kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Движения для здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Движения для здоровья»»

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

«Движения для здоровья»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

Оздоровительные:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- Формирование потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

- Формирование умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательные:

- Совершенствование умений в беге и ходьбе с заданиями;

- Умение работать с маршрутными листами;

- Развитие быстроты и ритмичности движений.

Воспитательные:

- Активизация познавательной деятельности

- Воспитание организованности, самостоятельности:

- Умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками при соблюдении правил в играх;

- создание условий для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 30-35 минут

Оборудование: гимнастическая скамейка, шведская стенка, наклонная лестница, спортивный мат, набор схем и карточек, оборудование для ароматерапии, пластмассовые мячи разных расцветок по количеству детей.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети проходят по массажному коврику в спортивный зал и строятся в шеренгу . Проверка осанки, равнения. Приветствие.

Инструктор:

- Я хочу узнать, какие ОВД вы знаете? ( ответы детей)

Есть еще танцевально - ритмические движения, которые не только развивают ловкость, силу, выносливость, гибкость и координацию, но делают ваши движения красивыми и выразительными. Не случайно ТРД многие называют : «Гимнастика здоровья».

- Готовы выполнить движения для укрепления вашего здоровья?

«Занимательная разминка»

Ходьба по залу: « Закличка»

Инструктор: Раз, два,

Дети: Три, четыре,

Инструктор: Три, четыре,

Дети: Раз, два.

Инструктор: Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Детсадовский отряд: смелые, ловкие, быстрые, умелые.

Ходьба с разными направлениями движений (по периметру, большой змейкой). Ходьба на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову; правая нога на пятке, левая на носке (и наоборот), руки на пояс. Ходьба «Курочки» (врассыпную), перестроение в одну колонну; ходьба «Пауки» (врассыпную), перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу, легкий бег по кругу. Задания для ног на полосе «Здоровья»: с высоким подниманием колен, бег захлест, приставной галоп в правую и левую сторону. Ходьба по периметру, ходьба на месте. Перестроение в 3 колонны (тройками)

2 часть:

Инструктор: Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Инструктор: Я буду показывать движения, а Вы со словами: «Это тоже я могу» будете повторять его.

Игра «Это тоже я могу»

Инструктор: А теперь мы эти движения соединим и у нас получиться замечательная гимнастика для здоровья.

Дети выполняют танцевально-ритмические движения под музыку: «Я рисую солнце».

Инструктор: Сделаем упражнение на восстановление дыхания:

Упражнение на восстановления дыхания.

Дети перестраиваются в колонну по одном, проходят через центр зала,

берут цветной мячик, и встают на станцию, соответствующую цвету мяча.

Основные виды движения:
  1. Лазание по наклонной лестнице с переходом на шведскую стенку, с переходом на другой пролет.

  2. Прыжки в длину с разбега.

  3. Ползание по гимнастической скамейке с помощью рук.

  4. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове.

Дети помогают убирать оборудование, перестраиваются врассыпную по залу.

Ритмические движения: «Два притопа, три прихлопа».

Подвижная игра: «Султанчики» (с усложнением правил). Дети разбирают карточки из дидактической игры: «Найди сходство». Выбирается ведущий. Дети врассыпную бегают по залу, до кого ведущий дотронется, превращается в «Султанчика» (стоит ноги шире плеч). Султанчика спасет любой играющий, который спереди проползет под его ногами. По команде: «1,2-встань по два!» дети заканчивают движение, встают парами, и, кто первым найдет сходство в карточках, садятся «по-турецки». Выбирается новый ведущий, игра продолжается.

3 Часть:

Пальчиковый массаж: «Все движения важны»

Дети садятся в круг по-турецки. Берут мячики Су- джок и круговыми движениями катают в ладонях.

Инструктор: Ребята, а хотите я вам расскажу одну историю. Раскрыли мячики, взяли колечко Су-джок в правую руку. ( Звучит спокойная музыка).

«Жили 10 братьев. Как то раз, среди них произошел спор: какой ОВД самый главный? Младший брат сказал, что самый главный вид движения- ходьба, (одеваем колечко на мизинец) , братец указательный говорит - что метание (одеваем колечко на указательный палец), средний братец – ползание и лазание(массажируем средний палец), бег – утверждал безымянный палец(массажируем безымянный палец), а самый старший брат говорил, что самый главный вид движения – прыжки.

Со спором своих братьев близнецов были согласны братья левой руки (массажируем каждый палец левой руки)»

Инструктор: Ребята, а вы как думаете, какой ОВД самый главный? (ответы детей)

«За спором наблюдала старшая сестра братьев-близнецов.(положили колечки, закрыли шарик, и крепко сжали в ладонях).

-Как я не могу без вас, (говорит сестра-ладонь) так и вы, если хотите быть здоровыми не можете друг без друга, и спор ваш напрасен. Сила ваша в вашей дружбе. Только тогда вы будете сильными, смелыми, ловкими и быстрыми, когда станете выполнять все ОВД.»

Инструктор: А теперь положили мячики Су-джок на место, и построились в одну шеренгу. Так какой же вид движения самый главный (ответы детей).

Правильно, для того чтобы быть здоровым надо выполнять все ОВД, и тогда вы станете сильными, ловкими, быстрыми и выносливыми, смелыми. Будете красивыми и счастливыми.

Инструктор: Если вам понравилось заниматься « Похлопайте»

Если нет «Потопайте»

Дети выходят из спортивного зала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Румянцева Наталия Викторовна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства