kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления о роли гигиены, для здоровья человека. Развивать интерес к физкультуре, спорту к нетрадиционному закаливанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья».»

Конспект интегрированной

образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Цветок здоровья».

Цель: расширение представлений детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье. Закрепить правила личной гигиены.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- закреплять умение отгадывать загадки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- учит сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

        Образовательная область «Физическая культура»

- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать развитию координации;

- развивать интерес к физкультуре, спорту, к нетрадиционному закаливанию.


Оборудование: «цветок здоровья», «чудесный мешочек» с предметами гигиены, модель солнца и лучики висят на потолке под облаком, стимуляторы «Су-Джок» (мячики), таблички с указателями, волшебный сундучок с сюрпризом, мячи. Таблички с пословицами о здоровье, чистоте.


Ход:

Дети заходят в спортзал, встают полукругом. Приветствие на трех языках (русском, казахском, английском).

Логопед: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки.

Дети:  Приветствие на трех языках (русском, казахском, английском).


Прибегает девочка «чумазая» с «цветком здоровья» (лепестки загнуты к середине цветка).

Девочка: Здравствуйте ребята!

Логопед: Посмотрите – странный вид. Он о чем – то говорит.

Кто такая? Отвечай! Праздник нам не нарушай.

Девочка: Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли назовут меня…. (Грязнулей)

Логопед: А что это у тебя в руках?

Девочка: Королева Чистоты подарила мне цветок, он не простой, называется «Цветок здоровья». Королева сказала, если я смогу его вырастить, то узнаю главный секрет здоровья, но как я только не старалась – не распускается и все тут! Что мне делать?

Логопед: А ты знаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровой?

Девочка: Конечно, конфет побольше есть, они ведь такие вкусные и полезные!

Логопед: Как вы думаете, ребята, девочка права?

Дети: Нет, конфеты, совсем не полезны для здоровья.

Девочка: Помогите мне узнать что-нибудь о здоровье, может и цветок распустится? Пожалуйста!

Логопед: Поможем?

Дети: Да!

Логопед: Тогда отгадайте загадку

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья….. (чистота)

- Что нужно делать, чтобы быть чистым?

Дети: Мыть руки, принимать душ или ванну, следить за чистотой одежды.

Логопед: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после туалета, после прогулки.

Логопед: Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены).

Загадываются загадки прежде чем достать предмет из мешочка.

Загадки:

1. Белая река,

В пещеру затекла,

Чистит до бела.(зубная паста)

2. Хвостик - из кости,

А на спинке – щетинка.(зубная щетка)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!(мыло)

4.Вытирало я, старалось

После бани паренька.

Все помялось, все промокло,

Нет сухого уголка.(полотенце)

5.Чтобы волосы блестели,

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой.(шампунь)

6.Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.(расческа)


Девочка: А у меня нет ни мыла, ни зубной щетки… Кто мне подарит свою зубную щетку, а еще полотенце, а я вас конфеткой угощу.

Дети: Нельзя делиться своей зубной щеткой, полотенцем. У каждого человека должны быть свои предметы личной гигиены.

Логопед: А эти вещи (из мешочка) куплены в магазине и ими еще никто не пользовался, они новые. Можем мы их подарить нашей гостье?

Дети: Да!

Девочка: Ой спасибо детки большое, побегу я скорее умываться, чистить зубы и переодеваться!

Инструктор по физической культуре: Нет, нет, нет, мы тебя не отпустим, пока ты не отгадаешь следующую загадку:

Чтобы здоровье было в порядке

Не забывайте вы о ……

Девочка: Конфетах!!!

Дети: Нет, о зарядке.

Инструктор: А для чего мы каждый день делаем зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровыми!

Инструктор: Давайте немножко с вами разомнемся, и научим нашу «Грязнулю» делать зарядку. Комплекс утренней зарядки с предметами (мячи).

Звучит музыка, дети вместе с инструктором выполняют зарядку. Комплекс утренней зарядки с предметами (мячи).

ОРУ с мячами.

1.И.п. о.с( пятки вместе, носки врозь),мяч в обеих руках внизу 1-поднять мяч вверх 2-опустить мяч за голову 3-поднять мяч вверх 4-и.п (6-8раз)

2.И.п стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе (8-10раз).

3.И.п. стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4раза в каждую сторону).

4.И.п-лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Повернуться на живот, мяч в прямых руках, повернуться на спину, вернуться в и.п.(6-8раз)

5.И.п стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный.(8-10раз)

6.И.п о.с(пятки вместе, носки врозь), мяч внизу 1-2присесть, мяч вынести вперед 3-4и.п.(6раз)

7.И.п-стоя ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой. Повторить 3-4раза.


После зарядки инструктор обращает внимание  детей на таблички с указателями. Читает:

- «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь».

- «Прямо пойдешь – гору сладостей найдешь».

- «Направо пойдешь – здоровье найдешь».


Инструктор: Какую дорогу мы выберем?

Дети: Мы пойдем направо.

Инструктор: А может, пойдем спать, или конфет поедим?

Девочка: Да, да, да, пойдемте скорее спать, а то я так устала на вашей зарядке!

Дети: нет!

Инструктор: Тогда вперед! А ты, «Грязнуля», скорее бери свой «волшебный мешочек» и  приведи себя в порядок.

Девочка: Ладно, так уж и быть, пойду умоюсь, зубы почищу и переоденусь. Только вы далеко не уходите без меня.

Инструктор: Смотрите, впереди нас ждет «тропа здоровья». Нужно по ней пройти босиком, дружно разуваемся и вперед к здоровью!

Дети проходят по «тропе здоровья» (дорожка здоровья, солевая дорожка) и их встречает логопед.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье?

Логопед: Я вас сегодня научу делать самомассаж, который тоже поможет нам укрепить наше здоровье.

Самомассаж (дети садятся на ковер полукругом)

Кран откройся (правой рукой показываем открытие крана),

Нос умойся (указательным пальцем массируем крылья носа),

Мойтесь сразу оба глаза (указательным пальцем массируем веки),

Мойтесь уши (ладошками массируем уши),

Мойтесь шейка (Поглаживание шеи сверху вниз ладошкой),

Шейка мойся хорошенько,

Мойся, мойся, обливайся (ладошками массируем щеки),

Грязь смывайся, грязь смывайся (трут ладошки об ладошки).



Инструктор: Что - то вы тут засиделись, пора немного побегать.

 Давайте поиграем в подвижную игру «Ловишки».

Правила иры:

По сигналу "беги" дети разбегаются, а "Ловишка" стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. У кого «Ловишка» отбирает ленточку, тот выбывает из игры. По сигналу "Раз, два, три в круг скорей беги", дети строятся в круг. "Ловишка" подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям".

Игра проводится 2-3 раза

Логопед: Давайте ребята отгадаем последнюю загадку:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие … (друзья)

Логопед: ребята, смотрите, солнечные лучики спустились с неба прямо к нам! Давайте поиграем с ними.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.



Инструктор: (снятие психоэмоционального напряжения)

Мы играли, играли и немного устали,

Присели отдохнуть и задремали.

Но вот солнечный лучик:

Коснулся глаз – откройте глазки,

Коснулся лба – пошевелите бровями,

Коснулся носа – наморщите нос,

Коснулся губ – пошевелите губками,

Коснулся подбородка – подвигайте челюстью,

Коснулся плеч – приподнимайте и опускайте плечи,

Коснулся рук – потрясите руками,

Коснулся ног – лягте на спину и приподнимите ноги к солнышку.

Солнечный лучик поиграл с вами, и появилось солнышко, вставайте ребята посмотрите, что на солнечных лучиках? (прикреплены тюбики с зубной пастой).

Заходит «Грязнуля».

Логопед: Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Так это «Грязнуля».

Логопед: Нет, нет, посмотрите какая она чистая, красивая, опрятная!

Девочка: Теперь я тоже знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой. Посмотрите ребята, наш «Цветок здоровья» распустился, значит, мы все, все будем всегда здоровы.

Логопед: Давайте все вместе еще раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.


 Проводится массаж, при помощи мячиков «Су-Джок», колечки.

В руки шарик я возьму, (шарик сжимаем попеременно в ладошках)

Посильней его сожму,

Чтоб здоровым быть непременно, (шарик катаем внутри ладошка)

Соблюдаем гигиену.

Чистить зубы, умываться, (каждый пальчик попеременно массажируем колечками, повторяя слова)

Закаляться и купаться,

Свежим воздухом дышать,

Никогда не унывать!


Логопед: Ребята, посмотрите, из - за тучки выглянуло солнышко, а на лучиках что – то есть (прикреплены картинки зубной пасты). Ой, ребята, а что же делать? А посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, давайте положим эти картинки и поколдуем.

Вы должны вспомнить все гласные звуки и пропеть их. Дети выполняют задание, открывается сундучок, и детям раздаются настоящие зубные пасты.




Инструктор: Здоровые люди – это счастливые люди, а счастливые люди – это те, кто много смеется, улыбается, у кого всегда хорошее настроение.

Занятие окончено! Дети прощаются с гостями на 3-х языках.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Искакова Наталия Юрьевна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства