Конспект НОД с учётом гендерного подхода для детей подготовительной к школе группы с элементами силовой гимнастики и игрового стретчинга.
Конспект НОД с учётом гендерного подхода для детей подготовительной к школе группы с элементами силовой гимнастики и игрового стретчинга.
Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с учётом гендерного подхода для детей подготовительной к школе группы с элементами силовой гимнастики и игрового стретчинга.»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
(образовательная область «Физическая культура»)
с учётом гендерного подхода
для детей подготовительной к школе группы
с элементами силовой гимнастики и игрового стретчинга.
Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Повышение функциональных возможностей уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные:- упражнять в выполнении движений под музыку;- упражнять детей в прыжках в длину с места, в прыжках из обруча в обруч на одной ноге; - упражнять в выполнении упражнений с мячом; - способствовать формированию правильной осанки.
Развивающие: - развивать умение действовать с предметами (гантелями, султанчиками);
- развивать у мальчиков физические и волевые качества, выносливость, силу, ловкость; у девочек: гибкость, пластичность, выразительность движений;
- учитывать половые особенности детей при выполнении основных видов движений.
Воспитательные: - воспитывать волевые качества у мальчиков и чувство красоты при выполнении упражнений у девочек.
Оборудование: по 2 гантели для каждого мальчика, по 2 султанчика для каждой девочки, коврики для ОРУ, малые мячи на каждого ребенка, 2 гимнастические скамейки, обручи, маски к подвижной игре, магнитофон, аудиозапись энергичной музыки для ОВД, аудиозапись спокойной музыки для релаксации.
Образовательные ресурсы: Программа «Детство»; «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг» Е. В. Сулим; «Занятия на тренажерах в детском саду» Н. Ч. Железняк; «Школа мяча» Н. И. Николаева.
Ход НОД:
Воспитатель: Кто хочет из вас прославиться, Спортом пусть занимается. Кто хочет сильным стать и ловким, Спешит в спортзал на тренировку!
Вводная часть:
Построение в шеренгу. Команды: «Направо!», «За направляющим в обход по залу шагом марш!»
1-8 – обычная ходьба, руки на поясе – 2 раза.
1-8 – «Пружинка» - на счет 2-4-6-8.
1-8 –ходьба на носках, руки вверху – 2 раза.
1-8 –ходьба на пятках, руки за головой – 2 раза.
1-8 – приставной шаг с правой ноги, руки на поясе.
1-8 – приставной шаг с левой ноги, руки на поясе.
1-2 – 2 хлопка в ладоши справа; 3-4 – 2 хлопка в ладоши слева; 5-6 – 2 хлопка в ладоши вверху; 7-8 – 2 хлопка по коленям (2 раза).
1-8 – прямой галоп по кругу с правой ноги, руки на поясе – 2 раза.
1-8 – прямой галоп по кругу с левой ноги, руки на поясе – 2 раза.
1-8 – ходьба обычная, руки на поясе – 2 раза.
стоя лицом в круг, наклоны головы вправо, влево, руки на поясе.
1-8 – подскоки вокруг себя вправо, руки на поясе.
1-8 - подскоки вокруг себя влево, руки на поясе.
1-8 – легкий бег по краям зала – 2 раза.
Обычная ходьба, девочки берут султанчики, мальчики – гантели, дети перестраиваются в колонну по 1 через центр, расходятся в разные стороны.
Основная часть:
ОРУ на ковриках (с гантелями, с султанчиками), стретчинг.
«Соедини руки» (8 раз). И. п.: о.с., руки внизу. 1 – поднять руки вверх, соединить гантели (султанчики), вдох, 2 – и.п., выдох.
Очень яркая всегда Пятикрылая звезда.
Стретчинг «Звезда» (10 с). И. п.: о.с., руки опущены вниз. Руки в стороны, потянуться.
«Прямой удар» (8 раз). И. п.: ноги на ш.п., руки согнуты перед собой. 1 – правую руку выпрямить вперед, 2 – и. п.; 3 – левую руку выпрямить вперед, 4 – и.п.
Ты в павлина превратись И пониже наклонись, Ты колени не сгибай, Хвост павлиний расправляй.
Стретчинг «Павлин» (10 с). И. п.: ноги на ш.п. Наклон вперед вниз, руки перед собой, колени не сгибать.
«Наклоны в стороны» (8 раз). И. п.: ноги на ш.п., руки к плечам, локти в стороны. 1 -наклон в правую сторону, потянуться вправо вверх левой рукой, 2 – и.п.; 3 – наклон влево, потянуться влево вверх правой рукой, 4 – и.п.
Покачаться захотели, Ловко сели на качели.
Стретчинг «Качели» (2 раза по 10 с). И. п.: ноги на ш.п., руки в стороны (вдох). 1 – наклон вправо, руки не опускать (выдох), 2 – и.п. (вдох); 3 – наклон влево, руки не опускать (выдох), 4 – и. п.
«Сели – встали» (по 3 раза). И.п.: стоя на одном колене, другая нога выпрямлена в сторону на носок, руки согнуты перед собой. 1 – сесть на ягодицы, 2 – обе руки выпрямить вперед (удар), 3 – встать на колено, 4 – обе руки согнуть. То же с другой ноги.
Руки в стороны – В полет отправляем самолет.
Стретчинг «Самолет» (2 раза по 10 с). И. п.: сидя на одном колене, другая нога выпрямлена назад, руки в стороны.
«Мостик» (6 раз). И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стоят на полу, руки вдоль туловища. 1 – поднять ягодицы вверх, 2 – и.п.
Стретчинг «Мы растем» (10 с). И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – потянуться вверх прямыми руками, носки натянуть (вдох); 2 – и.п. (выдох).
Ноги выше поднимай, Велосипед изображай И крути педали ловко, Веселой будет тренировка.
6.«Велосипед» (4 раза). И. п.: лежа на спине, упор на предплечья. 1-2 – подтянуть согнутые ноги к себе; 3-4-5-6-выпрямлять поочередно вперед правую и левую ногу; 7-8 – опустить ноги на пол.
Стретчинг «Мы гибкие» (10 с). И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять прямые ноги, руками достать носки ног (выдох), 2 – и.п. (вдох).
Прыжки (2 х 40). И.п. о.с., руки на поясе. В: прыжки, смещая ноги вправо-влево.
Перестроение в одну колонну, дети кладут гантели и султанчики.
Пальчиковая гимнастика (в движении).
Капустный салат.
Что за скрип?
Ритмичное сжимание пальцев в кулак
Что за хруст?
Пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются
Это что ещё за куст?
Повернуть раскрытые ладони к себе.
Как же быть без хруста,
Скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать
Если я - капуста.
Полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты
Мы капусту рубим, рубим,
Постукивать ребрами ладоней по столу
Мы морковку трём, трём,
Потирают ладони
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Движения по тексту
Дети берут малые мячи.
ОВД
Друг веселый, мячик мой, Всюду ты всегда со мной. Раз, два, три, четыре, пять – Хорошо с тобой играть.
Звучит фонограмма из м/ф «Бременские музыканты».
Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками;
Удары мячом о пол и ловля его двумя руками;
Подбрасывание мяча вверх и ловля после отскока.
Медленный бег в колонне по одному, дети перестраиваются в две колонны на противоположных сторонах зала (1 колонна – мальчики, 2 колонна – девочки).
Две команды у меня, Мальчиков вызываю я. Шаг вперед и подтянитесь, К лучшему всегда стремитесь. Силу, смелость и упорство Покажите нам сейчас.
Мальчики
Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча под коленом прямой ноги.
Перепрыгивание через препятствие (ш – 50см).
Девочки – не отставать! Путь к победе приближать!
С физкультурой в дружбе жить! И прекрасный, яркий, результат вам получить!
Девочки
Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча из одной руки в другую над головой.
Прыжки из обруча в обруч на одной ноге.
Подвижная игра «Охотник и птицы» /авторский вариант/.
Дети делятся на две команды (мальчики-орлы, девочки-лебеди). Передвигаются по залу, имитируя движения птиц.
Заключительная часть: весело поиграли, выглянуло солнышко (сделать солнышко из ковриков по кругу).
Релаксация:
Все умеют танцевать, Дети в медленном темпе идут прыгать, бегать, рисовать, по кругу.