Обучать основам кувырка и стойке на лопатках.
Помогать овладевать двигательными умениями и навыками.
Стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности.
Формировать жизненно важные гигиенические навыки.
Способствовать укреплению здоровья.
Развивать физические и психомоторные качества, чувство ритма.
Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке, мотивировать обучающихся на положительный результат. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку, (соответствующая форма одежды), приветствует ребят, раскрывает содержание урока. | Строятся в одну шеренгу. Сдача рапорта дежурным. Внимательно слушают учителя, задают вопросы. | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого. | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; |
Беседа о гимнастике: Ребята, какие гимнастические упражнения вы знаете? Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать? Давайте сформулируем цель на урок? А какие задачи мы должны выполнить на нашем уроке? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике кувырков и стоек на лопатках. Задание освобожденным: придумать частушки про физкультуру. Помогать учителю на протяжении всего урока. | Ответ: гимнастика.
Кувырки, стойки на лопатках, ходьба по гимнастическому бревну, стойки на руках, и т.д. Кувырки, «мост», «стойка на лопатках».
Научиться правильно выполнять кувырок, вперед и назад, стойку на лопатках. - совершенствовать технику выполнения кувырка и стойки на лопатках;- укреплять мышцы плечевого пояса и брюшного пресса; -формировать осознанное отношение к собственному здоровью | 2 мин. | Включить в деятельность обучающихся. | Познавательные УУД: Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; Регулятивные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Выполнять Строевые команды , контролировать свои действия. |
1.2. Разминка. Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц , которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: совершенствование комплекса упражнений в команде. повторение методики проведения ОРУ на месте с длинными веревками. развивать физические качества: гибкость, координацию движения. формирование установки, обучающихся на игровую познавательную деятельность. Средства: Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты). различного рода ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами. Подготовительные упражнения в беге. Общеразвивающие упражнения в команде с большой веревкой . Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует выполнение строевых упражнений (команд). | Выполняют команды поворотов на месте, ходьба походным шагом. | 2 мин. | Команды: "становись!, равняйсь!, смирно!, вольно!, налево!, направо, кругом!", "шагом марш!", «на первый-второй рассчитайсь» | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои личностные действия. |
Ходьба. - ходьба на месте - ходьба на носках руки в стороны; -ходьба на пятках руки на пояс; Бег: Бег с высоким подниманием бедра, руки на поясе; «змейкой» парами - со сменой мест; - бег с заданием. Перестроение из одной колонны по четыре. Построение в четыре круга. ОРУ в кругу с веревками. |
Передвижения : По периметру зала. 0.5 круга
1 раз. 3 круг. По 1 свистку обычный бег. Два свистка учащиеся меняются местами. Три свистка бег в колонну. Обычный бег. По 1 свистку первые номера принимают « упор лежа», лицом к центру зала. Вторые номера перепрыгивают через первые и обратно. Все встают и бегут обычным бегом. Потом меняются. Дети рассчитываются по четыре. Встают каждая команда у веревке по кругу. Объясняют и показывают О.Р.У. учащиеся | 6 мин.
| Разминка выполняется поточным методом.
Следить за дистанцией.
| Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений вместе . Умеют слушать счет и выполнять движения в такт. Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи: - Сформировать навыки в проведении подготовительных упражнений на матах. - Совершенствовать упражнения на осанку и укрепление мышц плечевого пояса и брюшного пресса. Средства: Подготовительные упражнения Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. Развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы Критерии результативности: | Выполнение упражнений под счет Умение четко и грамотно подавать команды Следить за аудиторией. Контролировать темп и амплитуду во время ОРУ Одновременно останавливать упражнение Одновременно начинать ОРУ Подбирать доступные упражнения Проявлять инициативу перед аудиторией Следить за внешними признаками. |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
УУД |
1.Организует перестроение в четыре шеренги и объясняет упражнения работы в отделениях. Проговаривает команды. С ситуацией успеха корректирует учащихся.
2.Организует перестроение от выполнения упражнений по станциям к занятию на матах. Задает вопросы: Какие физические качества необходимы в гимнастике?
3. Выполнение кувырка вперед. Подготовительные упражнения: И.П. – сед на мате, ноги вместе, руки в стороны. 1. Ноги подтянуть к груди. Обхватить руками. 2. И.П. Подготовительное упражнение: из упора присев, перекат на спину в группировке и обратно в упор присев. Подготовительное упражнение; из упора присев перекат на спину, стойка на лопатках с согнутыми ногами. Соревновательная игра: подготовка места, объяснение упражнений. |
1 отделение : ходьба с мешочками на голове по гимнастической скамейке. 2 отделение: упражнение на пресс. 3 отделение: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая набивные мячи, руки на поясе. 4 отделение: отжимание от пола. Касанием груди набивного мяча. Гибкость, сила, координация, скорость, скоростно-силовые. Показ кувырка вперед учеником. Выполнение учащимися кувырка вперед. Выполнение учащимися. Выполнение кувырка назад. Выполнение учащимся. Выполнение стойки на лопатках. Маты каждая команда раскладывает в одну линию. Все учащиеся выполняют не правильный «мост». По свистку учителя первый участник ползет под «мостом». И.Д. пока все не проползу. Вся команда должна встать и поднять руки вверх. | 25 мин. 2м 2м. 2м.
2м.
2-3 раза.
4- раза.
3-4 раза.
4 раза.
3 раза.
4 раза.
2 раза. | Выполняют ходьбу четко и красиво. Следят за осанкой
Задание выполнять по сигналу учителя и строго на мате
Соблюдать Т. Б..
Падать нельзя. Мешать другим нельзя. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции. Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы Коммуникативные УУД: формируем умение слушать ,видеть и понимать других. умение работать в паре и группе. Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем. |
3. Заключительная часть. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства: Игровые задания на внимание и на координацию. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение обучающихся. | Строятся в одну шеренгу | 30 сек. | | |
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. | Выполнение упражнений на восстановление дыхания: Взявшись за руки поднять их вверх вдох, 2. Опустить руки выдох. | 5 мин.
3 раза | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу |
Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. Руки вверх – оценка пять; руки вперед оценка – четыре. | Обучающиеся анализируют свою работу. | 2 мин. | Отметить лучших ребят. | Личностные УУД: Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей |
Д/задание: | Составить ОРУ на 32 счет | 30 сек. | | |
Благодарит обучающихся за урок. | Организованной покидают с/з | | |
|