I. Закрепление техники прыжка в длину с разбега, разучивание техники метания мяча.
II. Развитие прыгучести, координации движения, скоростно-силовых качеств.
III. Воспитание самостоятельности, дружбы, интереса к занятиям физической культурой
Оборудование и инвентарь: Мяч волейбольный, мяч теннисный, гимнастические маты, секундомер, свисток.
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 7' | 1. Построение | 1' | Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку |
2. Сообщение задач урока | 1' | |
3. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении (в двух колоннах) | | Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты. |
Шаг левой, правую руку вперед Шаг правой, левую руку вперед Шаг левой, руки согнуты в локтях Шаг правой, руки вниз | 6 раз | выполнять поточно руки под углом 90°, сохранять дистанцию и интервал. |
Шаг левой, руки вверх Шаг правой, руки к плечам Шаг левой, руки вверх Шаг правой, руки к плечам | 6 раз | При и.п лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук смотреть на ладони |
Шаг левой наклон, наклон в лево, правую руку в верх, левую за спину Шаг правой выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину | 6 раз | Ноги не сгибать, наклон точно в сторону, рука вверх у голову |
Выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх; Приставляя правую наклон вперед, руками коснуться пола; Выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх; Приставляя левую наклон вперед, руками коснуться пола | 6 раз | Обратить внимание на положение ног при счете, сзади стоящая нога прямая. |
| Шаг левой, поворот туловища влево Шаг правой поворот туловища вправо Шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону назад Тоже, начиная движение с правой ноги, поворачивая туловище в левую сторону. | 6 раз | При поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, голова поднята |
4. Бег | 2 р 2 р 2 р 2 р | Дистанция 20м. – ученики выполняют в двух колоннах, обратно идут шагом. |
| 5. Прыжок в длину с разбега, согнув ноги: 1) прыжки в шаге через барьер высота 30 см.; 2) в беге через барьер; 3) с разбега в 4-6 беговых шагов с точным попаданием на планку; | 2 раза 2 раза 2 раза | На расстоянии 3.6, 4.0 и 4.4м от планки проведено 3 линии поперек дорожки. Разбег с 1 линии попасть на планку правой ногой, потом левой. Со 2 линии , потом с 3 с четырех шагов. С каждой линии выполняют прыжки по 2 раза. Обратить внимание на слитное выполнение бега, переходящего в прыжок, на работу рук при беге (вперед-назад) и взмахе вверх при отталкивании |
Основная часть 28' | 6.Метание малого мяча подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой, ловля двумя руками. подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой, ловля двумя руками после удара об пол. подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Хлопок (перед собой или за спиной) и ловля мяча правой (левой) рукой. Бросок мяча кистью руки вниз перед собой. Бросок мяча вперед в цель | 5-6 р 5-6 р 5-6 р 5-6 р 3-4 р | Рука с мячом над плечом на уровне головы, ноги врозь; затем в шаге, левая впереди. При броске локоть находится близко к голове и не отпускается ниже уха, финальное усилие кистью должно быть ускоренным |
Подвижная игра «перестрелка» | 5' |
Плен | ○ ○ ○ ○ ○ ○ | ○ ○ ○ ○ ○ ○ | Плен | Учитель кидает мяч на середине площадки. Ученики, не выходя из своих городов должны завладеть мячом. Игроки каждой команды бросают мяч в противоположную команду. Каждый игрок, который задет мячом, становится «пленником». «Пленник» может подбирать мяч и бросать игрокам команды противника. Выигрывает команда сумевшая взять в плен большее количество игроков дугой команды. |
Заключительная часть 5' | Игра на внимание «минутка» | 2' | По команде учителя, учащиеся закрывают глаза, и считают до 60. Игрок досчитавший делает шаг вперед и открывает глаза. Побеждает тот кто будет наиболее точнее. |
Построение подведение итогов. | 3' | Отметить лучших. Домашнее задание: метание мяча в стенку, ловля после отскока. |