Вводно- подготовительная часть 10-12 минут. | Обеспечить начальную организационную и психологическую готовность учащихся к занятию. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в занятии деятельности. Содействовать увеличению подвижности голеностопного сустава. Содействовать общему разогреву мышц и постепенному введению организма в активную деятельность Содействовать увеличению подвижности в суставах и разогреву мышечных тканей | 1.Построение учащихся в одну шеренгу, приветствие. 2. Сообщение задач занятия учащимся. 3. Упражнения в движении. Упр 1.Ходьба на носках Упр 2.Ходьба на пятках Упр 3. Ходьба на внешней части стопы 4. Бег в умеренном темпе. Упр 1 Передвижение в стойке баскетболиста, левым-правым боком. Упр 2 Бег спиной вперед. Упр 3 Разновидности бега с ускорением 5. Общеразвивающие упражнения в движении с мячом. Упр 1 И. п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. наклон головы вперёд 2. наклон головы назад 3. наклон головы влево 4. наклон головы вправо Упр 2 И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу 1-4. круг руками влево 5-8. круг руками вправо Упр 3 И.п. - стойка ноги врозь, мяч вверх 1. наклон к левой ноге, мячом коснуться носка левой ноги 2. и.п. 3. наклон к правой ноге, мячом коснуться носка правой ноги 4. и.п. Упр 4 И.п.- ноги врозь, мяч вперед 1. поворот туловища влево, мяч влево 2. и.п. 3. поворот туловища вправо, мяч вправо 4. и.п. Упр 5 И.п.- основная стойка, руки вниз 1. выпад влево, мяч вперед 2. и.п. 3. выпад вправо, мяч вперед 4. и.п. Упр 6 И.п.- основная стойка, мяч за головой 1. присед мяч вперёд 2. и.п. 3. присед мяч вперёд 4. и.п. Упр 7 И.п.- основная стойка, мяч внизу 1. прыжки в стойку ноги врозь 2. и.п. 3. прыжки в стойку ноги врозь 4. и.п. | 20-25 сек 20-25 сек 1 мин 15-20 сек 15-20 сек 15-20 сек 2 мин 20-25 сек 20-25 сек 1 мин 7 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 8 раз | Требовать от учащихся согласованности действий, быстрота и четкость выполнения команд. Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Руки вверх, акцентировать внимание на правильность осанки. Руки в стороны, спину держать ровно. Руки на пояс, обратить внимание на правильность постановке рук. Акцентировать внимание учащихся на правильности постановке стопы во время передвижения. Ориентировать учащихся на согласованность движений руками и ногами. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега, сохранение принятой дистанции. По команде учащиеся берут баскетбольные мячи в руки и продолжают движение в колоне Перестроить в шеренгу по два для выполнения общеразвиващих упражнений. Обратить внимание на правильность осанки. Акцентировать внимание правильность выполнения круговых движений руками. Обратить внимание ноги в коленях не сгибать Акцентировать внимание на правильность положения рук, Акцентировать внимание на сохранении равновесия. |
Основная часть 30- 35 мин | Закрепить навык введения баскетбольного мяча без зрительного контроля. Совершенствовать учащихся в технике введения баскетбольного мяча Содействовать развитию координационных способностей применительно к введению баскетбольного мяча. Содействовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств, применительно к введению баскетбольного мяча. | 6.Введение баскетбольного мяча левой, правой рукой в движении 7.Ведение мяча с изменением направления «змейкой» 8.Введение мяча с пассивным сопротивлением 8.Эстафеты Упр 1 Ведение мяча с изменением направления Упр 2 Непослушный мяч Упр 3 Челночный бег Упр 4 «Кто быстрее» Упр 5 « Кенгуру» Учебная игра | 2мин 3мин 15-20 сек 3мин 3мин 3мин 3мин 2мин 4мин 10 мин | Учитель показывает на пальцах числа от 1 до 10. Учащиеся по сигналу учителя громко называют, то число, которое показал учитель. Учитель показывает на пальцах числа, от 1 до 10 и громко называет математическое действие «+» либо «-». Учащиеся громко называют в ответ, то число, которое получается в результате сложения либо вычитания. Следить за правильностью Перестроение учащихся в две колоны для проведения эстафет Обратить внимание на правильность выполнение технического действия. Как защищающегося так и атакующего игрока. Ведение правой и левой рукой в колонну по одному, обведение ориентиров, обратно возвращаются, увеличивая скорость, стойка слева – мяч у правой руки и наоборот. Акцентировать внимание учащихся на правильность выполнение. Учащиеся становятся в шеренгу. У каждого два баскетбольных мяча. По сигналу учителя начинает ведение мяча на месте одновременно двумя руками. Учитель включает секундомер, эстафета продолжается до тех пор пока последний из участников теряет контроль над мячом. Секундомер останавливается. Акцентировать внимание на правильности работы кисти во время ведения баскетбольного мяча. Учащийся стартуя, доводит мяч до первой ограничительной фишки, возвращается к линии старта. Затем, ведёт мяч, к следующий фишки и возвращается к линии финиша. Мяч ведётся любой рукой в средней стойке. По сигналу учителя участник от каждой команды стартует, оббегая ограничительные фишки, пересекает линию старта, затем стартует следующий участник от команды Акцентировать внимание на синхронную работу рук и ног. Баскетбольный мяч зажимается между ног, по сигналу участники начинают прыгать, обогнув ограничительную фишку, возвращаются к линии старта и передают эстафету следующим участникам. Разделить игроков по уровню технической подготовленности. Свистки комментировать, указывать на ошибку, которая произошла, вести счет; обратить внимание на технику введение мяча. |
Заключительная часть 5 мин | Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений Содействовать осмыслению занимающихся результативности собственных деятельности | 9.Бег в обход зала, в колону по одному, с последующим переходом на ритмическую ходьбу и переходом на шаг. 10.Подведение итогов занятия Беглый опрос учащихся с целью выявления мнений Обобщение высказываний учащихся Оценка степени решение задач Выделение лучших | до 3 мин до 2 мин | Акцентировать внимание на ритме дыхания. Выполнять под счёт учителя Стимулировать учащихся к самоанализу и самооценки результатов |