Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "На танцплощадке"»
Конспект открытого физкультурного занятия
с элементами ритмической гимнастики
в старшей группе
Тема: «На танцплощадке»
Цель - развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики.
Задачи:
1. Учить музыкально-ритмическим упражнениям, умению слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения.
4. Воспитывать у детей желание играть в коллективе, применять полученные знания на практике, формировать положительный эмоциональный настрой в процессе
игры, потребность в физических упражнениях.
Материалы и оборудование: мячи , колечки, музыкальное сопровождение
Ход:
Дети входят в спортивный зал. В центре зала разложены мячи .
Инструктор обращает внимание детей что девочки на сегодняшнем занятии одеты необычно, на них юбочки, спрашивает детей как они думают почему? (Ответы детей)
-Ребята, наше сегодняшнее занятие будет немного необычным, я хочу пригласить вас на танцплощадку, где мы будем танцевать под разные мелодии, поэтому нам нужно научиться красиво выполнять разные танцевальные движения, ведь музыка бывает разной и по характер и по темпу и по ритму. Вы должны быть внимательными и слушать музыку, правильно выполнять под неё движения.
Вводная часть:
Ходьба и бег вокруг по залу с выполнением упражнений под музык разную по темпу.
Обычная ходьба.
Ходьба на носках, руки вперёд.
Ходьба на пятках, руки на поясе.
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Ходьба с остановкой по сигналу и поворотом вокруг себя.
Легкий бег, руки согнуты в локтях.
Бег на носках, руки в стороны.
Ходьба с упражнениями для рук ( вперед выпрямить, вверх поднять, в стороны развести, вниз опустить).
1- 16 – Обычная ходьба.
- Дети посмотрите кто рассыпал на пол горошины, мне кажется я знаю как их можно использовать, они нам помогут в выполнить упражнения под музыку.
Дети становятся рядом с заранее разложенными мячами.
ОРУ мячами.
Выполняются под музыку.
1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-мяч вперёд, передать мяч в левую руку, руки прямые, 2-поворот влево с разведением рук в стороны-назад. 3-4 То же в другую сторону.(5-6 раз)
2. И. п. : ноги на ширине плеч , мяч внизу в опущенных руках. 1-наклон туловища вперед, мяч в прямых руках, 2- мяч вверх, прямые руки, правая нога на носок назад, 3-4 тоже с левой ноги.(5-6 раз)
3. И. п. : Сидя на полу, ноги вместе, носки оттянуты, прокатывание мячей от себя и до носков и обратно. (5-6 раз)
4. И.п.: пятки вместе носки врозь, мяч внизу в опущенных руках,1-3 - пружинка, мяч вперёд – плавно выпрямиться , мяч вниз, спина прямая.(5-6 раз)
5. И.п.: ноги вместе,1-8 - подскоки с мячом в руках перед грудью , 1-4 - кружение на носках вправо, мяч вверху, руки прямые, 1-8 – прыжки 1-4 – кружение влево.(по 2 раза в каждую сторону)
Дети кладут мячи перестраиваются в круг. Инструктор предлагает им разучить музыкально-ритмические движения:
Боковой галоп правым и левым боком;
Подскоки;
Бег с захлёстыванием голени.
Затем усложнение заданий, те же упражнения дети выполняют в парах.
- Молодцы, вы справились с заданием, мы и не заметили как оказались на танцплощадке. Вы готовы танцевать? Объясняет правила игры.
Музыкально - ритмическая игра «Слушай - танцуй»
Дети стоят свободно по залу. Инструктор включает различные мелодии, по характеру, по темпу, ритму, дети подбирают под неё движения. ( Вальс, русская народная мелодия, казахская народная мелодия, детская эстрадная музыка) восстановление дыхания.
- Молодцы ребята. Весёлая игра у нас получилась. Теперь я точно знаю, что вы можете под любую мелодию подобрать движения. А ещё хочу показать вам, ещё одно важное упражнение на восстановление своих сил. Давайте сядем на ковер.
Релаксация .
Дети садятся на ковер, закрывают глаза , расслабляются, представляют себя на балу. Дети встают и спокойно идут по кругу.