1 вводная часть 6 мин | Входим в зал! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами потренируемся использовать различные мячи в тренировке. Кто скажет мне, что это за мяч – (показ баскетбольного мяча), Этот мяч – (показ футбольного мяча), Этот большой мяч – (показ фитбол мяча), Этот мяч – (показ набивного мяча), А этот мяч (показ массажного мяча). Массажные мячи лежат в корзине по количеству детей. Молодцы! Тренировка начинается! Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш по кругу и по ходу движения берем по одному массажному мячу. Внимание, идем на высоких полупальцах, массажный мяч мнем в кистях рук. Ну-ка (имя) покажи детям вместе со мной как правильно неужно выполнять упражненияИдем на пятках, массажный мяч прокручиваем в кистях. Идем с высоким подниманием колена, массажный мяч перехватываем из руки в руку под коленом. Привлекеается другой ребёнок и. т. Д Внимание в ходе занятия уделяется всем Переходим на ходьбу и по ходу движения кладем массажные мячи в корзину. Продолжаем ходьбу по кругу и когда последний ребенок положит мяч – бег по кругу (20с). Ходьба обычная – восстановление дыхания (вдох-выдох). Продолжаем ходьбу и по ходу движения берем резиновые мячи и перестроение в одну колонну. Внимание, перестроение в одну колонну. Стой, раз, два! Налево! На первый – третий рассчитайсь! В три шеренги становись! Мы разогрелись! Продолжаем тренировку! | Под музыку дети входят в зал и строятся в одну шеренгу перед воспитателем. Баскетбольный, используется в игре баскетбол. Футбольный мяч, используется в игре в футбол. Фитбол мяч, используется для занятий в фитнесе и гимнастике. Набивной мяч, используется для развития мышц рук, ног и тела. Массажный, для массажа рук, ног. Дети выполняют команды воспитателя и по ходу движения берут по одному массажному мячу. Дети выполняют команды воспитателя. Сами себя оценивают Дети кладут мячи в корзину и продолжают ходьбу, затем по команде воспитателя переходят на бег. Дети перестраиваются из круга, берут резновые мячи и перестраиваются в одну колонну, по команде останавливаются. Команду даёт ребёнок Дети рассчитываются и становятся в три шеренги. |
2 Основная часть 20 мин | Выполняем ОРУ(с резиновым мячом). «Прогнулись в спинке» 6 раз Руки прямые. Поднять мяч вверх, посмотреть на него. «Моем окно» 6 раз Круговые движения выполнять прямыми руками с максимальной амплитудой. К показу привлекаются дети «Подними гирю» 6 раз Ноги прямые. «Складка» Голову не опускать. Смотреть вперед. 6-7 раз «Подъемный кран» 6-8 раз Руки в локтях не сгибать Ноги в коленях не сгибать. «Зайка-попрыгайка» 10-12 раз Прыгать легко, на носках. «Прыг – скок» - перебрасывание мяча из одной руки в другую. 8 раз Внимание, положить мячи в корзину. Разминка закончена и мы переходим к основной тренировке. В одну шеренгу становись! (В это время воспитатели групп расставляют станции и инвентарь с оборудованием). Ребята, оглянитесь, мы попали на стадион чемпионов. Вокруг нас стоят четыре вида тренировок. Их называют станциями. Станция № 1 «Баскетбольная» - здесь тренируются баскетболисты. Станция № 2 «Гимнастическая» - здесь тренируются гимнасты. Станция № 3 «Тяжелая атлетика» - здесь тренируются атлеты. Станция № 4 «Футбольная» - тренируются футболисты. Мы все потренируемся на всех этих станциях, но для начала нам надо разбиться на 4 звена. Внимание!Кто будет мне помогать (имя) командуй На первый-четвертый рассчитайсь! 1 звеньевой – Настя, 2 – Максим, 3 – Лера, 4 – Ваня. Начиная движения по кругу шагом, 1 звено останавливается около 1 –ой станции, 2 – 2 станции, 3 -3, 4-4. Под музыку шагом марш. Итак, мы на станциях. Ваши задачи: Звено - попадание баскетбольного мяча в кольцо поточным способом. После броска мяч подбирать. Выбираются судьи для каждого звена(дети) звено - лежа на животе на фитбол мяче, выполнять отжимания от пола, ноги скрещены. Звено – взять набивные мячи и пройтись по скамейке при этом 2 раза выполнить приседания, поточный способ. Звено – стоя в маленьком кругу выполнять передачу мяча друг другу ногами «пасовать». По моей команде Старт! Начали! 30сек Стоп! Молодцы! Положить инвентарь на место к каждой станции. Передвигаемся по кругу к другим станциям подскоками. 1звено – на станцию «Гимнастическая», 2 – на «Тяжелой атлетики», 3 – на «Футбольную», 4 – на «Баскетбольную». На месте выполнить 10 прыжков на двух ногах, чередуя с ходьбой. Внимание! Приготовились к выполнению заданий на ваших станциях. Старт! 30 сек Стоп! Молодцы! Положить инвентарь на место к каждой станции. Передвигаемся по кругу к другим станциям подскоками. 1звено – на станцию «Тяжелой атлетики», 2 – на «Футбольную», 3 – на «Баскетбольную», 4 – на «Гимнастическую». 10 прыжков на правой ноге. Внимание! Приготовились к выполнению заданий на ваших станциях. Старт! 30 сек Стоп! Молодцы! Положить инвентарь на место к каждой станции. Передвигаемся по кругу к другим станциям подскоками. 1звено – на станцию «Футбольную», 2 – на «Баскетбольную», 3 – на «Гимнастическую», 4 – на «Тяжелой атлетики». 10 прыжков на левой ноге. Внимание! Приготовились к выполнению заданий на ваших станциях. Старт! 30 сек Стоп! Молодцы! Мы все справились с тяжелыми заданиями с разными мячами. Надо восстановить дыхание. Вдох через нос, поднять руки вверх, выдох через рот, руки опустить 3 раза. Мы хорошо потренировались, а сейчас пришло время подвижной игры «Ловишка». | Дети выполняют ОРУ. И.П.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу. 1 - левую ногу назад на носок, руки вверх. 2 - И.П. 3 - правую ногу назад на носок, руки вверх. 4 - И.П. И.П. ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-4 – круговые движения рук в вертикальной плоскости вправо. То же в левую сторону. И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с мячом у груди. 1 – наклон вперед, положить мяч на пол. 2 – выпрямиться, руки на пояс. 3 – наклониться, взять мяч. 4 – вернуться в И.П. И.П.: стоя на коленях, руки с мячом вверху. 1-2 – сесть на пятки, с глубоким наклоном вперед, мяч на пол. 3-4 – И.П. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упор сзади, мяч на полу справа возле ног. 1-2 – перенести прямые ноги через мяч вправо. 3-4 – перенести прямые ноги влево. И.П.: стоя, мяч на полу Прыжки на месте на двух ногах Прыжки вокруг мяча в правую сторону на двух ногах. Прыжки вокруг мяча в левую сторону на двух ногах. Ходьба. И.п. – свободная стойка. Дети кладут мячи в корзину. Встают в одну шеренгу. Дети рассчитываются на первый – четвертый. Дети выполняют команды. Дети идут по кругу и останавливаются возле своей станции. 1 звено – берут баскетбольные мячи 2 звено –готовятся выполнять отжимания 3 звено – готовятся проходить по скамейке с набивным мячом звено – звеньевой берет мяч и все встают в круг. Дети выполняют упражнения. Кладут инвентарь Дети переходят к другим станциям подскоками. На каждой станции судьи меняются Дети прыгают на месте на двух ногах. Дети выполняют задания. Дети выполняют упражнения. Дети переходят к другим станциям подскоками. Дети прыгают на месте на правой ноге. Дети выполняют задания. Дети переходят к другим станциям подскоками. Дети прыгают на месте на левой ноге. Дети выполняют задания. Дети становятся в круг, у каждого своя цветная ленточка, по выбору ребёнка заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. дети выбирают водящего По сигналу: «Раз-два-три – лови!» -- дети разбегаются по залу, ловишка бежит за убегающими, стараясь забрать ленточку. Дети, лишившиеся ленточек, отходят в сторону. По сигналу «Раз-два-три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Ловишка подсчитывает ленты и возвращает их играющим. Игра продолжается с новым ловишкой. |