча не касаться сетки руками и телом.








Рис. 3 Прямой нападающий удар Рис. 4 Боковой нападающий удар Рис. 5 Блокировка


Подачи мяча:

а) нижняя прямая подача через сетку в парах;

Рис. 6 Нижняя прямая подача


Обучающиеся объединяются в две команды, каждая получает мячи (по одному на пару). Одновременно совершенствуется прием мяча после подачи. Первая команда находятся за линией подачи на одной стороне площадки, вторая команда - на противоположной. Принимающий мяч, подбивая его над собой нижним или верхним приемом, затем ловит мяч и бежит за линию подачи

б) нижняя боковая подача через сетку в парах;


Рис. 7 нижняя боковая подача

в) верхняя прямая подача через сетку в парах.








Рис. 8 Верхняя прямая подача

12

Учебно-тренировочная игра в волейбол




10 мин.

Условия проведения двусторонней игры приближаются к соревновательным, (группа делится на 4 команды). Обучающиеся расположены каждый на своем месте. Обратить внимание на правильное положение рук, ног, туловища, блокировки и ударов в течении всей игры.




13

Упражнения на восстановление дыхания и расслабления мышц плечевого пояса и нижних конечностей. Ходьба.

Построение в одну шеренгу.

Определение уровня ЧСС за 15 сек.
















ЧСС 110-130 уд / мин.

Заключительная часть – 5 минут

14.

Рефлексия.

Цель: оценивание обучающимися своей деятельности на занятии.



















Оценивание деятельности обучающихся

на занятии.


Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (Приложение 5)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


Стимулирование учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия: похвала, настрой на дальнейшую работу.


15.

Домашнее задание.


Профилактика спортивного травматизма

16.

Прощание. Организованный выход из спортивного зала.











































Заключение

Потребность в двигательной деятельности, влечение к физическому развитию заложено в человеке с раннего детства. Нормальный детский организм чрезвычайно подвижен, потому что бездействие приводит не только к атрофии мышц, но и недостаточного развития всех других органов ребенка, в том числе и головного мозга. Именно благодаря физическим упражнениям можно усилить те функции, которые отстают от других, и этим обеспечить всестороннее функциональное развитие растущего организма ребенка.

Физически-оздоровительная культура и спорт является неотъемлемой частью национальной истории и культуры народа, способствуют гармоничному развитию личности, достижению долголетия, утверждению здорового образа жизни.

Именно на эту отрасль государство положила решение проблем социального комплекса, неразрывно связанного с состоянием и укреплением здоровья детей, подростков, студенческой молодежи, трудящихся, предприятий и учреждений страны.

В современных условиях все более растущее значение приобретает массовая физическая культура. Более того, есть все основания думать, что социально обусловлена необходимость целенаправленного совершенствования здоровья человека, должна трансформироваться в культурную потребность, в стремление к физическому совершенствованию.

Поэтому проблема формирования, а в дальнейшем поддержания уровня физической активности, ведения здорового образа жизни, пропаганда спортивно-оздоровительной деятельности является весьма актуальной, ведь здоровье - это совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются необходимой предпосылкой успешной трудовой деятельности, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладение достижениями культуры.




























Список использованной литературы




1. Ю. Н. Клещева, А.Г.Айриянца. Волейбол: Учебник для институтов физ. Культ./Под ред. - 3-е изд., испр., доп. - М.: Физкультура и спорт.

2. Платонов В.М., Булатова М.М. «Физическая подготовка спортсмена»: Учебное пособие. - К.: «Олимпийская литература», 1995.

3. Королева М.С. К 68 Специальная физическая подготовка волейболистов в вузе: Методические указания. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004г.

4. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под ред. Беляева А.В., Савина Н.В., - М.: „Физкультура, образование, наука”, 2000г.

5. Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов.- М., 2007.

6. Конева Е.В. Спортивные игры: правила, тактика, техника. – Ростов, 2004.

7. Воробьёв Н.П. Спортивные игры.- В., 2003.

8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М., 1991.



Ресурсы Интернета:


http://www.dvorsportinfo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=499:2011-12-10-16-19-53&catid=41:2010-06-20-09-33-44&Itemid=202


http://andijan1.connect.uz/sportisland/index.htm


http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm

















Приложения к работе.



Приложениe 1. Тестовые задания по физической культуре

к разделу «Волейбол».

Приложениe 2. Видеоматериал: «Волейбол. Техника прямой верхней подачи, техника нападающего удара».

Приложениe 3. Техника волейбольных упражнений.

Приложениe 4. Видеоматериал: « Техника нападающего удара в волейболе».

Приложениe 5. Фразы для рефлексии.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока по дисциплине " ОГСЭ.04. Физическая культура"

Автор: Белоногин Андрей Анатольевич

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства