Оборудование: гимнастическая скамейка, шведская стенка, наклонная лестница, спортивный мат, набор схем и карточек, оборудование для ароматерапии, пластмассовые мячи разных расцветок по количеству детей.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети проходят по массажному коврику в спортивный зал и строятся в шеренгу . Проверка осанки, равнения. Приветствие.
Инструктор:
- Я хочу узнать, какие ОВД вы знаете? ( ответы детей)
Есть еще танцевально - ритмические движения, которые не только развивают ловкость, силу, выносливость, гибкость и координацию, но делают ваши движения красивыми и выразительными. Не случайно ТРД многие называют : «Гимнастика здоровья».
- Готовы выполнить движения для укрепления вашего здоровья?
Ходьба с разными направлениями движений (по периметру, большой змейкой). Ходьба на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову; правая нога на пятке, левая на носке (и наоборот), руки на пояс. Ходьба «Курочки» (врассыпную), перестроение в одну колонну; ходьба «Пауки» (врассыпную), перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу, легкий бег по кругу. Задания для ног на полосе «Здоровья»: с высоким подниманием колен, бег захлест, приставной галоп в правую и левую сторону. Ходьба по периметру, ходьба на месте. Перестроение в 3 колонны (тройками)
2 часть:
Инструктор: Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Инструктор: Я буду показывать движения, а Вы со словами: «Это тоже я могу» будете повторять его.
Игра «Это тоже я могу»
Инструктор: А теперь мы эти движения соединим и у нас получиться замечательная гимнастика для здоровья.
Дети выполняют танцевально-ритмические движения под музыку: «Я рисую солнце».
Инструктор: Сделаем упражнение на восстановление дыхания:
Упражнение на восстановления дыхания.
Дети перестраиваются в колонну по одном, проходят через центр зала,
берут цветной мячик, и встают на станцию, соответствующую цвету мяча.
Основные виды движения:
Лазание по наклонной лестнице с переходом на шведскую стенку, с переходом на другой пролет.
Прыжки в длину с разбега.
Ползание по гимнастической скамейке с помощью рук.
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове.
Дети помогают убирать оборудование, перестраиваются врассыпную по залу.
Ритмические движения: «Два притопа, три прихлопа».
Подвижная игра: «Султанчики» (с усложнением правил). Дети разбирают карточки из дидактической игры: «Найди сходство». Выбирается ведущий. Дети врассыпную бегают по залу, до кого ведущий дотронется, превращается в «Султанчика» (стоит ноги шире плеч). Султанчика спасет любой играющий, который спереди проползет под его ногами. По команде: «1,2-встань по два!» дети заканчивают движение, встают парами, и, кто первым найдет сходство в карточках, садятся «по-турецки». Выбирается новый ведущий, игра продолжается.
3 Часть:
Пальчиковый массаж: «Все движения важны»
Дети садятся в круг по-турецки. Берут мячики Су- джок и круговыми движениями катают в ладонях.
Инструктор: Ребята, а хотите я вам расскажу одну историю. Раскрыли мячики, взяли колечко Су-джок в правую руку. ( Звучит спокойная музыка).
«Жили 10 братьев. Как то раз, среди них произошел спор: какой ОВД самый главный? Младший брат сказал, что самый главный вид движения- ходьба, (одеваем колечко на мизинец) , братец указательный говорит - что метание (одеваем колечко на указательный палец), средний братец – ползание и лазание(массажируем средний палец), бег – утверждал безымянный палец(массажируем безымянный палец), а самый старший брат говорил, что самый главный вид движения – прыжки.
Со спором своих братьев близнецов были согласны братья левой руки (массажируем каждый палец левой руки)»
Инструктор: Ребята, а вы как думаете, какой ОВД самый главный? (ответы детей)
«За спором наблюдала старшая сестра братьев-близнецов.(положили колечки, закрыли шарик, и крепко сжали в ладонях).
-Как я не могу без вас, (говорит сестра-ладонь) так и вы, если хотите быть здоровыми не можете друг без друга, и спор ваш напрасен. Сила ваша в вашей дружбе. Только тогда вы будете сильными, смелыми, ловкими и быстрыми, когда станете выполнять все ОВД.»
Инструктор: А теперь положили мячики Су-джок на место, и построились в одну шеренгу. Так какой же вид движения самый главный (ответы детей).
Правильно, для того чтобы быть здоровым надо выполнять все ОВД, и тогда вы станете сильными, ловкими, быстрыми и выносливыми, смелыми. Будете красивыми и счастливыми.
Инструктор: Если вам понравилось заниматься « Похлопайте»