Конспект сюжетного занятия в средней группе: "Строим новый теремок"
Конспект сюжетного занятия в средней группе: "Строим новый теремок"
учить ползать, пролезать через предметы; укреплять наружный свод стопы; упражнять в умении ходить по рейке гимнастической скамейки, сохраняя равновесие; закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованным движениями рук и ног; развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку, мелкую моторику рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.
3. Развивать умение вместе радоваться успехам.
Познавательное развитие:
1.Продолжать знакомить детей с признаками предметов, рассказывать о материале, из которых сделаны предметы.
2. Закреплять знания о животных леса, их повадках.
Речевое развитие:
Активизировать в речи название предметов, материалов, из которого они сделаны.
Помочь детям вспомнить сказку, ее героев.
Закреплять умение четко проговаривать слова, координируя их с движением.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
Оборудование: кирпичики по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 тоннеля( маленький и большой), обруч, маска медведя, аудиозапись «Звуки леса».
Ход:
Вход детей в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Строим новый теремок». Ребята, а вы хотите со мною поиграть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, кто жил в теремке?
Дети: Мышка, лягушка,заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Напомните, что случилось с теремком, когда на него залез медведь?
Дети: Поломался.
Воспитатель: Правильно, он развалился. Вот мы сегодня все вместе построим новый, красивый и крепкий теремок.
Воспитатель: А из чего можно построить теремок в лесу?
Дети: Из досок.
Воспитатель: Правильно, из досок и бревен. Сейчас мы друг за другом пойдем в лес, найдем красивую поляну и построим на ней теремок.
Воспитатель: Построились за Аней и по краю ковра отправляемся в лес.
Ходьба обычная.
Впереди всех идет медведь. Идем на наружном своде стопы и сильно поджимаем пальчики ног.
Ходьба на наружном своде стопы.
Следом за медведем прыгает заяц.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
За зайцем широкими шагами идет волк.
Ходьба широкими шагами.
За волком маленькими шажочками семенит мышка.
Ходьба семенящими шагами.
За мышкой прыгает лягушка.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
За лягушкой идет лисичка. Она хитрее всех – ходит там, где хочет.
Ходьба врассыпную.
Захотелось зверушкам по лесу побегать, воздухом подышать. Построились за Аней и пробежимся по лесу.
Перестроение в колонну по одному. Бег.
Прибежали к полянке, каждый найдет себе место на ней. На этой полянке будем строить теремок. Возьмите кирпичики, проверьте, не мешаете ли вы строить теремок другим детям.
ОРУ.
«Проверим кирпичики».
И.п. – ног на ширине плеч, кирпичик в руках впереди.
1- правая рука вверх, левая – вниз.
2- и.п.
3-левая рука вверх, правая вниз
4-и.п. ( 6раз)
«Строим боковые стены».
И.п – ноги на ширине плеч, кирпичики в руках впереди.
1-поворот туловища вправо
2-и.п.
3-4- то же влево ( 6раз)
«Строим дверь».
И.п. – ноги на ширине плеч, кирпичики в руках впереди.
1-наклон туловища вперед
2-и.п. ( 6 раз)
« Строим крыльцо».
И.п. – ноги вместе, кирпичики в руках внизу.
1-приседание, кирпичиками коснуться пола.
2- и.п. (6 раз)
«Заглянем в окошко».
И.п. – ноги вместе
Прыжки на двух ногах – 15 раз 2 подхода в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков.
Воспитатель: Какой теремок у нас высокий и красивый. Давайте уберем лишние кирпичики в сторону, чтобы на нашей поляне тоже было красиво и чисто. ( сбор кирпичиков)
ОВД
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, какой праздник празднуют после постройки дома?
Дети :Новоселье
Воспитатель: На новоселье готовят угощения и мы с вами испечем пироги с лесными ягодами. Сейчас друг за другом пойдем в лес. На пути у нас широкая река, давайте перейдем реку по мосту.
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.
- Мостик узкий, идем осторожно, с мостика сходим тихонько, не спрыгиваем( страховка на протяжении выполнения задания).
- Мышки вспомнили,что у них есть зернышки для муки.
Ползание на четвереньках( через тоннели).
- В самом начале норка широкая и высокая, а потом норка становится узенькая, маленькая.
- Нашли мышки зернышки и принесли к теремку. Сейчас мы из зерен смелем муку( имитация жернова – массаж ладони одной руки кулаком другой). Замесим тесто, месим тесто энергично, чтобы тесто было пышным, эластичным. Скатаем жгут теста, порежем его на кусочки, положим начинку и слепим пирожочки). Поставим в печку, а печка унас волшебная, пирожки испеклись в одно мгновение. Давайте достанем пирожки, пирожки горячи, вкусны! Ах, какие пирожки, покажите какие вкусные они у нас. Пирожков наелись, поиграть захотелось! Я предлагаю поиграть в игру « У медведя во бору».( проводится 3-4 раза)
Воспитатель: А теперь, медведь, мы хотим тебя научить строить красивый теремок. Вот из чего мы будем его строить? Как называются такие детали?
Дети: Кирпичики
Воспитатель: А из чего они сделаны?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Вот какой высокий, красивый теремок получился! А лесные жители приглашают вас на новоселье и приготовили для вас сладкий сюрприз. Давайте возьмемся за руки и покинем волшебный лес.