kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для учащихся 8 класса с применением дифференцированного подхода по теме "Овладение техническими элементами игры в волейбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока составлен с использованием дифференцированного подхода для учащихся 8 класса школы-интернат 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для учащихся 8 класса с применением дифференцированного подхода по теме "Овладение техническими элементами игры в волейбол"»

Государственное казённое общеобразовательное

учреждение Краснодарского края специальная

(коррекционная) школа-интернат ст-цы Калининской












Конспект

открытого урока по физической культуре

с применением дифференцированного подхода

для учащихся 8 класса по теме:

«Овладение техническими элементами

игры в волейбол».














Подготовила: учитель физической культуры


Костенко Ирина Николаевна



13.03.2017 год.


Тема: Волейбол

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствование технике выполнения передачи мяча двумя руками сверху.

  2. Обучение техники прямого нападающего удара.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать умение работать в парах.

  2. Воспитывать чувство коллективизма.


Дата проведения:13.03.2017 год.

Применяемая технология: технология дифференцированного обучения

Оборудование: скакалки, волейбольные мячи, свисток



Часть урока

Содержание урока

Нагрузка

Организационно-методические указания.



Вводно - подготовительная часть (10 минут)



Построение, рапорт.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид

Строевые упражнения.

30 сек.

Добиться чёткого выполнения команд

Сообщение темы и целей урока.

30 сек.


Разновидность ходьбы:

- ходьба на носках, руки на пояс;


- ходьба на пятках, руки за спину;



- ходьба в «полуприсед», руки за голову;


- ходьба – полный присед, руки на колени.

- прыжки – руки за голову;

2 мин.


Следить за осанкой

Выше на носках, плечам.

Подбородок приподнят, прогнуться, на носки не наступать.

Спина выпрямлена, ладони вовнутрь.

Спина выпрямлена, прыжки на носках, локти отвести назад.

Специально беговые и прыжковые упражнения:

- приставным правым боком;

- приставным левым боком;

- выпрыгивание с ноги на ногу;


- с высоким подниманием бедра;


- с захлёстыванием голени;


- с махами прямых ног вперёд;

- с махами прямых ног в стороны.



2 мин.

Плавный бег, стопу ставим на носок.

Ноги согнуты, нога ногу не подбивает

Толчок вверх, колено выше.

Выше бедро, наименьшее передвижение, чаще поднимаем бедро.

Пятками касаемся ягодиц.

Ноги не сгибаем, тянем носки.

Корпус вперед, ноги не сгибаем, руки сзади сцеплены.

Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в 2 колонны.

30 сек.


Комплекс ОРУ со скакалками.

И.П. – о.с., скакалка внизу

1 – руки вперёд

2 – руки вверх

3 – руки вперёд

4 – И.П.

И.П. –о.с., скакалка внизу

1 – руки вверх, выпад правой ногой назад

2 – И.П.

3 – руки вверх, выпад левой ногой назад

4 – И.П

И.П. – стойка, скакалка вперёд

1 – руки вперед, выпад влево

2 – И.П.

3 – руки вперед, выпад вправо

4 – И.П.


И.П. – стойка, скакалка сзади

1,2,3 наклон вперёд, руки отводим вверх;

4 – И.П.


И.П. – стойка ноги врозь, руки вперёд

1,2 – поворот влево

3,4 – поворот вправо.


И.П. – стойка ноги врозь, скакалка вверху

1,2,3 наклон вперёд

4 – И.П.


И.П. – то же самое

1,2 – наклон влево

3,4 – наклон вправо.


И.П. – стойка, руки вперёд

1 – руки вверх, отводим назад

2 – наклон вперёд, касание скакалкой пола

3 – присед, руки вперёд

4 – И.П.


И.П. – стойка, руки вперед

1 – наклон вперёд

2 – И.П.

3 – присед, руки вперед

4 – И.П.


И.П. – руки на пояс, скакалка на полу

С левой стороны

1 - прыжок через скакалку влево

2 – прыжок через скакалку вправо

3 – тоже самое.


4 мин.



6-8 раз





6-8 раз






6-8 раз








6-8 раз





6-8 раз






6-8 раз





6-8 раз





6-8 раз






6-8 раз







6-8 раз




Осанка, руки поднимаем прямо.




Осанка, прямую ногу отводим назад, спина прямая, руки вертикально.




Спина прямая, выпады, ногу сгибаем в колене, руки прямые.






Спина прямая, наклон глубже, ноги в коленях не сгибаем, руки максимально отводим вверх.

Спина прямая, руки прямые, пятки от пола не отрываем



Спина прямая, наклон вертикально, ноги в коленях не сгибаем, руки впереди.


Спина прямая, руки прямо, ноги в коленях не гнуть.


Спина прямая, руки отводим прямые, наклон глубже, колени не сгибаем, касаемся пола, присед, не отрываем пятки от пола.


При наклоне касаемся руками пола, ноги в коленях не сгибаем, пятки от пола не отрываем.


Прыжки на носках,

Выпрыгиваем выше,

отталкиваемся двумя ногами.




Основная часть

25 мин.













Совершенствование технике верхней передачи. Работа в парах

Для успешного овладения передачами мяча и другими техническими приемами вначале необходимо научиться правильно перемещаться на площадке. Перемещения осуществляются приставным и обычным шагами, бегом, скачком, прыжком и их сочетаниями. Все перемещения производятся из стойки волейболиста. Основная стойка - обе ноги расположены на одном уровне, стопы параллельны на расстоянии 20-30 см друг от друга, ноги согнуты в коленях. Туловище несколько наклонено вперед, согнутые в локтях руки вынесены перед туловищем. Кисти обращены ладонями друг к другу, пальцы свободно согнуты, а большие обращены вверх. Зачастую волейболисты грешат чрезмерной статичностью, в то время как элементарное переступание с ноги на ногу создает благоприятные условия для последующего маневра и движения.

Верхняя передача - применяется в опорном положении, и так же в прыжке. Находясь в стойке, согнутые в локтях руки волейболиста встречают мяч на уровне лица. Передача выполняется за счет последовательного выпрямления ног, туловища и рук. Направление, скорость, высота и точность передачи достигается конечным активным движением кистей и пальцев. Положение пальцев в момент приема, передача мяча.

Упражнения для овладения передачей мяча:

1.Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой.

2.Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру.

3.Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и передаёт партнёру.

4.Партнёры выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч.

Обучение технике нападающего удара.

Работа в парах

Нападающий удар - является основным атакующим действием. Прямой нападающий удар - является основным. Разбег делается коротким (3-4 м). Первый шаг небольшой, скорость движения невелика. Он определяет выбор общего направления разбега. Второй шаг корректирует направление разбега. Длина шага увеличена, времени на его выполнение тратиться меньше, скорость движения возрастает. На третьем шаге горизонтальная скорость разбега преобразуется в вертикальную скорость прыжка. Последний шаг обычно выполняют скачком (напрыгивающий): ногу выносят вперед и ставят на пятку, стопа находится в положении разгибания, затем приставляется другая нога и, опираясь на параллельно поставленные стопы, сгибает ноги. На третьем шаге обе руки отводятся назад, затем одновременно махом руками вниз-вверх и разгибанием ног он выполняет прыжок вверх. Правая рука, производя замах, сгибается в локтевом суставе, плечо отводится назад, туловище прогибается, левая рука находится перед туловищем, ноги сгибаются в коленных суставах. В наивысшей точке взлета за счет разгибания туловища и правой руки, выполняет удар.


Упражнения для овладения нападающим ударом:

1 .Имитация прыжка для нападающего удара с места.

2. Имитация шагов для нападающего удара.

3. Нападающий удар у стены.

4. Нападающий удар через сетку с собственного броска мяча.

5. Нападающий удар через сетку с подбрасывания мяча партнером.

6. Нападающий удар через сетку после передачи партера.

7. Нападающие удары через сетку из зон 2, 3, 4 после передачи партнера.

10 мин





















































3-4 мин.


5-6 передач



5-6 передач



5-6 передач




1 мин.



10 мин



















































1 мин.


2 мин.


2 мин


2 мин.



3 мин.





4 мин.



Класс делится на две группы.

1 группа – более сильная.

2 группа - более слабая.

Каждая группа получает соответствующие задание, которые они должны по мере возможности выполнить.







































Положение рук, кисти в момент передачи напряжены пальцы держать жестко.


Положение рук, обратить внимание на стойку игрока, движение при приёме, перемещения, руки не сгибаем в локтях, не поднимаем выше подбородка.





























Стойка игрока, выполнение напрыгивания без мяча.

Стойка игрока, согласованность движений, перемещения.


Положение кисти на мяч при ударе.

Заключительная часть

5 мин.

Построение, подведение итогов урока, выставление оценок. Организованный уход с урока.

5 мин.

Выставление оценок за урок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Костенко Ирина Николаевна

Дата: 26.09.2017

Номер свидетельства: 429839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства