Конспект-урока "Закрепление верхней передачи волейбольного мяча. Совершенствование техники передачи баскетбольного мяча".
Конспект-урока "Закрепление верхней передачи волейбольного мяча. Совершенствование техники передачи баскетбольного мяча".
План-конспект урока по физической культуре на тему:
"Закрепление верхней передачи волейбольного мяча.
Совершенствование техники передачи баскетбольного мяча".
3 класс
Цели: Образовательные: Закрепление верхней и нижней передачи волейбольного мяча; совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Просмотр содержимого документа
«Конспект-урока "Закрепление верхней передачи волейбольного мяча. Совершенствование техники передачи баскетбольного мяча". »
План-конспект урока по физической культуре на тему:
"Закрепление верхней передачи волейбольного мяча.
Совершенствование техники передачи баскетбольного мяча".
3 класс
Цели: Образовательные: Закрепление верхней и нижней передачи волейбольного мяча; совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч
2. Броски мяча в стену на время
30 сек
Выполненное задание заносится в таблицу
3. Верхняя передача мяча
30 сек
Передача мяча выполняется в парах
4.
Мальчики - игра «Салки с баскетбольным мячом»
Салки» с баскетбольным мячом: на каждой половине площадки выбирается водящий («салка»), который по сигналу учителя с ведением мяча старается «осалить» любого игрока на своей половине площадки. Кого он «осалит», становится водящим («салкой»).
Девочки – игра в «Пионербол»
4-5мин
5-7мин
Во время игры нельзя делать «пробежки», бросать мяч в убегающего с мячом игрока. Кого водящий «осалит», тот поднимает мяч вверх и говорит: «Я водящий». И игра продолжается. Побеждают те игроки, которые меньше других были водящими.
Игра «Пионербол»
Игра проводится на волейбольной площадке. Игроки каждой команды становятся в 2-3 ряда. Команды получают по 2 мяча. По сигналу игроки перебрасывают мяч на сторону соперника. Переброска продолжается до тех пор, пока на одной стороне не окажется 3 мяча одновременно. Игра останавливается, команда, у которой оказались 3 мяча, проигрывает очко. Снова дается по 2 мяча каждой команде, и игра продолжается до 15 очков. Когда одна из команд выиграет 15 очков, то они меняются площадками и игра продолжается.
Побеждает команда, выигравшая две партии.
Заключительная часть
3 мин
1. Игра “Запретное движение”
Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.
2 мин
Движения менять в течение игры
2. Подведение итогов урока.
Кто достиг поставленной цели на уроке?
Рефлексия:
- мне было интересно заниматься на уроке
- у меня не все получилось
- уроком не доволен
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Прощание с классом:
- Спасибо за урок, до свиданья!
1 мин.
Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)
Методическая записка
В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.
Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.
Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.
Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.
Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.
Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.
К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.
При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.
Самоанализ.
Тема урока: "Закрепление верхней передачи волейбольного мяча.
Совершенствование техники передачи баскетбольного мяча".
На урок мною были поставлены следующие цели:
Цели: Образовательные: Закрепление верхней и нижней передачи волейбольного мяча; совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол и волейбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера. (Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).
Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и исключающие возможность травм на занятии.
Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовал фронтальный, поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствовали более высокой плотности урока.
С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча, как в баскетболе так и в волейболе.
Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств школьников: быстрота, ловкость, координация движений.
Я провела урок с учащимися, уровень физической подготовленности которых мне известен. Поэтому, с целью здоровьесбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.